Я твой, Россия... гражданин. Признание любви Школе

Школа. Храм и  Святыня.Дом счастья и детства.
Школа- любовь и надежды. Работа и дружная семья.Храм знаний, где живут мечты
и раскрываются таланты.
Тропинка к Школе... Интересно , сколько ж шагов и ног по ней протопало.
Люблю тебя с детства, когда с замиранием сердца впервые ступила за школьный порог.С каким счастьем в душе, я бежала  в родную школу, стуча каблучками об асфальт, когда начала работать старшей пионерской вожатой, и на торжественной линейке громко звонко,празднично звучал мой голос:" Дружина! Ра-ав-няйсь!Сми-и-рно!" С какими надеждами и замиранием сердца, я входила на урок в притихший  класс, навстречу распахнутым доверчивым детским глазам.Как я люблю эти глаза: голубые и зеленые, карие и черные.И эти детские головки, склоненные над над учебниками.
Каким счастьем наполняется сердце, когда проверяя тетрадки, после выполненной  работы прочтешь, выведенные аккуратно детской рукой""Я Вас очень люблю" и написать в ответ:" Молодец! Прекрасная работа.Я тебя, тоже-очень люблю!" Так повелось в моей практике.Особенно старалась поддержать детские сердечки с трудными судьбами, написав теплые слова любви ребенку.Раздашь тетради, и лучики благодарных глаз согревают сердце; личики светятся радостно и загадочно.
Дети. Они чище и безгрешнее нас, взрослых.Если что и сотворят, то не оттого, что желают нагадить, как думают взрослые(и, зачастую, учителя), а оттого, что хотят как лучше, но, почему-то, не получается.Всегда говорила учителям, чтоб не делали скороспешных выводов, и оказывалось- я была права.Категоричным людям нельзя работать учителями, потому, что в жизни все бывает не однозначно,  а многозначно.
Стало страшно перед выходом на пенсию.Август, лето...Думалось не выдержу этого- не ходить каждое утро в школу...Не слышать заливистый звонок на урок, не ходить по тихим чистым гулким коридорам школы вечером, когда затихают детские шаги и голоса...Когда ты, дежурный администратор зорко проверяешь все уголочки школьного сада и мастерских. А затем сдаешь ШКОЛУ дежурному охраннику, на минутку заглянув в "свой класс", и поправив, губку у доски, положить два кусочка мела на первый урок.
 Иные учителя так кричит на моих дежурных, если нет у доски мела утром. А я не терплю, когда ругают моих детей и кричат на них.Лучше приготовлю доску  сама. И еще припишу на чистой доске:"С добрым утром, дети!"Вот теперь можно и домой.
 Да и как это- ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ быть дома за последние тридцать три года!Я не знала,как же жить, если каждое утро не входить в светлый класс, навстречу любящей сотне глаз и не говорить:"Здравствуйте, Дети!"
 Администрация школы, коллеги, не дали испытать такого ужаса-жить без ШКОЛЫ. Просто уговорили, можно сказать. Так я отвыкала, будучи пенсионеркой, еще девять лет.
 Но эти реформы, реформы...требования...Пусть работают и дерзают молодые. До свиданья, ШКОЛА, РОД-НАЯ ШКОЛА! Пусть тебя любят другие так, как я.
 До свиданья,ДЕТИ!Будьте любимы учителями!
   


Рецензии