В темноте... Глава 3

- Ты очень гордишься своим интеллектом, - сказал Мастер ученику. – Этим ты напоминаешь мне заключённого, который гордится тем, что у него большая камера.

***

Утро было холодное, а в воздухе тяжелой пеленой висела сырость, исходящая от стен замка. Вероятно, ночью шёл дождь, так как возле моего импровизированного ночлега красовалась большая лужа. Вода была мутноватая. Ее цвет постоянно менялся в утренних лучах. Вязко, словно янтарный мед, колыхалась ее поверхность, от легкого утреннего ветерка, будто случайно залетевшего в эту сырую обитель мрака и старины и принесшего на своих крыльях свежесть утренней росы и пение первых птиц, восхваляющих появление солнца. Утро вступило в свои права, сменив собой одурманивающую таинственную ночь. Солнечные лучи, как юркие зверьки, спустились с веток деревьев на подоконник и поползли в глубину комнаты, своим светом даря вторую жизнь этому мрачному помещению. Все смешивалось и преображалось. Казалось, что это существо, отражающее мир в ярких цветах, соединится с остальными и устроит грандиозное представление с клоунами, животными, миролюбиво выполняющими прихоти живодёров и грозными акробатами, чьё неловкое движение может привести к смерти.


Пора было вернуться домой, но внутренне хотелось еще немного остаться в этом месте, послушать рассказы ночного гостя, а может и хозяина. Человека, чей голос поглотил мое воображение на целую ночь. Я представляла и мускулистого красавца с голубыми глазами, светлыми волосами и улыбкой Бога: теплой, родной, но в тоже время жесткой и ухмыляющейся. Почему именно такого? Не знаю, наверное, от того, что во всех сказках мира принц на белом коне, выглядит именно так. Представлялся и деревенский паренек, случайно попавший в это загадочное место. В моих мыслях мелькало ещё много образов, но они были настолько призрачны, грубы и совершенно неинтересны, что и рассказывать глупо.


Каждая девочка мечтает о принце, о царстве, о золоте и драгоценностях. Я тоже не против иногда помечтать, и представить себя на троне, в пышном шелковом платье и с большим алмазом на безымянном пальце. Но разве богатство даст чувство умиротворения и свободы? Разве для счастья не нужно чего-то большего? Чего-то, что драгоценнее чистейшего золота. Например, Любви… Она приходит так внезапно, что предугадать ее появление невозможно. А если твой суженый не принц, а обычный лесник, сможешь ли быть с ним до конца дней или пойдёшь по наклонной к богатству, продолжая смотреть на мир сквозь розовые очки? Пожертвуешь ли властью ради любви? Хотя о чем это я? Мои размышления плавно перетекли от клоунов и лужи, на извечные вопросы, на которые не каждый философ сможет с уверенностью ответить.

Закончив с утра-пораньше забивать себе голову, я полной грудью вдохнула свежий воздух. Он был наполнен ароматом ландышей и каких-то других полевых цветов, которые, бойко пробивались сквозь обломки и мусор, разбросанные перед зданием. Их тяга к солнечному теплу была столь сильна, что они не замечали никаких преград на своем пути.

Я, наконец, поднялась с пола. Ноги ужасно затекли из-за неправильной «позы гусеничного сна» и мне пришлось опереться об стенку, что бы устоять. Оглядевшись в поисках Дария и не найдя ни намека на его ночное пребывание здесь, мне даже показалось, что это было лишь сном, который даже после пробуждения настигает меня в реальности. Он выходит из-под детской кроватки, и следует за хозяйкой, надеясь поживиться болями и утратами. При каждой встрече, его голос повторял одни и те же слова:
- Отдай мне свою душу и будь свободна, будь свободнаааа…
Подсознание боролось с его цепкими лапами, выглядело холодно и расчетливо, как живая машина с душой. Ответ всегда был одинаков:
- Нет


