Глава 07. Начало
Когда принц проехал деревушку, у дороги уже столпилась куча зевак. Падкие на подобные события люди, окружили труп стражника, морща носы от ужасной вони. Некоторые шептались друг с другом, словно мертвец мог услышать их и вскочить. Самые смелые пытались даже потрогать его, как если бы это было диковинное существо. Лоран, сопровождаемый двумя гвардейцами, подъехал ближе, и толпа, молча расступилась. Принц слез с коня, его длинные светлые волосы колыхнулись при этом, и остановился у трупа. Более отвратительного зрелища Лоран еще не видел. Гвардеец лежал без одной руки, на месте лица сплошная каша, живот разорван, внутренности вывалены сбоку, а пара кишок, тянутся до самых его ног. Нещадно палящее солнце усиливало запах исходящий от бедняги. Опознать в убитом гвардейца, можно было лишь по огрызкам, оставшимся от темно-синего плаща, да по помятому шлему, валяющемуся рядом. Он лежал, справа от дороги, проходящей сквозь деревушку прямо к городским воротам, но было видно, что убили его чуть дальше, о чем свидетельствовали следы крови и обнаруженные ошметки в паре метров, в центре дороги.
«Отлично. Замечательный первый день управления городской гвардией»
- Очевидно, погибший из ночного патруля, - подал голос гвардеец справа.
Эрилбер – командующий казармой Храмового квартала.
- О, Боги, - второй гвардеец, Барти, сглотнул, - кто его так?
«Хороший вопрос»
- Кто обнаружил тело? – спросил Лоран.
- Я, Ваше высочество, - вперед с поклоном вышел коренастый мужичок в грязной рубахе. – Еще ночью, мы с семьей слыхали как прошел ночной патруль, а этот видать отстал… Он появился позже, насвистывал что-то… А затем, раздались крики, возня, и это, ну, как его, рычанье! Бился он надо сказать долго и отчаянно, все ругался и кричал. Ну а потом его и…
- Вы не видели, кто на него напал? – спросил Барти.
Мужик испуганно покачал головой.
- Нет, господин, - ответил он, - мы только рычание слышали, такое громкое и страшное…
Принц отвернулся от трупа и крестьян, и обратился к Эрилберу.
- Что за чертовщина?
- Понятия не имею, Ваше высочество, - произнес тот. Он бросил взгляд на лес за деревней, - может медведь?
- Так близко к деревне? – Лоран покачал головой. – Вряд ли.
- Похоже на работу оборотня, - прошептал Барти, не отрывая взгляд от трупа. – Я картинки в книгах видел, - пояснил он, заметив взгляды.
- Оборотень? – фыркнул Эрилбер, - здесь? Помалкивай, Барти.
- На всякий случай отправьте отряд прочесать лес, - распорядился Лоран, - и удвойте патрули. Нужно с этим разобраться. И уберите, наконец, тело несчастного!
С этими словами, Лоран двинулся обратно к городу. Эрилбер, отдав несколько распоряжений Барти, отправился за принцем. Несколько гвардейцев, стоящих чуть позади, выдвинулись ближе к месту происшествия.
- Вернемся в город, - сказал принц, - и вы доложите мне, как обстоят дела с вверенной мне гвардией. Помимо разговоров о стычках с «Братством сильнейших». Этого я вдоволь наслушался.
- Слушаюсь, Ваше высочество, - поклонился Эрилбер.
Проехав деревню, они направились вверх, по петляющей широкой дороге, ведущей к гигантским городским стенам. Стены из белого камня были настолько высоки, что лишь несколько башен ближайшего замка гвардейцев возвышались над ними, хотя сам замок был построен на холме. Внизу, слева от Розервута раскинулись поля и огороды, а на свободных местах, то там, то сям виднелись торговые палатки. Торговля тут шла бойко, как правило, стоимость была ниже, чем на городских рынках, так как неудачливые продавцы, не сумевшие по каким-то причинам попасть в город, стремились поскорее распродать свои товары тут. Лоран ехал задумавшись, его длинный пурпурный плащ колыхался на легком ветерке, который однако, не приносил спасенья от жары.
