Лаборатория мыслей. Часть 2. Чистилище

Постепенно сознание возвращалось, и слух начал раз-
личать звуки. Артем попытался открыть глаза, но веки не
слушались. Он повторил попытку, но тщетно — веки отяже-
лели так, словно их залили свинцом.
— Кажется он приходит в себя, — голос принадлежал
молодой женщине. — Приготовьте отвар.
Артем приложил немало усилий, чтобы все-таки от-
крыть глаза и наконец ему это удалось. Вначале стояла толь-
ко серая пелена, сквозь которую начал проступать чей-то си-
луэт. Через минуту очертания стали четче и он смог разгля-
деть человека, находившегося рядом. Это была молодая де-
вушка.
— Наконец-то он очнулся, — радостно сообщила де-
вушка. — С возвращением. — Она улыбнулась и поправила
одеяло, вернее то, чем был укрыт парень.
— Холодно, — еле-еле выдавил из себя Артем. — Где
я?
— Хороший вопрос, но давайте не будем спешить, все-
му свое время, — предложила девушка. — Вы еще слишком
слабы, чтобы говорить, а холодно потому что зима. Вы долго
пролежали на снегу, поэтому не можете согреться, сейчас я
дам вам настой, он поможет восстановиться.
Мужчина принес кружку и подал девушке.
— Как он, очнулся?
— Да, пришел в себя, совсем замерз.
— Еще бы, столько пролежать на снегу, но ничего, не
он первый, — он отдал настой и вернулся в свой угол, где во-
круг небольшого костра сидели люди.
— Вот, пейте, это согреет вас, — девушка свободной
рукой приподняла голову Артема и поднесла кружку к губам
— Выпить надо все.
Он попробовал настой и поморщился.
— Горький, но это необходимо, чтобы поставить вас на
ноги.
Артем выпил настой и закрыл глаза. «Зима. Почему я
лежал на снегу? Кто эти люди? Что происходит, где я?» Во-
просов было много, но сил не хватало даже задать их, и нава-
лившийся сон овладел им, унося в свое царство.
Проснувшись, Артем не спешил открывать глаза. Он
боялся, что весь этот кошмар со снегом, ознобом и странны-
ми людьми окажется явью. Бывают страшные сны, когда дол-
го не можешь понять: приснилось это или нет?
«Никакого холода, наоборот, даже жарко, — мелькнуло
в голове. — Это уже хорошо. Ничего не болит и в мозгах яс-
ность. Приятный запах. По-моему, запах цветов или цветка.
Незнакомый, едва уловимый, но приятный…»
Артем открыл глаза и моментальный холод ужаса про-
бежал по спине.
— Это не сон?
— Увы, это опять я, и это не сон, — улыбнулась девуш-
ка. — Вы только не волнуйтесь, страшное уже позади, ваше-
му здоровью ничего не угрожает. Я же говорила: настой
быстро вам поможет.
— Где я?
— В горном ущелье. Здесь тепло и безопасно. По край-
ней мере, сейчас.
— В ущелье? — Артем приподнялся на своем лежаке и
осмотрелся. Кругом действительно были камни. Кое-где ка-
пала вода, а в углу, как и в прошлый раз, горел небольшой
костер, вокруг которого сидели люди.
— Бред какой-то. Как я сюда попал?
— Никто не знает этого: когда попадают, откуда, а са-
мое страшное — насколько.
— Но хоть что-то можете объяснить? Кто эти люди, что
мы здесь делаем в конце концов!
— В общих чертах, но вам лучше с Хранителем погово-
рить, он здесь главный.
— Хранитель? Кто это?
— Тот седой мужчина с бородой,- она указала в сторону
костра. — Он один здесь находится постоянно. Остальные —
временно.
— Полный бред! Я сплю, и это все мне снится, — попы-
тался успокоить себя Артем.
— Опять вы про бред. Очень хорошо вас понимаю, сама
долго не могла поверить в происходящее. Только поговорив с
Хранителем, все поняла.
— Можно воды?
— Конечно, — девушка взяла кружку с камня, служив-
шим столом и поднесла к губам Артема. — Это чистая горная
вода, очень вкусная.
— Спасибо, — он сделал несколько глотков. — Дей-
ствительно вкусная. Как вас зовут?
— Здесь нет имен, мы сами себя называем по своему
усмотрению либо по ассоциациям. Меня называют Фиалкой
— у меня волосы пахнут лесной фиалкой, так Хранитель ска-
зал.
— Значит это фиалка, а я думал — мне померещился
запах цветов.
— У вас хорошее обоняние. Пробыв столько времени
без сознания, еще способны различать запахи, тем более та-
кие тонкие.
— Да, с обонянием у меня все в порядке, а вот с памя-
тью не очень. Ничего не помню: как здесь оказался, что слу-
чилось?
— Если вы уже достаточно окрепли, могу позвать Хра-
нителя, он поговорит с вами.
— Зовите, только помогите мне подняться, не могу же я
лежа с ним разговаривать, неудобно как-то.
Девушка помогла подняться и, усадив парня поудобнее,
пошла к костру.
Голова еще немного кружилась, и в теле чувствовалась
слабость, но это не причиняло столько беспокойства, сколько
непонимание данной ситуации и потеря памяти.
«Почему я в одном костюме, если сейчас зима? Почему
в летней обуви?»
Он внимательно посмотрел на руки, как будто они мог-
ли что-то подсказать, затем решил проверить содержимое
своих карманов. В надежде найти хоть малейшую зацепку, он
тщательно исследовал каждый их уголок. К сожалению, они
были пусты.
— Что-то потерял, молодой человек?
Артем был так занят своими мыслями и осмотром
одежды, что не заметил подошедшего мужчину. Даже пока-
залось, что от неожиданности вздрогнул.
— Вы так тихо подошли.
— Просто ты очень увлекся, — мужчина присел на край
лежака и спросил:
— Наверное, хочешь знать, кто мы, как ты сюда попал и
что происходит?
— Я ничего не помню. Почти ничего.
— Не возражаешь, что я на «ты»?
— Нет.
Артем замер, боясь пропустить любое слово. «Неужели
сейчас все разъяснится? Может это какая-то шутка, сон?» Он
с надеждой смотрел на седовласого мужчину, но тот молчал.
На вид ему было лет шестьдесят. Скорее это из-за седых во-
лос и совсем белой бороды. Лицо было практически без мор-
щин и лишь от уголков проницательных глаз расходились не-
большие их лучики. Крепкая коренастая фигура говорила о
хорошей физической форме.
— Главное, ты не волнуйся, — начал он. — Ничего от
тебя не зависит в данной ситуации и ты должен это принять.
Понять и принять — вот главное. И еще — все это временно.
Вы все здесь только на определенный срок, так надо.
— А вы? Вы здесь всегда?
— Да, я здесь останусь, чтобы встретить других и про-
водить вас. Люди попадают сюда не по своей воле, но, чтобы
выжить или не сойти с ума, им нужен проводник или храни-
тель. Это я. Помогать вам — моя задача и обязанность.
 Вы сказали: люди попадают сюда не по своей воле,
тогда по чьей? Зачем, а главное, как долго мы здесь пробу-
дем?
— Не могу тебе сказать всего, но знай, попасть сюда
значить пройти своего рода чистку — чистку памяти. Видимо
«там» ты узнал то, что тебе не следовало знать или сделал то,
чего не следовало делать. И усвой — здесь ты временно! Рано
или поздно все закончится, а я помогу выжить.
— Что значит выжить?
— То и значит: не умереть с голоду и не попасть в плен.
Но об этом позже, иначе совсем мозги закипят, ты еще слаб.
После договорим, согласен?
— Но я хорошо себя чувствую. Я могу…
— Нет-нет, хорошо себя чувствовать ты не можешь по
одной простой причине: человек, пролежавший несколько
часов на снегу, уже не здоров, а после моего настоя нужно
время прийти в себя. Уверен, у тебя еще кружится голова.
— Немного. Можно последний вопрос?
— Можно.
— Я обрету свою память?
— Обретешь, безусловно обретешь. Лишнее уйдет, а
все, что надо, останется. Поверь, все будет хорошо, только
потерпи.
— Спасибо.
— Отдыхай, набирайся сил, они тебе еще понадобятся.
