Тайна Феофана Книга вторая, глава 68

Глава 68. Вальтер, шашлыки. Что делать дальше?
13 июня 2002 г., четверг. С утра светит солнце. Ветра нет. По небу иногда бегут мелкие облачка. Но они не портят общую картину дня.
Утром мы вставать не спешили, но проснулись все рано. Последние происшествия оставили в душе тягостное впечатление. Поэтому разговаривать особо не хотелось. Мы собирались снова отправиться на Слободскую, зазвонил телефон. Я поднял трубку.
-Привет, друзья.
Это был Вальтер. Он извинился и сообщил, что наш телефон взял у Макса. «Какие мы тебе друзья», - подумал я зло.
-Вы еще не приняли решение, могу ли я к вам переехать из гостиницы?
Я был не готов что-либо ответить. Мы о нём и не думали вовсе.
-Пока ничего не могу вам сказать, - пролепетал я, мучительно соображая, как быть. У меня на какой-то момент вылетело из головы, что в нашем доме уже поселился Павел Валерьевич.
-Очень хорошо, - сказал немец.
-Что хорошо? - спросил я.
-Раз вы не отказываете - это очень хорошо. Но у меня есть к вам ещё просьба.
-Да. Я слушаю.
-Вы только не удивляйтесь. И не сердитесь.
-С чего я должен сердиться, - такое предисловия мне не нравилось, - вы ещё ничего не сказали.
-Я хочу устроить пикник.
-Ради бога, - у меня отлегло.
-Но я хочу устроить его в вашем дворе. Я очень не люблю ресторан. И очень люблю шашлык. А ваш Ахмет так замечательно готовит шашлык. Я рассказал это своему другу, Максу. И у него слюнки потекли, - он почти тараторил, так что мне оставалось только слушать. Подошла Света. Она внимательно прислушивалась. Вальтер продолжал: - У вас такой замечательный дом. Мне очень понравилось. И я надеюсь, что вы мне не откажете и в первой моей просьбе. Это судьба нас свела вместе. Вы верите в судьбу? - наконец остановился он.
-Я? В судьбу? - я не знал, что отвечать.
-Извините меня. Я, наверно, задал слишком интимный для вас вопрос.
-Я сейчас переговорю с женой, - сказал я.
-Да, конечно, конечно. Только умоляю, не кладите трубку. Я подожду.
Насчёт пикника Света не была против. Но мы вспомнили и о Семененко: как он к этому отнесётся? Теперь он и Лиза наши квартиранты.
-Будьте добры, позвоните через десять минут, - попросил я.
-О, вы хотите мне отказать, - забеспокоился немец. - Я чем-то вас обидел. У меня самые дружеские намерения.
Я показывал Свете знаками, что не могу никак прекратить этот словесный фейерверк. Она закивала головой и прошептала, чтобы я просто с ним согласился. И всё.
-Хорошо, хорошо, мы согласны, - поспешил я его перебить.
-Тогда давайте завтра соберемся, - предложил Вальтер. Я хотел перенести на послезавтра. И на всякий случай оставить себе, таким образом, запасной день. Но, на удивление самому себе, сказал:
-Мы согласны.
-А вы знаете. Я не успею подготовиться. Пожалуйста, извините меня. Давайте соберемся послезавтра. - Вальтер изменил своё решение. Это выглядело странно. Но нас такой вариант устраивал больше.
-Конечно, так будет лучше, - сказал я с облегчением. Во всяком случае, остается еще достаточно времени, если придётся отказать.
С Вальтером разобрались. Но осталась ещё одна проблема - дети. На этот раз оставлять Семёна и Василину мы не намерены. Поэтому я мысленно готовился к небольшому столкновению. Но, к моему удивлению, всё обошлось без эксцессов. Более того, сегодня Василина была приветливой и добродушной. Она сразу согласилась поехать с нами. И даже выразила готовность помогать. Но помощь её не нужна. Потом всю дорогу Василина интересовалась у Артура, как идут дела с поисками и камнями.
На этот раз мы добирались общественным транспортом. И девочка опять удивила нас. Я ожидал, что она станет капризничать, но Василина согласилась с готовностью и не требовала подать такси.
На Слободской нас уже ждали. Во дворе был накрыт стол. В основном здесь были закуски, купленные в магазине, напитки.
Скрывать книгу не было никакого смысла. О ней не знал только ленивый. Но посвящать Семёна и Василину в наши тайны на этот раз никто не собирался. Василина даже не надула губки. Она тоже участвовала в изучении книги. Но цели мы сегодня так и не достигли. Ничего нового из книги узнать не удалось.
Мы опять все вместе, кроме Ахмета, ходили купаться в море. И, не дожидаясь вечера, вернулись домой.
А вечером позвонила Лиза. Она была так восторженна и говорила очень громко. Как я ни пытался, сохраняя улыбку на лице, прикрывать трубку, но Василина, стоявшая рядом, видимо, сумела расслышать отчаянный крик в телефоне.
Лиза рассказала, что она с Семененко вечером решила прогуляться. Они пошли в сторону гостиницы «Ялта», а на обратном пути углубились в парк. Поднялись по серпантину от гостиницы «Массандра», остановились у церкви.
Еще светило солнце, и было много прихожан. А на паперти примостились попрошайки. Одна нищая женщина сидела поодаль от всех. Её как будто прогнали остальные. Взгляд  отрешенный. Генерал не считал себя верующим, но заглянул внутрь церкви. А Лиза пожалела нищенку. Она дала ей денег.
-Спасибо, добрая девушка, - пролепетала убогая. А через мгновение добавила: - Только у первого человека узнаешь, что делать.
Лиза не обратила внимания на слова нишей. А позднее её как током ударило.
