Хочется стрелять

Оружие имеет такое свойство, что, когда его берешь в руку, хочется стрелять.

Мне было пять лет, а моему брату Толику, соответственно, четыре, мы увидели пистолет у нашего отца.

Отец был начальником госпиталя, проводились учения с боевыми стрельбами и военным выдали оружие, вот он и принес пистолет домой.

Он строго предупредил нас с братом, что пистолет нельзя брать в руки, нельзя стрелять, так как каждый патрон на учете и запер пистолет в стол.

Когда он ушел на работу, мы с братом проволочкой открыли замок стола и вытащили тот самый пистолет с кожанной кобурой и ремнями, и пошли с ним во двор.

Мы целились, доставали и вставляли патроны, но не стреляли, хотя очень хотелось, к счастью, никого не убили и положили пистолет на место в стол и заперли замок.

Несколько лет спустя после этого случая мой старший брат Володя принес домой воздушное ружье.

Мне было уже лет десять-двенадцать.

Младшему брату он давал несколько раз стрелять, а мне дал только один раз, что меня очень обижало.

На просьбы мои он не реагировал, а стрельнуть очень хотелось.

Когда я увидел, что он стоит возле ограды и разговаривает с отцом, а ружье при этом поставил прикладом на землю, я не удержался и нажал на курок.

Свинцовая пулька впилась ему в ладонь, поскольку он ладонью закрывал дуло.

Я сбежал на пригорок и сидел там на камне, меня звали домой, но я не шел, а только спрашивал - Бить будете?

Наконец, меня уговорили, пообещали, что бить будут, но не сильно, ремнем всего три раза по заднице.

Много лет спустя, когда я уже работал врачом, старший брат Володя привез пистолет, заряженный газовыми патронами и дал мне его подержать.

Я его рассматривал и увидел, что в барабане всего два патрона, причем находились они с малым промежутком.

Я сориентировал барабан так, чтобы перед дулом был пустой промежуток, а патроны вокруг него, и нажал курок.

Вопреки моим ожиданиям пистолет выстрелил, комната заполнилась едким слезоточивым дымом, а брат мне объяснил, что при нажатии курка барабан автоматически переводится на одно деление, потому и произошел выстрел.

Мой небольшой, но печальный опыт обращения с оружием, научил меня осторожности, оружия я избегаю, при этом я понимаю, насколько сильно хочется пострелять тем, у кого в руках оказывается оружие.

Трагический опыт применения оружия военными и украинской мафией в Украине меня утешает только тем, что в Украине, кажется, атомного оружия нет.

Очень хочется, чтобы люди перестали стрелять, а начали думать.


Рецензии