Хранитель встал и направился к костру. После этого
разговора Артем немного успокоился. Он прилег на свое
прежнее место и закрыл глаза. Голова еще кружилась, а в те-
ле чувствовалась усталость. Но теперь его не пугало это со-
стояние, главное — все скоро закончится. Он поверил каждо-
му слову Хранителя, потому что хотел верить ему.
— Вы спите? — шепотом спросила Фиалка.
— Нет, — Артем посмотрел на девушку.
Сейчас, когда она стояла перед ним в полный рост, он
заметил, что вещи на ее хрупкой фигурке сидели слишком
мешковато. Джинсы были на пару размеров больше, а вытя-
нутый свитер вообще смотрелся балахоном. Девушка была
невысокого роста и очень хорошо сложена. Светло-русые во-
лосы крупными локонами спадали чуть ниже плеч. У нее бы-
ли правильные черты лица, но все буквально меркло на фоне
ее огромных серых глаз. Такие глаза обычно запоминаются
надолго, если не навсегда.
— Я принесла вам чай. Он из местных трав, очень по-
лезный, — она протянула ему металлическую кружку.
— Спасибо, — он сел на край лежака и, указав на место
рядом, пригласил: — Присаживайтесь.
— Благодарю, — она присела. Это одежда не моя, мне
ее одолжили. Я заметила, как вы меня рассматривали.
— Не хотел вас обидеть, извините.
— Ничего. Я как и вы здесь оказалась зимой и так же в
летней одежде, а короткая юбка и каблуки не очень подходят
для ущелья.
— Уверен, каблуки с юбкой вам идут больше, но и в
этом вы красивая.
— Вы уже так окрепли, что способны на комплименты?
Я же говорила — разговор с Хранителем вам поможет.
— Да, он вселил в меня некую надежду, действительно
полегче стало. И потом, хандрить в присутствии такой краси-
вой девушки минимум — неприлично. Расскажите что-
нибудь о себе, давно вы здесь?
— Примерно недели две, если смену дня и ночи считать
за сутки. Хотя здесь это происходит всегда по-разному.
— Как по-разному? — не понял Артем. — Разве сутки
— не постоянная единица? По крайней мере, мне кажется, так
должно быть.
— Здесь все другое: и время, и сезоны. Может неделю
стоять зима с лютыми морозами, а потом наступает оттепель
и уже через несколько дней — весна. Лето так же может
быстро закончиться, а может длиться несколько недель. Это
мне рассказали те, кто здесь уже давно. Сама я кроме зимы
еще ничего не видела. Зима в этот раз затянулась, так гово-
рят. Но в этом свой плюс: зимой мы в безопасности. Пока мо-
роз и кругом снег, сюда никто не сунется.
— Кто сюда может сунуться, неужели здесь кто-то еще
есть?
— Вам Хранитель ничего не сказал?
— Он отложил наш разговор, но прошу вас, объясните,
кого надо опасаться и что происходит?
— У самого подножья горы есть селение, там живут
охотники за памятью.
— За чем, за памятью? — Артем не смог сдержать
удивления. — Господи, думал, самый фантастический бред я
уже пережил, оказывается — нет. Как можно охотиться за
памятью и за чьей памятью, если мы все здесь ничего не пом-
ним?
Девушка переждала реакцию собеседника и спокойно
продолжила:
— Понимаю, в это трудно поверить, я тоже вначале не
верила и даже испугалась, но только вначале. Потом сама ви-
дела это селение, правда, издалека. Мы несколько раз в день
ходим на склон, чтобы посмотреть, не появился ли кто но-
венький. Так меня нашли, вас и всех остальных. Мы должны
опередить охотников, иначе не сможем спасти посланного.
— Так вот про какой плен говорил Хранитель. Но зачем
им наша память, точнее, ее часть? Как они могут воспользо-
ваться ею?
— Эти люди тоже когда-то жили в том мире, что и мы,
но, видимо, их проступки были гораздо серьезнее, чем наши.
Хранитель наверное говорил вам, что мы здесь проходим
«чистку» за определенные ситуации. Но у нас есть шанс вер-
нуться назад, а у них нет.
— Тогда зачем им наша память?
— Затем, чтобы все-таки вернуться. Знаю, звучит пара-
доксально, но это так. Они нашли способ качать наши мысли,
нашу память, и чем больше их «база памяти», тем больше ве-
роятность возвращения. Они взяли в плен уже несколько де-
сятков человек, а память у всех своя. Представляете, сколько
они уже имеют информации. Если дело пойдет и дальше так,
то нам не устоять против них. Они очень хитры. У нас только
одно преимущество — зима. Охотники зимой не беспокоят
нас, видно все как на ладони, только когда снег растает.
— Все равно не могу понять, если их изгнали из нашего
мира, значит и память стерли, тогда как они могут назад вер-
нуться?
— Вот они и восстанавливают ее по кусочкам, качая
память из пленных, а имея определенные знания, надеются
открыть этот канал соединения с нашим миром.
— Ты очень много знаешь, спасибо, что просветила. В
это невозможно поверить. Мне до сих пор кажется, что я
сплю. Точнее, очень бы этого хотелось, так как всегда можно
проснуться, и избавить себя от подобного кошмара.
— Понимаю, самой хочется забыть все или проснуться,
но мы реальны, как реально и то место, где мы находимся. И
охотники, к сожалению, тоже реальны.
Артем допил чай и поставил кружку на рядом стоящий
камень:
— Спасибо за чай, очень вкусный. Может быть, на
«ты»?
— Давай, — согласилась девушка.
— Послушай, а что с теми людьми, которые попали в
плен, они живы?
— Да, они живы. Они у них вместо рабов: работают с
утра до вечера и ничего не помнят. Не дай бог там оказаться,
лучше уж смерть. Не будем думать о плохом, с нами ничего
не случится. — Она это сказала скорее для себя, чем для Ар-
тема. Видно было, как девушка напугана и при одном только
упоминании о плене изменилась в лице.
— Не бойся, ты не одна, — попробовал успокоить де-
вушку Артем и, накрыв своей ладонью ее руку, добавил: —
Мы тебя защитим, я тебя защищу.
Она смутилась и убрала свою руку. — Спасибо. — И,
заметив вошедших мужчин, сообщила: — Это наш караул.
Мужчины по очереди охраняют наше ущелье.
— А оружие есть?
— Да, обязательно, иначе нам не спастись, у охотников
оно тоже имеется.
Артем попытался вспомнить, приходилось ли ему иметь
дело с оружием, но в памяти ничего не всплывало.
— Я тоже должен идти охранять, — заявил он. — Толь-
ко не знаю, умею обращаться с оружием или нет.
— Не спеши, Хранитель сам решит когда придет твое
время, а с ружьем управляться не сложно, научат.
— Ты говоришь, несложно, значит умеешь?
— Да, нас всех обучали. Здесь кроме меня есть еще две
женщины, и мы с ними решили не отставать от мужчин, тоже
ходили стрелять.
— Ты молодец, Фиалка. Скажи, а ты помнишь что-
нибудь о той, прежней своей жизни?
— Иногда какие-то обрывки всплывают в памяти, но
непонятно, то ли это мне снилось, то ли происходило на са-
мом деле. Знаю, что мне двадцать два года, постоянно комна-
ту одну вижу — такую уютную, родную, наверное, свою.
Женское лицо вспоминаю всегда одно и то же, скорее всего,
это моя мама. В общем, ничего конкретного. А ты что-нибудь
помнишь?
— Пока приходил в себя, детское лицо стояло в памяти
и имя помню, Слава, только не знаю, мое это имя или того
ребенка. Одни фрагменты: лицо детское, лицо девушки, затем
высотное здание и все крутится, ничего не складывается. Все
как у тебя — ничего.
— А девушка красивая?
— Да, — честно признался Артем, — очень.
— Наверное, это твои жена и сын.
— Может быть, не знаю.
Он уловил в голосе девушки нотки грусти и пожалел,
что поделился своими видениями. Она ему очень нравилась.
— Мне пора, — Фиалка встала и взяла пустую кружку.
— Надо помочь женщинам. Скоро ужин.
— Еще раз спасибо за все. Мальчик из сновидений
вполне может быть моим братом, а девушка — сестрой, нель-
зя исключать такой возможности.
— Да, все возможно.
