Голова 84. Откровение от Квази

В вечер, предшествующий возвращению в Первоград, O0X0О, сославшись на дела в городе (для нас так и осталось загадкой, какие могут быть дела в Бабилонске), предоставил нас самим себе. Тем не менее взамен себя он оставил крепкую альтернативу, предварительно сварив зелье откровений, которое, как выяснилось вскоре, и впрямь пробивает на откровения, делая содержание каждой отдельно взятой головы достоянием общественности. Первым из нас разоткровенничался Квази: прикрываясь научной любознательностью, тот приложился к склянке с зельем вперед всех.

квази-мен: дамы и господа, позвольте мне наконец представить вам свою картину мироздания! Особо отмечу, что формулировал я ее всю свою сознательную жизнь, и здесь, в Первограде и окрестностях, получил самые основательные и солидные подтверждения ее правомерности. Но прежде чем я примусь излагать, ответьте на один безобидный вопрос: играли ли вы когда-нибудь в Симс? Или хотя бы в схожие Симс игры-суррогаты:)
патамушта: я лично профессор этой игры, играл во все части с самого начала, большой поклонник, а что?
якобы_графомен: ну я вообще-то тоже поигрывал одно время, иногда даже ловил себя на мысли, что это интереснее, в определенном смысле логичнее, чем сама жизнь. Бывало, с волевым усилием втягивался потом в серую повседневную будничность, но к чему это ты клонишь, Квази? Свитани, передай-ка мне тоже зелья, а то прямо чувствую уже, что без него тут не разберешься:)
свитани: якобы_графомен: держи, я уже отведала малость: ничего так, мягонько идет:)

свитани: и я немного играла. Игра мне нравилась, но слишком уж много времени забирает, поэтому мне с моим образом жизни это не подходило. Засядешь немного поиграть, глядишь – как и не было нескольких часов:)) Но общий смысл помню: создаешь персонажа, знакомишься с другими персонажами, выполняешь всякие задания, собираешь деньги, покупаешь на них вещи и услуги, подтягиваешь мораль и навыки, чтобы открывать новые миссии, быть всюду успешной и всеми любимой, то есть такой, какой не являешься в реальной жизни:)
виэкли: а я вот только немного слышала что-то про Симс, но сама не играла. Не увлекаюсь я всякими глупостями вроде компьютерных игр! Зачем это, когда нам дана жизнь с настоящими возможностями? Теми же, если вдуматься, задачами и миссиями:)
квази-мен: виэкли: тогда у меня для тебя большой сюрприз:)) Ты прямо сейчас играешь и находишься во вселенной Симс!
виэкли: скажешь тоже!:)) Вот уж не ожидала от тебя! Я, как и ты, нахожусь сейчас в Бабилонске, а завтра планирую вернуться в Первоград!
квази-мен: совершенно верно:) И это отнюдь не вступает в противоречие с моим утверждением! Скажите, неужели никто не замечает, что Первоград – вылитый Симс?
виэкли: это еще что за бред?:)

квази-мен: да никакой не бред! Откройте глаза шире. А лучше слушайте дальше: разве вас больше не удивляет, насколько в Первограде все разумно устроено, продуманно реализовано… Разумеется, человек привыкает ко всему, особенно к хорошему, но неужели контрастный Бабилонск вас ничему так и не научил? Первоград – это же натуральный СимСити, жемчужина цивилизации, город солнца!
якобы_графомен: весьма любопытные наблюдения:) Должен признать, что определенные сходства есть, но извини: у серии игр Симс и СимСити есть свой разработчик, целая команда разработчиков, дистрибьюторов и с другой стороны поклонников и покупателей продукта, все это и делает игру игрой. И все-таки Симс не более чем талантливая и востребованная массами компьютерная игра, имитация жизни и ее квинтэссенция, извиняюсь за словечко.

квази-мен: вот и я так думал долгое время:) Непростительно долгое! И только Первоград снял все вопросы. На мой взгляд, произошло примерно следующее: помните, еще с появлением первых компьютеров, люди прониклись опасениями, что компьютеры пришли им на смену? И вот пока все ждали восстания машин в стилистике Терминатора, с разрушениями и приключениями, компьютеры элементарно переиграли человека, изобретя такую имитацию жизни, которая оказалась получше самой жизни! И, видимо, в какой-то момент времени человечество, утратив чувство реальности, добровольно закачалось, ушло в игру с головой. Именно так реальностью стало уже происходящее на экране, а человечество – обслуживающим персоналом жизни. Менеджерами реальности – если кому-то больше нравится думать так. Что касается разработчиков, то я тебя умоляю, Якобы, мы же и сами писали сценарии, в каком-то смысле моделировали ход судеб, поворотные моменты, отправляя затем наши наработки непосредственно в головы будущих создателей. Думаю, по разработчикам Симс положение схожее: парни просто сработали по лицензии свыше, взяв за основу игры основу основ – жизнь и ее средневзвешенный курс. А ведь такая, казалось бы, простая идея! Витала же в воздухе:)

