Друг мой, Кеша, часть 1

Затрезвонил будильник, который высунутая рука из-под  одеяла пыталась выключить, шаря в поиске нужной  кнопки , и от  этой не ловкой манипуляции, с  тумбочки  полетело всё, что там лежало, включая и сам будильник. Ещё не совсем  проснувшись, Женя села на край кровати, пытаясь вспомнить, почему ей  надо было так рано встать в выходной день. Взглянув на кошку, играющую бантиком  на коробке, упакованной в яркую подарочную бумагу, она вспомнила. У Евгении было мало друзей, выражаясь точнее, два. Первым  был Жорка. Дружили  они с самого детства и знали друг друга очень хорошо, не имея при этом ничего общего. Георгий был стилистом  или,  проще говоря, парикмахером; он был суппер-мастером, имевшим  огромный успех в своих кругах и длинный  хвост постоянных клиенток, но всем  им на огорчение был другой ориентации и при этом был абсолютно счастлив. При каждой встречи с Женей, он уговаривал её  поменять то  причёску, то хотя бы поменять цвет старой, на что она всегда отвечала отказом. А вот за советом, не важно каким, она обращалась исключительно к Жоре, так как был он в этой области  экспертом почише любой подружки.  Вторым и последним другом была Вера. Они подружились в Институте, где  Вера на втором курсе вышла замуж, но на их дружбe  это не отразилось. Брак Веры был исключением – вот уже больше десяти лет  они жили счастливо и воспитывали двух сыновей – Дмитрия и Алексея. И вот сегодня был День рождения  младшего.
  - Тётя Женя пришла, Ура!
  - Митька, привет. Ну, вот сколько раз я тебе говорила, не называй меня тётей,
  - Ладно. А что Вы Лёхе подарите? Это тут, в этом большом пакете? Можно посмотреть?
  - Конечно, можно! И открыть тоже можно!
  - Да, ну, правда?!
  - Правда, правда, если ты Алексей, у которого сегодня День рождения,
  - Ну, и шутки у Вас, тёть Жень,
  - Ну, и желания у вас, молодой человек, но кое-что есть и для тебя. Вот, держи, твой любимый, с кусочками клубники,
  - Ой, спасибо, давно я шоколад не ел, кажется,с прошлого вечера!
Из  гостинной вышел  Папа любителя шоколада, как обычно одетый с иголочки и как обычно, с газетой в руках:
  - Здравствуй, Евгения, ты одна?
  - Нет, с хороводом!
  - Когда уже замуж выйдешь?!
  - Это ты сгоряча, не подумав, мне желаешь, ну, и, конечно, себе собеседника подискиваешь в лице моего будущего супруга.Но порадывать тебя не могу,мне и одной очень вольготно, да, и нет такого человека, с которым я могла бы ужиться,
  - Да, уж с твоим характером! Вот у моей Веры характер почти святой и то...
С кухни донеслись крики Веры, да такие неожиданно громкие, что Женя непроизвольно втянула голову в плечи. Она вопросительно посмотрел на Михаила, на что тот, уже без особого запала, тихо ответил:
  - Я  говорю, почти. Сама понимаешь, работа, стрес, дети, заметь, воспитанные и добрые дети.
В детской что-то с грохотом упало, и почти сразу митькин голос сказал:
  - Вот теперь тебе точно влетит, а то -  мне можно, у меня День рождения! Что? Ноешь? Так тебе и надо! А то весь день тебе очень весело, почему-то!
Еле сдерживая смех, Женя обратилась к счастливому семьянину:
  - Что ж, сегодня тебе не удалось меня переубедить,уж больно шаткие у тебя доводы,
  - Один/ ноль -  в твою пользу, - грустно отозвался отец семейства.
Михаил отложил газету в сторону и  придав  лицу грозный вид, решительно  открыл дверь детской.
Одев «свои» тапочки, Женя пошла  на кухню.
  -  Привет, виновница торжества, чего буянишь? Гостей пугаешь,
  -  Почему виновница, и кого это я испугала?
  -  Ну, как же, ты  Лёху  шесть лет назад родила, тебе и отпираться, а испугала ты меня и немного Мишку,
  - Тебя ипугаешь.  Давай лучше, одевай фартук и за дело, смотри, сколько работы, можем не успеть,
  - А что, должен ещё кто- то прийти?
