Последнее звено

Кира

Босая, с распущенными волосами, в длинной белой рубахе, Кира в ужасе бежала по свежескошенному полю. Жесткая стерня в кровь исколола ступни, но она не чувствовала боли. Сзади неотступно, оглушительно хлопая гигантскими крыльями, тяжело летела огромная черная птица. Зловещая тень уже почти полностью накрыла поле и неумолимо приближалась к Кире. Еще мгновение и птица настигнет беглянку, вонзит в нее свои стальные когти и начнет рвать и клевать своим изогнутым, как мамлюкский меч и таким же беспощадным клювом. Она попыталась закричать, позвать на помощь, но не смогла издать и звука. «Все, это конец», - обреченно решила несчастная и тут же в панике проснулась. Бешено билось сердце, мелкая дрожь колотила все тело, мокрая от холодного пота ночная  рубашка прилипла к спине. «Какое счастье, что это всего лишь сон», - прошептала Кира, постепенно успокаиваясь. Но зародившаяся во сне тревога уже прочно, по-хозяйски, обосновалась в ее хрупкой плоти, неприятно, словно зубная боль, ныла где-то под ложечкой, ни на минуту не оставляя в покое. «К чему бы это, ведь все у меня хорошо? Приснится же такое», - с досадой думала девушка.
Это была стройная двадцатисемилетняя красавица с голубыми глазами и длинными слегка вьющимися каштановыми волосами. Вдобавок к этому, она обладала легким, дружелюбным нравом, что еще больше притягивало к ней внимание молодых и не очень молодых людей. Действительно, у нее сейчас не было ни малейшего основания для беспокойства. Все в жизни Киры в последнее время складывалось как нельзя лучше. И вообще, она завтра выходит замуж по большой и взаимной любви. Ее избранник Дмитрий  был ровесником Киры и работал менеджером в одной преуспевающей компании. И вот это долгожданное событие, о котором они столько мечтали, ждет их на пороге. Уже завтра они станут мужем и женой. И, несомненно, будут жить долго и счастливо, в окружении детей и внуков, а может быть и правнуков, и умрут, как мечтают многие любящие супруги, в один день…

Катастрофа

Невеста с женихом, а теперь уже новоиспеченные муж и жена со свидетелями и родственниками шумно вышли из дворца бракосочетаний, и подошли к машинам. Еще выпили шампанского, и молодые бросили хрустальные бокалы об асфальт тротуара на счастье. Но удивительное дело,  фужер жениха, выписав какой-то невообразимый пируэт, остался целехоньким, тогда как у невесты разбился вдребезги.  Все сделали вид, что не заметили неприятного инцидента, лишь Кирины подруги зашушукались, мол, к несчастью все это…
Свадебный кортеж, состоящий из нескольких украшенных воздушными шарами  и разноцветными лентами иномарок, отправился в традиционный вояж по достопримечательностям города. Времени до торжества в ресторане оставалось предостаточно, и можно было еще погулять. Во главе колонны находился белый лимузин с молодыми и их свидетелями. Кира вцепилась в руку Дмитрия, все еще не веря, что она теперь законная жена, а рядом с ней не какой-то там приятель, друг, а ее официальный, родной муж. А тем временем кортеж медленно отъехал от памятника, завершающего обязательную программу – «Вечного огня Неизвестному солдату», выбрался на центральную трассу и устремился к ресторану и заждавшимся гостям. Вот и последний перед заветной целью перекресток, загорелся зеленый свет светофора,  лимузин рванулся вперед и в то же мгновение получил сокрушительный удар. Это КАМАЗ на огромной скорости попытался проскочить злополучный перекресток на желтый свет, но… не получилось.
Последствия катастрофы были ужасны. Водитель и Дмитрий погибли на месте, Кира и свидетели получили тяжелейшие травмы и были госпитализированы…

