Мой лучший враг, глава 10

Они были из тех мальчишек, которые в семь лет ткнут вас горящей палкой, если вы не отдадите им мячик. Или фонарик. В пятнадцать они попросят у вас мелочь, и если вы откажетесь, то только бог сможет вас уберечь.
Но мы этого не знали. Мы раньше никогда не имели дела с такими людьми. И потому не боялись их. И даже не знали, что их надо бояться.
Мы подошли к костру. Резкий запах клея стал почти невыносимым.
– Круч, – протянул руку парень, который первый заговорил с нами.
– Тома, – я пожала его горячую сухую ладонь. – Что это за странное имя – Круч?
Он хохотнул.
– Это кличка. Так сказать, боевое прозвище. Так прозвали за то, что я в драках суставы круто выкручиваю. А так меня Димоном звать. Но вы зовите меня Круч.
– Стас, – пожал ему руку Стас.
Остальные ребята тоже поздоровались с нами. Они стояли вокруг костра. Выглядели мальчишки довольно странно. Один весь был весь в прыщах, у второго голова была слишком большая и круглая, у третьего не хватало переднего зуба.  На них на всех была грязная одежда. Возле  костра валялись пустые бутылки, пакеты и тюбики.
Я отвела взгляд от странных ребят. Подошла близко к огню и почувствовала, как по всему телу стало разливаться приятное тепло. Замерзшие руки стали постепенно отогреваться.
– Сколько вам лет? – Круч повернулся к нам.
– Ей двенадцать, мне тринадцать, – ответил за нас Стас.
– Но тебе еще не тринадцать! – завозмущалась я на Стаса. – Будет только в декабре.
Круч хохотнул. 
– Ууу, малышня.
– А тебе-то самому сколько? – хмыкнул Стас. Стас был выше него.
– Тринадцать. Уже исполнилось,  – ответил Круч и высокомерно посмотрел на Стаса. – Где вы живете, Слав?
– Я Стас.
– Где вы живете? – Круч проигнорировал поправку.
– На Заречной улице, – ответила я. Стас тут же ткнул меня локтем в бок. Я стыдливо опустила глаза. Я не должна была сразу выкладывать все этим незнакомым ребятам! Что я наделала…
Круч заметил этот тычок. И снова злобно взглянул на Стаса.
Он ожидал, что мы в ответ спросим, где живут они, но Стас промолчал. А я побоялась спрашивать.
Но Круч сам нам сказал.
– А мы за питомником живем. Ну, знаете, там такие бараки двухэтажные? Вот мы оттудова. Прости, я снова забыл твое имя… Славик?
Круч дерзко посмотрел на моего друга. Что-то мне не понравилось в этой игре. Он не мог не запомнить имя Стаса, просто не мог. Он делал это специально, но зачем? Чтобы показать свое первенство? Показать нам, что в установленной им пирамиде иерархии мы находимся в самом низу, и наши имена запоминать не имеет смысла?
– Я Стас.
 – А вы где учитесь, Тома и Ста-а-сс? – Круч растянул имя, как будто издеваясь.
Он спрашивал нас обоих, но смотрел только на меня.
Я вопросительно посмотрела на своего друга, глазами спрашивая разрешения ответить. Круч встал между нами. Хохотнул.
– А что это ты все время на него смотришь? Он что, папка твой? Сама отвечай, когда тебя спрашивают.
– Не дави на нее, – Стас защищал меня. – Не хочет отвечать, значит, не будет.
– А что это ты у нас тут решаешь, кто отвечает, а кто нет? – Круч сощурил один глаз. – Я тут главный. И я решаю, кому давать слово, а кто будет молчать. И что-то мне подсказывает, что девчонка твоя хочет с нами говорить, а  вот ты нет. А ну отвечай, – он грубо обратился ко мне, – из какой вы школы?
Это было похоже на допрос. Я была уверена, что ему все равно, где мы учимся. Ему просто нужно было добиться ответа. Показать Стасу, что здесь все будет идти по его правилам.
– Из второй, – пискнула я, низко опустив голову.
Круч удовлетворенно улыбнулся.
– Вот то-то. А то, знаешь ли, – сказал он Стасу, – это не очень-то вежливо – мы пригласили вас в наше место. Предложили погреться, а вы ведете себя так, как будто мы враги. Приличные гости так себя не ведут.