Артем посидел еще некоторое время один, затем решил
пройтись. Голова уже не кружилась, а молодой организм
успешно справился со всем остальным. Экскурсию он свою
начал с противоположной костру стороны. Пещера была го-
раздо больше, чем казалась на первый взгляд и имела два вы-
хода. Оба входа охранялись как снаружи, так и изнутри. Сте-
ны и пол местами блестели словно паркет, тщательно отшли-
фованные, а кое-где оставались совершенно нетронутыми,
сохраняя свой первозданный вид. Освещалось все при помо-
щи свечей, которые стояли вдоль каждой стены по всей длине
помещения. Несмотря на зимний сезон, было вполне тепло:
дневное солнце хорошо прогревало камни плюс постоянный
огонь костра.
Несколько мужчин вернулись с караула и, передав ру-
жья сменщикам, присели у костра. Сколько здесь всего чело-
век, невозможно было понять, так как они постоянно пере-
мещались: одни уходили, другие приходили, появлялись тре-
тьи.
Вскоре всех пригласили к костру, подошло время ужи-
на. Почти от самого костра до стены рядами стояли невысо-
кие деревянные лавки. Когда все разместились, женщины
начали разносить еду. В деревянных чашках подавали суп из
мяса горного барана, к которому прилагался кусок черного
хлеба. После ужина к Артему подошел Хранитель.
— Как, понравилась тебе наша скромная пища?
— Очень вкусно, ответил парень и не слукавил, по-
скольку суп действительно был хорош.
— Такого больше нигде не отведаешь, поверь. Мы ис-
пользуем особые травы, сами собираем в горах.
— Я заметил необычный привкус, мне понравилось.
Скажите, когда я смогу быть полезен, когда могу заступить в
караул?
— Уже рвешься в бой, а здоровье как, неужели восста-
новился?
— Все хорошо, ничего не беспокоит, вполне готов по-
могать.
— Что ж, лишние руки нам никогда не помешают. Сей-
час поздно, отдыхай, а завтра у тебя первое задание — пой-
дешь с нами на склон, должны люди быть.
— Вы заранее знаете, что кто-то будет?
— Конечно, затем я здесь и нахожусь.
— И обо мне знали?
— И о тебе, и обо всех остальных, — улыбнулся Храни-
тель.
— Невероятно.
— Вижу, вы с Фиалкой подружились — это хорошо, но
если еще будут вопросы ко мне, спрашивай, не стесняйся.
Завтра дам тебе теплую одежду и обувь, а пока отдыхай.
— Спасибо. Хранитель, если вы позволите, можно, мое
имя будет Слава?
— Какие-то воспоминания?
— Просто мелькнуло несколько раз это имя, когда был
в бреду.
— Что ж, Слава так Слава — красивое имя, не возра-
жаю.
— Благодарю.
На следующее утро, как и обещал Хранитель, Артем
получил теплые вещи: куртку, шапку, ботинки и вместе с
группой из шести человек приготовился отправиться на
склон.
Он впервые покинул пещеру и яркий свет, ударивший в
глаза, заставил моментально прищуриться. Его глаза, при-
выкшие к полумраку, не выдержали слепящего солнца — на
секунду он даже закрыл их.
— Ничего, проморгайся. Надо привыкнуть, хотя сегодня
особенно ярко. По-моему, повернуло на весну, — сообщил
Хранитель, — ветер южный, да, весна скоро.
— Сейчас пройдет, — вытирая выступившие слезы, ска-
зал Артем. — Очень красиво, я такого никогда не видел, —
оглядывая горы, добавил он.
— Откуда знаешь, что не видел, ты же не помнишь? —
поинтересовался Хранитель.
— Мне так кажется, эмоции сильные, как в первый раз.
Нет, такого точно не видел.
Кругом насколько хватало взора, возвышались горы.
Одни утопали под толстым слоем белого снега, другие вели-
чественно покоились, окутанные синим туманом. Самые вы-
сокие устремились в небо, спрятавшись за облаками. Эта кра-
сота и величие вызвали у Артема двоякое чувство: с одной
стороны — умиротворение и восхищение, а с другой — не-
осознанный животный страх перед их мощью. На минуту он
почувствовал себя маленькой песчинкой в плену этих гиган-
тов, которые в любую секунду способны сменить свое мир-
ное расположение на гнев. От этой мысли он даже поежился.
— Все в порядке, можем идти?
— Да, нормально, — кивнул Артем и спросил: — А где
живут охотники за памятью, почему не видно их селение?
— Они с той стороны ущелья, — пояснил Хранитель. —
Если обойти немного вправо, оттуда можно увидеть. Думаю,
скоро они напомнят о себе. К весне повернуло, кончилась
наша спокойная жизнь.
— Мне Фиалка говорила, что зимой они боятся сюда
приходить — видно все как на ладони.
 Вот именно, зимой, а снег растает, и полезут как му-
хи надоедливые, только и смотри в оба.
— Как скоро весна, можете определить?
— Вопрос нескольких дней, — он вздохнул. — Здесь
все быстро происходит — место такое.
— Странно, как-то не могу себе представить: сегодня
зима, а завтра может быть уже совсем тепло.
— Привыкнешь еще, если конечно задержишься у нас.
— Кто это решает?
— Там решают, в твоем мире, — Хранитель неопреде-
ленно ткнул в небо пальцем. — Нам это незачем знать. Лад-
но, давайте поторопимся, сегодня несколько ходок придется
делать, а то засветло не успеем. — Он быстро зашагал вперед.
До нужного склона добрались быстро, и за всю дорогу
Хранитель не произнес ни слова. И только оказавшись на ме-
сте, он дал некоторые распоряжения относительно действий
своих людей.
На склоне было двое мужчин — оба лежали без созна-
ния. Одеты они были в костюмы, и отсутствие теплой одеж-
ды говорило лишь о том, что там, откуда они прибыли, цари-
ло совершенно другое время года. Уложив их на носилки из
плотной ткани, группа направилась обратно в ущелье.
Таким образом за день было доставлено пять человек,
которых так же как и Артема, отпаивали определенным отва-
ром и приводили в чувство.
До самого вечера Артему не удалось перекинуться с
Фиалкой даже словом: несколько раз он ходил с мужчинами
на склон, а она занималась лечением вновь прибывших и по-
могала женщинам с приготовлением пищи. Лишь поздним
вечером им наконец-то удалось поговорить. Она принесла
ему горячий чай.
— Устал? — девушка подала кружку с напитком. — У
тебя сегодня трудный день — столько работы сразу. Выпей,
это поможет восстановиться.
— Спасибо. Тебе тоже нелегко пришлось: каждому при-
готовить настой, объяснить что-то — это еще сложнее, чем
мне. Почему сама чай не пьешь?
— Уже пила. Как тебе горы, впечатлили?
— Еще как! До сих пор не могу понять, что больше ис-
пытал — восторг от красоты или страх перед их мощью. По-
верь, даже не стыдно признаться в этой слабости, уж очень
сильное впечатление они производят.
— Понимаю, не ты первый робеешь перед их моноли-
том. Мы все чуть-чуть себя пленниками гор ощущаем. Они
всюду, куда ни глянь, и от этого еще страшнее делается. Но
все же они потрясающие!
— Согласен. Такого никогда не видел, хотя и ничего не
помню, но чувствую, что не видел. Это как будто на подсо-
знательном уровне, на интуитивном.
Девушка присела рядом и, немного помолчав, призна-
лась:
— Очень хочется увидеть эту красоту в летнюю или ве-
сеннюю пору. Говорят, скоро весна, если повезет, увижу.
— Хранитель сегодня говорил, что повернуло на тепло,
значит, увидим, — предположил Артем. — По крайней мере,
очень хочется, раз уж мы здесь.
— Только немного страшно, ведь с весной появится
опасность от охотников. Я каждый день об этом думаю. Ска-
жешь, трусиха!
— Нет, не скажу. Ты девушка, и это нормально. Вооб-
ще, страх — естественное чувство для человека, это инстинкт
самосохранения и от нас может никак не зависеть.
— Спасибо, что не осуждаешь. Я стараюсь никому об
этом не говорить, а тебе захотелось сказать. Не знаю, поче-
му…
— И правильно сделала — не нужно в себе держать
страхи или сомнения, лучше выговориться, легче будет.
Артем допил чай и рассматривал пустую кружку, как
будто не решаясь о чем-то спросить, долго молчал. Фиалка
тоже молчала. Первым нарушил тишину Артем:
— Обещай, пожалуйста, если нужна будет моя помощь
или просто захочется поговорить, ты без всякого повода по-
дойдешь и скажешь. Хорошо?
