Оптимистическая трагедия два

Интересно, кому-нибудь ещё разрывали десну удалением молочного зуба? Мне разрывали.
У меня была такая ненависть к этой женщине-хирургу в мои пять или шесть лет, что я тогда  наверно готов был её  убить. Честно. Как на духу признаюсь в грехе том. Я её и сейчас не оправдываю. Как хирурга зубного. То же мне хирург. Как можно было удалять без  снимка?
Да, это был не типичный случай. Она ещё сама, оправдываясь, машинально, показала мне тот зуб. Он не был похож на молочный. Но это я  сейчас знаю, а не тогда. Он был похож на коренной зуб взрослого человека. Я понимаю, что у молочных зубов не может быть таких корней. Но они были. Или это был сам зуб, с диковинными деформациями. Потому так и болел. Потому и не ниткой его вырывали, а везли в столицу республики десятки километров в минскую поликлинику. Но детям свойственно быстро забывать. Раны быстро заживают, а вместе с ними и детали ненависти.
Потом,
спустя всего два года,
 не десятилетия(!)
оказалось,
что не за что было мне ненавидеть того детского хирурга. Мне в поликлинике вырвали второй молочный зуб. Не по счёту, а по месту проведения этой маленькой операции. В той же поликлинике. Наверно он был похож на тот, на первый. Но я его не видел. Тот второй зуб-блезнец. Его удалили без осложнений. Может быть знали последствия первого случая. Я не помню. Но у меня, уже семи-восьми летнего после его удаления начисто исчез страх не только перед удалением зубов, но и перед любыми неприятными медицинскими действами, уколы, анализы крови, возможные операции посерьёзнее или что-то ещё...
Прививки нужны, я считаю. В широком смысле этого слова. Единственное, что сдерживает от эйфории по этому поводу, так это привыкание. Привыкание к пессимизму прежде всего.


На изображении автор "Оптимистической трагедии" номер один, Всеволод Вишневский


Рецензии