Мальчишки разразились дружным хохотом. Мне стало не по себе.
– Расскажи нам, как вы здесь оказались? Одни, в лесу? – и снова взгляд был адресован мне.
Я больше не искала глазами Стаса. Смотрела в землю.
– Мы здесь не одни. Здесь еще наши друзья.
– И где же они?
– Где-то в лесу. Мы… Разделились…
– Сколько ваших друзей?
– Девять.
– Хм… И сейчас вы не знаете, где они?
– Нет.
– То есть сейчас никто не знает, что вы находитесь здесь?
Этот допрос меня смущал. Зачем ему знать все это?
– Нет, – машинально сказала я и тут же пожалела об этом. Мне захотелось уйти как можно скорее.
– Может быть, пойдем? – спросила я Стаса.
– Постойте с нами еще минут пять, – Круч опустил мне руки на плечи. Я вздрогнула. – Вы еще не прогрелись.
Мы остались, потому что было неудобно уйти.
Мальчишки стали наматывать на палки пакеты и совать их в костер. Пакеты съеживались, их охватывало голубое пламя. Расплавленный целлофан стал капать в костер. Они стали замахиваться друг на друга горящими палками, окатывая друг друга брызгами плавленых пакетов.
Мальчишки были какие-то чудные. Они делали резкие движения, смеялись как-то странно, смех выходил каким-то дерганным, разговаривали они обрывочными фразами, их не всегда можно было понять.
Один из ребят посмотрел на Стаса и криво усмехнулся.
– Мне не нравится твоя куртка! Она слишком чистая! – сказал он и замахнулся на Стаса палкой.
Капли расплавленного целлофана попали Стасу на куртку.
– Эй! – возмутился он и поспешно стал стирать капли. – Ты что, с ума сошел? Ты вообще думаешь, прежде чем что-то сделать?
– Что ты сказал? – взбрыкнул тот.
Я вся сжалась. Мне не хотелось ссориться с этими взрослыми ребятами.
– Спокойно, Быра, – Круч похлопал его по плечу.
– Но, Димон, он назвал меня сумасшедшим! И тупым! – парень все еще пытался кинуться к Стасу.
– Я не говорил, – поспешно сказал Стас. Ему тоже не хотелось конфликтов. – Я сказал, что прежде чем что-то сделать, надо подумать.
– Нет, – Круч серьезно посмотрел на Стаса, – ты ясно дал понять, что считаешь Быру тупым и недалеким.
– Но я вовсе не считаю…
– Но ты СКАЗАЛ это. Это ТВОИ слова, – Круч улыбался, и мне не нравилась его улыбка. Он вел какую-то жестокую словесную игру, смысл которой я не понимала. –
– Тома, мы уходим, – Стас потянул меня за рукав. Я быстро сделала шаг прочь от костра. Я уже согрелась, а странные забавы этих грубых мальчишек мне не нравились. Мне хотелось побыстрее убраться оттуда.
Круч встал перед нами.
– Мы что, слишком тупые и слишком ненормальные для общества такого важного ферзя, как ты? – он гневно сверкал глазами.
Стас сжался.
– Нам пора... Домой, – сказал он. – Спасибо, что разрешили погреться.
Он сделал шаг вправо, чтобы обойти Круча, но парень преградил ему дорогу. Я спряталась за Стасом. Круч улыбался своей коричневой улыбкой.
– Уходите? А я вас отпускал?
От этих слов Стас замешкался на некоторое время.
– Нам пора. Нам надо домой. Родители будут беспокоиться.
Парень ухмыльнулся.
– Родители? Ха! У вас нет родителей!
Я вцепилась Стасу в куртку. Что значит нет родителей? Что он такое говорит?
Остальные ребята отошли от костра и обступили нас со всех сторон. Мы оказались в центре круга. Они все смотрели на нас, ничего не говорили и улыбались своими странными улыбками.
– Как нет? – тихо спросила я.
Круч посмотрел на меня. Его взгляд обжигал. Я поежилась. Его глаза казались мне сначала такими добрыми, но сейчас я видела глаза монстра и чудовища.
– Так нет, – передразнил он меня. – Вы их больше не увидите. Никогда. Сегодня отправляется наш корабль, и мы берем вас с собой. Ну, вообще-то, ты мне не нужен, – он ткнул пальцем в грудь Стасу. – А вот ее мы оставим себе. Мы вместе уплывем на корабле. – Круч схватил меня за куртку и потянул на себя. Я взвизгнула.