«Итак, с чего мне начать свое правление? Аарон посоветовал узнать о наиболее насущных проблемах, проверить состояние оружия и доспехов, объездить, по крайней мере, несколько замков, для начала»
Настроение принца, было приподнятым, несмотря на то, что совсем недавно ему довелось лицезреть не самую приятную картину. Наконец-то. Наконец-то ему предоставили шанс проявить себя. Лорану до смерти надоело сидеть без дела в замке, он всю жизнь мечтал заниматься чем-то важным. Парень считал, что у него достаточно потенциала для того чтобы справиться. Справиться с чем угодно. Однако, великие свершения обходили стороной принца. Но теперь-то, он себя проявит. Есть поставленная цель – разобраться с убийством гвардейца, и приструнить городские банды. И есть все для того, чтобы эту цель выполнить.
- Вы можете начать вводить меня в курс, - сказал Лоран, обращаясь к капитану.
Эрилбер кивнул. Позади них, в молчании ехали гвардейцы. Лоран и его свита ехали по рынку, раскинувшемуся сразу за воротами, торговцы и покупатели с почтением расступались, многие выкрикивали приветствия.
- Гарнизон всего города, включая командование и слуг, насчитывает почти семь тысяч человек, - сказал капитан. – Точнее – шесть тысяч, восемьсот три. Состояние замков находится в приемлемом состоянии. Чего нельзя сказать о вооружении…к слову говоря, у гвардейцев Старого Розервута наблюдается нехватка хорошего оружия и доспехов. А ведь это, Ваше высочество, самый опасный район города.
- Кстати об этом, - вставил Лоран, - что за разговоры о свирепых бандах?
- Ооо, - многозначительно протянул Эрилбер. – Это очень правильный вопрос, Ваше высочество. Хотя, лучше всего, вам на него ответит Джейкоб Ливис – капитан гарнизона из Старого Розервута.
- Я с ним обязательно поговорю, - сказал Лоран. – Но и вас послушаю. Расскажите, что знаете.
- Хорошо, - кивнул Эрилбер.
Они не спеша продвигались по широким улицам города, направляясь к Храмовому кварталу. Мимо сновали толпы людей, стоял невообразимый гомон, и принцу приходилось напрягать слух, чтобы услышать речь капитана. А тому – повысить голос.
- В нашем городе давно орудовали мелкие банды, - сказал он, - Вы не могли не слышать об этом. Правда, эта погань никогда не добиралась до Храмового квартала, однако, я знаю о них не понаслышке. Свою службу я начинал как раз в Старом Розервуте. В то время особо свирепствовала банда «Адских псов». Это были те еще ублюдки, простите за резкость, Ваше высочество. Мы боролись с ними как могли, но выходило не то чтобы очень хорошо. Отправляясь творить свои гнусные делишки, члены банды надевали на головы маски, и их сложно было после выявить. Но основная проблема все же состояла в том, что Старый Розервут – самый большой район города, а Тиамские ворота являются самыми проходимыми. Расправиться с «Псами», удалось лишь при помощи агентов «Надзора». Также, немаловажную роль во всем этом сыграла опытность многих гвардейцев, побывавших до этого на войне. Тогда, если вдруг запамятовали, подрались мы с войском Нерода Независимого (варвара, сумевшего объединить несколько довольно крупных горных кланов). Ух, ну и жаркие тогда были деньки…
Лоран не перебивал. За процессией погнались несколько чумазых ребят, размахивая палками на манер мечей. Они покинули принца и его свиту через пару минут, когда те проезжали мимо большого, шумного трактира. Около входа стоял мужчина, его жестоко покачивало, как при сильном ветре. Он все пытался отлить на стену трактира, но, насколько понял Лоран, дело было безнадежным. Скорее, пьянчуга напрудит в свои широкие штаны, которые он безуспешно силился спустить.