— Хорошо, — согласилась девушка и робко спросила:
— Скажи, а ты вспоминал еще ту девушку, из своего виде-
ния?
— Нет. Знаешь, удивительная вещь, ты сейчас мне
напомнила о ней, а я не могу даже лицо ее вспомнить. Навер-
ное, это действительно был сон, иначе почему так быстро все
ушло из памяти? Единственное, что осталось из сна — это
имя Слава. Хранитель разрешил мне оставить его себе.
— Значит, ты — Слава?
— Получается, так.
— Мне нравится это имя, по крайней мере — настоя-
щее. А у меня название цветка, странно, да?
— Фиалка — красиво и очень необычно. Я буду с удо-
вольствием произносить твое имя.
— Правда? — она посмотрела Артему в глаза и, сму-
тившись, тут же отвела взгляд в сторону. — Спасибо.
— Не за что. И перестань меня постоянно благодарить,
я еще ничего не сделал для тебя, пока не сделал. Но очень хо-
чется, поверь.
— Верю, — она улыбнулась и взяла кружку из его рук.
— А пока позволь мне сделать что-то, хотя бы унести эту
кружку. Поздно уже, надо идти отдыхать, завтра очень рано
вставать. — Она встала. — Спокойной ночи.
— Спокойной ночи. Буду с нетерпением ждать утро,
чтобы снова увидеться, Фиалка…
Артем смотрел вслед уходящей девушке, пока она не
скрылась из виду. В эту ночь он долго не мог заснуть, вспо-
миная свой первый поход на склон и впечатления от увиден-
ной красоты. Но больше всего его мысли были заняты этой
симпатичной застенчивой девушкой по имени Фиалка. С
каждой минутой общения он все больше привязывался к ней.
Теперь ему стало все равно, когда он вернется в свой преж-
ний мир, только бы подольше оставаться здесь и быть ря-
дом…
Через три дня стало совсем тепло, и снег потихоньку
начал таять. Еще через день на склонах показалась первая зе-
лень. С каждым часом весна вступала в свои права, украшая
пространство красивым разноцветьем.
В эти дни Артем и Фиалка подолгу гуляли, наслаждаясь
весенним теплом и общением друг с другом. Им было очень
хорошо вместе и единственное, что омрачало — страх обяза-
тельного расставания.
Просыпаясь каждое утро, Артем шел искать Фиалку и,
только увидев ее, успокаивался. Он знал, что их «мир» назад
возвращает человека ночью, а это значит, что они в любую
ночь могут потерять друг друга навсегда.
С наступлением весны Хранитель усилил охрану и в
очередной раз предупредил всех обитателей ущелья быть
осторожнее. Особое предостережение он сделал Артему
— Послушай, я давно хотел с тобой поговорить, и от-
кладывать больше нельзя. Давай пройдемся.
Они медленно пошли вдоль склона.
— Вы много гуляете с Фиалкой, дело молодое, я пони-
маю. Но я не об этом. Вы не должны отходить от ущелья,
особенно вечером — это опасно. Опасно для тебя в первую
очередь.
— Почему именно для меня? — не понял Артем. —
Опасность для всех одинаковая, никто не хочет оказаться в
руках охотников.
— Погоди, я объясню, — он остановился и внимательно
посмотрел в глаза Артема. — Да, так оно и есть, я не ошибся.
Есть вещи, о которых ты не знаешь, вернее, не помнишь, я не
должен тебе этого говорить, но и промолчать не могу. От-
правляя тебя сюда, «они» кое-что забыли сделать, а именно
— снять линзы. Эти линзы помогали тебе в работе, в нор-
мальной жизни они тебе не нужны.
— У меня линзы, я что, плохо вижу?
— Нет, они не для зрения, успокойся. Все гораздо
сложнее. — Он замолчал, будто подбирая нужные слова и
было видно, как трудно ему говорить то, о чем он должен
молчать. — Это особые линзы, с их помощью читают мысли
и считывают память. Подробности упущу, уж извини, я
слишком много тебе говорю. Надеюсь, все останется между
нами, никто не узнает об этом разговоре, даже твоя девушка.
— Обещаю.
— Так вот, наша общая беда теперь в этих линзах.
Охотники узнали, что они у нас есть. Не знаю, как это им
удалось, но они информированы. Теперь не успокоятся, будут
пытаться во что бы то ни стало завладеть ими.
— Но я не могу читать чужие мысли, правда! — ис-
кренне признался Артем. — Тем более чью-то память. Я сам
ничего не помню.
— Знаю, не волнуйся. Эти линзы считывают только
определенные мысли — искусственные. Но они все равно
необходимы охотникам.
— Искусственные?
— Прошу, не надо вопросов, я очень много тебе сказал,
больше не могу. Все только ради твоей безопасности. Пойми,
ты должен быть осторожным. Ты им нужен!
— Можно же снять линзы и уничтожить, чтобы они не
достались им.
— Эти нельзя. Нужно особое оборудование — у нас его
нет, к сожалению.
— Должен же быть какой-то выход?
— Выход один: пока ты здесь, мы будем тебя беречь как
зеницу ока, но ты нам в этом должен помогать.
— Я понял, буду осторожным.
— Хорошо, что понял. О линзах не думай, веди себя
естественно, чтобы народ ни о чем не догадывался, мне пани-
ка не нужна. Тем более, охотники вряд ли знают, у кого кон-
кретно линзы, определить можно только днем внимательно
разглядев радужную оболочку, да и то не каждый в этом по-
нимает. Днем они сюда не сунутся, их время — ночь. Так что
у нас есть кой-какое преимущество. Надеюсь, обойдется.
— Получается, что у охотников есть это оборудование?
— Думаю, уже есть. Слишком много информации они
скачали с пленных.
— Не понимаю, что можно узнать у человека, который
сам ничего не помнит?
 Вот именно — человек не помнит, а его подсознание
хранит и помнит все, — пояснил Хранитель. — В нашем под-
сознании информация всех наших жизней, бывших и буду-
щих, а эти черти научились копаться там и даже кое-что вы-
уживать. Слава Богу, не все, но это слабое утешение в данной
ситуации.
— Не могу поверить в это! — честно признался Артем.
— Фантастика просто.
— Никогда бы тебе этого не рассказал, но выхода нет,
прости. Так что переваривай все услышанное, успокаивайся и
соблюдай осторожность. Это все, что могу посоветовать.
— Постараюсь. И спасибо, что предупредили, я справ-
люсь, — пообещал парень. — Должен справиться, другого
выхода нет.
— Молодец, что понимаешь. Что ж, не буду больше за-
держивать, иди, а то заждалась твоя Фиалка. Вижу, волнует-
ся. Только помни — никто не должен знать о нашем разгово-
ре ничего.
— Я помню.
— Вот и отлично, ступай.
Девушка действительно с волнением ожидала оконча-
ния их разговора. Она прекрасно знала, что Хранитель просто
так не будет усиливать охрану и лишний раз напоминать всем
о грозящей опасности. А если он приглашает кого-то на раз-
говор без свидетелей, это означает только одно — человеку
что-то угрожает. И этот человек — ее любимый.
— Что случилось? — бросилась Фиалка к Артему, едва
тот подошел к ней. — Тебе что-то угрожает?
— Все хорошо, не волнуйся, — попытался успокоить ее
Артем и, обняв, продолжил: — С чего ты взяла, что мне
угрожает, просто Хранитель предупредил, чтобы мы не ухо-
дили слишком далеко. Вот и все.
— Ты что-то не договариваешь, — не унималась она. —
Он это мог сказать и при мне, но не сказал, значит дело в дру-
гом. Ты пойми, я волнуюсь за тебя, я боюсь…
— Знаю, он крепко прижал девушку к себе, словно она
должна вот-вот исчезнуть и тихо сказал: — Я тоже боюсь те-
бя потерять. Каждый день боюсь. Просыпаюсь утром и бегу
искать тебя — не исчезла ли ты, вернувшись в прежний мир.
Я не знаю, как жил до тебя, но сейчас не представляю, как
буду дальше без тебя. Я очень люблю тебя.
— И я люблю тебя. Прости, что спрашивала о разгово-
ре. Это не из любопытства, поверь. Если не говоришь, значит
так надо, значит не должен.