К горлу подступил предательский комок. Он говорил так уверенно, что я  поверила его словам. Даже не задумывалась о том, что это может быть шуткой.  Я всплакнула.
– Нет! Нам надо домой! Я не хочу на корабль, Стас, скажи им…
– Мы уходим домой. Вместе,  – твердо сказал он. – Вы никуда ее не заберете.
Монстр подошел близко к Стасу и выдохнул ему в лицо:
– Ты мне не нравишься. Мне не нравится, как ты смотришь на меня. Ты слишком наглый ферзь. Наглых ферзей мы не любим. Так что проваливай. А девчонка останется с нами.
Стас толкнул его.
– Мы уходим! – выкрикнул он.
Кто-то из чудовищ подошел сзади, схватил Стаса за плечи и резко потянул назад. Стас упал на землю.
Этот монстр. Зверь. Нечеловек подошел и наступил ему на грудь ногой.
– Ты будешь. Делать. То. Что. Я. Прикажу. Тебе. Понял?
Я заплакала.
Зверь обернулся и с яростью посмотрел на меня.
– Заткнись! А не заткнешься, я привяжу тебя за волосы к дереву, а ночью вороны выклюют твои глаза.
От его страшных слов я замолчала, закрыла лицо руками. Мне хотелось кричать, кричать так громко, чтобы меня услышали наши ребята. Они же где-то там, в лесу… Они должны спасти нас от этих страшных людей. Но я молчала. Прикусила губу, чтобы крик невольно не вырвался наружу. Перед глазами стояла ужасная картина – вороны клюют мое тело. Стас лежал на земле, не шевелясь. Мне так хотелось, чтобы это все оказалось игрой. Чтобы сейчас они лопнули на груди Стаса пакетик с краской и сказали спасительные слова:
– Ты убит. Иди домой.
Я была согласна даже на то, чтобы меня взяли в плен. Я с радостью рассказала бы им, где находится наш лагерь.
Ты убит. Иди домой. Это все, чего я хотела. Я молила бога о том, чтобы враги сказали эти слова. Но они молчали.
И пакетика с краской больше нет на груди. Он валяется где-то в кустах. 
Монстр. Зверь. Чудовище обвел властным взглядом своих друзей.
– Враги на нашей территории. Что мы будем с ними делать?
– Мы не враги, – пискнула я.
– Вы на нашей территории. Все свои здесь. Значит вы чужие. А все чужие враги. Вы без разрешения пришли сюда и поэтому вас ждет наказание. Ну? Тоха, Игнат, Быра, Червяк? Как мы расправимся с врагами?
Я задрожала и села на корточки возле лежащего Стаса. Он сделал попытку подняться, но Круч снова отправил его на землю.
– Повесим их! Сожжем их! Порежем им вены! – раздавалось со всех сторон. Мальчишки обступали нас, сжимали в кольцо. В руках у них были палки.
Они смыкались над нами вопящим кругом. Вопли, визги, стук палок о землю. Кольцо сжалось на столько, что, несмотря на холод, мне стало очень душно, не хватало воздуха.  Парень справа больно ткнул меня в бок, а слева кто-то дернул мне за волосы. Я задрожала от страха и зажмурилась.
Они тоже играли, как и мы. В игру  наподобие нашей войнушки. Но их игра была страшной. И гораздо более жестокой.
– Пожалуйста, отпустите нас, – тихо сказала я.
– Чего она там пищит? – недовольно буркнул Круч. – Громче!
– Отпустите нас! – сказала я громче, но голос все равно получился каким-то слабым.
– Отпустить? Ну, уж нет! Мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Вставай!
Круч и еще один парень грубо подняли Стаса с земли. Он смотрел на них гордо, с ненавистью. Не издал не единого звука.
Круч держал Стаса за куртку.
– Ты мне не нравишься. Ты слишком много о себе думаешь. Слишком гордый. Я сказал тебе идти, а ты остался. У тебя был шанс, но ты его упустил. А ты… – он посмотрел на меня.
– Я не гордая,  честно! – в слезах проговорила я. Мне не хотелось злить их.
– Докажи! – Монстр улыбнулся.
Я растерянно хлопала глазами.