-Павел Валерьевич отнесся к этой новости очень холодно. Но согласился, чтобы я вам рассказала, - повествовала Лиза. Даже через телефон чувствовалось,  что её переполняют эмоции.
-И что бы это значило? - спросил я.
-Я не знаю, - разочарованно сказала Лиза. - Но я чувствую, что неспроста. Я была уверена, что вы сразу всё поймете.
Я постарался выразить свою заинтересованность и восхищение, но не знал, что делать с поступившей информацией.
Я рассказал Свете и Артуру. Но ни с чем связать эти слова никак не удавалось. Мешало ощущение того, что это какой-то случайный бред. Какой тут может быть в Ялте первый человек? Да и кто может претендовать на такое звание?
Самое разумное предположение выдвинула Света - мама является для каждого первым человеком на Земле. Но тогда о чьей маме идет речь? Здесь есть только мама Артура. И у неё нет никаких предложений, что делать дальше, так что от неё узнать ничего не удастся. Мама Лизы далеко, в Москве.
Когда на следующий день мы рассказали Семененко наших соображениях, он сразу организовал Лизе разговор с мамой. Лиза потратила полчаса. Но результата никакого не добилась. Проверять маму Василины и Семена пока не стали. Решили эту возможность оставить про запас.
Тем временем под вечер позвонил Вальтер и подтвердил свои намерения. А мы даже забыли сказать Семененко о завтрашнем застолье. Но отступать теперь было поздно.
После разговора с немцем я позвонил генералу, извинился и рассказал о намерении Вальтера. Я опять был удивлен - Семененко поддержал эту идею. И даже, по-моему, обрадовался.
15 июня 2002 г., суббота. Ночью на небе ярко светили звезды, и не видно было ни одного облачка. Утром пригрело солнышко. А днем столбик термометра поднимался до 25 градусов. И жаре не мог помешать слабый ветерок, который налетал порывами, и редкие облачка, медленно плывущие по небу.
Утром мы все встали рано. Опять намечался всеобщий праздник. Не зря, видимо, некоторые считают Ялту праздным городом. И в последнее время их как-то слишком много. Но никто из нас пока не расстраивался от такой перенасыщенной программы.
Когда мы все прибыли в наш дом, то Вальтер и Макс уже были на месте. Они оставили пакеты и отправились за новой порцией, доверив продолжение подготовки Ахмету, Лизе и Павлу Валерьевичу.
Как оказалось, по просьбе своего друга Макса Вальтер пригласил и Валю с мужем Сергеем, у которых пока оставался в долгу. И теперь он этим приглашением возвращал свой долг гостеприимства.
Отсутствовали иностранцы недолго. А подготовка уже была в полном разгаре. И сегодня никто не остался в стороне, всем находилась работа. И эта работа доставляла удовольствие.
В настоящем празднике не только само время празднования приносит удовлетворение, но и подготовка, когда мысленно ты уже сидишь за столом и пробуешь с таким старанием и трудом приготовленные яства. Можно даже сказать, что настоящий праздник без таких приготовлений получается неполноценным. Не сравниться с ощущением человека, получившего все в готовом виде, приготовленное кем-то, пусть даже профессиональным и старательным, но не своими руками. Когда ты не приложил свои усилия, не чистил картошку, не резал лук, не истекал слюнками от умопомрачительных запахов. Не смотрел жадными полуголодными глазами, как из набора продуктов рождается некое восхитительное блюдо. Нет, не поймет всего этого, не почувствует настоящего удовольствия тот, кто был в стороне от этого действия, от волшебства рождения кулинарного шедевра. И не важно, что за блюдо получилось: редкий заморский деликатес или знакомое с детства любимое блюдо. Важно, чтобы это блюдо было желанно. А разве может быть нежеланным шашлык! Разве может кто-то остаться равнодушным к дыму из мангала, разносящему во все уголки двора запах жареного мяса. Вот когда пробуждаются самые древние, самые стойкие, самые настоящие инстинкты - это память тысячелетий, всколыхнувшись где-то в глубине души, заставляет трепетать все тело от упоительного соблазна. Так, много веков назад наши пращуры жарили мясо над огнем. И это вожделение передавалось из поколения в поколение. И теперь манит нас этот обворожительный запах, сполохи красивого живого огня.
   Сегодня трапеза явно удалась. И не только сама трапеза, но и общение до, во время и после. Всем было весело и хорошо. И за это отдельное спасибо Вальтеру. Он явно не скупился, что не характерно для немцев. Главное блюдо, которого было в достатке, дополнялось разнообразием овощей и фруктов. Колбасы и сыры, балыки, напитки, алкогольные и безалкогольные. Все это разложено на столе так хаотично и так красиво. Так притягательно. И даже картошка, варенная в мундире, не диссонировала с общим великолепием и богатством. Все было на своём многовековом месте, все было красиво, манило и восхищало.
Обиженных или пресыщенных не осталось. Не осталось и недовольных или плохо знакомых друг с другом. Не осталось грустных. На этот день все присутствующие забыли о внешнем мире. Шум, суета, танцы, разговоры, даже игры. Близость пляжа позволила группками, прямо в купальных костюмах отлучаться на время и охлаждаться в ласковых водах Черного моря. Потом мокрые купальщики шумной стайкой возвращались снова во двор к общему веселью.
Повезло и нашему соседу, который недавно бегал со сковородой по улице ночью. Он вернулся откуда-то с прогулки, и его усадили за стол. Наверно, никогда в жизни он не был за таким великолепным столом. Это был настоящий праздник живота и души. И последнее, пожалуй, было важнее всего. Нам всем нужна была такая разрядка, очищение нервов от всех забот и переживаний, хотя бы на время.


Рецензии