Тайна Феофана Книга вторая, глава 70

Глава 70. После шашлыков. Разгадки.
15 июня 2002 г., суббота. Закончилась трапеза с шашлыками. Мы с ощущением праздника в душе возвращались домой. Еще не стемнело, и мы решили весь путь проделать пешком. Странно было, что и Василина не была против. А Сеня, как обычно, ей не перечил.
Небо оставалось почти чистым. И порывами налетал легкий ветерок.
Шли не спеша. Разговаривали о всякой ерунде. И праздник был прекрасный. И вечер замечательный. Но что-то мне не давало покоя. Я никак не мог понять и вспомнить. Что-то произошло такое, на что я сразу не обратил внимание. Но где-то в голове сработала защелка, и вот теперь я шел и мучительно пытался вспомнить. Ничего не получалось, тогда я стал вспоминать хронологию событий с самого утра.
Мы уже подходили к дому, когда я всё вспомнил.
-Артур, ты можешь для меня еще раз перевести ту фразу, - попросил я.
-Какую, папа?
-Ну, помнишь, ты что-то говорил о боге, дьяволе. Ну и т.д.
-Нет, не помню.
Все остановились. Мой голос выдавал волнение, которое стало передаваться другим.
-Это, наверно, когда мы спорили с Максом, - сказала Василина. И это прозвучало слишком фамильярно. - Он сказал, что не надо ни о чем думать. За нас это делают другие. Что все одинаково - зло и добро. Кажется, такой смысл.
-А, да, помню, - воскликнул и Артур, - сейчас, минутку. - Артур напрягся, стараясь восстановить фразу. Через минуту он сказал: - Это звучало так: «Тебе незачем любить людей - за тебя это делает господь. Тебе не надо ненавидеть людей - за тебя это делает дьявол. В раю и в аду все одинаковы». Кажется, так, - сказал Артур и продолжил: «Страдание и удовольствие - две стороны одной медали».
-А ты точно перевел или возможны варианты? - стал я уточнять.
-Ну, перевод там не сложный. Но, кажется, дьявола он назвал Владыка тьмы. И еще кажется что-то.
-В аду и в раю все равны, - задумчиво сказал я.
-Да, правильно. Именно так, - подтвердил Артур с удивлением: - А ты откуда знаешь?
-А вы не помните, что-то ещё по поводу этой фразы Макс говорил? - спросил я вместо ответа.
-Он сказал, что это слова какого-то знаменитого философа. Крылатое изречение, - ответила мне Василина.
-А фамилию философа ты помнишь?
-Кант, - сказал Артур, - Да, он назвал Канта.
-Тогда все понятно, - сказал я. Остальные на меня смотрели с некоторой тревогой и интересом. Все ждали моих объяснений, которых не последовало. Я просто пошел домой. Но дома нас ждал сюрприз. Я автоматически выполнил привычные операции: открыл дверь, вошел, позвонил на пульт. При этом мои мысли витали совсем в другом месте. Я пришел в себя, когда вскрикнула Света.
-Что это такое?
Нетрудно было догадаться, что у нас дома побывал непрошеный гость.
-Нас обворовали, - сказал я. Как-то слишком спокойно, просто констатируя факт.
Света позвонила во вневедомственную охрану, и вскоре они приехали. Для них это было ЧП. Сигнализация не сработала. Они несут ответственность.
Мы, стараясь ничего не трогать, осмотрели квартиру. Кругом следы чрезмерных усилий вора. Но сразу бросились в глаза деньги и наши простенькие богатства, которые лежали на видном месте. Вор, который не взял деньги и драгоценности, - это странно.
Оказалось, что вор звонил на пульт и, как положено, снял, а потом поставил квартиру под охрану. А это значит, что произошла утечка информации. И вероятнее всего - у нас.
Наш осмотр, пока достаточно поверхностный, говорил о том, что вор ничего не украл. По крайней мере, наши ценности на месте. Поэтому мы заявление писать не стали. А милиция не стала составлять протокол. Но уже сегодня они поменяют код.
Праздник сменился разочарованием. И успокоиться мы долго не могли.
-Да как же это можно! - возмущалась Света. - Как земля носит этих негодяев!
-Скажи спасибо, что он ничего не взял, - возразил я.
-Хватит вам, - вмешался Артур. - Мы, можно сказать, отделались легким испугом.
-Да уж. Легкий испуг. Посмотри кругом. Это же варвар какой-то, - говорила Света в ярости. - Это зверь. Или первобытный человек.
-Да, конечно, - вскричал Артур. - Да, да. Да. Лиза, молодец!
-Что такое? - с сомнением глядя на сына, спросила Света.
-Все очень просто. Эврика! - продолжал восторгаться Артур.
-Да какая у тебя эврика-истеврика? - опять спросила Света. А я тоже смутно стал что-то понимать.
-Лиза сказала «у первого человека», - ответил сын. Света остановилась и задумалась. Она тоже все вспомнила и сообразила. Артур продолжил мысль: - Первый человек - это первобытный человек.
-Ну и что? - опять засомневалась Света. - Где сейчас найти первобытного человека?
-А нам не нужен первобытный человек, - Артур над нами смеялся, - нам надо только самим быть у первобытного человека.
-Не понимаю, - сказал я.
-Какие вы у меня… - Артур не закончил фразу.
-Я тебе сейчас по ушам надаю, - сказал я.
-Говори, что ты резину за хвост тянешь.
Я улыбался, но терпение кончалось.
-Игорь рассказывал, что здесь, в Крыму есть стоянка первобытного человека. Ну, теперь понятно?
-Какой Игорь, - начал было я, но уже и сам все понял. А Света меня опередила.