Тетя Маша

Утром Александра Федоровна осторожно заглянула в комнату дочери.
- Кирочка, ты не спишь?
- Сплю.
- А к нам завтра тетя Маша приезжает из деревни, тебя вот хочет навестить.
- Какая еще тетя Маша?
- Сестра моя двоюродная, живет в деревне, в Свердловской области. Помнишь, когда ты была еще маленькой, мы гостили у нее летом?
- Очень смутно. Как это сейчас некстати.
- Доченька, милая, не сердись. Она хочет поддержать, подбодрить тебя. Не могла же я ей запретить приехать к нам.
- Ну, мама, ты же знаешь,  я никого не хочу видеть. Приедет, начнет меня жалеть, а мне и так на душе муторно …
Тетя Маша появилась, и словно ураган налетел на квартиру Кузьминых. Ее шумный окающий говор наполнил все комнаты и не утихал уже ни на минуту. Первым делом она обрушилась на Киру.
- Ой, Кирочка, баска моя, чо ж ты така грустная, так все и лежишь? Не переживай, я тебя враз на ноги-то поставлю. Я тут тебе гостинцев привезла, грибочков нашенских: синявок, обабков да красноголовиков. Да еще варенья из лесной земляники, черемухи сушеной, бруснички, травок заветных да жирка барсучьего. Все это витамины наши деревенские, настоящие, не то чо та ваша химия городская.
- Зря Вы, тетя Маша, так беспокоились, не поможет мне уже ничего, и не встану я уж на ноги, наверное, никогда…
Предательские слезы заструились из глаз девушки, и она отвернулась к стене.
- Да ты чо, девонька моя? Слушай, чо я тебе щас расскажу. Вот живет у нас в селе баба одна, Авдотьей кличут, дык в позапрошлом годе в лесу ее волк почти всю на ремки порвал, еле-еле грибники отбили, чуть живую до дома-то притащили. Все, думат она, мол, не жилица уже совсем. Ан нет, стала я ее травками своими потчевать да барсучьим жирком пользовать, так ноне она бегат как новая.  Дык и ты Кирочка  у меня бегать-то будешь. А мы еще все погуляем на свадьбе-то твоей.
- Не верю я уже ни чему, тетя Маша.
Хоть и не надеялась особенно Кира на деревенские снадобья, но все, что давала ей родственница, пила исправно. Внимательно и с интересом слушала она теткины рассказы о ее знахарских подвигах и невероятных случаях возвращения к жизни заведомо обреченных больных. Незаметно пролетели три недели, и тетя Маша засобиралась домой. Самочувствие Киры заметно улучшилось, у нее появился аппетит,  нормализовался сон. Однако кардинальных перемен в ее состоянии все же не произошло, депрессия не отпускала, а ноги по-прежнему  никак не хотели ее слушаться. Так что бегать она могла пока только во сне.
Оставив сестре все необходимые инструкции и пообещав присылать лечебные травки по мере надобности, тетка зашла к Кире попрощаться.
- Кирочка, ну дык я поехала. Поправляйся тут, а я еще как-нибудь приеду.
- Вот, тетя Маша, видишь, не очень-то помогает мне твое лечение. Ты, наверное, свою Авдотью как-нибудь по-другому лечила?
- Твоя правда, все так, да не так. Она ведь и сама подмогла лечению.
- Как это, подмогла?
- Дык, лечила я ее, лечила, да и пошла она помаленьку на поправку. Да только не было веры у нее, ну вот ровно как у тебя, что забегат она, как молодая. Ходила совсем плохо, лицом дюже страшна стала. Жила одна, все-то ее женишки после того случАя разбежались. Совсем уж не хотела жить, мол, никому я така не нужна. Да божья матерь услыхала-то наши молитвы, да и послала свою благодать. Остановился у нее как-то на постой механизатор командировошный, сладилось у них все, да и понесла она. Механизатор тот знамо дело вмиг исчез, да не горевала она ни денечка, потому как уже сыночек у нее под сердцем жил. Враз и она захотела жить, и косточки-то ее все быстрехонько срослись, да и лицом баска стала, вот и бегат ноне, как я и сказывала, на перегонки со своим Тимошкой. Дык, и тебе Кирочка так надо, родить тебе срочно надобно.
- Красивая сказочка. Но только она не для меня.
- Почему так?
- Так ведь механизаторы «командировошные» здесь не водятся. Да и не нужен мне никто, я только мужа своего покойного люблю.
- Ну, как знаш, милая. Только верить-то надо, без веры-то, Кирочка, ну никак нельзя…
На том они и распрощались.

Кира и Дева Мария

Кира проснулась рано, а впрочем, она, как и все предыдущие ночи, толком и не спала. В комнате висела давящая, гнетущая тишина, пропитанная запахом лекарств. Девушка, уже много дней прикованная к постели, в тысячный раз скользила взглядом по ненавистным стенам, потолку, где наизусть знала все паутинки и трещинки, по шторам, старенькой мебели. За полгода, прошедших после катастрофы, эта комната опостылела Кире до тошноты, до истерики, до бешенства. Неужели ей уже никогда не вырваться из этой клетки, и все это так и останется с нею до последних дней?
Лишь две вещи еще не раздражали глаз и оставались слабой, но все-таки опорой в жизни: ноутбук и маленькая иконка, подарок тети Маши из деревни.
Ноутбук был той единственной ниточкой, которая связывала Киру с большим миром, он давал возможность общения с новоприобретенными интернетовскими друзьями. Они ничего не знали о ее несчастье, и она могла быть на равных с ними, забывая о своей болезни. Самое главное, можно было не опасаться, что они будут жалеть ее, как это делали реальные люди из реальной жизни, добивая и еще больше погружая в безысходность.
На иконке с золотистым узорчатым окладом, стоявшей на прикроватной тумбочке, были изображены Дева Мария с маленьким Иисусом. Богородица с правильными строгими чертами лица и большими влажными глазами бережно держала ребеночка, и задумчиво смотрела куда-то в пространство, но как будто ничего не видела. В ее взгляде одновременно ощущался и какой-то вселенский покой, и неизбывная печаль о каждом заблудшем. Полноватый младенец с рыжеватыми курчавыми волосами преданно смотрел на мать, левой ручкой он крепко обнимал ее за шею, а правой тянулся к материнскому сердцу, словно указывая на ее безмерную доброту и отзывчивость.
Кира в своей прошлой, нормальной жизни, как и большинство ее сверстников, не интересовалась религией. Но и атеистами их в истинном значении этого слова нельзя было назвать. Просто вопросам религии не находилось даже маленького местечка в их насыщенных ежедневниках. Можно сказать, что они были атеистами по умолчанию. На первых порах Кира не обращала особого внимания на иконку, ну стоит она себе и пусть стоит. Потом она стала раздражать девушку: что это она так безучастно на все смотрит, эта самодовольная, прости меня Господи, женщина с весьма упитанным ребенком? Позже это ощущение сменилось любопытством: как же так, вот, с виду простая женщина, чудесным образом непорочно зачав, дала жизнь тому, кому уже много веков искренне поклоняются миллионы людей. Кира стала внимательно изучать образок, и каждый день обнаруживала в нем что-то новое. Создавалось впечатление, что изображение раскрывалось перед ней постепенно, оно как бы оживало, появлялись еще какие-то черточки, краски, менялось выражение лиц. Все это откликалось в девушке новыми, необычными для нее мыслями и переживаниями. «Неужели во мне поселился Бог?» - подумала девушка. Она ощущала в себе явные перемены, отчаяние постепенно отступало, стали появляться маленькие искорки надежды, что все как-нибудь образуется. Она перестала бесконечно прокручивать перед глазами картинки последних часов и минут перед несчастным случаем, перевернувшим всю ее жизнь. Она поняла, что ей все равно не отыскать там причину трагедии, и нет никакой ее вины в том, что случилось. А может быть, все эти несчастья посланы ей провидением специально, чтобы испытать ее, чтобы она нашла свою дорогу к Богу?
Однажды она поймала себя на том, что разговаривает с Богоматерью, испрашивая у нее помощи и совета. Это испугало девушку, уж не сошла ли она с ума? Но потом Кира успокоилась, ведь верующие люди нередко разговаривают с образами и ничего, в здравом уме остаются. После общения с иконкой Кире и на самом деле становилось как-то легче на душе, боли слабели, тревоги умолкали, и она засыпала тихим безмятежным сном. Да, несомненно, в ней поселился Бог.
Теперь, по утрам она почтительно приветствовала Деву Марию и маленького Иисуса, а перед сном, желала им спокойной ночи. Кира смотрела на них и мечтала, будь у нее ребенок, все было бы совсем по-другому. Она безмерно любила бы свою кроху, лелеяла, заботилась о ней, и они вместе обязательно выкарабкались бы из этой беды.
«Как все-таки была права тетя Маша. Ведь действительно, материнство - вот настоящее счастье и единственное спасение женщины. Но в моей-то ситуации, конечно же, это абсолютно невозможно», - с горечью и слезами думала Кира, и ее вновь с головой накрывала холодная и беспросветная волна отчаяния…

