Глава 12

Глава 11: http://www.proza.ru/2014/08/11/629

                НЕ_МОЙ КРЕСТ

                Глава 12

  Очнулся от какого-то безотчётного страха, которого никогда не испытывал. Рядом попискивает дозатор, в руке игла от капельницы. На стеллаже некие светящиеся приборы, а сам я опутан проводами, присоединёнными к датчикам и приклеенным к груди. Лежу в полумраке. Возле меня находится врач-терапевт. Увидев что пациент очнулся, безмолвно куда-то ушла. И только теперь до моего сознания начало доходить, что нахожусь в реанимации. Но мысли путаются, во всем теле невероятная слабость. Головокружение такое, будто лежу не на  койке, а в гамаке. И я заснул, но уже натуральным сном...
 

  Почему-то приснился яркий сон и действия, которые пытался отогнать от себя много лет и, в конечном счёте забыл. Они до сих пор так и остались для меня непонятными. И снов на эту тему никогда прежде не видел. Но, как ни странно, они вновь проявились в столь, мягко говоря - непонятной ситуации. После переезда из Заполярья, на первых порах мы жили в ДОСе ( дом офицерского состава ), а если проще - коммуналке. К нам повадилась ( и поныне не понимаю, что могло связывать мать и эту женщину) цыганка,ведь в будущем, мама всегда отвергала любые контакты с этими навязчивыми гадалками.
  А я, трёхлетний ребёнок, очень боялся её. Умолял маму, дрожа всем тельцем, не показывать меня и старался куда нибудь спрятаться. Но где бы не укрылся, цыганка находила меня и, возможно, не без подсказки близкого человека. От ужаса и страха я не понимал, какие манипуляции эта женщина проводила со мной.
  Пройдя сложный жизненный путь и что произошло в больнице я неожиданно для себя открыл то, что может показаться бредом воспалённого сознания. Видимо цыганка делала какие-то заговоры, чтобы я никогда не смог найти свои корни. Как иначе можно объяснить ту секретность посещения незнакомой женщины? Ведь приходила она только в те моменты, когда кроме нас никого не было. И как можно объяснить многолетние безрезультатные обращения во всякие инстанции, напоминающие стук в закрытые двери!?! А я ведь не просто обращался, а прибегал к неким ухищрениям, позволяющим надеяться на клятвенные заверения чиновников различных уровней. НЕ ОСМЕЛИЛСЯ ОБРАТИТЬСЯ ТОЛЬКО К ПРЕЗИДЕНТУ СТРАНЫ, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЛ — В ЕГО РУКИ МОЯ ПРОСЬБА НЕ ПОПАДЁТ!
 

  ...Разбудило меня осторожное прикосновение руки. Открыв глаза, увидел медсестру со шприцем. Сделав какой-то укол, она молча растворилась в полумраке помещения. И опять повисла гнетущая тишина, нарушаемая лишь попискиванием приборов и редкими стонами больных в соседних боксах. Сон улетучился и я начал постепенно вспоминать - что же со мной произошло? Хотя мысли продолжали путаться и ускользать. Я ещё не осознавал,  сколько здесь нахожусь и как попал в этот полумрак:
« Как обычно после вечерних процедур я быстро заснул, но вскоре проснулся от пронизывающей боли в боку и руке. Вот осторожно выхожу из палаты и иду на пост к  медсестре, и прошу вызвать дежурного врача. Помню, как разговариваю с доктором, моим одноклассником и другом, пытаясь объяснить ему - что со мной происходит. Внезапно всё тело взрывает резкий всплеск боли и я чувствую, как покрываясь холодным, липким потом,  проваливаюсь в бездну. Вдруг стало очень хорошо и, словно ничего не произошло. В теле нега, лёгкость, необъяснимое блаженство, словно у меня выросли крылья и я летаю. И отрешённое, от земных проблем, ощущение счастья, покоя, неземной благодати не покидает меня. Плавно опускаюсь на перекрёсток дорог, напоминающий золотой крест - висящий над чёрной бездной. Тот путь, к которому обращён взгляд, не сужается, как это происходит наяву, а наоборот - расширяется ближе к горизонту. Но кажется, ступи в сторону и упадёшь в пасть пропасти. А впереди яркое, не то солнце, не то неописуемое свечение, исходящее неведомо откуда, но заполняющее горизонт фейерверками необыкновенной, манящей красоты. И тянет в эту неописуемую благодать со страшной силой, словно кто-то невидимый подталкивает в спину. Но дорогу, если можно так назвать, преграждают безликие, с распущенными светлыми волосами, женские фигуры в ярких одеяниях, спадающих до глади золота. Одежды напоминают цветущий незнакомыми цветами луг. Но почему-то эти фигуры, безмолвно вытянув руки ладонями вперёд, загораживают уходящую вдаль дорогу, как бы говоря своими жестами: « Мы тебя туда не пустим. Ещё рано. » Безвольный, наслаждающийся мозг воспринимает легкую, очень нежную успокаивающую музыку и некую информацию «не от мира сего», неосознанно  впитываемую, как губкой. Но исходит она, словно непривычно отовсюду и, ниоткуда... Сплошное, невероятное блаженство, которого никогда не испытывал. Затем эта красота и благодать, к великому сожалению - которое пробивается помимо воли, меркнет и куда-то уходит, будто угасающая вечерняя заря. »
  Вот те ощущения которые я испытал в состоянии, как мне потом сказали, клинической смерти.