Подходя ближе к ступенькам, я все сильнее замечала иллюзорные лики женщин и мужчин. Они как несбывшиеся мечты, как отголоски прошлого преследовали меня, отдаваясь далеким эхом в моем подсознании. Старинные дома, места с завораживающими и таинственными историями, с секретами, хранившимися за их непоколебимыми стенами. Дамы кружились в танце, кавалеры сидели на перилах и скучали по потерянной страсти, молодости проведённой за бокалами вина, сигарами и преферансом. Ступая по ступенькам, разглядывая лица людей разочарованных несбывшимися надеждами и невыполненными обещаниями, с припухшими от рыданий глазами или же с розовыми щечками, загорающимися еще сильнее в ожидании первой брачной ночи. Заглядывая в глаза проплывающих мимо меня миражей, я поняла, что эти фигуры, будто расставленные по сценарию на театральной сцене, сменили маски, а точнее, они сбросили с лиц свои наигранные улыбки и преувеличенную грусть, открывая одинокому зрителю пустоту своих душ, запертых в этом богом забытом месте и давно истлевших с течением веков.

Будто бы наяву видя происходящее, мне стало не по себе. Отголоски женского смеха и обрывки фраз все так же стояли у меня в ушах, а могильный холод, исходящий от каменных стен, которые даже в самый солнечный день не видели света, будто опутывал меня своими липкими объятьями, пробуждая в глубине души дикий животный страх. Не в силах противостоять ему, я резко сорвалась с места, в несколько шагов преодолевая оставшиеся ступеньки, и без оглядки выбежала из здания, надеясь больше никогда не переступить его порога.

Выйдя за ворота и отыскав нужное направление, я отправилась «домой». Туда, где меня ждал кот и бабушка, а может и человек готовый убить за унижение своего достоинства, но о нем вспоминать особо не хотелось.

Спустя несколько минут, оказавшись у кромки леса, я все же обернулась. Старинный замок «принца», залитый солнечным светом, с солнечными зайчиками, яркими лужами и несбывшимися мечтами остался позади. Но чем дальше я удалялась, тем сильнее чувствовалось приближение чего-то. Выйдя из зарослей, я увидела то, что ожидала увидеть меньше всего на свете. Перед моим взором предстал… замок. Да, я не ошибаюсь. Это был тот же самый замок с воротами и арками.

- Так, следует мыслить рационально. Я просто пошла не в том направлении. Сейчас пойду в ту сторону, и точно выйду отсюда…- я была ошарашена происходящим, но чего только не случится, когда в спешке бежишь через лес, не запоминая дороги.

Тело само собой повернулось и побежало, дальше, дальше, дальше, но, сколько бы усилий я не прикладывала, каждый раз вываливалась из кустов на ту же самую поляну, с тем же самым замком. Я, словно дичь, попалась в клетку, и обратно путь лежал только в виде костей и мягкой шкуры. Сколько бы бедное животное не металось по клетке, так или иначе оно попадёт в лапы охотника.
- Боги, за что же мне такое наказание?! – прокричала я, как мне почудилось на весь мир.


Нервно теребя в руках край изорванной юбки, я размышляла, как же мне дальше быть, и тут на ум внезапно пришли слова, сказанные Дарием.
«Попробуй уйти завтра, если получится» - Что это значило? Неужели он что-то знал? Он знал о том, что я не смогу уйти отсюда!

Гнев и отчаянье завладели мной, и я, как умалишенная, помчалась в сторону замка. Я должна, нет, я просто обязана была вытрясти из этого наглеца всю информацию, что он умолчал.

***
- Дааарий! Где ты, чертов напыщенный индюк?! Появись немедленно, мне нужны объяснения!!! Дааарий…- я, словно вихрь, ворвалась в парадную дверь замка, поднимая за собой тучи пыли и сухих листьев.
- Меня нет, поговорим ночью,- голос эхом раздавался во всех частях замка, и от его звучания становилось до того страшно, что аж колени подгибались, так что я не решила возразить что-либо в ответ и стала терпеливо дожидаться наступлении темноты.

