Гл. 2. - Знаю, что помирать тебе сейчас нельзя

Гл. 2. - Знаю, что помирать тебе сейчас нельзя…

     -  Можно к вам в гости, Мария Ивановна? – чуть пригибаясь в низком дверном проёме, спросила привычно гостья, входя в комнату. – Иду из магазина, и вам решила гостинец занести. На дорогой гостинец денежек нету, а хлебушка свежего взяла вам.
    -  Ой, да спасибо, Макаровна! – смутилась хозяйка. – У меня и денег нет пока, отдать тебе нечем…
    -  Да не надо мне твоих денег, Ивановна! – грубовато оборвала её гостья.
И вслед за тем сочувственно спросила:
  -  Что, опять нет здоровья за пенсией сходить, Ивановна? А почтальонша наша тоже что-то разболелась…
Достала из полиэтиленового пакета круглую буханку хлеба и пакетик с полудюжиной картошин.
     -  Прости, Ивановна, что мало картошки принесла, - виновато сказала соседка. – Хотела побольше купить, да пожадничала. Дороговатая она сейчас, зараза, для нашей скудной пенсии.
    -  Ой, да неловко как-то!... – забормотала смущённо хозяйка. – Спасибо тебе, дорогая соседушка! Чем тебя отблагодарить, даже не знаю!?...
   -  Да ладно тебе с твоими благодарностями! – опять грубовато сказала добрая соседка. – Да тут и благодарить-то не за что! Я попрошу Ивана Кириченко или кого-нибудь ещё из соседей с машиной, чтобы подбросили тебя завтра до почты, - пенсию получить. Что значит, не надо?! Надо! А то ведь ты с голоду молча помрёшь тут, а мы и знать не будем. Знаю, что тебе нельзя помирать, ответственность велика за болящего Гришу. Как он там? Спит? Ну, прости меня бестолковую, я сейчас пойду…
   -  Да куда ж ты спешишь? – расстроилась хозяйка. - Посиди, отдохни, расскажи что-нибудь. Проходи сюда, садись… 
Соседка между тем задумчиво смотрела на хозяйку, словно силясь о чём-то вспомнить. А потом вдруг вскрикнула радостно:
    -  Ой, слушай, Ивановна, чуть не забыла! Сон мне чудный приснился сегодня, перед утром… Ты прости, я разуваться не буду. Ноги в щиколотках распухают, полчаса буду снимать сапоги, потом опять полчаса обувать. Я присяду на табуретку, а ты потом подотрёшь, что натечёт за мной, хорошо?
     -  Конечно, подотру! Не волнуйся. Присаживайся, пожалуйста, расскажи свой сон…

Продолжение следует.


Рецензии