Тяжелое утро

Мерзко и как всегда внезапно зазвонил телефон. Он звонил настырно, проникая как электрический ток в каждую клеточку головного мозга. Алексей понял, что эту напасть не переждать и не укрыться от нее под одеялом. Он с трудом протер глаза и поднял трубку:
- Алло, слушаю.
- Алексей, где ты ходишь? – послышался душераздирающий крик Виталия.
- Где, где, сказал бы я тебе, но меня там тоже нет.
- Не умничай, тебя шеф ищет.
- Ты что, дятел, не мог сказать, что у меня сегодня библиотечный день?
- Знает он твои библиотечные дни. Шеф сказал, чтобы я тебя хоть из-под земли достал, и чтобы ты уже через час стоял пред его ясны очи.
- Ну ладно, постараюсь. А в чем дело?
- Ничего не знаю. Но я так понял, что-то очень важное, так что поторапливайся.
Алексей лениво потянулся и вдруг заметил выглядывающую из-под одеяла, мирно посапывающую прелестную женскую головку с копной белокурых волос. Он начал натужно вспоминать вчерашний вечер, но ничего определенного так и не вспомнил. Самое главное, он не знал имени этой прелестницы, хотя интуитивно догадывался, что это может быть или Наташа, или Лена, фифти-фифти. Но ошибка в этом деле была чревата тяжелыми последствиями, сопоставимыми с ошибкой сапера. Он  собрал в кучу все ее вещички, сверху, как флаг, водрузил красные трусики и начал расталкивать гостью.
- Котик, тебе уже пора, вставай.
- Как вставай? А кофе?
- Кофе дома попьешь. Мне только что полковник звонил. Через полчаса здесь начнется спецоперация. Я разве не говорил тебе, что это конспиративная квартира?
- Ты мне говорил, что ты научный сотрудник.
- Да, я секретный научный сотрудник, с.н.с.
- Теперь понятно. Все, все, я ухожу. А когда мы еще встретимся?
- Звони 02, спроси Алексея, меня там все знают. Но нет, туда лучше не звони. Теперь у меня, наверное, будет другой позывной, то есть другое имя. Может быть, я даже уйду на нелегальное положение. Я тебе сам позвоню, как только спецоперация закончится.
- Но ты же не знаешь моего телефона.
- Мы все знаем.
- Я за тебя беспокоюсь, а это не очень опасная операция?
- Ну, что ты.  У меня и ствол есть, но это не то, что ты подумала, это пистолет, ПМ – пистолет Макарова.  Так что, я живым не дамся.
- Все так серьезно? Ты меня пугаешь.
- Ладно, я тебе расскажу по большому секрету. Но только ты об этом никому, иначе меня расстреляют за разглашение государственной тайны.
- Ну что ты, я - могила.
- Так вот, по соседству находится явочная квартира одной из западных спецслужб. Мы держим ее под колпаком, жучков там всяких понаставили, прослушку, наружку. Сегодня их резидент будет встречаться в той квартире со своими агентами. А мы должны будем все держать под контролем, и постараться захватить резидента со всеми уликами и вещдоками. Возможно, будет силовая акция, перестрелка. Так что, если я не позвоню, то значит, все, амба, пал смертью храбрых. Да ты собирайся, собирайся.
- Ну, все, я пошла.
- Извини, проводить не смогу. Ты иди и не оглядывайся, смотри, чтобы хвост за тобой не увязался.
- Какой хвост?
- Ну, это значит их агент. Путай следы, походи по магазинам, сходи в кино.
- Все поняла, все сделаю как надо.
- Да ты же у меня умница. Дай я тебя поцелую. Ну, все, пока-пока. Долгие проводы, долгие слезы. Но пассаран!