  - Лёша пригласил друга, а с его родителями  мы не знакомы, ну, вот за одно хотели  и  познакомиться, но тут выяснялось, что его воспитывает один отец, представляешь? Вот он то и прийдёт,
  - Не виляй, подруга, «знакомства с родителями» - это не в твоих правилах. Давай, колись, из-за меня что-ли мероприятие? Познакомить хочешь?
  - Ну, не из-за меня же! А тебя насильно не познакомишь, так ты и будешь со своей Сонькой одна жить! Чего тебе терять? Может он тебе понравиться? Присмотрись к нему, «пощупай»,
  - Не хочу я никого «щупать». Но убегать, конечно, не буду, посмотрим, что за одинокий папа такой, но только ради тебя.
Вечер наступил довольно быстро, за празднечным столом, с интересными собеседниками, время не замечаешь. Посмотрев на часы, Женя поднялась из-за стола:
  - Вы меня извините, но мне пора,
  - Но ведь ещё только пять, - в голосе приглашённого папы слышалось явное сожаление,
  - Александр, было приятно познакомиться, но мне действительно нужно идти. Проважать меня не надо, автобусная остановка – перед подъездом,
  - Что ж, очень жаль, что вы уходите. До свидания.
Вера молча наблюдала, как Женя одевается в прихожей:
  - Дела, говоришь, в воскресенье. Всё ясно, Александр не в вашем вкусе,
  - И это тоже, – улыбнулась Женя, вешая на плечо сумку, - Верунь, извини, что не помогла убрать здесь всё, по работе надо срочно в одно место заскочить. Всё, бегу, автобус сейчас будет.
Женя с удовольствием вышла на улицу. Погода была просто замечательная, вечерняя прохлада  приятно окутывала тело, уставшее от душной квартиры. Проходя  мимо остановки,  она невольно улыбнулась, вспоминая свою маленькую ложь о важном деле. 
Домой Женя  решила идти через  птичий  рынок, хоть не больно-то и любила здесь бывать. Всех зверей было до невозможности жалко, но всё же она переступила порог этого лающего, мяукающего и очень живого острова. «Самое главное, нигде не останавливаться, ни с кем не говорить, ни на кого не смотреть и ни в коем случае,  никого не трогать, иначе затянет», сказала сама себе Женя. Пик торговли уже прошёл, некоторые  упаковывались, размещая в багажниках своих машин клетки - какие пустые, какие -  всё ещё с  товаром. Проходя мимо редких рядов из самых терпеливых бабушек, державших на руках пушистые комочки, Женя увидела занимательную сценку. Недалеко от центрального выхода стоял новенький ВАЗик, из которого доносился лай собак, а под  его задним колесом вольготно разтянулся щенок, больше напоминающий грязный комок шерсти. Рядом на коленях стоял мужчина и безуспешно пытался дотянуться до собаки. В двух шагах от него возвышалась  женщина, ни голосом, ни станом на таковую не похожая. Она громко  выражала свою точку зрения, не особо стесняясь  в выражениях:
  - Ну, вытаскивай его от туда! Нам ехать надо!
  - Да, он грязный,как свинья, по всему рынку таскался! Как я его тебе достану? За каким, ты его отвязала? Вот теперь сама тащи!
  - Не, я не поняла! Кто мне все уши прожужал, убери урода с глаз покупателей! Да, и своим лаем он всех достал. Я ведь думала, что он дорогу не найдёт, а этот паразит назад притащился! Ну, чё молчишь, делать надо что-то!
Мужчина встал, нервно отряхая штаны.
  - Через пять минут не вылезет, запущу в него чем-нибудь, или перееду к едреней фени! Всё-равно, туда ему дорога, не сегодня, так завтра!
Обсуждаемый проблемный объект лежал неподвижно, не подозревая, что сейчас решается его  собачья судьба.
Услышав умазаключения «добрых» продавцов собак, Женя остановилась :
  - Извините, я случайно услышала ваш разговор. Вы ведь не в серьёз думаете его переехать?!
  - Серьёзней некуда! – мужчина выдавил из себя злорадный смешок,
  - Я чё с ним, цацкаться буду!
  - А вам, собственно, какое дело до нашей собственности? – прогремела басом  дама,
  - Идите своей дорогой и не задавайте не нужных вопросов! Ясно!
  - А мне есть дело до вашей собственности, я  её покупаю,- парочка обернулась как по сигналу и с сомнением  уставилась на девушку:
  - Кого вы покупаете?  Вот это? – показывая в сторону  машины, вернее под неё, переспросил      мужчина,
  - Это вы серьёзно?
