Цветы, как люди

на фото: Картина Екатерины Билокур - мастера украинской народной декоративной живописи.

Катерину Билокур спросили:
- Катерина, чому ви малюєте тільки квіти?
- Бо вони гарні.
(- Катерина, почему вы рисуете только цветы?
-  Потому что они красивые.)


***

Я сравнительно недавно начала позначать чудесный мир цветов. Именно чудесный, так как каждый цветок – это удивительное чудо, неповторимое, непредсказуемое, неописуемое - отражение, быть может, красоты Царства Небесного.

Любоваться можно до бесконечности причудливым линиям и изгибам нежных лепестков и тычинок и так хочеться иногда превратиться в пчёлку и испить сладкий и ароматный нектар.
 
Цветы, как люди. Каждый цветок имеет свой характер и свои капризы, волю к жизни  или абсолютную беспомощность.

Цветы любят, когда их замечают, восхищаются, нюхают, хвалят, разговаривают с ними.
Всё должно быть в меру – перельёшь при  поливе - плохо,  пропустишь пару дней - очень плохо, пройдешь мимо не оглянувшись – обидяться. Бывало так, что без внимания засыхали,  не распустившись, уже выброшенные бутоны.

А уж, как умеют утешать и успокаивать, покачивая душистыми красивими головками, об этом знает только уставшее сердце.

Но во всем цветочном многообразии, хотелось бы выделить розы. Действительно удивительные цветы – величавые, гордые, я бы сказала, самодостаточные. Им никто не нужен, один куст может стать украшением любого полисадника.

Розы любят доминировать, быть в центре внимания, всем своим видом они стимулируют эмоциональность и благоприятно воздействуют на психику, поднимают настроение и успокаивают.

С одной стороны они требуют постоянного ухода – подкормка, окучивания, опрыскивание, полив, защита зимой, но с другой стороны проявляют удивительную стойкость и жажду жизни, чем окончательно и безповоротно завоевали мою к себе любовь.

***

Я хочу рассказать историю о десяти кустах роз, которая мне почему-то очень проассоциировалась с человеческими судьбами разных людей и о Божьем Промысле над всеми нами.

 
В разное время я приобретала эти кусты, были там и элитные высокие белоснежные розы-аристократки без запаха и ранние невысокие кустики с гибкими веточками нежных благоухающих щедрих соцветий.

А в прошлом году я продолжила этот  ряд новими кустами, как мне обещали, с желтыми необыкновенно красивыми цветами. Садила поздней осенью, второпях, почти без надежды, что перезимуют.

И вот этой весной порадовалась - все кусты прижились и пустили щедрые побеги.
 
Первое, ранее цветение было робким,  несмелым с одинокими цветами. Но какой роскошной красоты оказались эти цветы – округлость и яркий лимонный цвет  лепестков придавали цветку удивительную и неестественную декоративность, а чудный нежный аромат завевершал гармонию этого неповторимого букета.

Никто, из проходящих мимо, не мог устоять перед красотой этих роз.  Все восхищались: «Ну и розы, ну и аромат, а цвет какой необыкновенный».

После недолгого покоя на кустах появились новые плодоносные побеги. Но эти побеги были уже сильные, смелые, мощные. Кусты округлились, выросли, я бы сказала, повзрослели.  Каждая ветка раскачивала целую гроздь  упругих , сочных бутонов.

Я замерла в ожидании и предвкушении чуда красоты и аромата.

И вдруг… 

Прорвалась  канализационная труба, нужно было срочно её заменить, выкопать траншею глубиной полтора метра и длинной пятьдесят метров. И сделать это нужно было очень срочно.

Не трудно догадаться, что траншея под  трубы должна была быть выкопана именно по линии моих роз – все десять кустов попадали под экзекуцию.

Куда в современном городе без канализации? Решение было принято теми, кто за это отвечает, а мне дали срок один день – или пересаживай, или мы сами их как-то…

Жара 40 градусов, земля, как камень, молодые сочные побеги с бутонами… у меня сжалось серце.
 
Так со сжатым серцем, со сжатыми губами и с мокрыми глазами, молча я пересаживала эти розы.   Все знают, что верхняя часть куста должна соответсвовать корневой системе. Чтобы сил хватило корню давать жизнь побегам я хладнокровно срезала все  «молодые сочные побеги с бутонами» - как детские пальчики ломались они под железом секатора.

Я слышала плач этих роз, они как бы мне говорили « Не мы ли самые красивые на этой территории, не нами ли восхищались все проходящие. На наших ветках ни паутинного клеща, ни тли, ни мучнистой росы, наши листья чистые и глянцевые. Мы готовы цвести и радовать всех, у нас для этого есть силы, возможность, желание.

Что мы сделали НЕ ТАК?! ПОЧЕМУ МЫ?! За что этот выбор пал на нас? Дайте нам возможность жить и цвести. Почему мы?! Почему?»

Так же и мы люди плачем и горюем о своей несчастной доле, когда хилые, убогие и  никчемные живут, а сильные, молодые, талантливые гибнут или незаслужено, как нам кажется, страдают.
И где-то плачут и умирают беззащитные , а где-то бушует феерверк распутной безразличной жизни.

За что? Почему мы?! – вопрошают наши души.

И не знаем мы, что где-то, именно на этом месте, вдруг,  "прорвало канализацию…" и выбор делаем, в данном случае, не мы.

«То, что нас не убивают, делает нас сильнее».

 
   


Рецензии
Прекрасно, моя хорошая!
Для тебя сотворили муз.работу.
http://www.playcast.ru/view/11103696/ba7656def130ad28bc1c20eda1b586610daa1883pl

Валентина-Софи   22.01.2018 22:37     Заявить о нарушении
спасибо, красиво!

Маргарита Мон   25.01.2018 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.