Интервью

Алексей, высокий худощавый брюнет с ироничными серо-голубыми глазами, вбежал в кабинет к шефу, когда все уже были в сборе. Собственно, кроме шефа там находился еще только один человек – молодая симпатичная брюнетка с короткой стрижкой, в стильном бежевом костюмчике. Они курили, пили кофе и о чем-то непринужденно болтали.
- Борис Васильевич, разрешите?
Завлаб недовольно посмотрел на вошедшего.
- Заходи, заждались уже тебя. Садись. Хочешь кофе? Ладно, потом попьешь. Слушай внимательно. Вот, познакомься, Ирэна Сергеевна, журналист, пишет на семейные темы. А это наша надежда, будущий Нобелевский лауреат - Алексей.
Тот от неожиданности смутился, кивнул головой и смог только сказать:
- Борис Васильевич шутит.
- Не скромничай, я знаю, что говорю. В общем, ты тут пообщайся с нашей гостьей, популярно расскажи ей о наших исследованиях, о планах, перспективах. Вы оба молодые, интересные, вам легко будет найти общий язык, а мне надо срочно идти на Ученый совет.
Алексей показал девушке лабораторию, потом они обосновались в комнате научных сотрудников.
- Ирэна, а чем вызван Ваш интерес к нашей лаборатории?
- Я представляю популярный журнал «Интернет и семья» и наших читателей очень интересуют вопросы взаимоотношения полов, секса, деторождения. Мы получаем множество  писем с просьбами о помощи при бесплодии, дать совет, консультацию. А ваша лаборатория, насколько мне известно, занимается проблемами оплодотворения, зарождения жизни, так сказать. Вот поэтому, мы и наши читатели хотели бы, как говорится, из первых рук получить информацию о том, что делается в мире в этом направлении, и что нас ожидает в будущем. У меня к Вам вот такой вопрос: многие проблемы в семье связаны с противостоянием полов, женщины становятся все более самодостаточными, как в моральном, так и материальном плане, а мужчины уступают им сейчас на всех фронтах. Не приведет ли это в дальнейшем к усугублению демографической ситуации в стране?
- Ирэна, по поводу противостояния полов, Ваши опасения, прямо скажем, безосновательны. Есть много убедительных доказательств того, что мужчина как биологическая особь постепенно отмирает, и традиционный дедовский способ размножения человека в недалеком будущем видимо заменится какой-нибудь разновидностью бесполого размножения, то есть партеногенезом.
- Неужели, все так серьезно?
- Установлено, что качество мужского семени за прошедшие полвека существенно снизилось и продолжает неумолимо снижаться. В то же время, доказано, что, в принципе, возможно оплодотворение и без какого-либо мужского участия. Правда, у однополого размножения имеется  один существенный недостаток - в результате на свет будут появляться исключительно девочки. Недавно стало известно, что мужская «игрек»-хромосома постепенно мутирует, уменьшаясь в размерах. И вскоре может исчезнуть вовсе. Тогда как женские хромосомы остались такими же, что и 130 миллионов лет назад. И, может быть, способность женского организма к партеногенезу  - это страховка от катастрофы, когда мужчин совсем не будет.
- Как все мрачно. Не дай бог. А над чем Вы сейчас работаете?
- Мы как раз и разрабатываем новые технологии партеногенеза.
- А не могли бы Вы кратко и доступно рассказать о сути хотя бы одной такой технологии?
- Известно, что все ткани и структуры организма на микроуровне вибрируют в определенном  и только им присущем частотном диапазоне. Причем внутри этого диапазона частота вибрации зависит от функционального состояния биологической структуры, органа. И если на больной орган воздействовать извне вибрацией, с частотой, характерной для здорового органа, то происходит его перенастройка и орган быстро восстанавливается. Применительно к нашей проблеме, мы можем воздействовать на неоплодотворенную яйцеклетку вибрацией, например ультразвуком,  с частотой, которая специфична для оплодотворенных клеток, после чего яйцеклетка начинает делиться так, как будто в нее внедрился самый настоящий сперматозоид.
- Фантастика! А это не опасно для окружающих?
- В смысле?
- Вот, например, во время Вашего эксперимента с ультразвуком рядом будет стоять какая-нибудь молоденькая невинная лаборантка и, случайно, попадет под облучение. Она потом не забеременеет вместе с Вашей крольчихой?
- Ну не надо утрировать. Это совершенно исключено. Излучатель или проводник звука должен непосредственно контактировать с организмом. Потому что, проходя через слой воздуха ультразвук теряет почти всю свою энергию.
- Понятно, Вы меня успокоили. Еще вопрос: сейчас много бесплодных браков, могут ли ваши новые технологии партеногенеза как-то помочь в решении этой проблемы?
- На практике их использование пока невозможно, это скорее ближайшая перспектива, что связано не столько с медицинскими трудностями, сколько с юридическими и этическими вопросами.
- Если я Вас правильно поняла, то конкретному человеку Вы сегодня пока помочь не можете?
- Но если только советом.
- Ну и на том спасибо. И ловлю Вас на слове. Вот письмо одной нашей читательницы, по-моему, очень хорошего человека. У нее какие-то большие проблемы в плане деторождения, но мы, к сожалению, ничем ей помочь не можем. А вдруг у Вас это получится…

