Истинное... яйцо

Пишу, чтобы не забыть. Думаешь:  вот это событие ну уж точно не выбросишь из памяти, а проходит несколько лет и…не вспомнить. Моя близкая подруга Лена всегда  меня поражает помнить какие-то моменты из жизни до мелочей, повторяя  дословно диалоги…И я ей отвечаю: «Да, вспомнила…» И как обычно, хохочем… Но расстаемся и  в памяти опять от них не осталось и следа…Нет, память у меня очень хорошая, как я иногда себя хвалю, феноменальная, а особенно музыкальная, могу с ходу повторить любую арию из оперы, или эстрадную песню…особенно концерт для 2-х скрипок с оркестром А.Вивальди ля-минор (всем рекомендую найти и прослушать, я не говорю: слышать, а просто слушать), пока возвращаюсь домой с работы, в голове одни скрипки. Как Фрося Бурлакова  из кинофильма «Приходите завтра». Про оперу у меня тоже есть рассказ: «Согласна на двойку», но пока в голове, не на бумаге. О чем это я?... Самое интересное, что я себе всегда нахожу оправдание, что это не так важно, чтобы помнить…Но самое плачевное, что забываются моменты взросления детей… и вот,  чтобы не забыть…

31 июля 2014 года. Поезд. Дорога из отпуска домой. Нас четверо: я, моя мама, она же бабуля: Надежда Викторовна, старшая дочь – Юлия, младшая – Катя, она почему-то у нас всегда Катя, с самого младенчества, только дедуля ее называет Катериной.
Время обеда.
-Кто будет доширак? Сколько заварить?
Вскрываю упаковку, а на обратной стороне этикетки какой-то конкурс с кроссвордом. Катя выхватывает листок, забирается на верхнюю полку и затихает в раздумьях над словами.
-Мам, я напишу, что знаю, а остальное ты, ладно?
-Я любила разгадывать кроссворды только в детстве, их печатали в журнале «Мурзилка», по-моему они были и в «Огоньке», а сейчас не умеют составлять кроссворды.
Мама со мной соглашается, «сервируя» стол, так сказать.
У нас собой хорошие помидоры, отварной картофель, сырокопченая колбаса, хлебушек, у детей – доширак. Я бы сейчас тоже не отказалась от заморской лапши, хотя никогда ее не пробовала.
-Мам, доешь? - и протягивает мне листок с загадочным кроссвордом.
Читаю вопросы, начинаем все вместе отгадывать.
-Мам, вы говорите, а я буду писать.
Долго ломали голову про какой-то навес, он же потолок, он же пол. Отгадали, когда весь квадратик заполнили: дранка, ура!, получилось, точно подходит.
-Мам, вопрос, читаю: «Он показал свое истинное….».
-Лицо, - как бы между прочим говорит моя мама. В этот момент мы дружно что-то обсуждаем, смеемся, дальше отгадываем, как в старину называли актрису? На вопрос нет ответа, ну и ладно.
-Мам, не получается ключевое слово, что-то не правильно угадали.
-Давай проверю.
Начинаю смотреть каждый вопрос, каждый ответ по буквам и вдруг… «яйцо».
-Откуда у тебя «яйцо»? оказывается у нас теперь «показывают не  истинное лицо», а истинное «яйцо», - медленно произношу я.
-Мам, я же говорю, что она вообще ничего не знает, тем более не понимает…
Молчание. Мы смотрим друг на друга и… вместе громко смеемся. Ребенок не понимает, почему? и начинает доказывать, что бабуля сказала «яйцо» и откуда здесь вообще может быть «лицо». Дружно начинаем ей объяснять, что это значит: Как ПОКАЗЫВАЮТ СВОЕ "истинное лицо», каждый приводит примеры из жизни...
-Катя, понимаешь?
Конечно, ребенок в растерянности.
-А-а что значит по твоему «истинное яйцо»?
-Ну, это значит яйцо не из магазинной упаковки, а из фермы, из-под курочки, то есть «истинное», настоящее.

Но ведь умница, молодец, чистый алмаз. Подрастёт и уже точно будет знать.
 
И теперь, когда вечерами вся семья собирается за столом и в разговоре приходится употреблять эту цитату, мы опять смотрим друг на друга и вместе произносим вместо «лица»  -«яйцо» и опять...смех.




Посвящается самой любимой девочке на свете, моей милой левше в День Левши.
13 августа 2014 года.


Рецензии
Виктория, приятно познакомиться. Добро пожаловать на сайт:)))
С уважением.

Елена Роговая   14.08.2014 15:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.