Выходных в любви не бывает

Август выдался дождливым. Скамейки во дворе не просыхали от воды. Юля не сидела на мокрых скамейках, это плохо может сказаться на здоровье будущей женщины, как всегда говорила мама. Но в этот раз, забыв про все принципы, она присела на самый краешек, рядом с Андреем. Юбка моментально промокла, но она уже этого не заметила. Андрей, раскинувший руки на спинке скамейки, очень осторожно положил одну руку на её плечо, но подумать об этом Юля едва успела, с другого края присел Вовка, и…скамейка рухнула назад. Андрей быстро вскочил, помог Юле встать.  Романтический момент был потерян.

Каникулы закончились, сменив дождь августа на туманную прохладу сентября. Бесконечные уроки, алгебраические функции, сочинение по Тургеневу, деепричастия в немецком языке. Недолгие прогулки с Ленкой перед сном, чтобы она покурила втайне от родителей. «Осенний бал»  с обязательной дискотекой, новые одноклассники и старые старшеклассники, скоро уже и конец первой четверти…

Мать заглядывала в комнату к сыну уже в третий раз. Открывала дверь и, тут же, закрывала. Горела только настольная лампа. Вовка уже показал Юле всё что мог, и летние фотографии, на которых она тоже была, и как он умеет паять какие-то микросхемы, и как он умеет рисовать смешных человечков, участников всяких «тяжёлых» рок-групп, и поставил ей на магнитофоне все те песни, которые они слушали летом. Она больше молчала, улыбалась, но не могла скрыть всего того, что так её мучило:
-Как Андрей поживает? Ты когда от него письмо получил?
-На прошлой неделе. Про тебя спрашивал.
-Да?  А что ты ему сказал?
-Сказал, что ты в гости заходила, что мы по телефону болтаем каждый день.
Вовка говорил кратко, прерывисто, односложно, нервно. Юля с ним -  скорее, снисходительно, но спрашивала про Андрея застенчиво.
-А давай ему вместе письмо напишем.
Идея Вовке не понравилась, но противиться Юле он не мог.

Мама заглянула в комнату шестой раз. Сказала, что поздно и пора расходиться. Провожать было недалеко, до соседнего дома.

Школа, дожди, холода, темень по вечерам и…письма. Примерно одно за две недели. Первое было коллективным  и зачитывалось вслух, два других были личными. А каждый вечер, с девяти до десяти, она сидела в ванной с телефоном, разговаривая с Вовкой, вернее больше они молчали, вздыхали, обсуждали сложные задачки по алгебре, и всего, меньше минуты, главный для обоих вопрос:
-Он тебе написал?
-Нет.
-А тебе?

В девять вечера, Юля, по привычке, устроилась в ванной, с тетрадкой и телефоном, может Вовка поможет с задачкой. Вместо его голоса она услышала голос его мамы:
-Здравствуй. Позови маму.
-Здравствуйте, а  Вы в курсе, что наши дети каждый вечер разговаривают по телефону?
-Конечно. А что плохого Вы находите в этом?
Юля покраснела, потому что стало стыдно, и потому что подслушивать нехорошо, закрылась в комнате, достала из под стопки тетрадок три письма. Пока три. Перечитала.
-Юля, ты и дальше можешь общаться с Володей. Я сейчас говорила с его мамой, она не будет больше возражать. И пусть он к нам заходит  чаще, он хороший мальчик, мне нравится.

На Новый Год Андрей не смог приехать, наоборот, его бабушка и дедушка уехали гостить к нему, в Москву.

Весна была поздней. Мама запрещала снимать шапку, и Юля, выходила строго в шапке, снимала её в подъезде, но, не доходя до остановки, снова надевала, было холодно. Тепло наступило в день, когда приехал Андрей. Даже асфальт подсох, и девчонки помладше успели нарисовать на сером клочке классики.

Беседа не клеилась. Юля молчала, Андрей пытался быть невозмутимым, Вовка невпопад хихикал и глупо шутил, Ленка злилась, что все какие-то не такие.  Гуляли в парке, замёрли, пошли к Вовке домой греться и слушать магнитофон. Провожались слишком рано для вечера. Юлю провожал Андрей. Смущались оба.
-Юлька, дай я тебя поцелую.
Так вот как это бывает, и то первое ощущение она несёт всю жизнь, а если поцелуй не вызывает того головокружения, лёгкости и оторванности от всего кроме него, то это не настоящий поцелуй. Горячие губы, холодные щёки, безумные руки, растрёпанные волосы…
-Я люблю тебя.
-И я тебя.
-Юля, домой! - Мама. Она всегда, до сих пор, звонит или появляется не вовремя.
-Юлька, милая, любимая моя, всего лишь до завтра.

Как растаял снег, и что без шапки можно было ходить и не прятаться, она не заметила. Заметила, что закончились каникулы только на перроне, уткнувшись носом в его модную жёлтую куртку со значком AC/DC. Он аккуратно отцепил значок и вложил ей в руку.
-Не плачь, всего лишь до июля. Давай договоримся так, на третьем уроке, я и ты думаем только друг о друге.
-А в выходной?
-А выходных в любви не бывает.
Он скомкано поцеловал её в губы, на виду у всех, и зашёл в вагон…


В этом году, за лето Андрей приезжал уже два раза и приедет ещё! Когда такое было? Но, после инсульта, маму одну надолго нельзя оставлять.
-Юлька, обещай мне, что я предложу, а ты не откажешь мне?
-Андрей, я замужняя женщина, у меня дети!
-Просто пообещай.
-Хорошо. Обещаю.
Кольцо было из серебра с топазом.
-Ты умная, у меня, придумай, что-нибудь. Мне хотелось, чтобы у  тебя была хоть какая-то вещь от меня.
-Но я не смогу тебе сделать ответный подарок.
-И не нужно, у меня есть все твои письма.
Кольцо «жгло» карман джинсов, от него было радостно и безумно тоскливо одновременно.
-Андрей, а Вовка когда приедет?
-Он спрашивал про тебя.
-Не сомневаюсь. Таня же с детьми приехала, а он когда?
-Юль, не приедет он, ни к чему ему раны бередить, а то сорвётся снова. Они отдыхают друг от друга, он даже не приедет их забирать, сами до Питера доедут.
-Я здесь ни при чём.
-Знаю.
-А как же его мама? На днях видела его маму. Она не меняется.
-К чёрту Вовку, как же мало времени у нас, не то, что раньше – целое лето…
-У нас с тобой целая жизнь ещё впереди!  Так что, Вовка даже маму не проведает?..


Рецензии
Никак не могу опубликовать отзыв. Пишут, что я уже публиковал ))
Уже несколько написал...

Григорий Родственников   14.09.2014 18:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо за ностальжи. Школа, первая любовь, прогулки при луне, учебники - как же давно это было )

Григорий Родственников   14.09.2014 18:24   Заявить о нарушении
Всё-таки получилось)
Спасибо, Григорий.

Катя Крылова   14.09.2014 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.