Алексей и Виталий

Алексей сегодня явно был не расположен к работе. Впрочем, у научных работников такое не редкость. То бесконечные эксперименты целые дни и ночи напролет, то затишье - время вынашивания новых безумных идей. Поэтому сегодня он и предавался своему любимому  занятию – виртуальному общению в сети. Как с утра уткнулся в компьютер,  так до обеда и не отрывался от него. Виталий, рыжий парень, сидевший за соседним столом, с лицом, напоминавшим недовольного бульдога, ухмыльнулся:
- Ну что, Лёха, как там твоя новая пассия?
- Твоими молитвами...
- Не понимаю я тебя, нормальный вроде мужик, бабы на тебя гроздьями вешаются. Зачем тебе все эти виртуальные интрижки, за тыщу верст щи хлебать?
- Темный ты человек, Виталий. Романтики в тебе ни на грош.
- Ну что это за романтика, не знаешь, с кем общаешься, что там за телка, не то, чтобы трахнуть, может быть даже увидеть ее тебе никогда не доведется. И на кой черт тогда бисер метать. А ведь столько вокруг реальных девчонок, с реальными сиськами, бери их хоть голыми руками, ешь – не хочу.
- А ты знаешь, что есть такое понятие, как виртуальная любовь?
- Конечно. А еще есть виртуальный секс. Слышал анекдот?
От виртуального секса у них появился ребенок, но они забыли, куда его сохранили.
И довольный собой, он засмеялся неприятным хлюпающим хохотком.
- Слушай, Виталий, да ты просто гений! Это же потрясная идея. Виртуальная любовь - есть, виртуальный секс – есть, осталось только научиться заводить детей через сеть. Как только решится вопрос с этим последним звеном, так  цепь сразу же и замкнется - цепь виртуальной жизни.
- А как же смерть?
- Ну, тут ничего не надо искать и изобретать. Все живое, хотим мы того, или нет, рано или поздно – умирает, а что не умирает, умирает все равно…
Алексей помолчал, как бы раздумывая, стоит ли продолжать этот разговор, но потом все-таки решился.
- В последнее время я много думаю над этим, ну, над сущностью виртуальной жизни. Кое-что надумал и хочу даже статью написать для одного литературного сайта, благо время свободное появилось. Я тебе сейчас тезисно изложу ее суть, а ты потом скажешь свое мнение. Идет?
- Валяй.
- Так вот. Уже столько людей подсело на это. Пожалуй, виртуальное общение уже превратилось в новый вид наркозависимости. Но это все еще только цветочки, а со временем оно наверняка затмит все другие наркотики. Был Homo sapiens, человек разумный, станет Homo virtualis, человек виртуальный, что будет, вероятно, по смыслу антонимом слову – разумный. И уже сейчас все больше и больше людей уходят в виртуальный мир, и уже практически никогда оттуда не возвращаются…
Так, в чем же феномен виртуального общения, в частности, мужчины и женщины? Ведь мы не видим, с кем контактируем, даже нельзя с уверенностью сказать, с женщиной ты общаешься или наоборот. Мы не можем знать доподлинно ни какой у нее возраст, ни ее род занятий, ни семейное положение, ни религиозную принадлежность, ни даже сексуальную ориентацию… Не говоря уже о цвете глаз и волос. Все приходится принимать с ее слов на веру. Если в реальности мы любим глазами, ушами, обонянием, руками и прочими органами, то в виртуале мы видим только слова на мониторе и только по ним нам приходится судить, с каким человеком мы имеем дело. Но странное дело, к кому-то мы сразу ощущаем симпатию, а кого-то с первого же контакта на дух не переносим. Но откуда мы получаем для этого необходимую информацию? Только из букв и составленных из них слов, их различных сочетаний. Получается, что именно в них кроется информация о человеке, их продуцирующем, о его характере и, возможно, других качествах… Я уверен, что, если человек плохой, он и виртуале останется негодяем, подлецом, мерзавцем, и это очень трудно скрыть, то же самое касается и хорошего человека…
Но почему же мы так подсаживаемся на виртуальное общение?  Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала определить специфические особенности виртуального пространства. Вот только некоторые из них. Человек появляется здесь как бы ни откуда и может также и исчезнуть в любой момент бесследно, в никуда. Но он может тотчас же возродиться здесь под другим ником, или даже под несколькими никами, так называемыми клонами, одновременно. За  ником нет истории, окружения, обязательств, нет ничего, только слова, одни слова. Тем не менее, в настоящее время Интернет стал основным местом знакомства для матримониальных целей. Примеров таких легион, я сам знаю несколько случаев удачных реальных браков после Интернет-знакомств. Еще один важный аспект виртуального общения – синдром пассажирского поезда, когда незнакомые люди делятся со случайными попутчиками своими душевными тайнами и переживаниями, которых не доверяют даже самым близким. Я так думаю, что сейчас люди стали гораздо меньше пользоваться поездами и поэтому выплескивают все свое самое сокровенное в Интернет.
Я вот уже месяц общаюсь в Интернете с одной чудесной девушкой. Я практически пока ничего о ней не знаю, но я чувствую в ней глубоко родственную душу, и очень привязался к ней. Мы говорим с ней обо всем, у нас с ней много общего в восприятии мира. Она ни на что не жалуется, но я чувствую, что у нее какое-то большое горе…
- Леха, это конечно все очень занимательно, но давай мы твою статью позже обсудим. А сейчас, посмотри на часы, я не хочу остаться с виртуальным обедом…

