Izabella фрагмент-283

– «Дело не в предтечах барон, а в вас и именно в вас, как в их явного наследника. Именно вы, сейчас и здесь, олицетворяете их дух и наследие. Но отчего же странно, меня не укоряет мой отец в моём непристойном поведении? Или вы решили уподобиться арабам или азиатам, что хранят традиции в варианте какого-либо пятнадцатого века прошлого тысячелетия? Но мёртвых традиций не бывает, разве что для похорон на кладбище. Как же ваши устои могут принять и понять молодые!? О какой такой моде вы говорите? Двор, есть двор, если он живой двор, а не пыльные экспонаты музея прошлого. Оставьте же предков в покое в их склепах, им только добрая память. И для их почтения, есть тоже специальные моменты. И они небось и сами желали, чтоб эволюция двора продолжалась, а не топталась на месте. Так и о каком неуважении к предкам, вы тут изволите распространяться? О неуважении к вам лично? Я вас например уважаю. Или это надо доказывать какими-то формальными знаками внимания, почтения и тому подобного? Такого доказательства уважения может требовать тот, кто сомневается в собственных достоинствах, и в моих к примеру. Такого уважения в природе не существует. Вы сами живой барон или как?», - продолжила в лёгкой интонации Изабель, но явно не ожидая ответа от барона.
– «Как вам угодно маркиза», - холодно ответил барон «встав» в позу и Изабель помахала рукой перед своим носиком, словно отгоняя какую назойливую муху, - «Я десять лет в этом рауте барон. Это для вас я вижу ничего не значит. Главное встать в упёртую позицию. А времена не ждут и вас лично, никто уговаривать идти со временем не станет. Вы всегда были таким, от самых ранних лет. И никто вас уже не изменить и переделать не сможет. Но вы и есть прецедент раута или я не права?». 
Но барон развёл руками, говоря всем этим, что с молодыми спорить себе дороже. – «И вот после такой занятной перепалки мы пришли к тому, что снова установили ваш неизменный статус в рауте», - подвела итог Изабель и все слегка рассмеялись.
– «И всё-таки я решилась вот и пришла на раут. И даже Симона за мной увязалась. И дело в том, что у меня образовалась тема, но чур, я не хочу задавать тему рауту. И способна поднять её, если сложатся к тому соответствующие условия. Начинайте пока без меня. Я, по крайне мере, представилась перед всеми тоже», - завершила Изабель под лёгкий смешок почтенной публики, и заняла место со старым сердцеедом Сент Люк Лассалем, немного перед ним кокетничая.
– «А что, у кого и какие есть предложения? Изабель у нас порой редкость или находится в рауте, что именуется заочно... . Вы что-то хотите сказать, милорд Остербах? Вы всё никак угомониться не можете? Ну так и я о том же. Давайте продолжим в том же весёлом духе, в котором и начали!? А что, нам старикам косточки промыть тоже полезно, чай не развалимся! Подраться, барон, порой самый идеальный метод для сложения здоровых, крепких и чистых отношений. Вы кстати забыли, что Изабель юная леди, и не мужского пола и не ваших преклонных лет, чтоб выставлять ей в таком духе оппозицию. Если хотите, можете сбежать с этого раута, мало думаю кто с того переживать станет. Изабель права, надо самому ставить себя перед светом и вы барон сами себя ставите в таком свете и перед всеми нами, а ещё требуете к себе какого-то там уважения? Давайте, я с вами подерусь? Не скромничайте уж барон. Каждый новый раут и у вас одна и та же пластинка, и то придёт Изабель и то не придёт, - всё вам нехорошо! А я скажу почему и тут, перед всем миром; - вам рейтинг ваш нужен, не на ком-то из всех нас, а на самых крупных акулах нового мира, как Изабель или Симона. Так в чём Изабель была не права? Давайте скормим хором вас Симоне, раз вы сами так рьяно на неё нарываетесь и уже далеко ни первый раз? Или вы всё в дрессировщики ящеров тренируетесь? Вы уж такой герой, что не боитесь остаться запертым один на один в клетке с тигром! Ведь Изабель не монстр и Симона тоже? Или по вашему не так? Дайте ж повод совершить ваш подвиг?», - вновь вставил герцог и все снова рассмеялись.
– «Герцог! Вы сегодня кажется на взводе или выпили уже лишку, но я вас не приглашал в мой диалог с Изабель. Я никого тут монстрам и не считаю и как раз и подвожу всё к общим нормативам, со всей сложностью и порой путаностью новых натур двора и раута. Вы сами все видите - им это как развлечение или о стену горох, так что вы не пытаетесь привести это хоть в какую-то понятную форму? Уже тут и тигам меня собрались скормить...», - набросился по-своему на герцога барон.
