Глава 12. Il treno regionale

Начало романа http://www.proza.ru/2014/07/08/780

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2014/08/10/1502


За какие-то секунды остерия наполнилась оживленными возгласами и спешным поеданием того, что еще осталось в тарелках. В основном, это касалось туристов, так как итальянцы, не привыкшие спешить, не торопились и в этот раз. Группа культурологов во главе с Васьвасем, расплатившись, поднялась со своих мест, и Элька в отчаянии посмотрела на Павла.

- Кажется, это всё… - печально произнесла она, доставая из-под стола свою сумочку со стразиками. – Мне жаль. Очень. Ваша история тронула меня до глубины души…
- Эльвира. Эля, - с волнением в голосе ответил Павел. – Прошу вас, оставьте свой e-mail и номер телефона. Я напишу вам, обещаю! Возможно, мне удастся к вам приехать. Куда вы сегодня уезжаете?
- В Венецию… Но мы там пробудем не более двух дней. А дальше нас ждет турне по всей Италии, через Тоскану и на юг… А знаете что? Я попрошу у куратора наш план и перешлю его вам, идет?
- Еще бы! – оживился Павел. – Вот мои контакты…

Юноша что-то быстро нацарапал на листочке и, подрисовав в конце веселый смайлик, отдал девушке. Обменявшись контактами, они тепло попрощались, и Элька бросилась к своей группе.

Васьвась оказался чересчур терпеливым. За все это время он позволил себе только тринадцать раз посмотреть на беседующую парочку и сорок шесть – на часы. Подойти к их столику он не решался, поэтому весть о закрытии остерии была весьма кстати.

К счастью, дождь закончился, и культурологам все же удалось прогуляться по Вероне. Незаметно пролетели несколько часов, и вскоре группа уже сидела на вокзале в ожидании поезда. Двухэтажный красавец приехал без задержек, и Элька, заняв свободное место у окошка, сразу достала ноутбук. Одно новое сообщение.

«Я просто хотел убедиться, что вы в порядке. Поезд уже должен был отправиться. Павел». Хитро улыбнувшись, Элька отвернула ноутбук от Лены, которую личная жизнь одногруппницы волновала, видимо, больше, чем аппетитный кебаб, только что купленный на вокзале. Отправив Павлу короткое, но емкое письмо, Элька открыла «Яндекс».

«Анна Малинина… Искать. Так, что ты мне выдал… Анна Малинина – «ВКонтакте», Анна Малинина – «Facebook»… Что за бред… Ох, я же не то ищу. Ма-лы-ни-на. Ба-ле-ри-на. Искать. Во-о-от, другое дело!»

Поисковая система тут же выдала перечень страниц, где так или иначе упоминалось имя великой балерины. Первым делом Элька открыла, конечно, Википедию.

«Анна Ивановна Малынина (10 февраля (22 февраля) 1895, Санкт-Петербург, Российская империя – март 1943, Смоленская область, СССР) - артистка балета, одна из величайших балерин XX века…»

«Господи, она погибла во время войны! Так-так-так… Воспитанница Петербургского театрального училища… Родилась в семье учительницы и врача… Замужем была два раза… Это я слышала. Война, где про войну?.. Сведения о последних годах жизни противоречивы. Предположительно, погибла в Смоленской области при бомбардировке. И всё?!»

Элька разочарованно закрыла Википедию и начала просматривать другие страницы. Но и там она обнаружила только догадки и предположения. Не выдержав, девушка написала Павлу и вскоре получила от него ответ:

«Прабабушка действительно погибла во время бомбардировки. Авианалет произошел в тот момент, когда ее труппа прибыла на место назначения. Точное место смерти до сих пор неизвестно. Где-то под Смоленском – это всё, что я знаю. Скорее всего, она покоится в братской могиле с остальными погибшими артистами и бойцами. А дедушка остался жив, и его отправили в детдом…»

Элька так прониклась этой историей, что не могла думать ни о чем другом. Она просматривала фотографии и читала статьи, всё сильнее восхищаясь красотой и самоотверженностью этой хрупкой женщины. Она посетила даже несколько военно-патриотических сайтов, но по балерине данных не нашла. Вспомнив, что в Смоленске живет ее подруга, Элька решила ее озадачить и написала короткое письмо – может, знает что-то?

