Что же было раньше?

Или лучше так: ЯЙЦО.

М-дааа… Чудеса!

Когда-то, в год ухода моей детки в ангелы, с очередной Пасхи мне вдруг захотелось отложить одно самое красивое яйцо… Про себя подумала, обидно, вместе бы были за столом, угощались, хоть сохраню.
Знаю, что вообще-то закладывают на год одно яичко до следующей Пасхи, но порядок, и что там потом с ним делать, ничего не знала. И сейчас не знаю, кстати. Но как-то так повелось, меняла каждый год на новое, и не по одному оставляла даже. А старенькое, честно, просто выбрасывала… (Кажется, нужно сжечь, пепел закопать… Ой.) Я вооще не шибко религиозна, правил многих не знаю. Как почти все, наверное.

Так вот. Нынешняя пасха. Крашу, как полагается, в чистый четверг. В субботу положено освятить.
Еду в субботу развожу с гостинцами, кому хотелось. Остальные  в красивом блюде дома, дожидаются Светлого утра воскресения. Настает то самое 20 апреля, смотрю, а яйца словно росой окропили, в капельках. Причем, не все, только те, что крашены (а не запаяны в декоративные пленочки),  хоть в красителях, хоть луковые!
Сфотографировала, в свои соц.сети с поздравлениями разместила, снабдив шуточными надписями, что надо бы спинку проверить, не пробиваются ли крылышки – яйца замироточили!
Родные в гости приходили, разглядывали, пальцем макали, проверяли, а там уж под ними лужицы натекли. Стали на всякий случай больные места смазывать – шуточно, но с надеждой, тем не менее. Мало ли.
Ну, протерли салфеточками, съели!
Была, правда мысль, не собрать ли то «миро» в пузырек как-то…

Заложила одно, парочку перепелиных еще, да и забыла!
Уж почти четыре месяца прошло… На прошлой неделе полезла зачем-то в шкаф, собственно, это книжный шкаф, матово-стеклянный, не темный какой-то старый, там книжки, что особо не пользуются, старенькие, просто хранятся. Там на полочке у меня маленькие иконки, и прикупленные, и сувенирные. Ну, из Греции что-то с мощами, из Израиля тоже – с мощой, песочком, маслом… Короче, гляжу, а яйцо-то у меня сплошь «заплаканное»! И присохшие скопления, как восковые, и свежие, мокрые. И под ним уже тоже натеки, старые, свежие… А еще – жалко было выбросить прошлогодние, уж больно красивенькие, оставила нынче и их, на одном крошечном перепелином две капельки! Запах у всего этого есть, как в храме, душно-душистый, вроде как запах елея, что ли…
Вот теперь у меня заморочка, каждый день гляжу, разглядываю! (Как бы головой не тронуться!) Там все время свежие капельки, ручейки, на тарелочке лужица.

И что думать??? Я уже интернет перелопатила! Толком никаких объяснений и случаев таких раз-два. И все одни и те же повторяются, как у одной крестьянки в деревне такой-то, и у знакомых чьих-то. Да одно разъяснение от батюшки какого-то, мол, не обожествляйте (ишь, мол!), отнеситесь как к маленькому чуду просто.
А я и не обожествляю! Кто я?! А вот что думать, и что с этим делать – не знаю…
М-дааа…

Дописываю.
На яблочный спас дай-ка, думаю, отмыть попробую, "уборку" сделаю, - надоело наблюдать!
Помыла, отмыла то маслянисто-восковое, и блюдечко тоже вымыла, отмылось легко, мягко так... Вытерла все салфеточками, убрала на место. Где-то через часок присела за ноутбук - он рядышком, недалеко от шкафа, вдруг слышу "родной" знакомый запах. Решила дверки распахнуть, шкаф проветрить, подумала, запах в нем остался. Глядь - а яйцо обратно в росе! В свежей такой, маслянистой, ароматной!
Ну, что ты будешь делать?! Непослушное какое. Шалит, шутит!Пугает.


P.s. Опять дописываю. Это было закопано к концу срока (перед наступлением следующей Пасхи). А вновь "заложенное", на следующий год, стало быть, сделало то же самое!
Вот сегодня, в Чистый Четверг 28 апреля 2016-го, уже дожидается Светлого Воскресения свеженькая вазочка выкрашенных разноцветных яиц, и опять, по традиции, одно будет оставлено... И что будет, то и будет!
Меня уже мои "святой" называют! Шутя, конечно!
Сама я, замечу, уж никак, ни коем случае не претендую!


Рецензии
Алла, яиц не надо пугаться. Да, я думаю, вы это и сами знаете.
Так я вот о чем: хочу получить от вас если и не медаль, то хотя бы медальон. И написал я мини атюру про свою любовь. Посмотрите.
С наилучшими.
Чим

Чим Самоварр   17.09.2014 04:52     Заявить о нарушении
Шутку оценила!

Загляну, конечно.
Спасибо!

Алла Арт   17.09.2014 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.