— Спасибо, что понимаешь, Артем нежно поцеловал
девушку. — Все будет хорошо.
Так, обнявшись, они еще долго стояли на склоне, пока
солнце совсем не спряталось за вершиной горы.
Следующий день ничем не отличался от предыдущих
дней: те же хлопоты и та же повседневная суета. Но к вечеру
все изменилось. В воздухе как будто повисло какое-то
напряжение, словно предвещая неприятные события. Даже
разговаривать обитатели ущелья старались тише. Охрана
сменяла друг друга через несколько часов, чтобы от устало-
сти не терять бдительность.
Артем и Фиалка как всегда отправились на прогулку и,
понимая серьезность ситуации, старались не отходить далеко
от ущелья.
— Сегодня особенный закат.
— Почему, — спросил Артем.
— Не знаю, просто очень красиво: небо окрашено в та-
кие разные цвета, что кажется невероятным. Смотри — от
пурпурно-фиолетового до золотого, — девушка в воздухе
провела пальцем из стороны в сторону, как будто рисовала.
— Да, красивый закат, — согласился он. — Так хочется
запомнить его. Не только его, вообще вечер, а точнее — каж-
дую минуту с тобой. Мне так хорошо, — Артем обнял де-
вушку за плечи, затем глубоко вздохнул и продолжил: — Так
бы стоять с тобой вечно, любоваться закатом, потом рассве-
том и чтобы никаких забот и опасностей.
— Я — за. Мне тоже хорошо. Даже страшно предполо-
жить, что все может скоро закончиться. Я не хочу в прежний
мир, хочу с тобой, здесь остаться. Скажи, это возможно?
— Вряд ли. Хранитель говорил, что все решают «они»,
— он показал рукой в небо, имея в виду свой прежний мир.
— От них зависит кто когда вернется.
— Жаль. А если вообще не спать? Они же только ночью
возвращают.
— Сколько ты сможешь без сна — день, два, три?
— Если днем спать, то могу долго продержаться, —
настаивала Фиалка.
— Днем мы должны помогать, работать со всеми, никто
не будет за нас это делать.
— Понимаю, но уж очень хочется подольше с тобой
остаться, — она обняла Артема за талию и, прижавшись ще-
кой к его груди, прошептала: — Не хочу без тебя возвращать-
ся.
— Фиалка, любимая моя, — он нежно провел ладонью
по ее волосам, наклонил голову и уткнулся лицом ей в воло-
сы. — Как же мне не хочется с тобой расставаться, ты даже
не представляешь. Запах твоих волос буду помнить вечно.
— Даже когда сотрут память?
— Уверен, даже тогда. Он у меня не в памяти, а в серд-
це, в каждой клеточке.
— Спасибо.
— Тебе спасибо, что ты сделала меня счастливым здесь.
Эх, если бы мы встретились в нашем мире…
— Я думала об этом. Интересно, мы бы узнали друг
друга?
— Вряд ли. Иначе зачем нас отправляют сюда?
— Верно. Хотя… Если сердцем… Ты же говоришь —
запах волос у тебя в сердце, а если ты у меня в сердце, то по-
чему не узнаю?
— Наверное, правильнее говорить «не узнаю», а почув-
ствую, — предположил Артем. — Тогда мы Должны друг
друга почувствовать, да. Чувства же они не стирают?
— Конечно, нет, — обрадовалась девушка. — Я буду
слушать только свое сердце, отключу разум и буду ждать те-
бя, сколько бы ни понадобилось.
— А я буду искать тебя, — пообещал он. — Послушай,
что мы сегодня о разлуке? Ты оглянись вокруг, красота какая,
и мы вместе, а до рассвета еще очень далеко.
Фиалка вновь посмотрела на небо, потом обвела взгля-
дом поляну. В сумерках все казалось еще красивее и таин-
ственнее. В полумраке она заметила белые цветы, которых
днем еще не было.
— Смотри, там, подальше, цветы! Они только что рас-
пустились, и мы их увидели первыми. Идем ближе.
— Нет, ты стой здесь, я сейчас сам…
Спускаясь по склону, Артем начал рвать цветы.
 Красивые такие, как же вы называетесь? — пригова-
ривал он, тщательно выбирая лучшие, насколько позволяла
темнота.
Собрав небольшой букет, он быстро поднялся на поля-
ну, где они стояли, но там никого не было.
— Фиалка, ты где? Решила в прятки поиграть? Смотри,
какие цветы!
Но ответа не последовало. Парень огляделся: поляна
была практически открытая, и спрятаться здесь негде. У него
похолодело внутри.
— Фиалка! — громко крикнул он и, бросив цветы, по-
бежал в ущелье. Охрана у входа девушку не видела и, решив,
что они ее просто не заметили, Артем вошел в пещеру.
— Фиалка! Вы не видели Фиалку? — опрашивал он
каждого, кто попадался ему на пути.
Девушку никто не видел. Парень снова выбежал из пе-
щеры и, вернувшись на прежнее место, принялся ее искать.
Через минуту к нему присоединилось несколько человек,
позже подошел Хранитель.
— Как это произошло? Я же предупреждал — не отхо-
дить далеко.
— Мы здесь стояли, никуда не ходили, — начал объяс-
нять Артем. — Я только на минуту отошел, цветы сорвать,
возвращаюсь, а ее нет. Ее что, вернули?
— Нет, рано еще.
— Тогда что? — парень застыл в ужасе. — Похитили?
— Вероятнее всего.
— Господи, только не ее! Это меня должны были… Я
им нужен. Что теперь будет?
— Ничего не будет, успокойся и возьми себя в руки.
— Но как я…
— Послушай, если это охотники похитили, значит они
не знают, у кого конкретно линзы и взяли ее для обмена. Уве-
рен, утром дадут о себе знать: предложат поменять. Но сейчас
мы все равно прочешем всю округу.
Хранитель распределил мужчин по участкам, и начали
поиск девушки. Несколько часов подряд мужчины, сменяя
друг друга, искали Фиалку. Проверена была вся территория,
прилегающая к ущелью, но поиск положительных результа-
тов не дал. Девушка словно испарилась, не оставив никаких
следов.
Артем не находил себе места. Во всем, что произошло,
он винил только себя. Он помнил, что рассказывала о плен-
ных Фиалка, а так же помнил и то, как сильно она боялась
этого плена.
Хранитель предложил дождаться утра, он был уверен,
что новый день принесет решение. И он оказался прав.
Утром охрана обнаружила письмо, в котором охотники
предлагали поменять девушку на человека с линзами. Срок на
обдумывание дали день — вечером должен состояться обмен.
— Не надо ждать вечера, я пойду сейчас, — предложил
Артем. — Она не должна там оставаться ни минуты!
— Остынь! — оборвал его Хранитель. — Ничего они с
ней не сделают, по крайней мере, до вечера, а мы сейчас ре-
шим, как лучше поступить. Если ты пойдешь сейчас, можешь
сам там остаться, и ее они не отпустят. Слишком хорошо я их
знаю — верить на слово нельзя. Тут надо с умом.
— Но им же я нужен, — не унимался парень. — Она не
должна страдать.
— Она и не пострадает, обещаю. Есть у меня одна идея,
чуть позже посвящу, а пока мне надо кое-что выяснить. За-
нимайтесь своими делами, я скоро буду, — с этими словами
Хранитель вышел из пещеры.
Все как могли успокаивали Артема: кто-то предлагал
свою помощь, кто-то советовал довериться Хранителю, так
как только он может найти единственно правильный выход из
этой ситуации.
Когда Артем остался наедине со своими мыслями, он
вновь стал винить себя за случившееся. Ему казалось, что не
отойди он тогда от девушки, ничего бы этого не произошло.
Как он не уберег то единственное дорогое, что у него сейчас
было? А от мысли, что охотники могли что-нибудь с ней сде-
лать, у него просто холодело внутри. Он решительно настро-
ился действовать, даже если этот не понравится Хранителю.
«Если не получится не допустить, значит надо исправить!» —
с этой мыслью Артем направился к выходу, где столкнулся с
вошедшим Хранителем.
— Куда-то собрался?
— Не стану скрывать от вас своих намерений, я иду к
охотникам, — честно признался парень. — И очень прошу
вас не мешать мне. Я так решил.