  А произошло, со слов доктора, так. Разговаривая и выслушивая, что же произошло со мной, врач видит, как теряю сознание и падаю на пол со стула. Пульса нет. Мгновенно развёрнутые реанимационные действия результатов не дают. На полу распластано бездыханное тело. Время стандартизации позади. Продолжать бессмысленно... Аппаратура свёрнута и отключена. Но у человека, лежащего на полу, вдруг начинают подёргиваться веки и он начинает слабо, но дышать. Нащупав пульс и вколов лекарство, везут в реанимационное отделение. Через несколько часов я и увидел дежурившего возле меня терапевта. А утром, на обходе врачей,  уже вовсю просил, чтобы перевели в палату и ничего не сообщали жене. Но, понимая, что слухи всё равно дойдут до неё, сам поведал в этот же день, но уже в своей палате и с очень осторожным подходом. Потом начали проявляться качества, не присущие мне ранее. Не сверхъестественные.., но словно дремавшие где-то в глубинах подсознания.
  Воля Божья иногда преподносит необъяснимые сюрпризы, которые в буквальном смысле переворачивают жизнь и толкают человека на путь, не поддающийся объяснению. Теперь я знаю это, не понаслышке, когда открывается неведомое и желание постигнуть его, хоть и задним числом.  Но, как мне кажется, лучше таких потрясений не испытывать. Я нахожусь под этими впечатлениями многие годы и порой, с грусть думаю: « Ведь жил же ничего не зная! Неужели Высшим Силам угодно чтобы я всё это познал, выдержал, пережил в себе!? Значит, такова Воля... И я обязан любой ценой выполнить возложенный долг, подаренный Творцом. »

  В который уже раз пережив в себе произошедшее со мной тогда, я ещё долго стоял в тамбуре и курил, меняя сигареты одну за другой, и анализировал свою жизнь до и после. Я кардинально изменился внутренне, по другому стал видеть окружающую действительность. Стал радоваться каждому прожитому дню, несмотря на моменты душевных тревог. А комплексы, всю жизнь напоминавшие о себе, постепенно начали уходить бесследно. Я стал более раскован. Легко общаюсь с собеседниками. Но лукавство, недоброжелательность и пустую лесть распознаю мгновенно, и общение прекращается навсегда. Единственное, что не смог побороть в себе, это комплекс вины. Очень неприятное чувство. По любому, даже малозначительному намёку на свою неправоту, остро чувствую виноватость, хотя по сути её нет. Это самобичевание очень сложно выгнать из себя. Зато наградить им очень просто! Надо лишь постоянно вдалбливать в сознание: « Ты дурак! Неумеха! Лодырь! Вот по твоей вине..!!! »  - и через небольшой промежуток времени, формирующийся организм впитает, как должное, оскорбления, унижения, можно назвать как угодно. Хотя подсознание изо всех сил пытается опровергнуть такие характеристики; « Ну как же я могу быть таким чудовищем...? Ведь многие действия и поступки совершаю правильнее других! И люди, со стороны, одобряют все сделанное! А близкие всё равно считают, что я недотёпа. Где же логика!? Обидно и непонятно. »
  Но решающую роль играют слова того, кого считаешь близким, родным человеком. Так ловушка и захлопывается. А тот, кто её захлопнул, не осознаёт, или намеренно, что ещё хуже, не хочет понимать что с этим - молодой, растущий организм, может не расстаться никогда. Если натура сильная, сможет выдержать прессинг. Но победить в себе этот подсознательный комплекс в будущем, очень сложно, а порой и невозможно и, как следствие - слабовольный человек, с травмированной психикой. Слава Богу, меня это коснулось лишь вскользь и укрепило волю к достижению поставленных целей.
 

