Штрихи к портрету. Жорж Санд

1. Личность
Редко какая женщина бросает вызов судьбе, как, например, Сюзанна, героиня романа Дени Дидро «Монахиня». Именно такова знаменитая писательница Жорж Санд!

Свой второй брак Жорж Санд заключает с литературой!

Жорж Санд поклоняется двум богиням: любви и литературе!

Жорж Санд – амазонка в любви и затворница в писательском творчестве.

Жорж Санд энергичной, мужской любовью покоряет гениев и посредственностей!

Жорж Санд ищет спасение от любовных мук и страданий в литературных грёзах об идеальной любви.

Жорж Санд с энтузиазмом описывает возвышенную, благородную любовь своих героинь!

Жорж Санд – прежде всего гражданка любви и только затем – Отечества.

Гуманизм в уме, любовь в душе – вот что составляет двуединую сущность Жорж Санд.

Евангелие Жорж Санд, будь оно ею написано, начиналось бы словами: «Делай добрые дела».

Отказавшись от веры в Бога, Жорж Санд заменяет её верой в любовь. Позднее она приходит к мысли, что и любовь не всевластна. В зрелые годы писательница обращается к человеческому разуму, к женской и мужской мудрости.

Если в бурном жизненном потоке Жорж Санд – бумажный кораблик, то в океане литературы – белоснежный лайнер.

Жорж Санд летит в бессмертие на крыльях любви и литературы.

2. Литература

Писательское слово Жорж Санд – щедрый дар Небес!

Для Жорж Санд любовь – «ангел-фея», искусство – «добрый дьявол»: в этих словах писательницы заключён глубокий смысл.

На литературной скрижали Жорж Санд начертано: Любовь!

В романах Жорж Санд любовь – ярче солнца.

Жорж Санд – прорицательница идеальной любви.
 
Жорж Санд словно косуля перепрыгивает горные кочки любви в поисках зелёной травки.

В романах Жорж Санд открывает нам истину, что женское сердце – это стрелка компаса, указывающая на биологическую составную любви, при этом неизбежны её колебания от тела к сердцу и уму.

Описывая чувственную, похотливую любовь, Жорж Санд, тем не менее, предлагает идеал духовной, чистой и благородной любви.

Одна из важнейших задач Жорж Санд состоит в том, чтобы проверить, насколько прочно чувство любви. Ставя своих героинь в трудные ситуации, писательница испытывает их любовь на прочность.

В романах Жорж Санд строит павильоны любви для идеальных людей, знающих, что такое возвышенное и благородное чувство.
 
По мнению Жорж Санд священные узы брака нерушимы, если они опираются на союз любви и добродетели.

Любовь для Жорж Санд воплощает истину жизни.

Жорж Санд отображает первозданную красоту мира пером, достойным кисти гениального художника!

3. В сообществе писателей

Выдающийся интеллект мадам де Сталь и Зинаиды Гиппиус подавляет их писательский талант. В этом смысле выгодно отличается Жорж Санд.

Бальзак воспринимает любовь как абсолютное всевластие женщины над мужчиной, которое может быть либо эгоистическим, либо альтруистическим. В письме к Бальзаку Жорж Санд деликатно намекает, что у него абстрактное понимание женской любви.

Разбираясь в любви лучше писателей-мужчин, в том числе Бальзака, Жорж Санд иной раз погружается в бездонную мистическую любовь.

Оноре де Бальзак – рудокоп любви, для Виктора Гюго любовь – либо неподъёмный груз, либо – лёгкая пушинка, любовь Жорж Санд – жар-птица, которую она хочет поймать.

В прозе Виктора Гюго и Жорж Санд любовь-страсть – неодолимая сила! Не потому ли они абсолютизируют её в литературе, что являются рабами чувственных влечений в жизни?
 
Виктор Гюго и Жорж Санд мыслят крайними понятиями: описывают либо Божественную любовь, либо дьявольскую страсть.

Идеал Жорж Санд и Виктора Гюго – жертвенная любовь, которую они безуспешно пытаются перенести из литературы в реальную жизнь.

В романах Жорж Санд преобладают эстетика и красота, Виктора Гюго – этика и нравственность.

После романтического психологизма Гюго и Жорж Санд наступает эпоха психологии реального человека Флобера и Мопассана. У первых литература обращается к жизни, у вторых литература – сама жизнь!
 
Жорж Санд и Эжен Сю пишут романы, сшитые сентиментальными нитками.

Розовый бант сентиментальности связывает подарочный комплект из книг Жорж Санд и Эмиля Золя.
 
«Вероятно, впервые любовь родилась из смерти», - пишет Жорж Санд в романе «Консуэло». Эта мысль непосредственно соприкасается с любовной мистикой оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера.

У писательницы Жорж Санд есть понятие «по ту сторону любви», у философа Фридриха Ницше – «по ту сторону добра и зла». Между этими фразами просматривается явная связь.

Не погрешим против истины, если скажем, что Екатерина Великая и Жорж Санд принадлежат к женщинам с непоколебимым характером, с сильной волей и мощным духом. Екатерина воспитывает выдающегося государственного деятеля Григория Потёмкина, Жорж Санд пестует гениального композитора Фредерика Шопена.


Рецензии