— Понимаю тебя. Более того, я разрешу тебе туда от-
правиться, но немного позже. А сейчас нам нужно погово-
рить, — Хранитель рукой указал на пустые лавки, приглашая
присесть.
— Хорошо, я выслушаю вас, — Артем быстро прошел и
сел на одну из них.
Хранитель присел рядом.
— Знаю как тебе нелегко, вы так сошлись с Фиалкой.
Долго за вами наблюдаю и радуюсь вашему счастью, поэтому
решился на крайнюю меру. Я уже один раз нарушил правила,
рассказав о линзах, но выбора не было. Похоже, опять должен
нарушить закон о молчании. Никто никогда, кроме меня, ко-
нечно, не знает о времени возврата в свой прежний мир. Так
вот, хочу тебе это открыть: ты вернешься сегодня ночью.
— Сегодня? Это уже решено? — не поверил Артем.
— Да, сегодня.
— Тогда мне надо спешить, я должен увидеть ее, дол-
жен успеть спасти ее!
— У меня есть план, поэтому тебе открыл все. Но сей-
час нельзя идти, надо дождаться вечера.
— Почему?
— Потому, что надо сохранить линзы — вот почему.
Вечером они не будут их снимать у тебя, а ночью ты исчез-
нешь — все очень просто. А Фиалка будет уже здесь. Так мы
освободим девушку и не навредим тебе.
— Я успею ее увидеть?
— Увидишь.
— Почему такая уверенность, что они вечером не сни-
мут линзы?
— Линзы практически невозможно разглядеть в сумер-
ках, даже при освещении, нужен яркий солнечный свет. По-
этому они не будут рисковать, чтобы не повредить их.
— Ясно. Так что, мне вот так спокойно сидеть и ждать
вечера, ничего не предпринимая? — не унимался Артем.
— Именно — сидеть и ждать. Поверь — это единствен-
ный выход и не вынуждай меня идти на крайние меры: как
непослушного ребенка охранять тебя или запирать. Ты взрос-
лый человек, я доверяю тебе.
— Спасибо за доверие. Обещаю, буду ждать вечера. Я
не подведу.
— Вот и хорошо, иначе ничего потом не исправить. От-
дыхай пока, а я подготовлю надежных людей, которые будут
сопровождать тебя к охотникам.
Вечером Артем и группа из десяти вооруженных муж-
чин отправили в условленное место, чтобы осуществить об-
мен. Еще группа из пятнадцати человек вышла за ними поз-
же, дабы избежать непредвиденных ситуаций и в случае чего
подстраховать первую. Все знали, насколько хитры и агрес-
сивны охотники, а также и то, как они могут подставить, не
выполнив своих условий. Артем со своей командой прибыли
в назначенный пункт чуть раньше охотников и этого времени
вполне хватило осмотреться и правильно распределить лю-
дей. Место было открытое и исключало возможность засады,
ставило обе стороны в равные условия.
Шестеро мужчин встали цепью на первый план, закры-
вая собой парня и оставшихся четырех бойцов, которые в
свою очередь стояли плотным кольцом вокруг Артема.
Артем не боялся плена, он уже был готов ко всему,
лишь бы только увидеть ее. Пусть в последний раз, пусть из-
далека, но он должен ее увидеть. Он очень хотел запомнить
Фиалку: каждую ее черточку, каждое движение, ведь они
больше никогда не будут вместе. Сегодня ночью он навсегда
покинет это странное место и возможно ничего не сможет
вспомнить, но… Но он так мечтал помнить ее, он так желал
помнить ее, что это становилось уверенностью в исполнении
этой мечты. За несколько минут в его памяти промелькнули
все последние дни, все вечера, когда они были вдвоем. Он
вспомнил чудный запах ее волос, первую встречу, первый
поцелуй. От мыслей его отвлек голос рядом стоящего мужчи-
ны:
— Идут.
Артем посмотрел в сторону, куда он указал, и заметил
приближающихся людей. Их было человек десять-
пятнадцать. Чем ближе подходили охотники, тем сильнее би-
лось сердце Артема. В какой-то момент ему показалось, что
оно вот-вот выпрыгнет наружу. В надвигающихся сумерках
он пытался разглядеть девушку, но не мог — из-за высоких
мужчин ее хрупкую фигурку увидеть было невозможно. И
все-таки ему повезло. По мере приближения охотники пере-
страивались, на миг открыв Фиалку. Артем махнул ей рукой,
и она заметила его. Девушка подняла руку, чтобы ответить на
приветствие, но ее вновь закрыли.
В метрах пятидесяти охотники остановились. Вперед
вышел мужчина, видимо командир отряда, и громко крикнул:
— Кто главный?
Слева от Артема боец сделал шаг вперед:
— Говори, — предложил он.
— Нам нужен человек с линзами, вам — девушка.
Предлагаю без лишних движений произвести обмен, пробле-
мы никому не нужны. Согласны?
— Согласны.
— Только я должен убедиться, что человек действи-
тельно носитель линз. В противном случае…
— Обойдемся без угроз. Вот этот парень вам нужен, —
он указал на Артема и продолжил: — Только как ты будешь
проверять, уже совсем темно?
— Это мои проблемы, пусть он сделает несколько ша-
гов вперед, а наш доктор осмотрит его глаза.
— Хорошо.
Артем медленно вышел вперед и остановился. Теперь,
когда охотники расступились, ему очень хорошо было видно
девушку. Она смотрела на него и улыбалась. Артем вновь по-
чувствовал себя счастливым: его Фиалка в полном порядке,
как и обещал Хранитель, с ней ничего не случилось. Он не
мигая смотрел на нее, словно она вот-вот исчезнет.
Вскоре к нему подошел худощавый мужчина лет пяти-
десяти и попросил на минуту закрыть глаза.
— Зачем? — не понял Артем.
— Ты откроешь глаза по моему сигналу, а я направлю
свет этого фонаря тебе в лицо — только так я смогу разгля-
деть линзы. Иначе придется ждать завтрашнего дня.
— Нет-нет, я закрою глаза, сделаю все, как скажете, —
быстро согласился парень.
Он закрыл глаза и молил лишь об одном, чтобы этот че-
ловек сумел разглядеть его линзы. В противном случае Фиал-
ка могла остаться в плену еще надолго. Сегодня ночью он
возвращается в свой мир, и откладывать обмен просто невоз-
можно.
— Медленно открывай, — сказал доктор и направил
фонарь в глаза.
От яркого света глаза срезало, и они моментально засле-
зились. Но Артем изо всех сил постарался как можно шире
открыть их, и не мигая уставился на свет.
Доктору хватило несколько секунд, чтобы разглядеть
тонкую сеточку линз.
— Тебе повезло, парень, что глаза карие — на светлых
сразу можно и не заметить.
— Так что, все в порядке, вы довольны?
— Конечно, — мужчина повернулся к охотникам и
крикнул: — Это он, линзы на месте!
— Вот и славно, — потер руки командир и вывел впе-
ред Фиалку. — А теперь можно и обменяться. Пусть парень
медленно идет к нам, а девушка так же медленно, я подчер-
киваю — медленно, идет к вам. Надеюсь, вам все понятно.
Вперед!
Артем медленно шел навстречу Фиалке. Сердце опять
заколотилось как сумасшедшее, отдаваясь каждым стуком в
висках. Он смотрел на нее и точно знал — эта встреча по-
следняя. Но она об этом даже не догадывалась. Она шла
навстречу своему любимому и плакала. Плакала от радости,
что освобождается из плена и от горя, что цена этому осво-
бождению — плен ее любимого. Поравнявшись, молодые
люди остановились. Никто не ожидал того, что произошло в
следующую секунду. Фиалка бросилась к Артему и, обвив
его шею руками, быстро заговорила:
— Прости, прости меня. Прости, что я тебя подвела. Я
люблю тебя, мы освободим тебя, мы что-нибудь придумаем.
— Это ты меня прости, что не уберег. Прости, любимая,
— он начал быстро целовать заплаканное лицо девушки. —
Люблю, люблю.
Первыми от увиденного в себя пришли охотники. Они
никак не ожидали, что менять будут друг на друга влюблен-
ных.
— Эй, заканчивай прощанье, — крикнул их командир.
— Давай, расходимся, расходимся. Вот это мы поменяли! —
захохотал он, повернувшись к своим. — Одну половинку на
другую, вот подарок судьбы.