  - Ага, серьёзней некуда! Сколько стоит?
  - Да, нисколько! При условии, что этой договорённости никогда не было. Вы нас не знаете, а мы вас. А то, глядишь, назад приволокёте!
  - Договорились!
  - Даю пять минут на «упаковку» товара, а потом еду, - показывая себя хозяином ситуации, напоследок бросил продавец.
Подойдя ближе, Евгения заглянула под машину, соображая о том, как побудить щенка к действию,
«Да, влипла ты, ведь этот отмороженный поедет, даже если я под его ВАЗиком  лежать буду».
  - Слушай, будь другом, вылези ты из-под  этой чёртовой машины! В противном случаи, у тебя  могут быть  небольшие неприятности. Ну, согласись, тебе легче выйте, чем  мне залесть к тебе, -  щенок поднял голову, зевнул, потянул все четыре лапы одноеременно и ...вышел. Через  минуту машина тронулась с места и укатила.
  - Привет, зверь. Ох, и чумазый же ты!
Из-за грязи не было возможности определить цвет шерсти щенка, но его порода была одназначна – сибирский хаски. Взглянув на своего новоиспечённого питомца, Женя поняла, почему эти люди хотели от него отделаться: щенок  косил на оба голубых глаза, но это не делало его менее симпатичным , и уж не в коем случаи – уродом.
  - Давай, знакомиться, меня зовут Евгения, - щенок звонко гавкнул и облизнулся, - как тебя зовут, мы ещё пока не знаем, но обязательно  что-нибудь   подищем. Ну,что,пошли домой?
И они зашагали вместе по рынку, только иногда, ещё не воспитанный  щенок, прыгал в разные стороны, пытаясь ловить голубей, но каждый раз возвращался назад к своей новой хозяйке. Домой дошли без приключений, не считая соседской овчарки, начавшей было лаять на них, но её хозяйка, тётя Лена, быстро  утихомирила собаку, на последок  сказав, что было бы хорошо, если бы грязь с животного не перекочевала на  лестницы в подезде. Что ж, пришлось взять щенка на руки и тащить его на третий этаж. Посадив свою ношу на  коврик перед дверью, Женя, открыв квартиру, шагнула внутрь. Софья, обычно встречающая её, предусмотрительно заняла наблюдательную позицию в конце длинного корридора , наверняка что-то заподозрила.
  - Значит так, друг мой, сиди здесь и жди меня, я мигом!
Щенок лёг, вытянув задние лапы, а на передние легла грязная мордашка. Кошка, не отрывая своих зелёных глаз, наблюдала за тем, кто находился ещё не в кваетире, но судя по всему, скоро там окажется.
  - Ну, вот, теперь можно спокойно взять тебя на руки, - Женя вышла из спальни в длинном  полейтеленовом фортуке, принесённым ею когда-то с работы, с целью – разводить цветы и зелень на собственном участке, покупка которого была лишь запланированна где-то в  далёком будущем  хозяйкой фартука. Через несколько минут щенок сидел в ванной и без особой радости смотрел на струю воды. Поняв, что деваться ему некуда, он вёл себя спокойно и даже не думал сопротивляться, лишь изредко косился, в прямом смысле этого слова, на трущую его шерсть хозяйку.
  - Слушай, ну, и дохлый же ты! Они тебя что, не кормили? наверняка не видели в тебе ни какой перспективы. Знаешь,ты  мне что-то напоминаешь....ну, да, точно! Ты как шланг в огороде, токой же худой. Бабушка его ещё кишкой называла, вот и ты как кишка, кешок! Кеша! А вот тебе и имя – Кеша, нравится? – Кеша грустно посмотрел на хозяйку, но промолчал. В чистом виде щенок был очень не дурён: густая шерсть весело переливалась в искусственном свете лампы, симпатичная морда, с безукоризненно стоячими ушами и голубыми с чёрной окаймовкой глазами, выдавали в Кеше породистого пса. Кеша не спеша прошёл по всем трём комнатам квартиры, неустанно сопроваждаемый Софьей, и закончил свой обход на кухне, давая понять, что он голоден.