Кира и Алексей

Кира. E-mail: Прощай
Добрый день, Алексей! Как твои дела? Конечно, вешать на другого человека свои проблемы – это последнее дело, и мне не хотелось бы тебе портить настроение, но ты пойми, мне больше не с кем поделиться. Я тебя считаю своим другом, и это, может быть, мое последнее письмо. Я больше не хочу жить, я не вижу в этом никакого смысла. Дело в том, что я прикована к постели, и перспективы подняться у меня практически никакой. Это все случилось почти год назад, в день моей свадьбы. Грузовик врезался в нашу машину с женихом, он погиб, а я получила тяжелые травмы. Я честно, изо всех сил пыталась выкарабкаться, но не судьба. Моего любимого уже нет, все друзья постепенно исчезли. А раз так, зачем мне тогда жить? Нет ничего, что бы удерживало меня на этом свете. Я нужна только моей маме, но не хочу быть для нее обузой. Алексей, я не знаю, для чего все это тебе рассказываю. Я не прошу ни помощи, ни сочувствия, ни жалости. Единственное, что может быть мне нужно от тебя, это только понимание того, почему я вынуждена пойти на этот шаг, чтобы хотя бы один человек в мире мог сказать: «Она не могла поступить иначе». Прощай Алексей, ты был очень добр ко мне, и, может быть, только из-за тебя я не пошла на этот последний шаг раньше. Не думай обо мне, пожалуйста, плохо. Дай тебе бог настоящего счастья и настоящей (не виртуальной) любви. Целую, Кира.

Алексей. E-mail: Re: Прощай
Дорогая Кира, прошу тебя, не принимай поспешных решений. Пусть я говорю тебе банальные вещи, но не бывает безвыходных ситуаций, это касается и твоего случая. Тем более, что я, кажется, придумал, как тебе помочь. Конечно, гарантий я дать не могу, это было бы самонадеянно с моей стороны, но шансы на успех есть, и очень серьезные. Только если ты согласна попробовать нашу новую экспериментальную методику. В таком случае, ты должна будешь неукоснительно выполнять все мои назначения и рекомендации, а также подробно и правдиво отвечать на все мои вопросы, какими бы они неприятными или слишком интимными тебе не казались, от доктора, как и от священника, не должно быть секретов ;.

Кира. E-mail: Я согласна!
Алексей, я на все согласна, даже если есть хотя бы один шанс, я буду стараться. С нетерпением жду инструкций. Спасибо.

Алексей. E-mail: Re: Я согласна!
Ну, вот и отлично. Я пришлю тебе специальную компьютерную программу, ты ее установишь на своем ноутбуке и будешь прослушивать через наушники музыкальную композицию строго три раза в день, утром, днем и вечером на протяжении двух недель, потом делаем месячный перерыв и повторяем курс, и так до получения нужного результата. Суть методики в том, что вместе со слышимой приятной расслабляющей мелодией параллельно идет композиция в ультразвуковом диапазоне с определенной интенсивностью, частотой и ритмом. Ультразвуковые импульсы резонируют с иммунными структурами организма и вызывают их активацию, что, в свою очередь, способствует нормализации всех функций организма. Извини, что я тебе все так подробно и занудно рассказываю, но очень важно, чтобы ты понимала, что происходит в твоем организме, безоговорочно верила в успех и выполняла все сознательно. Просьба записывать все свои ощущения и все изменения, происходящие в твоем организме и еженедельно, не реже, присылать мне подробные отчеты. В прикрепленном файле анкета для внесения твоих данных и результатов анализов и форма дневника для записи наблюдений. Позже, после учета всех твоих параметров, я пришлю тебе программу и подробную инструкцию по ее установке, настройке и использованию. Если будут вопросы, пиши. Я уверен, все у нас получится.

Семинар

Очередной научный семинар в лаборатории экспериментального партеногенеза был посвящен отчету Алексея о предварительных результатах его исследований. В своем докладе он сообщил об успешном применении новой методики ультразвуковой активации яйцеклеток лягушек, белых мышей и кроликов без участия сперматозоидов. Для иллюстрации и подтверждения своих слов он принес клетку с маленькими симпатичными крольчатами, которые в полном смысле этого слова были безотцовщиной. Доклад вызвал неподдельный интерес коллег и множество вопросов, на которые Алексей дал исчерпывающие ответы. В заключение выступил председатель семинара завлаб Борис Васильевич. Он похвалил докладчика за интересное сообщение и особо подчеркнул его научную и практическую значимость. Кроме того, сказал, что представленные результаты могут стать основой диссертационной работы и посоветовал Алексею быстрее утвердить тему диссертации на ученом совете института.
Неожиданно слово попросил Виталий.
- Борис Васильевич, я хочу спросить, а насколько этично и законно проводить сомнительные эксперименты на людях, тем более без их ведома и согласия?
- О чем это ты?
- Это пусть Алексей расскажет, что  за эксперименты он проводит на живых людях.
Назревал нешуточный скандал, но председатель не стал устраивать разборку публично. Он пообещал присутствующим провести служебную проверку, о результатах которой сообщить потом отдельно. Семинар закончился, все расходились с недоуменным видом, возбужденно шушукаясь. Алексей не стал никому ничего объяснять, быстро  собрал свои вещи и вышел из аудитории.

