В темноте... Глава 2

Если дверь в начало открыта, иди, такой шанс выпадает раз в жизни. Но если дверь закрыта, остановись и посмотри, вероятно, твое время еще не пришло и стоит ждать нужного момента.

***

Она увидела ЕГО… Что же скрывалось за деревьями? Что прятала за своими покоями чаща? Что там находилось?! В месте, где свет пропускает только маленькие крупинки тепла, а солнечные зайчики отображаются на коре деревьев и утренней росе, девушка увидела замок, великолепно возвышающийся на пригорке, обнесенный кирпичным забором. Снаружи выступали арки, которые делали разрезы в толщине дома и пропускали любых желающих в свои великолепные сады и лабиринты. Колонны стояли в ряд, как богатыри, обвитые дикими розами различных цветов. Они охраняли покой обитающих внутри существ, при помощи острых, как бритва, шипов и прекрасного аромата, способного одурманить сознание случайного путника.


Издали все сверкало и блестело в лучах утреннего солнца. Казалось, что замок не терял величия все века своей жизни, но подойдя ближе, можно было разглядеть осыпавшуюся штукатурку, кирпичи, выдранные из стен, битые витражные окна, чьи осколки были рассыпаны в траве, будто драгоценные самоцветы, деревянные перекрытия и обломки досок, яростно выброшенные около дома.

***

Чем ближе я приближалась, тем непривычнее становилось на душе, и чувствовались когти жизни и смерти, скребущиеся внутри. Они, как Инь и Янь, тянули меня к величественной входной двери, зазывая и заманивая в свою обитель, норовя, как хищные звери откусить голову и полакомиться внутренностями.


Войдя внутрь, казалось, невозможно было различить, где заканчивается реальность и начинается иллюзия. Темные коридоры, возвышающиеся на несколько метров над моей головой, были пропитаны временем, тонкими нитями тянущимся сквозь века. Атмосфера средневековья, сохранившаяся в этом древнем замке, завораживала своей непоколебимостью. Люди, строя данное место, теряли что-то дорогое, искали, отдавали всего себя, а в ответ получали старость, разлуку, а иногда и душевное страдание.


Я видела перед собой ступеньки, восходящие, как мне казалось к самим небесам. Кованые перила, переплетаясь в неведомом танце, тянулись, как ласковые змеи, обвивая стены, уходя в темноту пространства и снова появляясь. Иногда они прерывались, не выдержав тяжкой ноши. Время не пожалело ничего вокруг. Здесь было, как после тайфуна или бури, сметающей все на своём пути. Посмотрев на потолок, можно было увидеть остатки фресок, некогда украшавших помещения. Теперь же, осыпавшиеся и стертые дождями и непогодой, они лишь мрачной тенью напоминали о былых временах. Люстра висела на ржавой цепи и, казалась, еще одно движение с моей стороны, и она пошевелится, помотает своими подсвечниками, спрыгнет с высоты и все преобразится. Место станет, как в сказке: на троне, выкованном самым искусным мастером, будет сидеть принц с короной из чистого золота, усыпанного драгоценными камнями, а рядом с ним стоять верный слуга и записывать малейшее слово человека с «большой буквы».


Стулья и кресла, столы и шкафы, ничего не сохранилось полностью, все было пробито и разодрано на клочья, будто бы здесь жил страшный зверь, который решил изменить свою судьбу.


«Может он решил стать человеком?! А может и убийцей?!» Но возможно ли изменить ее, эту судьбу, и зачем её вообще менять? Разве не лучше плыть по течению и ждать? Только чего? Когда ниточка оборвется, и ты канешь в лету, или если попытаешься изменить ее, она опять вернётся за тобой, и тогда из-за резонанса, умрет не один десяток людей.


Место пугающее, неописуемо прекрасное и загадочное в то же время. Все в одном флаконе из мрамора и кирпича. Если посмотреть вправо или влево, будет видна одна и та же картина: мусор, склянки, разбитое стекло, доски.


Как ни странно, благодаря постоянной тишине и вечному незыблемому спокойствию, этот замок стал домом для многих пернатых. Место, где они вскармливали птенцов и отпускали на волю, в новый мир, совершенно им неизвестный. Здесь, не боясь оказаться в соседстве с человеком, поселились и другие лесные зверьки. Вон там, рядом с потрепанной книгой, уже давно потерявшей свою обложку, промелькнул чей-то хвост. Это мышка-полевка тащит семечко в свою норку, что уютно расположилась между двумя расколотыми кирпичами в стене. А там, на ветке, которая спокойно проросла в оконный проем, появился розовый носик любопытной белки. Так что, если хорошенько приглядеться, это место оказывалось не таким уж и заброшенным. Тут царила иная жизнь, не такая, как во времена красивых дам в пышных платьях и галантных кавалеров, тут были свои порядки, и присутствие людей было бы лишним в этом маленьком мирке, где природа вошла в свои права. Но, как ни странно, меня тоже тянуло сюда, и в голову приходили неожиданные мысли:
«Неужели я птица?»
«Наверное, я такая же, как и они, мне открылось место будущего, тропа завела меня сюда в поисках семьи»
«Я буду мамой птиц! Хех, мама птиц, что-то странное»
«Я буду, как Папа Стервятник из книги «Дом, в котором…»»
«Нет, я буду не Папой, а Мамой Стервятницей»


Шагая по комнатам и разглядывая обстановку, в голове таились предположения, высказать которые вслух было намного приятнее. И я как сумасшедшая, бродила по комнатам и бубнила себе под нос заклинания. Наконец, обойдя весь первый этаж, мое решение подняться на второй, было полностью спланировано, так же, как план «по захвату ванной», в какой-то рекламе. Шаг вверх по ступенькам, еще шаг, еще и еще… и так до конца.