  - Ну, что, все сыты, теперь можно и знакомиться, - Женя сидела на диване, сложив ноги по-турецки, рядом лежала кошка, приняв позу багиры, наблюдающей за Маугли, Кеша седел на полу, и внимательно смотрел на них. Но вскоре всех троих сморило и длинные обьяснения одного из них, на тему что можно, а чего нельзя, пришлось прервать.  Но поспать долго не получилось, пронзительный вой Кеши разбудил немногочисленных  обитателей квартиры:
   - Ну, и чего мы не спим? - щенок поднялся, виляя хвостом,
   - Не нравится тебе постель, принц  на горошине? Ладно, но только сегодня, мне одной Сони хватает, умудряющейся  занимать половину кровати. Кеше не пришлось  повторять два раза, он выбежал вперед, опередив недовольную кошку.  Спали втроём на большой кровати, но меньше всего места досталось хозяике кровати. Разбуженная будильником, Женя открыла глаза и поняла, что совсем не выспалась. Уже на кухне, одновременно завтракая и кормя свою живность,она намечала план действий на сегодня: « Так, работа, никуда не денешся, потом, наверное, в аптеку, ну, там прививки для Инокентия, да, потом ещё в зоомагазин, ошейник ему купить, кажется, всё.»
День прошёл быстро, с ошейником в сумке и адресом ветлечебницы, Женя подходила к своему дому.
  - Здравствуйте Евгения, как ваш пёсик? Не шалит? Не забыли сегодня с ним погулять?
  - Добрый вечер,тёть Лена, да, всё хорошо, он у меня спокойный, - Женя прибавила шаг.
«О, боже! Погулять! Бедный Кеша, целый день терпел!»
Открыв квартиру, Женя поняла, что нет, весь день пёсик  не терпел, да, и квартиру она не сразу узнала. «Какой ужас! Разве может маленький щенок столько натворить! Кеша! Ты где спрятался? Выходи, говорить будим!» Щенк был обнаружен на балконе, растянувшись, он  сладко спал, а вместе с ним, вернее, на нём,  почивала Соня. «Ах, вот оно что, в квартире вам душно, да, и пованивает, понимаю. Значит так, Инокентий, я, конечно, виновата, но это  переходит все границы, -  повысив голос,Женя показала в сторону зала, сильно отличавшегося от своего первозданного вида, - с сегодняшнего дня у тебя начинается новая жизнь, с правилами, запретами,  режимом  и воспитанием. Да, друг мой, сегодя ты  -  Инокентий и будешь наказан». Следующие два часа Женя  приводила квартиру в порядок, а виновник тихо сидел в кладовке лишь изредка поскуливал, но тут же замолкал, когда слышал грозный голос  хозяйки, выкрикивающий его второе имя  - Инокентий, которое ему, судя по всему, не особо нравилось. Позно вечером Женя вывела Кешу на улицу, но только по нужде. Виляя  хвостом, он  думал, что прощён, надеясь на  долгую  прогулку, но вскоре всё поняв, он повесил одновременно и уши, и хвост.
Каждый раз, возвращаясь домой, Женя боялась открывать дверь, а вдруг всё повториться? но Кеша рос на редкость понятливым  существом. Шли дни, но времени для посещения ветлечебницы всё не находилось. А тут ещё кто-то на работе  упомянул о регистрации собак и о прививках. Дома, смотря на Кешу, Женя заметила перемену, происходящую с его глазами: как вроде, правый глаз больше не косил. «Решено, зверь, завтра беру выходной и мы с тобой идём к доктору». 
 Ветлечебница находилась почти в центре города, довольно большое, недавно отремонтированное здание, совсем не походило на то, чем оно было. Поговаривали, что мэр города был большим  любителем  лошадей и собак и поэтому львинная доля городского бюджета шла на заботу о брате нашем меньшом. Клиника была шикарной, надо полагать, что животные чувствовали себя здесь вольготно, да, и хозяева тоже. Кеше было всё интересно, он вертел головой в разные стороны и заметив что-то, заслуживающее его внимания, вскакивал. Здесь была возможность выйти с собакой на улицу – фасад больницы украшал великлепный парк, что и делали многие из «больных». Кеша обнюхал большую ёмкость с водой и стоявшие рядом с ней миски,а потом начал лакать с одной из них. Жене здесь нравилось, уютно, красиво, самое главное – спокойно, собаки иногда лают, а персонал только разговаривает. На приём вызвали самого Кешу,по имени.
 - Ну, проходи, - открывая дверь, приветливо сказал молодой врач, обращаясь к Кеше,
 - Добрый день.Чем  могу помочь? - доктор посмотрел уже на Женю.
 - Мы собственно к вам  в первый раз, на счёт прививок, регистрации, ну, и глаз тоже,
 Врач взглянул на щенка, почему-то одобрительно покачав головой.
