Кафка

       Самый  глобально тяжелый период моей жизни можно датировать февралем 1969 года. Я оканчивал школу, а  впереди проглядывался сплошной туман с последующей пропастью. Я совершенно не знал,  чем буду заниматься. Жизненный путь, как бывает у иных подростков, мною был не выбран. Я мнил, что меня ожидает большое будущее, но, в какой области, понятия не имел. Уныние находило во мне благоприятною почву, помимо прочего, и из-за основательной необразованности. Я еще не читал Евангелия или какой-либо другой духовной литературы. У меня имелось распечатанное на пишущей машинке пособие по хатха-йоге, однако оно содержало лишь описание упражнений.

       У меня к той поре сложилось твердое убеждение, что жизнь быстро и непоправимо заканчивается неизбежной смертью, которая представляет собой всепоглощающую черноту. Это уже было неплохо, поскольку пустоты за пределами повседневности я не ощущал.
 
       Я спал в гостиной с двустворчатыми дверями на раскладном диване. Среди мебели здесь еще находились сервант, стол и аквариум, в котором плавали рыбки и жил тритон. Я вставал по беспокойным ночам и смотрел в окно на кремлевские звезды, если не было метели, и чувствовал себя абсолютно несчастным человеком. Кто же вообще тогда счастлив?

       Однажды в одну из таких тревожных ночей я безотчетно заглянул в нижнее отделение серванта. Там в стопках лежали невостребованные книги. Отец складывал сюда всякую галиматью. Я выбрал наугад и нашел то, что нужно было найти – книгу о предопределении.

       Это был толстый томик Франца Кафки.
 
       Я столкнулся с удивительным миром, где жизнь человека загнана в очень узкие рамки неведомой запредельной силой. Она управляла им, она страшила его, ставила, казалось бы, неразрешимые вопросы, она обуславливала каждый его шаг. Человек был рабом, но при этом оставался вечен. Не хуже ли обратное?

       «Я свободен!» – кричат безумные и бесноватые, которые заглушают страдания алкоголем, наркотиками и прочими иллюзорными усладами. Страдания надо принимать с радостью, ибо это есть путь к подлинному освобождению во Спасении.


13.08.2014


Рецензии