Второй этаж оказался чище и свободнее, чем первый, окна с витражами, изображавшие какие-то библейские сцены или мифы, оставались на своих местах, но ничего остального не было. Не было ни стульев, ни шкафов, даже люстра сбежала, от жизни в одиночестве. Пол был из досок, неправильно сложенных, местами провалившихся и вздувшихся от постоянных дождей.


Усевшись на подоконник, я смотрела вдаль, смотрела на лес, которой развивался, плыл, он был как единое целое, здесь никто не шёл против жизни и судьбы, не был жесток со своими друзьями и родственниками.
«Как же мы отличаемся от природы, от места, которое ничья рука не тронула!»
И от этих мыслей меня потянуло в сон, в беспечный сон, где не место моей грусти и боли, где даже возможна любовь…


Я проснулась от крика, от крика, раздававшегося по всей местности. Кричала душа, моя душа, но настолько был заполнен сосуд, что все вырывалось наружу, становясь реальным. Слезы текли из глаз, рыдания не прекращались, наоборот, к ним присоединилось завывание, сидя уже на коленях под окном, смотря на луну. Я не сдержалась:
- Аааааааа, заа чтоо мнее эээтоооо? Аааааа…


Боль становилась сильнее, сердце стучало и стучало, в горле пересохло, но кричать я не прекращала, глаза закрывала пелена солёной воды. Голос становился все слабее и слабее, я упала на доски и продолжала плакать.


- Как же там поживает мой Лорд? Надеюсь, он поел?! Теперь стоит под дверью и ждет моего прихода, бедный мой малыш, опять остался без хозяина,- расчувствовавшись, я вспомнила про своего кота, которого так и не покормила, в спешке ретируясь из дома.
- Кто такой Лорд? – произнес совершенно незнакомый мне голос. Он был чуть хриплый и приглушенный, будто исходил не из мира сего.
Мурашки побежали по спине, страх пронзил меня насквозь, как стрелой, как от удара током.
- Кто здесь? Кто говорит со мной? Появись! Знай, у меня нож есть в сумке! – прокричала я дрожащим голосом.
- Я Дарий, но показываться поленюсь. Так, может, все-таки ответишь на мой вопрос?
- А? Лорд это мой кот. Почему же ты не появишься?
- Тебя не учили представляться в ответ, если собираешься продолжить общение?
- Ну, знаете что, вы меня напугали, так что представляться незнакомцу не обязана, вдруг вы маньяк и подстерегаете меня?- совершенная бестактность и наглый тон моего невидимого нового знакомого выбили меня из колеи.
- Деточка, если бы я был маньяком или убийцей, то давно бы уже сделал своё дело! Так как тебя зовут, повторю свой вопрос ещё раз?


Его слова имели смысл, он давно бы меня прикончил во время сна…

- Лена… - подумав еще раз, чётче сказала я. – Лена, моё имя.
- Не кричи так, я не глухой! Ну и как Лена сюда забрела, неужели решила на чай зайти, или поплакаться? Знай, у меня нет алкоголя, так что утолить твое горе за бутылкой не получится.
- Нет, нет, я заблудилась и случайно попала сюда. Как только придёт рассвет, я уйду, и вы меня не увидите больше. Обещаю!
- Хм, странно. Заблудилась, говоришь?! Очень странно, ну попробуй уйти завтра, если получится.


Почему странно то, никогда не видел заблудившихся людей? Но голос хорош, бархатист, чувствовалось гортанное придыхание, и было заметно, что мужская невинность давно ушла из этих уст. Его голос был разным, то эмоциональным, то сухим, и узнать, откуда же он исходил, было сложно. Обычно на мужчин мне было наплевать, но в данном случае неизвестность притягивала.


- Откуда ты родом?
- Ух ты! Девочка заговорила, стало интересно? Надеюсь, ты не влюбилась с первого взгляда?! Я здесь жил всегда и надеюсь, проживу, еще столько же.
- Не влюбилась, конечно, с первого слова только идиоты влюбляются.
Сквозь темноту слышалось идиотское хихиканье, наконец, он ответил:
- Значит я идиот. Спи и попробуй уйти на рассвете.
- Почему ты считаешь себя идиотом? В кого ты влюбился с первого взгляда?
- Уж точно не в тебя, дурочка. Если не сможешь уйти завтра, я, возможно, расскажу тебе, но если сможешь, то не возвращайся больше никогда! Уяснила?
- Почему нет? – как-то завывающе и длинно протянула я.
- Потому что, потому. Так ты уяснила?
- Хорошо, я не вернусь.

И уже про себя подумала:
«Вот же напыщенный павлин. Понятно, почему один живешь в такой глуши. Да с тобой ни один нормальный разговаривать не будет».


События сегодняшнего дня определенно относились к самым странным, что когда-либо случались со мной. Хотя Дарий больше ничего не говорил, я все еще чувствовала его присутствие, и это мешало мне заснуть. Однако спустя какое-то время, измученная переживаниями, я, сама того не замечая, забылась чутким сном, оставив все размышления о замке, незнакомце и его странных словах на день грядущий.


Рецензии