Аквамарин. Глава 2. Остров

Глава 2
Остров


; О, Боже! Их нет! Они утонули? – я запаниковала.

 ; Нет, Саша, это невозможно, ; ответила Кики. – Воронка сама выталкивает тех, кто в

нее запрыгнул.

 ; А что тогда?

 ; Единственный вариант, что они добровольно остались, ; сказал Дезмонд.

 ; Или не успели прыгнуть, из-за Леры, ; добавила я.

 ; Наверно, так и есть! Это все моя вина, ; расстроилась Кики.

 ; Эти ребята изначально не хотели идти на задание, раскройте глаза! У них даже

рюкзаки пустые были, ; заметил Дезмонд.

 ; А у тебя что, рентген вместо глаз? – съязвила я.

 ; Не хочешь, не верь, суть от этого не меняется!

 ; Света бы обязательно мне сказала, если б передумала идти с нами, и вообще, это мало

вероятно. Наверное, что-то произошло. Давайте подождем еще немного!

 Но мы подождали дольше, чем немного, однако никто так и не появился. Ответ был

очевиден – придется продолжать путешествие без Светы и Дениела, но с Лерой. Сущий ад!

 Пришло время осмотреться. Светлый песок, лазурная вода, с другой стороны –

зеленый лес. Такая природа обычно была на островах. Но здесь другое измерение, поэтому

мы могли оказаться и на материке. Я быстро поняла, что ругать Леру уже не имело смысла,

обратно ее ведь не вернешь. Хотя я очень злилась.

 Кики предложила связаться с Агентством и узнать, что произошло со Светой и

Дениелом, а также о возможности телепортировать Леру. Мысль была отличная, однако нас

постигло разочарование – связь не работала! Это было, наверно, самое худшее из того, что с

нами случилось. Наши универсальные часы отказывались функционировать. Совсем! Плохи

дела. Хорошо, что у нас было при себе обыкновенное, не электронное оружие. Надеюсь,

хотя бы кольца работают. Иначе мы не сможем даже никого понять в чужом мире. В конце

концов я решила вернуться к истокам и не терять боевого духа. Я быстро взбодрилась

и возглавила поход на поиски людей. Лере я отдала кое-какую свою одежду, чтоб она

не выглядела, как пришелец. Хуже обстояли дела с оружием: Лера не владела никаким, а

электронное не работало. Я не знала «как», но знала, где нам нужно оказаться. Поэтому

я просто направилась, куда глаза глядят, не видя на своем пути препятствий. Команда

отправилась за мной.

 ; Саша, успокойся, пожалуйста! – догоняя меня, на ходу говорил Френц. – Тем, что ты

нервничаешь, абсолютно ничего не изменишь! Давай действовать исходя из той ситуации,

что сложилась, а не думать о том, что было бы, если...

 ; Френц, именно этим я и занимаюсь, видишь? Я иду дальше!

 Френц резко дернул меня за руку, тем самым остановив бег моего тела и моих мыслей

и посмотрел прямо мне в глаза. Как же я это ненавидела! Складывалось ощущение, что он

видит меня насквозь.

 ; И ты сейчас не прокручиваешь сцены более удачного настоящего?

 Я немного помедлила с ответом, но все же, не могла не согласиться.

 ; Ладно, ты прав. Спасибо. – Я крепко обняла Френца. Все-таки, он единственный, кто

мог меня образумить.

 ; Нам нужен план, ; подбежав, сказала Лера. – И у меня он есть.

 С трудом подавив львиную долю скептицизма, я поинтересовалась у Леры, в чем

состоял ее план. Тем временем, к нам подошли остальные.

 ; Нам нужно обсудить легенду, потом отправиться на поиски людей, свежей воды,

а если людей здесь нет и это остров – будем ждать проходящих кораблей! И, конечно, вы

научите меня стрелять из арбалета!

 Лера переполнялась гордостью от того, что ее план выслушали.

 ; Стандартный план человека, потерпевшего кораблекрушение, но именно так мы и

поступим, ; одобрил план Дезмонд.

 ; Кики, ты же научишь Леру стрелять? – ехидно спросила я.

 ; Без вопросов. Кстати, о легенде. Лерочка, она у нас уже есть, правда рассчитана была

немного на другой состав команды. У нас есть карта Аквамарина, и как только мы узнаем,

где именно мы находимся, мы представимся учеными из другой страны, желательно даже из

какой-нибудь части малоизведанной части света.

