По двум причинам

Иван Иванович наставлял молодого коллегу.

-Федя, знаешь, почему ты никогда не станешь преуспевающим бизнесменом?

-Почему? – машинально спросил Федя, не отрываясь от монитора.

-По двум причинам, - ответил Иван Иванович, который прочитав пару умных статей, голосом наимудрейшего старца готов был поделиться полученными знаниями с подрастающим поколением.

Итак, Иван Иванович – это представитель старшего поколения уже запенсионного возраста, но продолжающий свою рабочую деятельность, заключающуюся в основном в чтении новостей в интернете, критикой правительства и депутатов государственной думы, а также раздачей умных советов, когда в этом особо никто не нуждается. Точнее нуждается скорее сам Иван Иванович, нежели его окружение, а раз нуждается сам оратор, то заткнуть его не представляется возможным.

Федя – это представитель молодого поколения, и хоть он и работает здесь уже достаточно давно, но Иван Иванович до сих пор считал себя обязанным осуществлять патронажную и просветительскую деятельность.

-Первое! – Иван Иванович поднял указательный палец вверх,- сам Рокфеллер говорил, что кто много работает, у того нет времени, чтобы зарабатывать деньги. Вот ты, например, пашешь с утра до вечера без передыха, и что толку? Мало того, что сидишь на окладе, так тебя еще и премии лишили, хотя клятвенно обещали ее дать.

Сам Иван Иванович, конечно был рад, что молодого коллегу оставили без денег, хоть вслух всегда утверждал, что сам ратует за поощрением молодежи, но когда доходит до дела, то свой карман ближе.

Ивану Ивановичу в связи с возрастом никто премии не обещал, поэтому он молча завидовал тем, кому она, пусть крайне редко, но достается. Сам ветеран труда в этом никому не признался бы, но корпоратив, алкоголь, беседы по душам и все такое.

-И второе, - продолжил старший товарищ, - трудоголики, больше остальных подвержены алкоголизму, то есть ты, даже если что-то и заработаешь, потом все равно свои денежки пропьешь.

Федя не выдержал и оторвался от монитора:

-Иван Иванович, Вы через чур уверенно и категорично заявляете о моем будущем, которое скрыто пока даже от меня.

-Ты же сам рассказывал, как вы отмечали сессию, а это уже первый шаг в пропасть, показывающий твою склонность к пагубной привычке, пока ты, конечно, свои трудоголизмом перекрываешь путь в никуда, но когда работа перестанет приносить тебе радость, то…

Дружный хохот прервал монолог ветерана труда, несмотря на апокалиптический смысл всего диалога, произнесено это было таким ехидным и слегка завышенным тоном, явно показывающим, что Иван Иванович так шутит. Народ в принципе уже привык к подобной манере общения своего старшего коллеги и почти не реагировал, но иногда все же Ивану Ивановичу удавалось зацепить слушателей.

В кровавые дискуссии со старшим работником никто не вступал, все-таки возраст, здоровье уже не тот, да и сам ветеран труда был в принципе неплохим человеком.

-Что-то вы расписали все в таких трагических тонах, - молвил очередной сотрудник, - нет, чтобы поощрить молодого товарища.

-Лучше горькая правда, чем сладкая ложь, - ответил Иван Иванович, который правда в свой адрес горькую правду не принимал категорически, но что касается других, то тут все обстояло совсем иначе.

-Федя штампует одно и тоже, никак не развивается, в свободное время висит в социальных сетях, лучше бы книжки умные почитал, - не унимался Иван Иванович.

Все тоже самое можно было сказать и в адрес самого ветерана труда, заменив социальные сети на бесполезные новости шоу-бизнеса, но он прибегал к на его взгляд железобетонному аргументу, что в его возрасте он может тратить время на ерунду, что же касается других, то учится никогда не поздно.


Рецензии