Отпустить девушку Артем смог только тогда, когда
услышал звук передернутого затвора. Он не мог рисковать
жизнью своих людей и жизнью любимой.
— Иди, так надо, — он пошел в сторону охотников, ко-
торым было уже не до смеха. — Я люблю тебя и всегда буду
любить. Прощай.
— Прощай, — шепотом ответила девушка и побрела в
противоположную стороную.
* * *
— Что происходит, черт возьми, он совсем не реагиру-
ет, хотя должен был уже очнуться, — возмущался мужчина в
белом халате, нервно нащупывая пульс у парня.
— Очнется, куда денется, заставим очнуться, — под-
держал доктора Сергей Петрович. — Впервые вижу, чтобы
так цеплялись за «чистилище». Оттуда все рвутся сюда, а этот
упрямится, медом ему там, что ли, намазали?
— Медом не медом, а у меня такой случай в первый раз.
— А что, если еще дозу?
— Может не выдержать. Хотя… — доктор задумался,
почесал лысую макушку, затем поднял веки пациента и по-
смотрел его зрачки. — Через пять минут не очнется, повторю
инъекцию. Давай, парень, давай, открывай глаза, — начал
тормошить его мужчина, слегка похлопывая по щекам.
— Дай, я попробую, — подошел Сергей Петрович и
наклонился над парнем. — Артем, милый, очнись же ты
наконец! Кто тебя там так держит? — он приподнял его голо-
ву и несколько раз встряхнул. Затем посмотрел на часы и
сильно похлопал по щекам.
— Осталась минута, — доктор вновь посмотрел его
зрачки и тяжело вздохнул. — Придется делать. Так мы его
потеряем, а воткну укол — появится шанс… — он пошел к
столику с медикаментами.
— Смотри, кажется, пальцем пошевелил! — обрадовал-
ся Сергей Петрович. — Иди сюда, посмотри.
— Это тебе уже мерещится. Столько ждать, еще не то
привидится.
— Да я серьезно, смотри!
Парень действительно едва заметно пошевелил пальца-
ми. Доктор вернулся и внимательно стал наблюдать за пим.
Через секунду у парня задрожали веки — он пытался их от-
крыть.
— Слава Богу, — выдохнул доктор, — я уже думал, все,
хана.
— А я что говорил? — обрадовался Сергей Петрович.
— Хороший мальчик, послушный, — хвалил он его на радо-
стях. — Ну же, открывай глаза.
После очередной попытки парню наконец-то удалось
открыть глаза.
— Артем, ты меня слышишь? — Сергей Петрович
наклонился над парнем. — Добро пожаловать домой. Ты не
волнуйся, все будет хорошо, страшное уже позади. Говорить
можешь?
— Могу, — чуть слышно прошептал парень и повторил
еще раз, более громко: — Могу.
— Вот и хорошо. Напугал же ты нас с доктором, ох,
напугал. Что-нибудь можешь сказать еще, как себя чувству-
ешь?
— Нормально. Пить очень хочется.
— Сейчас организуем. Доктор, ему пить можно?
— Да, — доктор налил в стакан воды и поднес: — вот.
Сергей Петрович взял стакан и помог парню напиться.
— Как голова, не кружится?
— Нет.
— Отлично. Что произошло, помнишь?
Артем подумал, словно что-то вспоминая, и отрица-
тельно покачал головой. — Нет, а что случилось, почему я
лежу?
— Ничего страшного, обычная медицинская процедура,
— успокоил его Сергей Петрович. — Обследование, своего
рода. Меня не забыл?
— Нет, вас помню, — улыбнулся парень.
— Что еще помнишь? — не унимался мужчина.
— Вы о чем? Похоже на допрос.
— Шутишь, значит, все действительно хорошо, — сде-
лал вывод Сергей Петрович. — Можешь встать?
Артем встал и, чтобы убедиться в нормальности своего
состояния, сделал несколько шагов, осматривая кабинет. Ка-
бинет был самый обычный, какие бывают в рядовых поли-
клиниках, за исключением странной барокамеры.
— Надеюсь, меня туда не отправляли? — он кивнул в ее
сторону. — Уж очень грозно выглядит.
— Нет, не отправляли, — слукавил доктор. — Как са-
мочувствие сейчас?
— Все хорошо, что вы так переживаете — это же обыч-
ное обследование, сами сказали.
— Конечно, обследование, но мы должны быть внима-
тельными к своим пациентам, — улыбнулся доктор и доба-
вил: — Если все хорошо, можете пройти в комнату отдыха —
там вам будет удобнее поговорить, да и просто отдохнуть.
— Спасибо, доктор, мы так и сделаем, — пообещал
Сергей Петрович и направился к выходу. — Всего доброго,
увидимся еще.
— До свидания, — доктор проводил гостей до двери.
— До свидания, — попрощался Артем и вышел вслед за
Сергеем Петровичем.
— Может, действительно, в комнату отдыха? Ты выгля-
дишь неважно.
— Нет, я в норме, пойду домой.
— Знаешь, что говорить, не забыл?
— Помню! Был в командировке.
— Молодец. Имей в виду, на обследовании ты был сут-
ки. Это так, чтобы все сошлось.
— Сутки? — удивился Артем. — Мне казалось, я толь-
ко глаза закрыл.
— Чудеса науки!
— Это действительно было необходимо?
— Тебе да. Считай, что на «новенького», — улыбнулся
мужчина. — И не бери в голову, многие через это проходят, не
ты первый.
— Я так, из любопытства.
— Тебя подвезти?
— Нет, пройтись хочу, голову проветрить. Сами же го-
ворите: сутки лежал.
— Как знаешь. Артем, три дня тебе отпуска на восста-
новление сил, и вперед, в лабораторию.
— Могу хоть завтра.
— Нет-нет, ты отлежись, окрепни, а через три дня на
работу.
— Как скажете.
Попрощавшись, Артем отправился домой. Он шел мед-
ленно, рассматривая прохожих, вывески магазинов, рекламные
щиты и все, что попадалось на глаза. Было странное ощущение,
что он давно этого не видел и очень соскучился. С одной сторо-
ны казалось, что только закрыл глаза, а с другой — было впе-
чатление, что не был здесь годы. А всего-то сутки! «Интересное
обследование, — подумал Артем, — такое чувство — что-то не
хватает, что-то вырвали изнутри». Чем больше он прислуши-
вался к себе, тем больше росла эта уверенность — уверенность
в потере. Вроде бы руки, ноги на месте, голова вполне ясная, но
откуда это щемящее чувство в груди? Как будто кусок сердца
вырвали, и теперь душа страдает о потере. Глухое, щемящее
чувство пустоты… Он попробовал отвлечься, перевести мысли
в другое направление, но это слабо помогло. Куда бы он не
смотрел, чем бы не любовался — все проходило через некую
призму потери и тут же теряло свое очарование и красоту. А
порой и смысл. Артем решил, что это последствие введенного
препарата. «Так до депрессии недалеко, чего доброго» —
усмехнулся он и прибавил шагу.
Артем достал ключ и начал открывать квартиру. Он был
уверен, что сестра еще на работе, но Вика оказалась дома.
Услышав шум открывающейся двери, она поспешила встре-
тить брата.
— Артем вернулся из своей первой командировки, сей-
час узнаем, как… — она осеклась на полуслове. — Что слу-
чилось, ты заболел?
— Сначала привет, а потом, с чего ты взяла, что случи-
лось что-то, — он обнял сестру и чмокнул в щеку.
— Я серьезно, ты посмотри на себя! У тебя правда все
хорошо? Или ты как всегда что-то скрываешь.
— Обычная командировка, просто перелет длительный.
Артем подошел к зеркалу и замер. Теперь он понимал
обеспокоенность сестры: в отражении зеркала он увидел по-
чти чужое, очень уставшее, осунувшееся лицо. Под глазами
были темные круги, а в их уголках закрались небольшие
морщинки, как будто он постоянно щурился от яркого света.
Лицо было немного обветренным и загорелым. Он не пони-
мал, откуда такие перемены за сутки, но, чтобы не расстраи-
вать сестру, быстро взял себя в руки и как можно спокойнее
сказал:
— Вика, ну что ты так переживаешь, я же говорю — все
хорошо, правда. Просто на Восток слетали, там очень жарко,
а потом, ты же знаешь, как я не люблю эти самолеты. Почти
сутки в пути: туда и сразу обратно. Не спал, не ел. Вот если
ты меня накормишь, я быстро восстановлюсь.