- Сейчас, - продолжал капитан, - в Старом Розервуте орудуют более серьезные ребята. «Ронус», «Красные Дьяволы», «Бессердечные», «Потрошители», «Дети Титанов» и многие другие…
- Мда, внушительные названия, - усмехнулся Лоран, едва сдерживая смех.
«Дети Титанов, Красные Дьяволы…что, серьезно? Этими бандами командуют начитавшиеся приключенческих книжек подростки?»
- Не то слово, - с серьезным видом кивнул Эрилбер, - однако поступки их еще внушительнее. Они все словно соревнуются между собой в жестокости. Во время прошлогоднего рейда, устроенного «Братством сильнейших», вся эта преступная компания поумерила свой пыл.
- Да, помню такое, - сказал принц. – Мор-Гран потом долго после этого подшучивал над лордом Карвирсоном.
- Ага, Ваше высочество. Тогда и усилились те самые слухи о беспомощности имперской гвардии. Ну, речь сейчас не об этом. Пару месяцев назад, банды снова осмелели. Напали на рынок, разгромили несколько больших ремесленных лавочек, убили троих рабочих…
- И которая из банд совершила это?
- Судя по всему, Ваше высочество, это могли быть ребята из совершенно новой банды. Говорят, их появилось несколько.
- Судя по всему? Говорят? – Лоран нахмурился. – Виновных не поймали? Неужели, так сложно хорошо прочесать один район города и вырезать всех этих поганцев?
- Эх, Ваше высочество, если бы все было так просто, - капитан поджал губы. – К сожалению, район слишком большой, и слишком густо заселен. Но это не главная проблема…не хочу никого обвинять, мой принц…Вам лучше переговорить обо всем с Аароном Крифтом, он осведомлен гораздо лучше меня. Я же, могу лишь строить предположения.
Процессия ехала по Храмовому кварталу, за которым стоял роскошный Белый замок. Отсюда, с центра квартала замок и правда, выглядел внушительно. Однако, в непосредственной близости от него, можно было заметить, что белые стены, воспеваемые в песнях – пожелтели от времени, ворота нуждались в покраске, а высоченные круглые башни давали трещины.
- Ну, так давайте, выкладывайте свои предположения, - Лоран оторвался от далекого Белого замка и посмотрел на едущего рядом Эрилбера.
- В ходе расследования нападения на рынок, и нескольких других выходок бандитов, мы выяснили, что некоторые нити, ведут к некоторым…влиятельным людям.
- Конкретнее.
- Конечно, Ваше высочество. Конкретно, могу назвать одно имя – господин Тенборг Ливиссард.
- Даже так? – Лоран слабо заулыбался. Имя ему было хорошо знакомо.
- Да, Ваше высочество, - капитан Эрилбер ответил такой же улыбкой. – Как известно, к этому человеку просто так, не заявишься с обвинениями.
В этом, принц был полностью согласен с капитаном. Он, задумавшись ехал по Храмовому кварталу, то и дело, попадая в тень того, или иного здания. Свое название, этот квартал получил еще во времена эльфов, до прихода Первых жрецов Даллада и Галладии. Тогда, Загрус населяли представители различных религий – их храмы и окружали теперь этот район города. Правда если раньше, эти здания были настоящими Храмами, собирающими толпы последователей, проводящих обряды и церемонии, то теперь они были что-то вроде городской достопримечательности, памятниками далекому прошлому. Лоран и его свита, как раз проезжали мимо храма Богов Стихий. Он представлял собою большое прямоугольное здание, с гигантской эмблемой на главной стене – знаками четырех стихий – огня, воды, воздуха и земли. Далее, тянулся к небу храм бога Ммаари, некогда великого, но еще в древние времена растерявшего значительную часть своих последователей. Причиной, послужившей снижению популярности Ммаари, явился следующий храм, стоящий напротив. Вернее не храм, а Бог, которому он принадлежал. Точнее, не Бог, а Богиня; А еще точнее – Богини. Богини-близнецы Аури и Лаури, чьи последователи были настроены очень радикально, по отношению к другим религиям. Нынешний храм являлся реставрацией, так как прежний был разрушен после нескольких парадов, устроенных воинственными служителями близняшек, требовавших уничтожить остальные храмы, так как, дескать Аури и Лаури единственные Боги, а все другие лишь демоны, посягающие на божественное величие. В итоге, храм близняшек разнесли, а всех служителей казнили. Храм Шидзу – змееголового Бога отличался от других относительно небольшими размерами, и тем, что построен он был из гладкого, черного камня. Но, разумеется, самыми большими, самыми красивыми и величественными были стоящие друг напротив друга храмы Даллада и Галладии. Прямо за ними, дорога вела к Белому замку. Но принц не думал сейчас о возвращении в замок. Он повернул коня за храм Галладии, и направился к находящемуся неподалеку замку имперской гвардии. Остальные следовали за ним, держась на некотором расстоянии, ну, если конечно не считать капитана.
