Пасторалька. Глава первая

Почти всякая сказочная история начинается со слов "жили-были..." И эта история не исключение.

Итак, жил-был...

Только, как автор, хочу заметить, что наш друг не только жил и был, но я уверена, что и сейчас, и жив, и есть. Впрочем, не будем забегать вперед.



АЛЕШКО.



В одной чудесной и далёкой стороне процветала не один век огромная и загадочная Неттория. Вот там-то и жил-был благополучно наш маленький аленятко - Алешко. Славный малыш. Как и все остальные детки, любил маму, папу, друзей, всяких мелких некусачих зверушек и цветы. И пока его незадачливая светлая голова не была потревожена разумом, он бегал, играл, одним словом резвился во всю жизнь.

Как и во всех порядочных семьях, где есть маленькие детки, мама Алешки каждый вечер читала сказки. Ему нравились разные, но больше всего, та, которую передавали из поколения в поколение: про волшебный мох, что тот, якобы тому, кто его найдет, помогает стать могучим алосем.
Юный Алешко бездельничал, а время шло, шло и пришло к тому моменту, когда аленятке наступила пора взрослеть.

- Ума набраться, себя показать, да счастье свое сыскать. – Заботливо произнесла мама, поглаживая смешные вихорки у сына.

Не позабылась Алешке мамина сказка о волшебном чудо-мхе. Недолго думая, решил он, во что бы то ни стало отыскать его. А чего - мучиться-то с учебой разной? Уж очень ему хотелось поскорее красивым и сильным стать…
Сказано – сделано: отправился юный герой в путь. Но куда? А неважно. Когда не знаешь, куда точно идти, иди по дороге, которая начинается за порогом твоего дома, уж куда-нибудь она тебя приведет точно.

Сколько бы ни пришлось ходить Алешке и как бы трудно не было ему порой, он стойко продолжал поиски чудесного мха. И вот однажды, когда усталый и раздосадованный очередной неудачей Алешка брел по дороге, встретились ему взрослые алоси.

Разодетые в яркое, веселой и шумной толпой они путешествовали из города в город, давая праздничные представления в каждом, где бывали. Алоси-артисты, ибо это были именно они, с большой охотой рассказали, откуда и куда направляются сейчас.

- Тебе, мой юный друг, надо попасть в Орум. - Посоветовал добрый, в почтенных годах, Безрог. - Путь не близок, но там много разного народу живет, у них бы спросить. Они наверняка что-нибудь да знают…



ОБМЕНСКИЙ ЛЕС.



Аленятко шел в направлении, как подсказал прохожий, и первое, что встретилось ему на пути, был мрачный и дикий Обменский лес, вид которого мог озадачить даже самого смелого путника. Борясь со страхом и подгоняемый мечтой, он шагнул в неизвестность…

Это оказалось нелегким испытанием, дорога то и дело терялась в густом кустарнике, порой истончалась в такую узенькую, изросшую травой тропку, что было очень трудно не сбиться с пути. Приходилось пробираться через высокую, с острыми узкими лезвиями листьев джейпег-траву, которая нещадно исхлестывала в кровь обнаженные участки тела. Упрямые корни файлодеревьев будто специально старались спутать ноги, ветви же хищно целились в лицо, то и дело норовя выколоть глаза или хотя бы изорвать легкую курточку.

Сражаясь с ними, юный путешественник испуганно думал об опасностях, подстерегавших заблудившихся в этом негостеприимном лесу. Поговаривали, что здесь бродят вечноголодные стаи шакалорейтов, съедающие зазевавшегося путника в секунды. И что даже слюна у них ядовитая, если вдруг догнать не могут, улепетывающую в страхе жертву, то стараются заплевать несчастного, дабы долго потом он лечился от нарывающих язв. Если страннику же удавалось уйти, он еще долго-долго вспоминал их разверстые пасти, дрожа от пережитого ужаса, почесывая и поглаживая ноющие шрамы и рубцы. Сколько их таких, безызвестных скитальцев, сгинуло здесь, один Готт ведает...

Лишь семеро Всадников Готта сдерживали голодные стаи шакалорейтов, иногда отстреливая их или загоняя в глухие урочища, где шакалье пожирало друг дружку. Но иногда, все же стаи прорывались в города и поселения, нанося неисчислимый урон, уничтожая посевы и оставляя после себя страшные слухи.

Так размышляя о разных разностях и осторожно пробираясь чащобами, вышел наконец наш аленятко к рощам деревьев эмпэтри, где и заночевал благополучно, предварительно подкрепившись снедью из котомки собранной мамой. В укрытии раскидистой кроны могучих деревьев он чувствовал себя более защищенным, только ночью несколько мешали непривычно громкие, звонкие, но мелодичные звуки листвы.

Немного пообвыкнув, повозившись и уютно устроившись у мягких замшелых корней, усталый путник крепко уснул. Снилась ему мама и родной дом, луг, где так любил он играть с друзьями, разноцветье пушистых цветов весной, и почему-то соседская кошка Фуфа...

На рассвете аленятко проснулся, едва мягкой и теплой нежностью коснулся его лица первый солнечный лучик. Умылся в маленьком звонком ручейке и уже повеселевший, отдохнувший, бодро продолжил свой путь. Идти ему оставалось уже не так много и к полудню он выбрался из леса.

Танита Хельви & Дым Аф


Сентябрь 2013


Рецензии
осторожнее
со своими и не очченньь
желания.мииии

--
неприхотливо

куда ни шлоо

велююрр

Серхио Николаефф   25.11.2017 07:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.