-Игорь, который занимается туризмом.
Мы так увлеклись, что и не заметили, что в ночной рубашке из-за двери выглядывала Василина. Она смотрела на нас молча, раскрыв рот от удивления.
-Я пришла пожелать вам доброй ночи, - сказала она, когда мы обратили на неё внимание, и, получив ответные пожелания, ушла к себе спать.
После этого нам пришлось долго ждать, чтобы быть уверенными, что гости уснули.
Я рассказал Свете и Артуру про свою догадку насчёт Максхелла.
Вечер заканчивался, можно сказать с натяжкой, что удачно. Артур уснул из нас первым. Света, лежа на диване, еще читала книгу под телевизионную программу.
Я позвонил Павлу Валерьевичу, и старался говорить так, чтобы не услыхали ни Семён, ни Василина.
-Добрый вечер.
-Добрый вечер, - ответил он.
-Вы ещё не спите. Это замечательно.
-Почему это? - усомнился генерал.
-Да это я так. У меня тут куча новостей. Не знаю, с какой начать.
-С самой важной, - подсказал он. - И когда вы их только насоздавали? Мы же недавно расстались.
-Первая новость: я знаю, кто такой Максхелл, - выпалил я, представляя себе, как генерал там подскочил от удивления. Но я был разочарован. Он просто ждал продолжения, даже не задавая вопросов.
-Максхелл - это Макс Вайт, - вынужден был я рассказывать, а генерал всё еще молчал. Он, казалось, был разочарован. А я продолжал: - Я его вычислил.
-Я об этом знал давно.
-А почему же… - я чуть сам не свалился со стула.
-Я и сейчас считаю, что вы рано об этом узнали. Нельзя ни в коем случае, чтобы Макс это понял, - сказал генерал.
-А откуда вы… - но он опять не дал мне договорить.
-Это я вам расскажу при встрече. А вы можете мне объяснить вашу догадку.
-Сегодня он сделал ошибку. Помните, я давал вам письма Макса к Постникову? Так вот сегодня он через Артура повторил фразу из одного письма.
-Молодец, - похвалил меня генерал. - Я тоже это заметил. Он ошибся потому, что был уверен, что этого письма вы не видели. Он же не знал, что вы выследили Постникова. А может быть, он хотел вас проверить, - задумчиво проговорил Семененко.
-Он сказал, что это слова Канта. Но я чувствую, что это его собственные слова. Мне интуиция подсказывает. Я даже и не сомневаюсь, - выпалил я, - не зря он мне их внушал, как ключевые. Он был уверен, что я в тот момент ничего не соображаю. Помните, я вам рассказывал?
-Да, - ответил односложно генерал. Небольшая пауза - и он неожиданно спросил: - А Василина была, когда вы выясняли эту фразу?
-Конечно, была, она помогла её восстановить. Но Кант здесь ни при чём, - говорил я уверенно.
-Возможно, вы правы. Это не важно. А может быть, действительно это цитата знаменитого философа. Но я это проверю. А какие еще новости? Вас что, обокрали, что ли? - спросил Семененко. Я сам чуть не свалился со стула.
-А откуда вы это узнали? Света уже позвонила? Или Артур?
-Просто догадался по вашему голосу, - пошутил генерал. - Да это не важно. А вас действительно обокрали? - спросил он, но как-то безучастно.
-Да. Нас обворовали. И самое странное, что вор ничего не взял. То есть, ничего ценного.
-Да, да. Конечно, - грустно сказал Павел Валерьевич. - Он искал не деньги и драгоценности. Он искал книгу и наши камни.
-А мы почему-то об этом и не подумали. Слишком много сегодня разных впечатлений, эмоций.
-Я понимаю. Вы не волнуйтесь. Всё будет хорошо, - стал успокаивать генерал, - надеюсь, больше новостей нет.
-Есть.
-Да. И какие? - голос у него был явно удрученный. Видимо, он приготовился услышать об очередной неприятности.
-Мы знаем, что делать дальше, - сказал я. И с гордостью за сына добавил: - Это Артур догадался.
Я сделал мхатовскую паузу.
-Ну что же вы не рассказываете дальше? - с нетерпением и даже с раздражением спросил генерал. - Какой вы мстительный, - докончил Павел Валерьевич, поменяв тон на отеческий.
-Вы помните, Лиза сказала, что информацию можно узнать у первого человека? - я опять сделал паузу, стараясь его заинтриговать и наслаждаясь впечатлением. И это вполне получилось.
-Помню. Конечно, помню. Что дальше?
-Так вот… Первый человек - это первобытный человек.
Потом я рассказал ему подробности. И он уже не скрывал своей радости. А я спросил:
-Но что же нам делать? Ведь у нас нет одного камня?
-Давайте не торопиться. Надо решать проблемы по мере их возникновения, - ответил Семененко.
-Так эта проблема уже давно возникла, - удивился я.
-Не в этом смысле, - с досадой сказал генерал. - Эта проблема еще не стала слишком остро. И я надеюсь, что она разрешится.
-А у вас есть на эту тему новости? - спросил я. - Поймали эфиопа?
-Никто его пока не поймал. Но это вопрос времени. Не волнуйтесь. Я уверен, что все у нас получится, - стал успокаивать Павел Валерьевич, не давая мне вставить слово. - А сейчас давайте отдыхать. Нам теперь надо побывать «у первого человека». И тянуть мы с этим не будем. Но завтра все, - он выделил слово все так, что я понял: Семен и Василина не входят в понятие «все», - должны спокойно обсудить планы. Спокойной ночи, - генерал дал понять, что разговор окончен.
-Спокойной ночи, - ответил я и положил трубку.


Рецензии