  А за окнами поезда степь, такая непривычная для моих глаз. Наша местность очень холмистая и лесистая. И я очень люблю эти края, которые стали для меня родными. Всю свою сознательную жизнь я посвятил им. Люблю красоту озёр, коими щедро награждена наша область. Безумно люблю рыбалку, увлёкшись которой, забываешь обо всём! Тот, кто разделяет это увлечение, поймёт меня и без подробностей.
  А какие леса в нашей области!?! С малых лет я любил бродить по их тропам и непролазным чащам, в поисках грибов. Леса очень богаты на эти дары природы. Да и городок наш двумя окраинами почти примыкает к боровым красотам. А как красив лес в зимнюю пору! Словами невозможно описать тот коктейль, который выдыхают вековые сосны и опьяняют им головы туристов, и местных лыжников, решивших посвятить выходные дни природе. Лес успокаивает и заставляет забыть о мирских хлопотах, награждая новыми силами в морозные, солнечные дни. А иней, лежащий и украшающий собой ветви деревьев, так искрится и переливается всеми цветами радуги, что из глаз бегут слёзы умиления, от этого яркого свечения. И спится после лесных прогулок особенно хорошо и спокойно. А утром, в первый после выходных день, идёшь на работу с особым воодушевлением, ещё не расставшись с теми ощущениями и бодростью, полученными накануне. Лишь бы здоровье позволяло... Но в последние годы приходится мириться с только воспоминаниями о тех счастливых днях, пропитанных азартом рассветной рыбалки, тихой охотой за грибами, и лыжными прогулками. Длительные передвижения вызывают боли. А так хотелось бы вернуть прежние годы богатырского здоровья! Но, время вспять повернуть невозможно, как нельзя повернуть и течения рек. Хотя Муза истории - Клио, поведала мне, что в сталинские времена находились «умные головы» и всерьёз задумывались над этим...

  А сейчас, из окна вагона видна сплошная равнина. Особенно приятно наблюдать восход и закат солнца. Линия горизонта просматривается чётко. Краешек неба начинает приобретать розоватый оттенок, который постепенно меняется на бордовый и солнце прячется за горизонт.  А утром с точностью, наоборот.
  Неожиданно раздался телефонный звонок. Услышал голос старшенькой. Сказала, что дозвониться смогла только с третьего раза. Видимо поезд находился в зоне недоступности. Поделилась со мной домашними новостями, а я начал рассказывать об этих красивых, непривычных для нашего взгляда, краях. Но сигнал прервался и я вернулся в купе. Девчонки, видимо наговорились и, тоже рассматривали степь. Сыграли несколько партий в «подкидного дурачка». Но беспокойство, даже за игрой, не покидает меня. И я не могу найти объяснения, всем своим видом стараясь не выдать его женщинам. Приедем, тогда и будет видно, стоят ли внимания мои опасения. Из за рассеянности нахватал «дураков», чем развеселил девчат.

  Перекусив, забрался на верхнюю полку и с удовольствием растянул затёкшее, без активного движения, тело. Немного полежав, задремал под мерный перестук колёс.

Глава 13: http://www.proza.ru/2014/08/15/821


Рецензии