Борис Васильевич и Алексей

На следующее утро шеф пригласил Алексея к себе и предложил объясниться. Молодой человек выложил все как на духу. Борис Васильевич призадумался, потом сказал:
- Да, ситуация не простая. Конечно, я тебя понимаю. Наверное, я на твоем месте поступил бы также. Но ты же элементарно всех подставляешь, и не только себя, но и институт, и лабораторию, и меня. И почему нельзя было раньше все это мне рассказать? Зачем Виталия впутал в это дело? Ты же видишь, что это, мягко говоря, не совсем однозначный человек? А если журналисты пронюхают?
- Борис Васильевич, а что здесь крамольного? Я просто хотел помочь человеку, который оказался у края пропасти, удержать его от рокового шага, дать ему надежду. Тем более, я абсолютно уверен, что наша методика безопасна. Может быть, у Киры и не удастся сразу активировать яйцеклетку, но вреда ей уж точно это воздействие не принесет.
- А если предположить, что эта авантюра вдруг выстрелит? Как это все можно будет скрыть? А ребенок, какой у него будет статус? Непорочное зачатие! Да журналисты всех мастей разорвут бедную женщину и этого ребенка, да и нас за компанию.
- Ну, я так далеко не заглядывал. Для меня сейчас, самое главное, вселить в Киру надежду на выздоровление. Я не давал ей никаких гарантий и не обещал ей беременности, чтобы потом не было разочарований. Поэтому сейчас еще рано говорить о ребенке. Кстати, прошло уже два месячных цикла, но результата пока нет. Я немного подкорректировал программу, оптимизировал частотные характеристики и интенсивность импульсов, очень надеюсь, что на этот раз сработает. А что там будет дальше, посмотрим. Будем решать проблемы по мере их поступления.
- А что с тобой мне прикажешь делать? Сигнал получен, я должен как-то прореагировать. Где гарантия, что твой заклятый друг не пойдет дальше, к директору, не напишет в газету или еще куда?
- Я все беру на себя, могу написать объяснительную. А Виталия я постараюсь нейтрализовать, конечно, в хорошем смысле слова.
- Надеюсь. Пока решим так. Я тебя официально отстраняю от экспериментов до выяснения всех обстоятельств дела. Ты напишешь на мое имя подробную докладную, а от этой девушки попросишь, так называемое, информированное согласие, чтобы она собственноручно написала, что добровольно пошла на применение методики и что все знает о ее последствиях и понимает, что никаких гарантий эта методика не дает и наконец, она не имеет, и не будет иметь ни к тебе, ни к нашему институту никаких претензий. А с директором я сам поговорю. Но ты меня должен держать в курсе всех своих дел, понял?
- Понял…

Алексей и Виталий

Поздно вечером в дверь квартиры настойчиво позвонили. Алексей уже спал,  с трудом поняв, что это не сон, чертыхаясь, он подошел к двери и с раздражением спросил:
- Кто там?
- Не бойся, не гости…
Это был пьяный в стельку Виталий. Алексей сначала не хотел его впускать, но потом, сообразив, что тот так просто не уйдет, будет ломиться и перебудит весь дом, открыл дверь.
- Чего тебе?
- Я хочу поговорить.
- Мне не о чем с тобой разговаривать. И вообще, я не хочу тебя знать. Оказывается, ты не такой подлый, как кажешься, а еще подлее.
Но Виталий все не унимался. В руках он держал пакет, в котором, судя по очертаниям, была бутылка и явно не с минералкой.
- Давай поговорим.
- Ладно, черт с тобой. Пойдем на кухню. Только учти, я пить с тобой не буду, я с тобой уже никогда пить не буду.
- Алексей, я пришел извиниться и сказать, что был не прав.
- Но зачем ты это сделал? Ты же знал, что никакой это не эксперимент на людях, что я только хотел помочь гибнущему человеку.
- Прости, не знаю, что на меня нашло, это все произошло помимо моей воли. Но ты и сам виноват. Все классные телки виснут на тебе, ты можешь взять любую, но тебе и этого мало, тебе надо какую-то особенную. И здесь тебе подфартило, прямо романтическая виртуальная история получилась. И в науке все у тебя в ажуре. Получил забойную тему, вот и диссертацию предложили делать. А у меня что? Нормальные девчонки меня не любят, в науке пока ничего не светит. Ну почему, одному все, а другому – ничего, разве это справедливо?
- Ты что, мне завидуешь?
Алексей с удивлением и интересом посмотрел на Виталия. Тот продолжал лопотать что-то о своей несчастной жизни, слезы текли по его щекам. Он размазывал их рукавом по лицу, периодически прикладываясь к изрядно опустевшей бутылке. Речь его становилась все более и более бессвязной и, наконец, он умолк, положив свою горемычную голову на сложенные на столе руки. Алексей перетащил спящего Виталия на маленький кухонный диванчик, выключил свет и вышел…

