Марш-бросок

Моя поучительная история произошла в День Святого Валентина, а именно в зимнюю промозглую ночь с 14 на 15 февраля 2014 года в городе на Неве. Лично для меня этот католический праздник не более чем курбан-байрам для православного, но отметить его в обществе женщин в сауне счел за норму.
Столы на вечеринке ломились от яств и напитков, а женщины пленили своей красотой. Описывать все, что происходило в сауне, мне не позволяет мое пуританское воспитание, да и суть в том, что происходило после нее.
Время на вечеринке пролетело незаметно и, наступил момент, когда гости стали расходится по домам без четверти до полуночи. Здесь мне необходимо заострить внимание на некоторые моменты. Немаловажными деталями я считаю то, что приехал на праздник на общественном петербургском транспорте и (как потом оказалось) со ста рублями наличности и (О Боже!) без своей дебетовой карты. Все это вышеперечисленное  в такое позднее зимнее время осложняло мне жизнь.
Быстро одевшись, я трусцой выдвинулся в сторону вестибюля метро «Елизаровская». Станция для входа пассажиров закрывается в 0.24, но мне удалось попасть на станцию в 0.15! Вниз бегом по эскалатору и я успел протиснуться в закрывающиеся перед моим носом двери вагона поезда.
Я живу рядом с метро «Озерки» и, для того чтобы мне попасть с 3 линии метро на 2 линию метро, необходимо сделать пересадку на станции «Гостиный Двор» и далее -  перейти пешком по переходу на станцию «Невский проспект».  Вся проблема в том, что посадка на последней станции заканчивается ориентировочно в 0.30.
Все время до станции пересадки я как судья смотрел на свои хронометры и мысленно подгонял машиниста, который, как мне кажется, специально останавливался в туннеле, долго стоял на станции, всячески задерживая отправление поезда. Наконец, поезд прибыл на станцию «Невский проспект» и я стремглав выбежал из вагона на переход, чуть не сбив влюбленную парочку. Бег по пустому переходу и преодоление турникетов после перепрыгивания ступеней оказывается напрасной тратой энергии. Металлический голос на весь вестибюль доложил о том, что  движение поездов приостановлено и всем припозднившимся пассажирам велено покинуть станцию, которая работает только на выход.
Приехали!
Fucking shit!
Ощущение как будто на голову вылили ушат ледяной воды. Чувство неопределенности разлилось по всему распаренному в сауне телу. Кровь застучала в висках. На лице проступила гримаса неудовлетворенности результатом: как же я мог не успеть? что теперь делать?

Одет я был вполне по петербургской погоде, характерной для этого времени года. Теплая куртка из современных теплоизоляционных материалов (нейлон) с енотовым воротником, непромокаемые ботинки и плотные джинсы. Завершали мой гардероб вязаная шерстяная шапка и кожаные перчатки с утеплителем. На мое счастье погода была благоприятной: около 0.
На эскалаторе, который поднимал меня навстречу неизвестности, я вдруг вспомнил о ночных автобусных маршрутах, о которых узнал из СМИ. Правда, я весьма смутно представлял, где находится та остановка, с которой я могу добраться до дома и не знал расписание автобусов.
На улице молодежь нестройными рядами вразвалку ползла по неспящему Невскому проспекту. Гостиный Двор, погруженный в сон, здание Думы – все эти главные достопримечательности центра города этой ночью меня не пленили. Низменные потребности в тепле, пище и сне явно перевешивали эстетику.
После  получасового ожидания на остановке напротив Гостиного Двора нужного мне автобуса, я понял, что необходимо искать альтернативный  способ добраться до дома.  Я отмел сразу варианты такси и попуток из за отсутствия денег, но оставались еще другие, смысл которых переночевать до открытия метро (около 5 часов).  Знакомых в центре у меня нет, а сидеть в кафе или на вокзале столько часов мне не хотелось. Оставался самый простой и проверенный способ – пешком.
Неожиданно спасительную идею подкинул подвыпивший парнишка, который обратился с помощью в складчине на попутку, но места наших назначений уж слишком разнились. Проводив машину взглядом, в которой уехал мой визави, я нерешительными шагами направился в сторону Дворцовой площади.
Старт!
Свое знание родного города я  оценил бы как удовлетворительное, но учитывая сложившуюся ситуацию, решил держаться знакомых мне ориентиров. Первое, что мне пришло в голову – дойти до Большого проспекта Петроградской стороны, а дальше сориентироваться на месте. Надев на голову капюшон, я зашагал быстрее. Мне не терпелось быстрее добраться до дома.
Проходя мимо Государственного Эрмитажа,  я отметил легкое волнение перед предстоящим испытанием. Кому скажи в наш век прогресса, что придется добираться в такое время и погоду из центра города на окраину пешком. Конечно, от родителей я слышал о том, как им приходилось в детстве добираться до школы по пересеченной местности села несколько километров в одну сторону, но здесь совершенно другой случай. Моя физическая форма на тот момент оставляла желать лучшего, да и ходить в городе, в котором на европейском уровне развит транспорт, по меньшей мере, чудачество.