– Как?
– Встань на колени!
Я замешкалась на пару мгновений. Мне не хотелось угождать ему. Я видела по глазам Стаса, что он тоже не хочет, чтобы я делала это. Но я очень боялась, что мне сделают больно, если я не подчинюсь.
Я встала на колени. Стыдливо смотрела в землю.
– Послушная девочка! Молодец! – сказал Круч.
Мальчишки хохотнули.
–  Вы двое – друзья? – спросил он, смотря на меня.
– Друзья, – я отвела взгляд. Мне было страшно смотреть на него. Я сидела на земле, мне было страшно подниматься на ноги. Мальчишки возвышались надо мной, как страшные великаны.
– Спорим, что нет!
Я удивленно подняла глаза.
– Но мы правда друзья! Мы лучшие друзья!
– На что вы готовы пойти друг ради друга? А, отвечай? – Круч сильно встряхнул Стаса.
– Не знаю… На все, – нехотя ответил он.
– На все говоришь… – Круч задумался. Почесал затылок. А затем на его лице появилась хитрая улыбка. – Поиграем в кота в мешке!
Я испуганно сжалась в комочек. Вдруг кто-то сзади резко схватил меня и что-то натянул мне на голову. Стало темно. Я закричала и попыталась снять это. Руки нащупали гладкую поверхность пластикового пакета. 
– А ну не ори! – раздался рядом сердитый голос. – Это всего лишь пакет. Будешь орать, я завяжу его, и ты не сможешь дышать. Так что убери руки.
Я послушно убрала руки от головы и замерла. Сидела на земле с пакетом на голове, ничего не видела вокруг. В пакете было жарко и плохо пахло. Я жадно глотала воздух.
– Пустите ее! – раздался крик Стаса. Я услышала звуки борьбы.
– Что ты сделаешь ради своей подружки? – кричал ему в ответ Круч.
– Отпусти ее! Ты пожалеешь об этом! Я найду тебя! Найду тебя везде!
– А ну заткнись. Ты нарушаешь правила игры. Что ты сделаешь ради своей подружки? Давай проверим? Ты будешь выполнять наши приказы, а если не будешь, то твоей подружке будет больно. Начнем нашу игру.
Мне заломили руку за спину. Я пронзительно завизжала.
– Вот так. Это чтобы ты понял,  что мы не шутим. Чтобы такое интересненькое придумать… О, придумал!
Я услышала звук бьющегося стекла.
– Ешь стекло! – раздался зловещий голос.
– Не буду! – упрямо ответил Стас.
– Ах не будешь? Ну, тогда…
Меня с силой потащили куда-то. Стало очень жарко, пакет прилип к лицу. Костер! Они толкали меня в огонь!
Я закричала. Я чувствовала, как плавится пакет. И мне казалось, что плавится кожа на моем лице. Резкий запах жженой пластмассы забился в нос.
– Пустите ее!
Меня выпустили. Я отошла назад и упала. Услышала звуки борьбы. Пакет облепил мне лицо,  стало трудно дышать, я схватила за него руками и потянула вниз. Соскребла пальцами с лица наполовину расплавленный целлофан.
Стаса держали двое. Круч стоял перед ним.
– Ну? Ты будешь есть стекло? Или нам снова поджарить твою подружку?
Стас растерянно посмотрел на меня, прося поддержки.
Я потупила взгляд. Я не знала, что ему ответить.
– Ешь стекло! Ешь! Ешь! Ешь! – загалдели мальчишки.
Снова над нами сомкнулось жуткое кольцо.
– Ешь стекло! Ешь стекло! – вопили чудовища.
Стас медленно подошел к кучке осколков на земле. Его взгляд был пустым. Со стороны невозможно было угадать его эмоции. Но я знала, что ему страшно, очень страшно. Этот его взгляд я видела впервые. Стас первый раз в жизни оказался в ловушке, из которой не выбраться.   Дрожащей рукой взял одно из стеклышков, посмотрел на него, раздумывая. Потом засунул в рот.
Я услышала хруст.
Мальчишки радостно загукали.
Стас выплюнул стекло вместе с красным сгустком слюны.
– Не буду! – жарко выкрикнул он. Взгляд снова стал дерзким. – Вы ничего ей не сделаете. Вы не посмеете ее тронуть. Вы просто пугаете нас.