 ; И что мы исследуем? – спросила сестра.

 ; Культуру разных стран, это оправдает наш нездоровый к ней интерес, который

возникнет естественным образом.

 ; А ничего, что ученые – подростки?

 ; О, нет, на Аквамарине дети с пяти лет весьма самостоятельны, здесь возраст видится

немного иначе.

 ; Хм, а почему мы просто не можем сказать всем, что мы ищем принцессу? –

удивилась Лера.

 ; Потому что мы можем наткнуться на недоброжелателей, или даже похитителей

принцессы, которые уведут нас от истины.

 Внезапно меня озарило, и я хлопнула себя по лбу:

 ; Ну, конечно! Господи, это же очевидно – мы отправляемся к Королю!

 ; Что? – хором воскликнули все, кроме Дезмонда.

 Последний просто подошел и поцеловал меня в макушку. Спокойненько, как так

и надо. Естественно, это было сделано с большой долей иронии. Но мне было все равно.

Окрыленная своей догадкой, я, под удивленные взгляды друзей пустилась в пляс. Однако

выглядело это так, будто я танцую от поцелуя Дезмонда. И только когда я поняла, что нужно

объясниться, Кики подхватила мою мысль:

 ; Ну, точно! Саша права! Как мы сразу не догадались? Самое логичное и правильное,

что мы можем сделать, это направиться на аудиенцию к королю. Мы расскажем, кто мы

такие, и что мы пришли найти принцессу. Тогда нам и корабль государственный выделят, и

стражу, и все будет хорошо-хорошо!

 ; И по головке погладят, при условии, что вам поверят! – заметил Дезмонд.

 ; А ты здесь что, ни при чем? – не поняла я.

 ; А я буду на тот случай, если вам не поверят – выступать в роли спасателя от казни.

 ; Хорошо устроился, ; сказала Лера, ; но если с Сашей что-либо случиться, тебе тоже

не сдобровать, так ведь?

 ; Не случится, я об этом позабочусь.

 ; Об этом есть, кому позаботиться, ; вызывающе сказал Френц.

 ; Да, и этот человек – я! – я пресекла дележ права на мою защиту еще до того, как он

перерос в спор о том, кто вообще круче. – Так что, пойдемте-ка, осмотримся, ребятки.

 Наконец-то, в этой мысли все стали единодушны. Мы отправились прямиком

в джунгли. Решили не отходить далеко друг от друга, так как местность была совсем

незнакомая, а связь не работает. Лера пошла рядом со мной.

 ; Саш, а здесь есть что-то наподобие средневековой инквизиции?

 ; Есть, конечно! И тебя обязательно схватят, как нелегального иммигранта!

 Лера побелела, как снег.

 ; Ладно, не бойся! Насчет тебя я пошутила, а на счет инквизиции, самой хотелось бы

выяснить этот вопрос. Чем я займусь, встретив людей.

 ; Ты все еще злишься на меня?

 ; Лера, я не злюсь. Просто я очень за тебя беспокоюсь. Ты не поймешь меня, пока у

тебя не появится человек, за которого ты будешь в ответе.

 ; Но ты не в ответе за меня! Я сама отвечаю за свою жизнь!

 Устами младенца...

 ; Хорошо, пусть я не в ответе. Но скажи, как ты отнесешься к тому, если меня убьют

или возьмут в плен?

 ; Мне даже страшно это представить! Я не смогу жить без тебя...

 ; Вот теперь, наверно, ты меня поняла.

 ; Сестричка, прости!

 ; Ничего, прошлое не изменишь.

 Дальше мы шли молча. Нам потребовалось три часа, чтобы понять, что мы на

необитаемом острове. Что ж, оставалось только одно – ждать проходящих кораблей.

Дезмонд нашел ручей с пресной водой и кое-какие фрукты, что позволяло нам сэкономить

собственные припасы. Памятуя об опыте с хогмандскими фруктами, я взяла с собой

специальный прибор, который служил индикатором яда. Если прибор не менял цвет –

можно кушать, если чернел – это яд. Фрукты оказались не просто съедобными, а и довольно

вкусными. Они напоминали по вкусу наш, земной манго. Да и остров вообще напоминал

Карибские острова.