На Биржевой площади я охватил взглядом место, где река Нева разделяется на Малую и Большую Неву. В детстве я часто совершал прогулки в теплое время года с Невского проспекта до метро «Горьковская». На большее расстояние  выпал шанс прогуляться в среднем возрасте, причем в зимнюю ночь.
До метро «Горьковская» я добрался на одном дыхании и отметил для себя тот факт, что по Каменноостровскому проспекту движения автотранспорта не наблюдалось. Мой план с ночными автобусами окончательно провалился. Ничего не оставалось делать, как идти дальше до станции метро «Петроградская», которая находилась приблизительно в километре на север по шоссе.
 «Петроградка» - это одно из самых респектабельных мест в городе. Дорогие рестораны, уникальные старинные дома (не только архитектура, но и цена за 1 метр квадратный), здания (зоопарк, разные НИИ и ВУЗы), сооружения  (телевизионная башня, стадионы, памятники) и престижные иномарки – визитка этого района.
В голову пришла идея посчитать, сколько денег я потратил на одежду, в которую я был одет  и гаджеты (два смартфона).  В дороге лучше всего сосредоточиться на позитиве и идея посчитать закупочную цену одежды и карманной клади, а затем соотнести с ценой на жетон метро, - мне показалась забавной. Как раз, подойдя к метро «Петроградская», я закончил свои ориентировочные подсчеты: итого   60 000 рублей.
Следующий этап предстоящего мне пути – от метро «Петроградская» до метро «Черная речка» предстоял непростой. Расстояние  более двух километров с переходами через мосты. Расстояние между пунктом отправления и  метро «Черная речка» около семи километров, т.е. середина всего моего пути до дома – своеобразная точка невозврата. Психологически очень важно преодолеть этот рубеж. Взяв всю волю в кулак, и, превозмогая боль в мышцах ног,  я с достоинством выдержал испытание ходьбой и на этом этапе.
Не лишним было бы отметить то, что у меня плоскостопие, средний возраст (34 года) и на тот момент было лишних пять-семь килограммов лишнего веса. Моя физическая форма позволяла мне добраться до дома пешком, но холодный ветер и подъемы по мостам и возвышенностям забирали у меня энергию. У метро «Черная речка» я почувствовал сильную усталость. Горели стопы ног и ныли мышцы спины с непривычки. Я подбадривал себя тем, что знаю расстояние до дома и приблизительно время, которое мне потребуется на переход. По моим расчётам время в пути может занять до полутора часов.
Я добрался по Торжковской улице до проспекта Энгельса, где по прямой мне осталось пройти около пяти километров, и решил прибавить шаг, так как глаза уже закрывались.



На одном дыхании я преодолел путь от Ланского сада, погруженного в сон, до такого же мрачного парка Юннатов, где мои силы начали меня покидать. Очень тяжело пришлось на участке Поклонной Горы, где, несложно догадаться по названию, стиснув зубы, преодолел достаточно крутой подъем. Там, где начинается Выборгское шоссе, а проспект Энгельса продолжается дальше направо  - до моего дома около километра.
Последние метры пути я брел уже расслаблено и с удивительными ощущениями победы над сложившимися обстоятельствами. Подъезд для меня на тот момент был как финишная ленточка, которую я гордо пересек и поднялся на лифте в квартиру.
Финиш!
Утром следующего дня я подвел итоги ночного марш-броска. Итак, протяженность маршрута составила чуть более 14 километров, а время в пути – около 3 часов. Внимательно изучив свой маршрут, я признал, что можно было идти по-другому – через Литейный проспект до площади Ленина, а далее по Большому Сампсониевскому проспекту. Таким образом, выигрыш в расстоянии – около 1 километра.
Выводы, которые я сделал: не стоит забывать дома наличные деньги или пластиковые карты, особенно если мероприятие окончится поздно, одеваться всегда по погоде и быть в хорошей физической форме и бодром расположении духа.
Вскоре после моего ночного путешествия, я купил абонемент в тренажерный зал и подал заявку на вступление в Русское Географическое Общество.






                Июль-август, Санкт-Петербург, 2014 г.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.