Круч сал ходить из стороны в сторону.
– Ты прав. Мы не тронем твою подружку. Мы даже можем ее отпустить.
Я с надеждой подняла глаза. Что он сказал? Отпустить меня?
– Да, да! – Зверь посмотрел на меня. – Я отпущу тебя. Только ты сделаешь одну вещь.
Я была готова на все, что угодно!
Я поднялась на ноги.
– Что нужно сделать? – спросила я.
Зверь взял пустую бутылку, разбил ее о камень. Протянул мне горлышко с острыми краями.
– Порежь ему вены! И мы тебя отпустим.
Я решила, что ослышалась.
– Что?
– Перейди на нашу сторону. Он враг. Его нужно наказать. И это сделаешь ты. А если не сделаешь, то я очень сильно рассержусь на тебя.
Я задрожала. Трясущимися руками  взяла горлышко.
Они задрали ему рукава по локоть. Выставили вперед руки. Крепко держали его.
– Ну же, смелее! – Круч подталкивал меня в спину.
Я смотрела на Стаса, но он отвел от меня взгляд. Что же мне делать? Мне было так страшно, что было не до чести и совести. Главное, чтобы мне не делали больно. В тот момент мне было все равно, что произойдет со Стасом.
Я провела по его запястьем тупой стороной стекла, чтобы не причинить боли.
Круч увидел это и разозлился. Отобрал у меня стекло и выбросил его.
– Ты делаешь все неправильно! Одно слово – девчонка… Девчонки ничего не могут сделать нормально. От них одни сопли и слезы.
Он толкнул меня, я упала на землю и заплакала.
Круч склонился надо мной.
– Ладно, не реви. Посмотри на меня, девочка. Ты дрожишь? Не бойся. Мы не трогаем послушных маленьких девочек.
Я подтянула колени к груди и тихо всхлипывала. В голове крутилась единственная мысль: «Не трогайте меня. Не причиняйте мне боли!»
Он погладил меня по голове.
– Твой друг слишком грубый, его надо научить хорошим манерам. А ты иди. Ты послушная девочка, а послушных девочек мы отпускаем.
Я подняла на него глаза. Он…Отпускает меня? Просто так? Я не верила своему счастью. Я с беспокойством посмотрела на Стаса, которого все еще держали за руки.
– Мы отпустим его... чуть позже, – чудовище проследило за моим взглядом. –  Поиграем с ним и отпустим. Мы просто пошутим. Ничего ему не сделаем. А ты иди.
Он склонился над моим ухом и прошептал:
– Но если ты кому-нибудь скажешь о том, что увидела, мы убьем его. А потом я приду на твою улицу,  найду тебя и разрежу тебе живот, вот здесь, – монстр дотронулся до моего живота, – и выпущу тебе кишки. Я намотаю их на забор, и птицы будут их клевать. Иди, девочка.
Я вскочила на ноги. Я все еще не верила, что свободна. Мне казалось, что этот кошмар никогда не кончится.
«Ты убит. Иди домой».
Я повернулась и побежала. Я даже не посмотрела на Стаса. Мне было все равно. Я думала только о своей свободе.
– Беги, крольчишка! Беги, да не оглядывайся! – кричали мне вслед.
Я бежала в лес. Бежала изо всех сил – а вдруг эти страшные люди передумают? Я бежала в самую густую чащу, чтобы меня не смогли найти.
Я спотыкалась о корни, падала, снова поднималась и бежала. Зубы стучали. Удары сердца пульсировали в висках.
Я не думала о том, что сейчас происходит с моим другом. Я думала только о том, что мне удалось спастись, и это хорошо.
Когда я выбежала из леса в город, мне стало спокойнее. Здесь люди, они защитят меня… Я подумала о Стасе. Надо рассказать кому-нибудь…  Но тут живот свело от страха. Они убьют меня и его, если я расскажу. Нет. Я буду молчать.
Я прибежала домой. Бабушка занималась своими делами и не видела, в каком я состоянии. Я вбежала в свою комнату, нырнула под одеяло с головой. Здесь мой дом. Моя крепость. Здесь никто меня не тронет.


Рецензии
Значит за ней всё таки реальный "косяк", да головоломка ещё та, что же бы мы сами сделали на её месте.............

Таша Поздняк   20.07.2015 12:23     Заявить о нарушении