- Тенборг Ливиссард - негромко повторил Лоран себе под нос.
Тенборг был очень богатым и влиятельным человеком. Он являлся ни много ни мало главным управляющим по делам Гильдии торговцев в Бельгории. У него стоял роскошный особняк прямо у въезда в Храмовый квартал, он решал, кому из торговцев и купцов дозволялось работать на главном местном рынке. Ему платили все, кто мало-мальски относился к торговле, потому как монополия на торговлю в городе была в руках у Гильдии торговцев. Тех, кто отказывался вступать под крыло Гильдии, давным-давно не наблюдалось. Раньше такие были. Раньше находились недовольные тем, что приходится платить высокие налоги Гильдии торговцев. И, они отказывались платить, утверждая, что вполне обойдутся без услуг Гильдии. Но, довольно быстро они изменяли свое решение, благодаря аргументам представителей Гильдии торговцев. Аргументов было немало, они были разнообразны, но все как один – безотказные. Гильдию торговцев не любили многие, но ничего не могли с ней поделать – ее представители умели мастерски балансировать на грани закона, проворачивая свои сделки и приводя аргументы недовольным торговцам. Лоран знал, что есть лишь несколько людей в империи, связанных с торговлей, которые могли процветать независимо от Гильдии. И при этом, отвечать им своими аргументами.
«Вот если получится уличить Тенборга Ливиссарда в каких-либо темных делишках… Но, проблема не только в его положении в Гильдии торговцев, хотя и это немаловажно. Господин Ливиссард является хорошим приятелем лорда Мор-Грана. Сенешаль бывает частым гостем в особняке Тенборга. С таким другом, торговца будет очень трудно связать с чем-либо незаконным. Но, в конце концов, я принц, а не какой-нибудь мелкий лорд»
- Ваше высочество?
- Что? Прошу прощения, повторите, - сказал Лоран. – Я слегка отвлекся.
- Я говорю, мы все очень рады, что именно вы возьмете дело в свои руки, - повторил капитан. – При решении некоторых вопросов, у нас были связаны руки…
- Под моим руководством, такого не произойдет, - твердо произнес принц.
- На это мы и рассчитывали, Ваше высочество, когда узнали о том, что вы возглавите гвардию.
К сожалению, Лоран не чувствовал той уверенности, с которой произнес последнюю фразу, - она немного поубавилась. Да, он принц Гильдерлэнда, но тягаться с таким человеком как лорд Мор–Гран, опасно даже для него. Тем более, когда император ненавидит собственного сына, а к своему сенешалю, испытывает противоположные чувства. Безусловно, лорд Мор–Гран второй по влиятельности человек в империи, и противостоять ему сложно. По крайней мере – в открытую.
- Мы разберемся со всем, даю слово, - сказал Лоран, когда тяжелые литые ворота замка гвардейцев показалось впереди. – В первую очередь, возьмемся за все эти банды.
- Полностью поддерживаю, Ваше высочество, - улыбнулся капитан. – Пора показать им, что закон стоит уважать. Потому что, между нынешними бандами и теми, что были раньше – есть существенное различие.
- Какое? – спросил Лоран.
- Они нас больше не боятся…
Свидетельство о публикации №214081400689