 - Прививки сделаем сейчас, с регистрацией уладите на первом этаже, там специальный кабинет, а глаза - посмотрим, - сказал ветеренар, вставая из-за стола.
  - Хороший, здоровый  пёс, немного больше, чем  обычные представители этой породы,но всё в норме. Теперь глаза, вы не знаете, он родился уже с косоглазием или это приобретённое?
  - В каком смысле, приобретённое? – не совсем поняла Женя,
  - Понимаете, хаски рождаются редко с косоглазием, особенно на оба глаза. Может быть у щенка была какая-нибудь травма,ну, или, как-бы вам сказать, может кто бил его, пожайлуста, поймите меня правельно, я не хочу вас ни в чём обвинять, но факт, - врач замолчал, глядя на Женю,
 - Да, что вы такое говорите! Его никто никогда не бил и бить не будет, - Женя осеклась, вспомнив прежних хозяев Кеши, - хотя, подождите, ведь я его не с самого рождения знаю. И Женя расказала врачу историю о приобретении Кеши. Надо сказать, что врач не остался равнодушным к услышенному. Иногда он вставал и начинал ходить по кабинету, а в конце спросил:  «Вы не запомнили номера машины? Этого так оставлять нельзя», - решительно сказал доктор и направился к рукомойнику, а Женя  словила себя на мысли, что этот человек ей определённо нравился.
  - Что ж, переходим к несовсем приятной,но необходимой процедуре. Будте добры, разместите щенка на том металлическом столе, - попросил доктор, стоя к Жене спиной. Как по велению волшебной палочки, Кеша, до этого тихо дремавший у ног хозяйки, поднял голову, тревожно наблюдая за манипуляциями врача, затем, с завидной скоростью залез под письменный стол и принял там наблюдательно-оборонительную позицию. Убедившись, что врач всё ещё стоит к ним спиной, Женя направилась вслед за щенком, хваля себя за то, что сегодня утром отдала предпочтение джинсам. «Кеша, не бойся, больно не будет», - соврала Женя, и Кеша ей не поверил, - «ты меня ставишь в глупое положение, ты это понимаешь?», - понимаю,- сказали глаза щенка,- но ничем помочь не могу. «Инокентий!» - прошипела Женя, на что Кеша ещё дальше отполз от неспокойной хозяйки. «Чёрт тебя побери, Инокентий! – Женя перешла на крик. « Да,» - откуда-то с верху послышался голос  врача.
  - Извините, вы меня звали? – нёс  околесицу  доктор,
  - Я? Нет, это я щенка пытаюсь вытащить, - отозвалась  из-под стола  Женя,
  - Понимаете, когда  Кеша не слушается, я его называю Инокентием, ему это имя не нравится,ой, извините, - продолжала обьяснять Евгения, неловко выползая из-под стола,
  - Надо же, а я думаю, откуда вы моё имя знаете, теперь понятно, - врач широко улыбался,
  - Извините, так неудобно получилось,
  - Что вы, откуда вы могли знать. Будем знакомы, Инокентий Маркович, можно просто Кеша, -  протягивая руку,продолжал улыбаться врач,
  - Очень приятно, Евгения.
  - То, что боится – это нормально, а вытаскивать не обязательно, - говорил не очень понятные вещи Инокентий Маркович. Он снял белый халат и сел на пол рядом с Женей. Она смотрела на этого необыкновенного врача и улыбалась.
 -  Уколоть можно и здесь, правда? Вы мне поможите, неудобно как-то сестру звать, - Женя только закивала головой, ещё не совсем понимая, что происходит, но во всём этом ей нравилось учавствовать. Через минуту они оба сидели под столом рядом с Кешей, щенок не ожидал такого развития событий и был в замешательстве, что и было использованно – укола он даже не заметил.
  - У вас экстравагантные методы, но они работают, - Женя смотрела на врача с улыбкой, который почему-то опустил глаза.
  - Вы не думайте, я не сумашедший, я не всегда делаю уколы под столом, в смысле, сегодня в первый раз, - оправдывался врач, - но почему-то  с вами..., - он запнулся,
  - Извините, Евгения, можно вас пригласить выпить со мной кофе, у нас здесь есть великолепный зимний сад,
«А я думала, что ты меня уже  никогда не спосишь, друг мой Кеша», мысленно сказала себе Женя, а вслух :
 - С огромным удовольствием, нам торопиться некуда, нас никто не ждёт.


               


Рецензии