Радуга
Красиво, зыбко, загадочно. Любуется ребёнок радугой, а мама говорит ему:
- Задумай желание.
- А почему? – спросит малыш.
- Так принято, - ответит мама, - радуга дарит человеку то, что он пожелает.
Ребёнку хочется потрогать это чудо руками, пробежаться по пёстрому мостику. Но даже ребёнок понимает, что это невозможно: высоко, далеко, недоступно. И не надо объяснять ему физическую природу этого явления, не надо разрушать очарование.
Завтра он возьмёт в руки карандаши или фломастеры и будет старательно выводить небесное чудо на бумаге, станет припоминать, какой за каким следуют цвета, а мама подскажет: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, - и расскажет для памяти: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Постарается объяснить, что в этой прибаутке каждое слово начинается с буквы цвета радуги, и идут эти цвета в том же порядке, что и на пёстром мостике в небе.
Ох, не получается радуга такою же, как на небе, цвета те же, но нет того свечения, той ясной прозрачности, нет волшебного рассеянного света. Мама успокаивает малыша: купим акварельные краски и кисточку, может быть, и получится.
- А что это акварельные краски?
- Когда купим, узнаешь, - отвечает мама.
И ребёнок ждёт, когда же появятся в доме эти волшебные
акварельные краски и можно будет самому на бумаге нарисовать
настоящую радугу.
Свидетельство о публикации №214081400645
Соня Мэйер 04.11.2014 13:30 Заявить о нарушении
Евгения Измайлова 04.11.2014 13:51 Заявить о нарушении