Экстраординарный случай

Участковый врач Зоя Михайловна, пожилая, опрятно, но скромно одетая женщина с усталым лицом, собрала больничные карты и пошла к больным по вызовам. На выходе из поликлиники ее окликнула медсестра из регистратуры:
-  Доктор, тут еще один вызов с вашего участка.
- Аннушка, да у меня итак их уже одиннадцать, когда же мне успеть?
- Зоя Михайловна, пожалуйста, это тяжелая больная, Кузьмина, вы ее знаете.
- Из тридцать третьего дома что ли?
- Ну да, парализованная, ее мать позвонила, очень просила зайти.
- Ну ладно, ладно, зайду, давай карту…
До сверхурочной больной врач добралась только к вечеру. Дверь открыла ее мама, Александра Федоровна – невысокая осунувшаяся рыжеволосая женщина. Она провела доктора  к пациентке. В затемненной комнате, где горел лишь ночник на прикроватной тумбочке, стоял устойчивый запах лекарств. Больная, еще совсем молодая девушка с очень бледным лицом, лежала в кровати. Зоя Михайловна бывала здесь и раньше и хорошо знала больную. Ее звали Кира, она очень серьезно пострадала в автокатастрофе. Долго находилась в коме, затем пришла в себя, но все еще оставалась парализованной. Они жили вдвоем с мамой. Александра Федоровна делала все возможное, чтобы поставить дочь на ноги. Но это пока не очень удавалось. Требовались безумно большие деньги на лекарства, на хороших врачей, на операции, а вот с этим были как раз проблемы. Все сбережения давно закончились, пособия - мизерные, помощь от родственников и друзей тоже не могла покрыть всех необходимых трат. Александра Федоровна работала преподавателем  в университете и еще подрабатывала репетиторством, но денег хватало лишь на то, чтобы кое-как сводить концы с концами.
Участкового врача для дочери Александра Федоровна вызывала лишь в крайних случаях, когда уже совсем не могла сама справиться. Несколько раз у Киры были сердечный приступы, пару раз поднималась температура. Но в последнее время  у дочери появились какие-то непонятные жалобы, приступы тошноты и головокружения, изменение вкуса. Александра Федоровна терялась в догадках, что же это могло быть, продукты доброкачественные, применяемые лекарства не давали таких побочных эффектов. Она уже начала было подозревать дочь в попытке суицида. Поэтому и решила вызвать врача.
Зоя Михайловна осмотрела больную, послушала сердце, легкие, посмотрела глаза, язык, пощупала живот, подробно расспросила о самочувствии и жалобах. К концу осмотра ее лицо все более и более удлинялось в недоумении, усталость в глазах сменилась каким-то азартом, озорным блеском. Она с трудом сдерживала улыбку. Александра Федоровна с тревогой смотрела на доктора, но не замечала метаморфоз с ее лицом.
- Ну что скажите Зоя Михайловна? Ничего страшного?
- Да нет, ничего страшного, я даже сказала бы, наоборот… Пройдемте, на кухню, я хотела бы с Вами поговорить наедине.
Женщины вышли на кухню, провожаемые встревоженным взглядом Киры. Зоя Михайловна взяла Александру Федоровну за руку и сказала тихим голосом:
- Вы будете смеяться, но Ваша дочь беременна, и уже семь-восемь недель.
- Да Вы что, это не возможно. Вы что, шутите? Ее жених погиб больше года назад в катастрофе, в той самой, в которой пострадала и Кира. После этого она с мужчинами только разговаривала.
- Ну, я не знаю. У меня врачебный стаж больше двадцати лет, и я ни одну сотню беременных повидала на своем веку. Ошибка практически исключена…

Кира и Алексей

Кира долго не могла поверить в случившееся. Это не сон? Неужели она на самом деле беременна? Это настоящее чудо. Но как же это все могло произойти? Кира подозрительно посмотрела на иконку. Дева Мария заговорщицки, но несколько отрешенно смотрела на девушку, мол, я конечно в курсе происходящего, но, по большому счету, я здесь, ни при чем. Потом взгляд Киры остановился на ноутбуке. И ее вдруг осенило, и она громко вскликнула:
- Это же Алексей!
Она включила компьютер, зашла в Skype. Несмотря на поздний час, Алексей был в сети, как будто ждал ее.
- Привет, Алексей! Ты просто волшебник! Я беременна!
- Поздравляю, я искренне рад. Ты ничего не путаешь?
- Абсолютно. Сегодня приезжали врачи из института акушерства и гинекологии с портативным УЗИ-аппаратом. У меня будет ребенок и нам уже два месяца.
- Как назовешь?
- Почему-то мне кажется, что это будет девочка. Я хочу, чтобы ты назвал, ведь ты ее, можно сказать, крестный.
- Хорошо, я подумаю. В принципе, я уже придумал. Назови ее Кирой.
- Как скажешь. Я надеюсь, ты приедешь посмотреть на свою крестницу? Мы с маленькой Кирой будем очень ждать.
- Обязательно…

Вместо эпилога

Прошло два года. Много чего случилось за это время в жизни Алексея и Киры. Беременность, как и ожидалось, очень благотворно сказалась на здоровье девушки. Она восстанавливалась буквально на глазах и ближе к родам встала на ноги, и могла уже понемногу передвигаться самостоятельно. На выходе из роддома Киру с малышкой встречал Алексей. Хотя они до этого момента никогда не виделись, они сразу узнали друг друга, как будто знали всю жизнь. Излишне говорить, что молодые люди заочно давно уже любили друг друга, и маленькая Кира окончательно скрепила их союз. Вскоре они поженились и Алексей забрал своих любимых женщин в родной город. А еще через год Кира родила чудесного мальчика, и как вы думаете, она его назвала? Правильно, Алешкой…

2011 г.


Рецензии