— Господи, ты меня так напугал! Я думала, что-то слу-
чилось. Но если так, тогда иди в душ, а я на стол накрою.
— Я быстро, — Артем направился в ванную, на ходу
снял пиджак и бросил на кресло в коридоре. — Съем все, что
есть и даже больше. Голодный, как лев!
— Что ж они вас там не кормят-то. Это ненормально:
сутки без еды, — Вика достала из холодильника хлеб, колба-
су и сыр, все порезала и аккуратно сложила на тарелки. Затем
открыла баночку маринованных огурцов и выложила их на
блюдце. На плите стояла кастрюля с картофельным пюре и
сковорода с котлетами. Она взяла в руки пустую тарелку и,
ожидая брата, присела на стул.
Понимая, что у Артема секретная работа, она на многое
закрывала глаза и никогда не лезла с лишними вопросами, но
тому, что она увидела сегодня, никак не могла найти объяс-
нения. Так измениться за сутки — невероятно! Ей показалось,
он стал выглядеть лет на десять старше. А глаза? Куда делись
те лукавые смешинки, которыми она всегда любовалась? Те-
перь на их месте серьезный взгляд зрелого мужчины. Нет,
наверняка что-то произошло, о чем он никогда не расскажет
ей. Может быть, ему уйти с этой работы?
— О чем задумалась? — Артем садился за стол, на ходу
отправляя кусочек колбасы в рот. — О государственном пе-
ревороте или о положении в Чили?
— О твоей работе, между прочим, — Вика встала и
начала накладывать в тарелку пюре. — Мне не нравится она.
— Вот как. И чем, позвольте узнать?
— А тем, что ты стал другим. Я же вижу, как ты изме-
нился. Эти твои секреты не доведут до добра, — она положи-
ла сверху несколько котлет и поставила блюдо перед братом.
— Нет, серьезно, может быть что-то другое найти, более без-
опасное.
— Вика, милая, ну с чего ты взяла, что здесь опасно?
Секретно — это не опасно. Это разное. И потом — мне нра-
вится моя работа. Я же не прошу тебя уйти из твоего
агентства.
— Ладно, ешь, не хочешь говорить, не говори. Я о тебе
беспокоюсь.
— Знаю, спасибо, но нет причин, поверь, — Артем при-
нялся за еду. — Вот за что я тебя люблю, так это за твое уме-
ние готовить.
— И только?
— Ну еще, что ты моя сестра, — засмеялся он. — Очень
вкусно, спасибо. Кажется, сто лет ничего подобного не ел.
Славка в садике?
— Да, сейчас тебя покормлю и поеду за ним.
— Ты за меня не беспокойся, я тут сам все сделаю, и
посуду помою, если надо, иди.
— Хорошо, а то мне еще в магазин зайти.
— Иди, иди. Я сегодня собеседник плохой, устал. Сей-
час все равно спать лягу.
— Конечно ложись. Посуду не мой, сама потом все сде-
лаю. Поешь и отдыхай.
— Спасибо.
Оставшись один, Артем прошел в свою комнату, лег на
кровать и задумался. Он никак не мог найти логического объ-
яснения тому, что произошло за последние сутки. Откуда та-
кие перемены во внешности? Ладно, сестру удалось провести
с командировкой и якобы тяжелым перелетом, но себя не
проведешь. Он прекрасно знал, что никакого Востока не бы-
ло, тогда откуда этот загар и заветренная кожа? И конечно
же, главным вопросом для него было это необъяснимое чув-
ство пустоты, чувство потери. Из-за чего эта тоска или из-за
кого?
Артем долго анализировал события последних дней,
пытаясь разобраться во всем или что-то вспомнить, но это
ничего не дало. Обычные рабочие будни и ничего, что бы так
могло перевернуть его жизнь, за исключением этого странно-
го обследования.
«А может быть не мне проверяли новое лекарство?
Бред!» Не хотелось думать о крайностях, тем более, он дове-
рял Сергею Петровичу и если нужны были тестирования пре-
паратов, его бы предупредили. По крайней мере, он очень на
это надеялся. Изрядно покопавшись в своих мыслях и устав
от неразрешенных задач, Артем заснул.
Шли дни, проходили недели, Артем полностью погру-
зился в работу и события, связанные со странным обследова-
нием, стали постепенно забываться. Единственное, что все-
таки напоминало о нем — это необъяснимая тоска, чувство
потери. Даже встречаясь с друзьями, он не мог полностью
расслабиться и быть прежним, тем веселым парнем, которого
все знали. Но и к этому своему состоянию Артем начинал
привыкать, списывая все на взросление, пока однажды не
произошла в его жизни одна очень удивительная и важная
встреча.
В этот день он задержался в лаборатории, и, когда лифт
доставил его на первый этаж, народу в холле уже практиче-
ски не было. Параллельно выходили люди из других лифтов,
и Артем, пропустив группу девушек вперед, медленно напра-
вился к выходу.
Вдруг он остановился и глубоко вдохнул, ощутив стран-
ный запах. Ему показался он очень знакомым. Артем маши-
нально пошел за девушками, которые смеялись и весело что-то
обсуждали. Среди многообразия ароматов, исходивших от де-
вушек, он почему-то выделил один тонкий, едва уловимый
цветочный аромат. Артем быстро обогнал веселую компанию
и, открыв входные двери, стал галантно пропускать девушек.
Он не мог понять, что происходит, почему его задел этот зага-
дочный аромат, и действовал интуитивно. Пропуская облада-
тельницу цветочного аромата, он влруг спросил:
— Как называется этот цветок?
— Какой? — не поняла девушка.
— Извините, но мне важно. У вас аромат цветочный, —
он запнулся, подбирая слова, но ничего не приходило в голо-
ву.
— А! — засмеялась девушка. — Я поняла, это лесная
фиалка. Но как вы?.. — она удивленно посмотрела на Артема.
— Ну и нос у вас! Он же такой тонкий!
— Значит, лесная фиалка, — медленно произнес парень,
глядя в огромные серые глаза девушки.
— Кажется, мы ее теряем! — пошутила подруга девуш-
ки и, обойдя ее, добавила: — Идемте, девчонки, пусть наша
Татьяна поговорит хоть с кем-то еще, кроме нас.
Девушки весело высыпали на улицу и, разделившись на
две группы, разошлись в разные стороны.
Артем и девушка тоже вышли из здания.
— Меня Артем зовут, — парень смотрел на девушку и
понимал — с ним что-то происходит странное.
— Татьяна.
— Очень приятно. Можно, я вас провожу?
— Да. Я живу рядом, за парком, — она махнула рукой в
сторону городского парка.
— Тогда идемте?
— Идемте.
Они перешли дорогу и, оказавшись в парке, медленно
побрели по аллее. Артем любил этот парк с его ровно стри-
женными газонами, ухоженными клумбами, с кристально чи-
стой водой фонтанов. Но сейчас он не замечал этой красоты,
полностью растворившись в своих эмоциях. Он смотрел на
эту хрупкую девушку, с ее русыми локонами, от которых ис-
ходил аромат лесной фиалки и наслаждался этим моментом.
Ему совсем не хотелось говорить, как обычно бывает у моло-
дых людей, чтобы произвести впечатление, а наоборот, про-
сто идти рядом и молчать. Было чувство, что они знакомы
много лет и вполне понимают друг друга без слов.
— Вы извините, что я молчу, не знаю, что со мной, —
попробовал оправдаться Артем. — Вообще-то я разговорчи-
вый.
— Ничего страшного. Вы не поверите, но мне тоже не
хочется говорить, хочется идти так, молча. Здесь очень кра-
сиво.
— Я люблю этот парк. А мы могли здесь раньше встре-
чаться?
— Не знаю, может быть. У меня есть такое чувство, что
мы где-то виделись, у вас тоже? — девушка посмотрела на
Артема. — Мне так показалось.
— У меня тоже, — признался он. — Но это неважно,
виделись ли мы раньше, главное, что вы сейчас рядом.
Чем больше Артем смотрел в ее серые глаза, тем теплее
становилось у него на душе, вытесняя горькую пустоту и ще-
мящее чувство потери. Он взял девушку за руку, и они молча
пошли вперед…


Рецензии