Тайна Феофана Книга вторая, глава 67

Глава 67. Встреча. Лактионов, Максхелл.
13 июня 2002 г., четверг. Максхелл поджидал Лактионова в небольшой пивной рядом с цирком. Ещё утро, и людей мало.
-Доброе утро, дорогой друг, - приветствовал он подошедшего Владимира.
-Гуд монинг, - ответил Лактионов, а сам подумал: «Тамбовский волк тебе товарищ».
-Сегодня будет замечательный день. Ярко светит солнышко. И наши дела движутся.
-Прямо задвигались, - пробурчал Володя.
-Ну что вы такой всегда недовольный?
-Я не люблю, когда меня ставят в положение подчиненного. Я свободный человек.
-Ну что вы. Между нами нет ни подчиненных, ни начальников. Помните, как говорил Лёня Голубков: мы партнеры.
-Вы ставите меня в положение, когда мой выбор сильно ограничен установленными не мной рамками, - пробурчал Лактионов.
-Слишком сложно, - посетовал Максхелл, - вас в такое положение ставит жажда наживы. Вас заставляет доллар. Я ни при чём. Я только передаю вам его настоятельный призыв.
-А вы не боитесь, что этот призыв я пропущу мимо ушей? - Лактионов продолжал злиться.
-Вы либо переигрываете, либо набиваете себе цену, - возмутился Максхелл.
-Я просто свободолюбивый, независимый человек.
-Вы преувеличиваете. Таких людей не бывает. Это всё сказки для глупцов. Как вы можете быть свободным человеком, живя среди других людей, которые тоже считают себя свободными? Вы зависите от всех, кто вас окружает, в разной степени. Официантка, которая принесла пиво, может пролить его на вас или принести вам плохое пиво. Или толкнуть вас. Водитель такси может отказаться вас везти или закапризничать. Продавец вам может подсунуть гнилой товар или нагрубить и прогнать. Любой из них, наконец, вас может просто обмануть.
-Это демагогия. Я им плачу и могу за свои деньги требовать выполнения обязательств. Они от меня зависят больше, чем я от них.
-Вот вы и признали мою правоту. Вы от них зависите, но меньше, чем они от вас.
-Всё равно. Это подмена понятий. Причем здесь свобода к продаже пива?
-Я просто хотел показать вам, что даже в этом случае вы не свободны. Свободы не бывает. Может быть, если быть бомжом. При отсутствии желаний можно быть независимым. И то вряд ли. Впрочем, нет… Вы можете удалиться от остального человечества куда-то в глушь. И жить там свободным от людей. Но не от природы и окружающего мира. Но вместе со свободой от людей вы потеряете достижения, которые сопутствуют цивилизации. Что-то вы сможете наладить самостоятельно, но это будет только жалкое подобие тех удобств, которые создало человечество для своих представителей. Если хотите, зависимость - это плата за свободу.
-Зачем вы меня вызывали? - Лактионов поменял тему.
-О, вы уже вспомнили о долге, - шутка была неуместной. И Лактионов хотел что-то возразить, но не успел. - Простите, я вас задел. Сорвалось, знаете ли. Вот вам дата и час. И на всякий случай - еще раз адрес.
Лактионов взял бумажку. Прочел и, скомкав, засунул в пепельницу. Потом сжег.
-Полностью с вами соглашаюсь. Именно. Следы нельзя оставлять.
Это было сказано с излишним пафосом, так что Лактионов посмотрел вопросительно, с сомнением.
-Разве вы не согласны? - спросил Максхелл. - Кому как не вам знать о таких вещах. А за пафос простите. Что-то я сегодня слишком часто извиняюсь. Вы не находите?
-Совесть нечиста, - съязвил Лактионов.
-Ой, как нечиста. Ой-ой-ой. Не знаю, что и делать. Переживаю круглые сутки, - Максхелл откровенно паясничал.
-Мне кажется, мы с вами беседу закончили. Можете не провожать меня. - Лактионов встал и ушел, не прощаясь.
-Нет, дружок, ты меня не обманешь, - ему вслед прошептал Максхелл, - никуда ты от меня не денешься.


Рецензии