***

Ночь приближалась и приближалась, опутывая лес мягким покрывалом темноты и мрака. Чувствовался ветерок смерти, холодной и сырой, он пробирался под кожу и вызывал стайки мурашек по всему телу. Вечерний запах отличался от утреннего, хотя он был так же свеж и чист, в нем чувствовались убаюкивающие нотки вечерней росы, проступившей на листьях с приходом темноты. Пение птиц сменялось на размеренный стрекот кузнечиков, затаившихся в высокой траве. Первые звезды уже появились на пестром от заката небе, не дожидаясь полного захода солнца. Но с каждой секундой солнечный свет становился все более призрачным, уступая место холодному лунному мерцанию, пока не исчез совсем, обещая вернуться с наступлением утра. Прохладное дуновение ночи заставило меня, одетую совсем не по погоде, дрожать всем телом и отойти подальше от окна. В надежде хоть немного согреться, я стала расхаживать по комнате второго этажа, где я прошлой ночью имела честь пообщаться с Дарием.
- Жизнь боль, - сквозь зубы прошептала я.
- Может быть, может быть. Что, так и не смогла выбраться из клетки, птичка? Ха-ха, я так и знал,- наконец прозвучал знакомый голос в противоположном конце комнаты.
- Ты все знал! Знал и не сказал мне! Почему я не могу выбраться отсюда?! Скажи уже, не мучай меня, – в отчаянье сама не заметила, как сорвалась на крик.
- Деточка, я сказал попробовать. Попробовала, не получилось - это не моя вина. Нет еды и воды - это правда. Хотя нет, всё есть. Вот мышь бежит, догоняй и ешь, вон вода в луже…- заявил мне наглый саркастичный голос.
- Мышь? Вода? Да ты, похоже, издеваешься,- я поняла, что сладить с этим человеком невозможно, поэтому постаралась взять себя в руки. Но все же, я была непоколебима в своем желании получить ответ, на мучавший меня вопрос.- Так почему я не смогла выбраться? Я пробовала много раз, но возвращалась обратно.
- Почему? Тебя пожирают - вот мой ответ. Тебя просто обгладывают, как индейку на праздничном столе. Скоро всё закончится, не переживай.
- Неет, стой! Кто меня пожирает?- его слова не на шутку перепугали меня, и я даже на секунду забыла, как дышать. Ответ последовал не сразу. После секундной заминки я услышала грустный смешок.
- Этот замок… он, словно клетка, для заблудившихся душ. Попав сюда хоть раз, не каждый может выбраться,- голос Дария глухим эхом отдавался от стен пустой комнаты. Он звучал настолько устало, что я про себя удивилась, сколько же времени он провел в этих стенах?
- Да, я здесь очень давно, очень…- я вздрогнула, когда его голос прозвучал вновь, в точности читая мои мысли.
- Сколько мне осталось? Как от сюда выбраться?- устало выдохнула я, чувствуя, что весь мой боевой запал исчез, уступив место горькой душевной пустоте.
- Не знаю, я не ясновидящий. А выбраться никак, жди своей участи, птичка…
- В таком случае, я хочу тебя увидеть, выйди из темноты, наконец!- я сделала последнюю попытку узнать хоть что-то от этого странного человека.
- Еще не время,- отрезал голос.
- Скоро оно придёт?- безнадежно спросила я.
- Не мне решать. В подвале сохранилась библиотека. Сходи почитай, что бы скоротать время, а мне пора, до завтра.
- Куда это ты?- мне совершенно не хотелось оставаться одной в этом пустом и неуютном месте, а уж тем более спускаться в подвал, наполненный крысами и тараканами.
- Пойду ловить мышку себе на ужин,- беззаботно заявил Дарий и будто бы растворился в воздухе, исчезнув с последним отголоском эха.


Рецензии