Правда или ложь. Часть 1. Шаг от смерти

     Когда человек понимает, что его больше нет среди живых? Умирая? Или оказавшись по ту сторону бытия? И что вообще собой представляет эта сторона? Многие задаются подобными вопросами, и я не был исключением. Мрачное царство Аида казалось таким далеким, почти нереальным в силу моей вялой религиозности. Мне было тридцать лет и я отмахивался от подобных размышлений. В моих руках находилась не только моя жизнь, но и многих тысяч людей прекрасной Греции, и я распоряжался этим как хотел.

     Да, признаться, я заслужил свою смерть. Предательство, нож в спину, мучительная боль, достаточно времени, чтобы разглядеть, как следует, всю ненависть в глазах убийцы. "... умоешься своей кровью," - сказал он однажды. И я умылся ею...

     Когда глаза мои затуманились, а сердце совершило последний удар, я без остатка растворился в черных зрачках того, от чьей руки пал в лужу собственной крови. Еще помню еле слышное многоголосое пение, которое наполнило темноту вокруг меня. Пришла мысль о том, что прославленные феллийские певцы удостоились чести сопровождать душу, покидающую сей мир. Эта песня была прекрасна, ее чарующий мотив окутывал меня, вернее то, чем я теперь был, успокаивал и увлекал за собой. В какой-то момент петь стали громче, аккорды зазвучали смелее, словно играли струнами моей души, натягивая их до предела. Голоса смолкли, темнота рассеялась, и я обнаружил себя на берегу большой реки. Ее воды были столь черны, что я не сразу признал в этом унылом великолепии легендарный Ахерон - реку скорби.

     Даже самый необразованный и несведущий грек с детства знает, что его будет ждать после смерти. Весь ужас моего положения состоял в том, что каким-то образом, но я не понял главной сути - будучи лишь тенью себя в мире мертвых я этого не знал. В тот момент меня волновало две вещи: куда пропали феллийские певцы и почему вдоль берега реки растут абсолютно бесцветные с поникшими бутонами цветы. Чье-то невнятное бормотание отвлекло от печальных раздумий, и я огляделся в поисках источника неприятного скрежетания голосовых связок. Старик в лохмотьях махал мне, стоя в небольшом челне. Я приблизился, чтобы разглядеть его получше, но мне этого не удалось, так как голова старца была полностью скрыта капюшоном. Его речь не прекращалась и звучала нечленораздельно. Я терялся в догадках - очевидно, что он был зол на меня, но за что? Его правая рука тянулась ко мне и нетерпеливо тряслась. Никогда не видел, чтобы нищий так яростно требовал милостыню и сопровождал просьбу ругательствами.

    - Твои поданные настолько невежественны? Или ты сам пренебрег их воспитанием, Гордес? Теперь и монетки не сыщешь для Харона? - звонкий и вместе с тем холодный как лезвие ножа голос резанул слух.

    Я резко обернулся и столкнулся с чернокожим юношей, вернее с его коленями. Молодой человек парил в воздухе, размахивая гигантскими крыльями. Он смотрел на меня сверху вниз и улыбался.

    - Что ты за существо? - прошептал я.

    - Ха, существо... - его смешок сменился гневным замечанием. - Не мешало бы приветливей себя вести, человек.

    Парень опустился на землю так внезапно, что я отшатнулся и едва не упал. Он приблизил свое изумительно красивое лицо ко мне и снова улыбнулся.

    - Ты ничего не помнишь, верно?

    - Не помню чего? - мне стало невыносимо страшно, а еще зверски хотелось пить.

    - Не пристало такому царю как ты быть любимчиком Гипноса*. Братец нынче никак не может избавить меня от своего участия. Приукрасил безвременную смерть молодого Гордеса обманчивым видением сна, - он потер себе подбородок и продолжил. - Так проснись же, тень!

    Спустя несколько минут после того, как его черные очи испустили в меня звенящие искры, я метался по берегу Ахерона, сменяя рыдания воплями. Так во мне шло принятие своей внезапной кончины. Хуже всего то, что я вспомнил все - причины, обстоятельства и ЕЕ. Я вспомнил ее...

    В жизни я был очень силен, поэтому приказал себе остановиться и сделал это, все еще пошатываясь от осознания сути вещей. Танатос, бог смерти, сидел на земле, ковыряя песок концом потухшего факела и ждал.

    - Здравствуй, Танатос, - я собрался поклониться, но он остановил меня.

    - Брось уж свои приветствия. Я рад, что ты так скоро успокоился, признаться, думал, что оплакивать себя будешь намного дольше.

    Я знал, что этот бог не является каждому и собирался спросить, чем удостоился такого внимания.

    - Я тебе этого не скажу, - юноша хитро улыбнулся, сверкнув черными сапфирами глаз.
 
    Он бросил на песок две золотые монеты и исчез в просторах темных небес. У меня в голове прозвучал тихий шепот Танатоса и поведал, почему сам бог смерти явился ко мне. Все, что я делал с этого момента - для того, чтобы осуществить его план. Да и кто бы на моем месте поступил иначе, когда конец пути может стать началом возвращения?

    Монеты я отдал перевозчику Харону и, пока он вез меня на другой берег, вспоминал мифы, сказки и страшилки, которые слышал с детства. Сейчас мне могли пригодиться все знания, которые хранились на самых дальних задворках памяти и какими бы нереальными они казались при жизни.


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/08/21/1301

*ГИпнос - бог сна (греч.миф.), белокожий брат близнец бога смерти Танатоса.


(фото из интернета)


Рецензии
Хочется узнать,что же дальше)Но сейчас буду спать!Вернусь завтра,точно!

Ольга Колузганова   16.12.2014 23:42     Заявить о нарушении
Задумка сложная и серьезная, надеюсь вернуться к этому сюжету и закончить его, как следует.

Анастасия Новичук   17.12.2014 00:38   Заявить о нарушении
А чтобы сделать это, нужно снова углубиться в Древнегреческую историю. Прототип главного героя - Эакид, один из царей Эпира, его сын известная историческая личность - царь Пирр. И мифология, конечно...

Анастасия Новичук   17.12.2014 00:41   Заявить о нарушении
В том то и дело,что ты смельчак!Полезть в такие дебри)Дерзай!

Ольга Колузганова   17.12.2014 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.