– «Мальчишки! Хватит уже! Если хотите подраться - выйдите за угол. А то Симона и на деле терпеть долго не станет. Хоть терпение нам девчонкам дано от бога. Сами ведь провоцируете и знаете, что мы от мужей более зависимы. И вы барон далеко не ангел, чтоб тут праведность в рауте казать. Но никто наверное не хочет поминать вам ваше прошлое в смутные времена становления нового мира. Мир – это мир, а война это – война. Но одно без другого не бывает. И вот юмор, нам девчонкам милостливо отдали честь стать бойцами раута, а вы барон хранитель мира и порядка. Браво! Очень великая нам дана честь. Вот и мы стараемся и приходится порой казать свои острые зубки, а кто-то это видит как большие клыки. Чтож исстари в сказках и мифах имеено женщины были самыми страшными исчадиями ада, колдуньи, горгоны, бабушка-смерть и прочая тому подобная радость. Самые мелочные, стервозные, злопамятные и мстительные, ревностные и фанатично ненавидящие. Но у нас есть оправдание барон, нам завтра рожать детей, а у вас его нету. Так кого вы хотите, что бы мы тут сейчас родили? Скажите уж всем о том прямо, если вы конечно ещё муж? В вашей вечной и святой борьбе, вы и сами не заметили, на сколько женственна стала и ваша психика, те же комплексы ревнивых дам. Муж от девы не столь уж и разнится, в каждом от природы заложены оба начала и мужское и женское. Так не пора ли и вам барон одеть платье? Молодые говорят все бунтари, и те кто доволен нынешним миром, сколь бы он совершенным не был, это – не молодёжь, а молодые старики. Вы из нас это силитесь сотворить? Молодых называют бунтарями, но подчёркивая, что в добром понимании. Беда не в том барон, добрый вы или злой, тёмный или светлый, а в том, что не можете до конца выставить свою позицию и оттого получается поза. Вы и зачинщик, вы и сторона. Если вы муж, то выставьте свою позицию до конца, каких бы противоречий это не вызывало. Вот тогда станет за что вас уважать как мужа. А так уж простите, вы между мужем и женой и это называете дворянством. Народ выходит стократ благороднее вас барон. Да мне повезло, на меня напало снова и я провела пару дней в селе в платье крестьянки и две ночки рычала и кусала Мишеля в его кроватке. Но мальчишки от такого становятся только крепче и прекраснее в мужском плане. Кто меня не понимает, его тут в рауте со мной нету. Давайте барон, покажите на что вы способны, а то вы любитель грозиться нам наедине, каков страшный монстр настоящий двор и как он сожрёт нас, если мы не будем послушными агнцами», - уже напропалую пошла ставить условия Изабель, потому что барон, сам и при всех, дал таков повод. И тут до многих стало доходить, что произошло что-то новое в психике Изабель и Симоны, какой-то новый этап, какое-то новое явление, что они и сами не могут ещё объяснить и ищут опору в мужах. Но им нужен и дьявол для этого момента, но настоящий дьявол, а не та пародия которую изображает барон Остербах. И все уставились на него, словно он сам Иисус и сейчас свершит чудо озарения.
– «Да, меня заставляли учить историю становления двора издревле. И это была ужасная кровавая битва. И там были и подлость и измена, и яд и кинжал в спину, подлог и осквернение чести, кровная лютая вражда и ненависть. Это место наверху всегда стоило очень дорого и дрались за него насмерть. И выживали только самые рьяные поборники двора, пусть даже с лицом самого дьявола. Ибо такова цена этого места под богом. Там кипели самые сильные и горячие страсти и из-за них, тысячи рыцарей скрещивали насмерть мечи. И народ молился на них, как на самого бога. И только так оттачивались самые тонкие чувства, искусы и эмоции двора. Этикет имеет очень длинную, тяжёлую и порой кровавую историю, а не плод какой-то формальной дисциплины. За него сложили головы и жизни сотни и сотни наших предков. Чтобы мы, потомки, сегодня, стали гуманны и человечны и пронесли этот дух и эту веру в будущее. Это не красивые словца, это всё выстрадано и искуплено кровью. И уж вы меня тут тоже хотите выставить каким-то кровожадным монстром прошлого. Прошлое не повторимо и светлая память павшим на этом фронте за поднебесье. Но это наша живая, а не формальная история и именно двор во все времена формировал и сознание масс. Я ничего не хочу сказать, кроме того, что вы дети двора и ещё н держали на своих плечах ответственности за него. Я просто делаю всё, чтоб сохранить этот дух двора, если мне порой приходится действовать и ценою греха. Грех двора не подлежит обсуждению масс, а только внутри самого двора. Как он формировался ранее, так и ныне. Так и будет формироваться и в будущее. Двор должен давать веру массам, а не зависть или идолопоклонство. Но то, что вынесут из этого сами массы, бог им судья. Однако мы должны оправдывать своё место в глазах масс. И это дело очень тонкое и я не сторонник, чтоб ради этого, ныне вновь скрещивали мечи тысячи воинов. Давайте судите и рядите тут меня, я знаю свои грехи. Но грехи во имя сохранения двора. Очень вы горазды меня уличать неопытные щенки и я с этим смирюсь как-нибудь», - выдал манифест барон.


Рецензии