С чувством выполненного долга девушка закрыла ноутбук и наконец смогла оглядеть электричку. Да уж, не сравнить с убитыми в хлам российскими вагонами. Удобные кресла, чистый салон, кондиционер, биотуалет с мылом, бумагой и сушилкой для рук, а около каждого окна – розетка и мусорный бачок… Да, любят итальянцы красоту и комфорт.

Эльке стало стыдно за родной локопром, и она отвернулась к окну, переключившись на бесподобные зеленые пейзажи. Они так быстро проносились мимо, что девушка устала смотреть. Сначала она хлопала ресницами, потом начала жмуриться, а в конце и вовсе закрыла глаза. Зеленые поля превратились в сцену, на которую, словно крохотная птичка, выпорхнула Анна Малынина в сказочно прекрасном костюме. Она самозабвенно кружилась в танце под музыку Чайковского и буквально парила над сценой, приковывая к себе восхищенные взгляды зрителей.

Элька вдруг увидела себя со стороны, сидящей в зрительском зале среди интеллигентной публики. Она совсем не отличалась от представительниц европейского бомонда двадцатых годов и была восхитительна в плиссированном платье с меховым воротником, жемчужных бусиках, шляпке-клош и элегантных туфлях на низком каблуке. В руках же она держала аккуратный букетик цветов.

Спектакль закончился, и зрители, зааплодировав, вскочили со своих мест и начали бросать цветы на сцену. Элькин букет попал несравненной Малыниной точно в руки, и балерина, благодарно поклонившись, скрылась за кулисами. Элька развернулась, чтобы уже покинуть театр, как услышала печальную музыку Нино Рота из кинофильма «Крестный отец». Из-за кулис выбежала грузная фигура на пуантах, в которой девушка с ужасом узнала бабу Таню. Она неуклюже прыгала по сцене, пытаясь сделать «ласточку» и сесть на шпагат, и зрители, недовольно свистя, начали закидывать ее помидорами и гнилым виноградом, предусмотрительно взятыми в театр.

Баба Таня запричитала и недоуменно оглядела зал. Элька попыталась прикрыться мехом, но была замечена, и «балерина» тут же направилась в ее сторону, шурша пачкой. Вид у нее был отнюдь не дружелюбный, и она принялась грозить девушке своим толстым мясистым пальчиком:

- Ну и что ты тут расселась, дорогуша! На Сицилию тебе надо, НА СИЦИЛИЮ!

И тут же ушла, напевая себе под нос:

          I've been watching for the signs
          Took a trip to clear my mind
          Now I'm even more lost… (1)

(1) Я следила за знаками, Уехала, чтобы освободить мысли, Но еще больше запуталась… (фрагмент песни «Mine» Beyonce)


Голос бабы Тани начал искажаться и вскоре превратился в целый хор девичьих тонких голосков. Элька подскочила в холодном поту, чуть не уронив с коленей ноутбук, и принялась тереть глаза и хлопать по ушам. Приснится же такое… Но почему голоса не пропадают?..

В полной растерянности она привстала со своего места и огляделась. В конце вагона сидела группа девушек восточной наружности, которые, включив на телефоне музыку, дружно подпевали и пили вино из бумажных стаканчиков. Элька была не просто в шоке, такого безобразия она не видела даже в родных электричках.

- Oh! This is my favorite song! (2) – воскликнула одна из девушек, делая музыку громче, и хор обладательниц «пипеццо-сопрано» запел с новой силой.

(2) О! Это моя любимая песня! (англ.)


Элька осмотрела вагон в надежде увидеть хоть одно скривившееся от отвращения лицо, но как назло все не только улыбались, но и пританцовывали! Даже Васьвась покачивал головой, как заправский рэпер.

«Куда катится мир…»

У Эльки оставалась последняя надежда – на контролера – но в его обязанности, видимо входила только проверка билетов, и он удалился так же быстро, как и зашел в вагон, не забыв показать девчонкам большой палец.

Не прошло и пяти минут, как на одной из станций в электричку запрыгнули двое итальянских парней. Они, смеясь, пробежали по нескольким вагонам, ища свободное место, но в поезде, видимо, был аншлаг. Оказавшись в вагоне с хором миловидных любительниц вина, они заняли места в ряду напротив и весело поздоровались.

- Cia-a-ao! – захихикали девушки в ответ, приглушив музыку.
- Bravi, ragazzi! Bravi! – с восторгом ответили парни, аплодируя девушкам. - Dove andate? (3)

(3) Молодцы, девушки! Молодцы! Куда вы едете? (итал.)


