Внеконкурс. Винч. Раавняйсь! Смиирна!

Автор - Винч

 РААВНЯЙСЬ! СМИИРНА!
ИЛИ  ОЧЕНЬ ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ВЗВОДА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПЯТИ ЧАСТЯХ

9 127 зн.


 
Часть 1. Про то, как всё начиналось.

Небо было синим, как море в солнечный день. Белесые парашюты облаков, зависнув под куполом, кучно плыли на юг, к громоздящимся над лесом сероватым тучам, отдалённо напоминающим кавказский хребет.


- Всё одно к одному, - уныло пробормотал Лёнька. - К дяде Васе идти. В Псковскую. Всяко лучше стройбата. Или, может, в ВМФ?


Вариант отсрочки Лёнька отмёл ещё в прошлом году. Уж лучше сейчас, пока всё спокойно - и в стране, и в мире. И служить год. А что будет, когда он универ закончит, никто не знает. Третья чеченская, вторая абхазская, и много ещё чего. А в горячую точку Лёньке отчаянно не хотелось.
Здоровье Лёнькино, увы, тоже было отменным – не отмазаться. Так что по-любому выпадало служить. Вот только где? На свежескошенной траве посадочным пятном желтела ромашка. Лёнька машинально сорвал её и принялся отщипывать лепестки.


- ВДВ – стройбат- ВМФ, ВДВ-стройбат-ВМФ…


- Салют! – насмешливый басок Серого раздался прямо над ухом. – Что, брат, в голубые заделался?
Опешивший Лёнька повернул голову. Злость кипятком плеснула в лицо. И впрямь, что он, будто девчонка. Отшвырнув в сторону ромашку, он ринулся вперёд и изо всех сил вцепился в рубаху Серого.


- Ты чё, совсем!


- Остынь, парень, - Серый расхохотался и ткнул Лёньку в грудь. Пальцы, скользнув по мокрой от пота ткани, предательски разжались, и Лёнька отшатнулся назад.


- С такими мускулами – в ВДВ? Да ты – ботан в реале. Что за козёл тебя в ВДВ возьмёт? И как без компа целый год маяться будешь?


На круглой роже Серого расплывалась издевательская улыбка. Побить бы его, да уж слишком силы неравны. Да и прав ведь. Без компа жизнь – д…. Даже хуже.


- А сам ты? Ты хоть и качок, но дня без компа прожить не можешь.


- Сам догадайся. С трёх раз.


Лёнька почесал затылок. Крепкий мускулистый Серый вполне мог идти и в ВДВ, и на подлодку. И много куда ещё. Но папяня его наверняка получше пристроит. Так, чтобы гражданке пригодилось.


- В ФСБ, что ли?


Серый усмехнулся. На веснушчатой физиономии отразилось чувство превосходства.

- Круче ещё. Войска инфобезопасности.


- И как ты? Батя похлопотал?


- Да нет в общем-то, - Серый развёл руками и скорчил наивную мину, изображая то ли деревенского дурачка, то ли самого Лёньку на уроке физры перед брусьями. – Пришёл в военкомат и говорю, мол, служить готов куда Родина пошлёт. А сам не парюсь – знаю, что от бати полковнику не раз звонили. Просили либо в ФСБ, либо просто поближе куда, под Выборг. В общем, где поспокойней да подальше от горячих точек. Гляжу, у подполковника рожа красная, злющая. То на комп ломаный на окне пялится, то на новенького. А новенький – полковник, щуплый такой, высокий, бледный как вошь, и глаза прячет. Молчали так несколько минут, а потом подполковник как рявкнет. Чё зашёл, говорит, без вызова. Выйди и не мешай. Не видишь – авария. Матюгнулся, понятное дело. Ну а я спокойный как танк. Знаю, что мне ничего не будет. Постоял немного, а потом говорю, мол, может помощь нужна? Вмиг соберу – да так, что лучше прежнего заработает. Подполковник заорал было, да новенький его осадил..  Говорит, попробуй, коль такой умный. Вот я и попробовал.


- И что?


- Оказалось, у них не только железо грохнулось, но и база. Данные призывников, и всё такое. Пришлось минут десять повозиться.


- А потом что?


Серый самодовольно улыбнулся.


- Сами предложили. Говорят, новый проект нашего министра. Позавчера указ вышел. Будут набирать хакеров – крушить базы условного противника.


- Круто! - ошалело пробормотал Лёнька.




- И ты попробуй, - весело рассмеялся Серый. – И не дрейфь. После такой службы прямиком в силиконовую долину попадёшь.


Пнув Лёньку в плечо, Серый бодро направился по тропинке. Весеннее солнце жарило вовсю. Горы на юге вытянулись, превратившись в прозрачные, еле заметные перья, а парашюты и вовсе растворились в прозрачной синеве неба. Настроение у Лёнки было отличное.




