Мечты о настоящем. Иллюзии на тему картины

Мечты о настоящем. Иллюзии на тему картины Марии Редько «Здравствуй, небо»

- Когда я вырасту, я стану капитаном. Буду бороздить морские просторы. Ну, и что, что не бывает женщин-моряков. Я буду первой.
Несколько мгновений размышления о самой себе, прожитых годах, мечтах, нарушили поток внутреннего диалога и отвлекли от лучей солнца, бьющих в глаза.
- Стоп, я ведь уже выросла, - задумалась Энн. – И что?
А собственно ничего. В последний раз мечта о том, чтобы стать капитаном появлялась где-то над головой очень давно.
Учеба, работа, попытки поменять свое географическое место нахождения – все это отняло годы не бесконечной жизни. О том, как быть капитаном или матросом и что это такое, Энн до сих пор не имела ни малейшего понятия.
Вот такая выходит странная штука – мечта. Ее всегда откладываешь на потом, а когда приближается это самое «потом», находишь себе миллионы отговорок, придумываешь, что это тебе уже не нужно. А как еще признаться себе в том, что отказался, что изменил своей мечте, самому себе.
Приходится убеждать уже не кого-то постороннего, а именно свое внутреннее я, что совершаемое тобой сегодня дело – то, к которому ты шла все эти годы и единственно нужное.
Самое странное и страшное в том, что с большего, существующее положение дел ей все же нравилось, настолько сильно мозг смог убедить душу в правоте происходящего. Мечты с миром покоились под многолетним пеплом рутины, борьбы с ветряными мельницами и формулировками «надо».
- Я не капитан, - прошептала она так грустно, что захотелось убежать от самой себя, но она лишь отвела голову и глаза в сторону. Словно это могло уберечь от того, что творилось внутри. Где-то далеко в душе по голубым волнам еще плыл ее маленький кораблик.
Столько лет Энн шла куда-то вперед, стремясь делать мир лучше, что-то менять и забывая о главном – о том, чтобы начать с себя, прислушаться к себе, не бежать за чужими идеалами и моделями жизни.
Это озарение в ее голове теперь мешало даже дышать. Жить сотнями чужих жизней и не прожить даже одной своей собственной, забыть о своих желаниях. Чужие модели отступали сейчас, забирая части ее единой и цельной.
Малый кусочек той былой Энн теплился где-то внутри среди вздрагивающих вздохов и уходящих чужих миров.
- Ведь еще не поздно, - где-то глубоко возрадовалась она. – Ведь еще есть время. Я все еще успею сделать.
Образы того, как она будет воплощать свои мечты, поплыли один за другим перед внутренним взором. Фон мыслей обрел размытый бирюзово-морской вид, веющий нежностью и радостью. Казалось, протяни лишь руку, и все мечты станут реальностью уже сегодня. Намерение жить и воплощать желания, волной, подобной морской, нарастало изнутри. Но уже через миг волна разбилась о звонящий телефон, силой выдравший Энн из мечтаний и раздумий.
- Алло. Да. К маме? Когда? Хорошо.
Энн положила трубку и стала быстро собираться. Надо помочь маме по хозяйству.
- Ключи, документы, передача от соседки для мамы… вроде ничего не забыла, - вслух перечислила она все нужное, закрывая жилище.
А за захлопнутой дверью квартиры рвалась наружу бирюзовая волна и кораблик, в очередной раз забытые и оставленные.

Минск 13.08.2014


Рецензии