- No, grazie! (4) – отмахнулись они, продолжая глупо хихикать.

(4) Нет, спасибо! (итал.)


- Hmm… Parli italiano? (5)

(5) Хм… Вы говорите по-итальянски? (итал.)


- No! Only English! (6) – ответила одна из девушек, и остальные по очереди согласились, деловито кивая головами. – Oh yeah, English! English. Yeah, English!

(6) Нет! Только английский! (англ.)


Ребята разочарованно переглянулись, перекинувшись парой фраз по-итальянски, но отступать не стали.

- Dove andate? Stiamo andando in Padova. (7)

(7) Куда вы едете? Мы едем в Падую (итал.)


- No Padova! Pisa! – захохотали девушки, наливая себе еще вина. Ткнули в небо, как говорится, но так и не угадали. Один из парней растерянно почесал затылок и переспросил: «Pisa?!» На что получил исчерпывающий ответ: «Oh yeah, Pisa! Pisa. Yeah, Pisa!»

После этого настали тридцать секунд тишины. Наверное, ребята гадали: девушки их, правда, не понимают или сели не на тот поезд? К радости хора азиатских пассажирок они оказались собеседниками не только разговорчивыми, но и настойчивыми, поэтому начали подкреплять свои вопросы жестами.

- E voi, di dove siete? Siamo di Vicenza, siamo italiani! - гордо произнес один из них, хлопая себя по груди. – Italiani. Italia! (8)

(8) А вы откуда? Мы из Виченцы, мы итальянцы! Итальянцы. Италия! (итал.)


- Italia – yes! Vicenza – no! No Vicenza! Venezia! – почти хором ответили девушки.

Парням ничего не оставалось, как снова переглянуться и зайтись в приступе нечеловеческого смеха.

- Forse Pisa? (9)

(9) А, может, Пиза? (итал.)


- Oh yeah, Pisa! Pisa. Yeah, Pisa!

Тут уже и Элька не выдержала. Она накрыла рот ладонью, но смех все же вырвался наружу и напоминал больше хрюканье или радостное мычание. Вот так пообщались! Девчата не сочли нужным запомнить хоть пару фраз по-итальянски, будучи уверенными, что их здесь поймут, а ребята оказались консерваторами и так и не переступили через свою гордость, чтобы выучить самый известный из иностранных языков. Да они могли с легкостью вскружить девушкам головы!

Внезапно поезд остановился, и парни, опомнившись, бросились к выходу, не забыв помахать своим забавным собеседницам.

- Arrivederci, ragazzi! - попрощались они, обворожительно улыбаясь, и выскочили из вагона.

Через мгновение девушки услышали настойчивый стук в окно. Один из парней дружелюбно махал рукой, а второй, вскинув большой палец, крикнул «Pisa!» и игриво подмигнул.

Реакция дам сердца была моментальной.

- Oh yeah, Pisa! Pisa. Yeah, Pisa! Cia-a-ao, boys!

Вскоре хохот в салоне смолк, и девушки вновь завели свою шарманку.

            If I were a boy
            Even just for a day… (10)

(10) Если бы я была парнем хотя бы на один день… (фрагмент песни «If I were a boy» Beyonce)


«Это же моя любимая песня!» - оживилась Элька и сама не заметила, как начала подпевать хору веселых азиаток, качая в такт ногой.


***
Фото автора


Продолжение http://www.proza.ru/2014/08/17/123


Рецензии
Элька увлечена историй прабабушки Павла. Ей даже сон приснился, в котором Анна "самозабвенно кружилась в танце под музыку Чайковского и буквально парила над сценой, приковывая к себе восхищенные взгляды зрителей." Но в этот же сон каким-то образом попала и соседка баба Таня. "Она неуклюже прыгала по сцене, пытаясь сделать «ласточку» и сесть на шпагат, и зрители, недовольно свистя, начали закидывать ее помидорами и гнилым виноградом, предусмотрительно взятыми в театр."
И непонятно зачем она велела отправляться Эльке на Сицилию.
Чудесная сцена в электричке с веселыми девушками и итальянскими парнями отвлекли Эльку от размышлений. Но, думаю, что ненадолго.
Маша, спасибо за увлекательное повествование.
Вдохновения и удачи!

Татьяна Рогожина   17.11.2014 20:47     Заявить о нарушении
Лада, большое спасибо за интерес и теплый отзыв!

Мария Сошникова Мари Рош   20.11.2014 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.