Неоконченная повесть. Глава 12

Предстояла встреча с Леной, девочкой с которой теперь мой сын делил и стол и постель. Я эти отношения не принимала всерьёз, хотя не исключала в дальнейшем вхождение её в нашу семью в статусе официальном, зная ответственный характер сына. Сейчас молодёжь переняла западную моду совместного проживания без регистрации. Ну, что ж меняются времена, меняются нормы морали. А может и правильно: пожили вместе, не понравилось и разбежались без всяких обязательств друг перед другом. Мы же выходили замуж, сразу закрепив свой союз штампом в паспорте, и потом шаг влево, шаг вправо- трудный в моральном и материальном плане бракоразводный процесс. А тут всё просто : гражданский брак!
 Эта девушка нравилась моему сыну, значит и  я должна была её принять со всеми её достоинствами и недостатками тоже.  Настал день, когда мы с сыном отправились встречать её на вокзал. Она гостила у своих родителей на Кольском полуострове, где я думала, что кроме полярников, да медведей никто и не живёт больше. Поезд приполз на перрон вовремя и мы ринулись к своему вагону. Данил заскочил в вагон и через несколько минут появился с какими-то коробками и сумками, улыбающийся и счастливый, следом вышла Лена. Я пошла им навстречу, Данил представил меня Лене, а Лену мне. Знакомство состоялось. Первое впечатление было таким, что внешне ничем не выделявшаяся из толпы девушка, но вот взгляд её был немного надменным и глаза не светились от счастья встречи с любимым молодым человеком. Я не думаю, что я могла повлиять как-то на это, но вот теплоты я действительно не увидела. Да и в разговоре сразу же деловой, холодный тон. Змоций было мало и это меня насторожило. Я всегда сама радуюсь, как ребёнок, встрече со своими родными и близкими, эмоции в первый момент бьют через край. Здесь всё тихо, по-деловому. Было такое ощущение у меня, что это меня оценивает будущая свекровь, а не я знакомлюсь ,  возможно, с будущей невестой своего сына. В общежитии тоже сразу же были даны Данилу указания, что и куда ставить, разбирая сумки. За мои скромные подарки китайского производства, было сказано скромное "спасибо".
 У Данила были ключи от комнаты его одноклассника, который тоже жил с девочкой, но на каникулы они уехали каждый к своим родителям. Вечером мы с Данилом брали матрас и шли в ту комнату, стелили мне постель и потом ещё часа полтора разговаривали, темы не иссякали. Я видела и понимала, что моему сыну живётся не сладко, но он изо всех сил старается, а я помочь уже ему практически не могу ничем, кроме моральной поддержки. Перед отъездом дочь мне отдала какую-то сумму от "отцовского наследства", но Данил от неё отказался.
 Время летело быстро и надо было уже собираться мне домой. Я уезжала перед самым своим пятидесятипятилетием. Данил уговаривал меня остаться, чтобы отметить в Санкт-Петербурге юбилей, но мне не хотелось разорять сына и отвлекать его от своих дел. Каникулы у него заканчивались, а он ещё не отдыхал совсем. Лена и Данил купили мне в подарок набор из серебра: кольцо и серьги. Серьгу я одну потеряла со временем, а кольцо ношу уже двенадцать лет.


Рецензии