виэкли: смею напомнить тебе, что есть же еще и Второград! И он, прямо скажем, не слишком-то походит на Симс, насколько я могу судить по твоим описаниям и сравнениям с Первоградом.
квази-мен: здесь нет ничего удивительного. Второград – это ранняя, сырая версия Симс из прошлого. Графика, не спорю, вполне на уровне, но на этом успехи игры, очевидно, и заканчиваются. Именно отсюда проистекает вопиющая недоделанность, нелогичность, характерная для Второграда хроническая несправедливость, когда хорошие персонажи, играющие по всем правилам и установкам, оказываются ни с чем, а торжествуют всякие подлецы, играющие в обход правил, взламывая табу и коды. В Первограде эти баги успешно устранены, и каждому воздается по делам его! По всей видимости, прошлую игру мы уже прошли, теперь вот играем в новую… Вот как все просто!:))
якобы_графомен: едва ли настолько просто: пойми, в твоей гипотезе есть серьезный пробел, который ставит меня в тупик. Ведь все мы, так или иначе, познакомились с Симс во Второграде, и несмотря на то что игра, вопросов нет, захватывает, все-таки она представляет собой значительно упрощенную версию реальности, с ограниченным количеством персонажей, с заранее прописанными диалогами. Вплоть до того, что вскоре начинаешь понимать, что и когда нужно говорить, чтобы снискать расположение тех или иных персонажей, всячески пользуясь этим в своих интересах. В общем, как-то картина не складывается(:

квази-мен: а что, разве во Второграде мы не знали, что нужно говорить в тех или иных ситуациях тем или иным персонажам? И знание это приобреталось тем же методом проб и ошибок. И главное: не путайте настоящий Симс с тем, в который мы играли во Второграде – это уже очень далекое прошлое, целая пропасть времен! Представьте, какой скачок сделала игра, если то наше настоящее – далекое прошлое. Думается, на каком-то этапе люди элементарно отдали предпочтение игре. Почему? Потому что так было лучше для всех. Сейчас же, судя по всему, мы выгрузились в одной из самых последних ее версий.
виэкли: ты же не станешь отрицать, что у каждой игры должен быть автор, даже группа авторов? Кто же тогда автор Первограда?
квази-мен: об этом следует поспрашивать у O0X0О, уверен, он что-нибудь знает. Несомненно, он находится на ступеньку выше нас в понимании многих, а верно и всех вещей. Недаром его слова в чате всегда отражаются с заглавной буквы, а наши со строчных – думаете, случайность? К тому же O0X0О сам нам говорил про «выйти на следующий уровень», «играть в более содержательные игры» – как вам, а? А тот факт, что мы живем в комнатах и домиках, обставляем их предметами по своему усмотрению… Каково? Все сходится! И таких примеров предостаточно, если взглянуть на Первоград под этим углом зрения.

патамушта: концепция, что жизнь – игра, не нова, однако твоя гипотеза предполагает, что играем не столько мы, сколько играют нами. Ты же это понимаешь?

квази-мен: так я именно к тому и подвожу! Разве это не объясняет многое из, на первый взгляд, необъяснимого? Да практически все наше поведение, особенно второградской поры. Как часто мы делали то, что претит нашей натуре, откровенно идет во вред, как часто мы совершали вещи, о которых минуту назад еще даже не помышляли, зачастую делая что-нибудь очевидно против своей воли, практически безотчетно. А все почему? А потому только, что это предписано правилами игры, необходимо для завязки какой-нибудь интриги, для получения новых миссий и вызовов. Да и чем мы, в сущности, извечно заняты? Играем в игры и исполняем уготованные роли, навязанные обстоятельствами и окружением! Короче, в моем представлении, все мироздание – это многоуровневый Симс, от ранних версий до самых поздних, должно быть, еще недоступных нам. Но мы с вами находимся на верном пути, движемся куда-то вперед, вверх. Вспомните, даже в самых ранних версиях Симс, в которые мы играли во Второграде, персонажи могли играть в Симс… Они играли, когда мы давали им задачу играть, поднимая параметры отдыха и настроения. Так почему бы не предположить, что и нами в тот момент кто-нибудь играет? Классический принцип матрешки! По аналогии с этим – прохождение одной игры обеспечивает нам переход к игре следующей, более структурно-сложной и вариативной. Ну а если играть плохо, кое-как, без должного прилежания и увлечения, то происходит что? В общем-то, ничего: ты надолго зависаешь в одной отдельно взятой игре, от растерянности и непонимания, куда идти дальше, что делать, возвращаясь подчас к более ранним версиям, так как совсем не играть уже не можешь, ведь если жизнь – игра, то быть вне игры – уже не жизнь. Приблизительно так. Во многом, между прочим, это согласуется с идеями ада и рая. Выход на следующую ступень – это и есть вожделенный рай, глоток свежего воздуха: Симс как лестница в небо. А вот долговременное пребывание в одной шкуре, в одной футболке и без душа – настоящий ад, не говоря уже про переход к старым версиям игры. Это даже не топтание на месте, а отступление, движение вспять. Как бы то ни было, я не стану спорить с тем, что в моей гипотезе имеются определенные дыры и прорехи. Возможно, мне не хватает навыка верно и во всем объеме фактов сформулировать свои умозаключения, сказывается и некоторая нехватка информации. Но, можете не сомневаться, я продолжаю ее собирать, сортировать и сводить с постоянно обновляющимися сведениями. Резюмирую: жизнь – это игра, в которой играешь ты, но играют и тобой, сверху вниз, насквозь, от раннего к позднему или обратно. Думаю, игра продолжается до тех пор, пока мы не повстречаемся с самим Создателем, Инженером, Архитектором и Идейным Вдохновителем Всего. Для чего? Чтобы встать вровень и создавать свои игры-миры! А впрочем, что я могу знать об этом наверняка? Видимо, таков удел всех персонажей нашего уровня, скилы нам еще прокачивать и прокачивать, вот что я знаю наверняка!:)

якобы_графомен: любопытную ты концепцию выстроил! И все же у меня имеется своя, немного другая:))
свитани: нет уж, Якобы, пропусти-ка девушку вперед! У меня тоже есть мнение насчет того, что с нами в действительности происходит: полностью объясняющее и гипотезу Квази, между прочим:))


Рецензии