Отрывок

Боль… Это слово впечатано так глубоко и надёжно, что кажется неотделимой составляющей моей сущности. Что это? Ощущение, состояние? Нет, я не чувствую боли. Но тело полно неизгладимых воспоминаний о ней. Почему? Она сопровождает рождение и смерть. Я только что родилась? Или умерла? И в чём разница между рождением и смертью? Они лишь части жизни, моменты перехода… Думала ли я об этом раньше? Наверное. В голове роится столько разных мыслей… Но боли нет. Есть покой. Естественность. Умиротворение.
Кажется, я должна что-то видеть. Видеть? Да, иначе откуда в моей памяти есть цвета, свет и тень… Видеть… Разве это обязательно? В моём распоряжении немыслимая палитра запахов, сводящее с ума разнообразие звуков, неописуемая многогранность тепла и холода, мягкости и твёрдости, шелковистости и шероховатости… Словно весь мир впитывается в меня, заполняет до краёв… и сейчас, лёжа на его поверхности, я чувствую, что он принимает меня своей неотъемлемой частью. Прекрасно…
Шаги… Довольно тихие, но различимые. Сложно скрадывать их, когда в них читается такая тяжесть. Должно быть, существо очень крупное. Мне нужно испугаться?
– Кто ты? – голос низкий и грубый, словно перекатывающиеся и задевающие друг друга валуны.
Кто я? Существо задаёт слишком сложные вопросы. Неужели оно ждёт рассказа обо всём, что меня наполняет, что я ощущаю от соприкосновения с чарующей реальностью? Тебе придётся долго слушать. Но иначе ты ничего не поймёшь.
– Ты меня слышишь?
– Странное существо. Сначала сложный вопрос, за ним глупый, – это было резко? Да, пожалуй. Оно ведь не виновато, что я не на всё могу ответить быстро. Как необычно… в этом грубом голосе умещается столько заботы и сострадания…
– Как тебя зовут?
Зовут? Меня кто-то куда-то должен позвать? А ведь и правда… Люди используют ярлыки, чтобы различать друг друга и в случае чего быстро и понятно окликнуть. Значит, вот что ты хотело узнать, когда спрашивало, кто я? Милое существо. Я ценю твоё участие. Но мне не нужен ярлык, чтобы быть здесь и ощущать единение со всем окружающим. Я есть, и это самое главное.
Это твои руки? До чего сильные. Так легко меня подняли, будто я пушинка. Зачем ты несёшь меня куда-то? Хочешь помочь? Разве я нуждаюсь в помощи? Впрочем, тебе видней. Должно быть, я многого не понимаю. Или забыла. Но желание помочь мне знакомо и кажется до боли родным… до боли? Опять это слово. Я ошибалась. Всё-таки я её чувствую…


Рецензии