Часть 2. О матерной плате и о том, как она крепится к винчестеру


 В узких коридорах военкомата было не протолкнуться. Вдохновлённые президентскими указами о сокращении срока службы новобранцы спешили вступить в ряды вооружённых сил, пока очередной указ снова не превратил год в два подобно тому, как в известной сказке под бой часов кучер превращался в крысу. А уж их-то здесь, похоже, было предостаточно. Обшарпанные, покрытые плесенью стены невольно наводили на мысль не только об обитающих в подвале грызунах, но и о том, в какую бездонную фанину сливается необъятный бюджет оборонного ведомства. Хулиганская мысль, едва мелькнув в Лёнькиной голове, тут же исчезла сама собой. Не так-то круто уподобиться шефу Викиликс, за которым охотятся все спецслужбы мира. Уж лучше служить. Незаметно и скромно. И вполне законно хакерствовать, ломая компьютерные системы предполагаемого противника, а не закрытые базы родимого министерства. А вот уж потом, на гражданке, оторваться по полной. С такой специальностью, да ещё после Политеха, всюду с руками оторвут – и в Майкрософте, и в Яндексе, и в силиконовой долине. Потоки бабла, домик в Штатах, зелёная виза. Не жизнь, а сказка.


Благие мечтания Лёньки прервал густой бас, рокотнувший из-за полуоткрывшейся двери.
- Винченко!


  Вскочив с места, Лёнька рванулся вперёд и бодрым шагом призывника вошёл в приёмную. За столом сидели двое. Один из них, с погонами подполковника, был упитан и краснорож. Выражение выпуклых, как у рака, глаз невольно воскрешало в памяти древний бородатый анекдот о единственной извилине, обнаруженной при вскрытии офицерского черепа. Полковник же, высокий, щуплый и бледный, внешностью своей напоминал одного из героев «Сумерек». Под нависающими надбровными дугами, тускло мерцали бесцветные холодные зрачки, выискивая тайные помыслы, спрятанные в глубинах Лёнькиного подсознания.


  - Точно особист, - пронеслось в Лёнькиной голове. – Тот самый. Не набрехрал Серый.


Пухлые пальцы краснорожего перелистали папку. Наверняка его, Лёнькино, дело. И в нём написано про всё – и про сломанную училкину мобилу, и про то, как однажды контрольную сорвал, заслав вирус во все школьные компы. И про то, как от физры отлынивал. В общем – все грехи как на ладони.


- Так-сс, - протянул краснорожий, ещё больше выкатив зенки на опешившего от неожиданности Лёньку. – Где служить хотите?


- В ВДВ, - робко протянул тот, втайне желая, чтобы в войсках дяди Васи не оказалось свободных мест.


Особист что-то шепнул краснорожему.


- Калаш собирать умеешь? - поинтересовался тот.


Лёнька состроил наивную мину, изо всех сил пытаясь изобразить полное непонимание того, кто же такой этот странный Калаш. Взглянув по сторонам, он заметил сломанный комп на окне. Отвинченная задняя панель его валялась на подоконнике, открывая взору царивший внутри беспорядок. Там же сиротливо лежал dvd-дисковод, а рядом с ним - винчестер и блок памяти. Бедняга-монитор на столе безвольно опустил голову вниз, будто бы не надеясь вновь обрести связь с системным блоком.


- Калаш – это комп, что ли?


Узкие бледные губы особиста сложились в едва заметную улыбку.


- Можно и комп собрать, - удовлетворённо заметил он. – Только с закрытыми глазами. Идёт?


- Угу, - кивнул Лёнька с ничуть не меньшим удовлетворением. Они с Серым часто забавлялись такими фокусами. Он управлялся за три минуты, Серый – за пять.


Через несколько минут Лёнька уверенно нащупывал гнёзда. Отвёртка в руке мелькала, подобно палочке дирижёра, а душа сладостно замирала от предчувствия того, что мечта его стала немного ближе. Через несколько минут всё было закончено. Внутренности сидели каждая на своём месте, прикрытые привинченной к корпусу задней панелью, а соединительные кабели были воткнуты в причитающиеся им гнёзда. И даже монитор вновь обрёл чувство собственного достоинства, гордо подняв дотоле опущенную голову.


- Готово!


Особист развязал повязку, закрывавшую глаза Лёньки, и включил комп в сеть. Чёрный экран ожил, расцвечиваясь голубыми отсветами, подобно морю, в котором яркими медузами всплывали загружающиеся винды.


Краснорожий натужно хмыкнул и принялся рассматривать что-то на мятом листке, переданным ему особистом.


- А скажи мне, как винчестер крепится к… - на мгновение краснорожий замялся, а мутно-карие рачьи глаза его окончательно выкатились из орбит, как у парня в рекламе велосипедного магазина. – Хм… Хм…


Он поднёс бумагу к лицу, повертел её немного, и, наконец, выдавил из себя продолжение
- кх… кх.. к матерной плате?


Лёнька с трудом сдержался, чтобы не прыснуть. Смех подпирал нутро, вырываясь наружу и грозясь вот-вот разразиться приступом гомерического хохота, но мысль о том, что он может потерять столь завидное место, заставила его ограничиться глубокомысленным вздохом. Тем более что бесстрастная физиономия особиста вовсе не располагала к веселью. Собравшись с силами и приняв самое что ни на есть серьёзное выражение лица, Лёнька со знанием дела ответил на заданный ему вопрос. Особист удовлетворённо кивнул:


- Годится. Будешь мозгами долг Родине отдавать. Войска информационной безопасности.
Возражения есть?


Возражений со стороны краснорожего не воспоследовало, и удовлетворённый Лёнька вскоре покинул кабинет.

 ***

Продолжение следует...



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214081000482


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/08/10/482


Рецензии