 Пообедав, команда отправилась собирать пересушенные солнцем ветки для

сигнального костра. Я старалась не думать о том, насколько велика вероятность

прохождения мимо нашего острова корабля. Вдруг, его нет на карте? Или он находится где-

нибудь за гранью торговых путей? Что будет, если нас подберет пиратское судно? Хорошо,

конечно, что мы знали, куда держим путь, но чувство «зыбкой почвы под ногами» не

покидало меня.

 Я поделилась мыслями с Френцем, когда мы гуляли вдоль берега.

 ; Просто мне страшно, понимаешь? Я сейчас в такой растерянности... Я не пойму

даже, как лучше: чтоб мы оказались сразу на материке или на острове, и начали путешествие

на корабле. Хотелось бы оказаться в том моменте, где я уже все знаю, и где нет такой

неопределенности. Вот раньше я думала, что когда я пройду курс обучения в Агентстве,

мне будет ясно, что делать, всегда будет четкий план действий. А теперь мне кажется, что

я меньше ориентируюсь в этой жизни, чем два года назад, в Хогманде. Вот в этом месте я

начинаю представлять и сравнивать. Сравнивать с прошлым годом. Каждый месяц нового

года я сравниваю с предыдущим, и так было всегда. Хотя сейчас мне кажется, что все плохо

и тяжко, я знаю, что через год эти события покажутся мне идеальными и ностальгически-

благоговейными. И откуда эта дурацкая привычка постоянно частью себя оставаться жить в

прошлом?

 ; Саша, остановись! – Френц подошел ко мне еще ближе и заговорил таким мягким

и спокойным голосом, что его слова, будто волшебные воздушные змейки, прокрались

внутрь меня, оседая на сердце и успокаивая мысли. – Никогда не будет момента, где ты

будешь полностью уверена в своем будущем. Мы живем, чтобы пробовать и ошибаться, а

потом извлекать уроки. Нельзя контролировать все в своей жизни! Иногда нужно просто

расслабиться и подождать, что произойдет. Когда ты не знаешь, что делать, просто не

делай ничего и подожди. И то, что тебе кажется, что сейчас ты более беспомощная, чем в

Хогманде – это тоже нормально. Просто тогда ты была бескомпромиссной, казалось, что во

всем прекрасно разбираешься и делила мир только на белое и черное. Сейчас ты видишь,

что цветов больше, и вариантов развития событий тоже. Чем больше мы узнаем, тем шире

простор для познания нам открывается.

 ; Но, может, эта бескомпромиссность была моим ключом к победе?

 ; Не думай об этом. Не копайся в себе так много, просто живи! Ведь ты не одна, у

тебя есть команда.

 Я была очень благодарна Френцу за поддержку. Он такой терпеливый ко мне, а я

постоянно испытываю его на прочность, эксплуатируя в качестве личного психоаналитика.

 ; И не чувствуй себя виноватой, ; добавил Френц, догадавшись, о чем я подумала.

 ; Как же хорошо ты меня знаешь! – я засмеялась, поцеловала моего любимого

психолога и направилась обратно к друзьям.

 Лера под руководством Кики и Дезмонда упражнялась в стрельбе и фехтовании, и

делала неплохие успехи. В тайне от всех я гордилась своей сестрой, потому что она была в

точности такая же как и я два года назад. А это то, чего мне сейчас так не хватало.

 Дезмонд же вообще напоминал мне старшего брата в многодетном семействе, что

доставляло мне некий моральный дискомфорт. Он продолжал называть меня Ехидной, что

злило меня, и держался в стороне от составления планов на будущее. Нет, он вел себя не как

старший брат, а как пастырь овечек – позволял нам резвиться в своем стаде, но если кто-то

выходил за границы ограды, мягко корректировал маршрут.

 Предстояла первая ночь на острове. Давай, Саша, бери себя в руки – и в бой! Сейчас

не время разводить нюни неуверенности! Я помогла парням соорудить навес для ночлега

из пальмовых листьев, зажарила рыбу на ужин и настроилась на самый удачный исход

событий.

 ; Как думаете, что у нас есть такого, чего нет у короля Аквамарина, что поможет нам

найти принцессу Бронзу? – спросила я друзей за ужином.

 ; У нас есть ты, Саша! – съязвил Дезмонд.

 ; Дезмонд, в твоем возрасте неприлично так себя вести, ; заметила Лера.

 Все дружно рассмеялись, а Дезмонд даже покраснел. Я с благодарностью посмотрела

на Леру.

 ; Может, похитители не простые аквамаринцы, а инопланетяне? Поэтому Короне

понадобилась помощь межпланетных агентов, ; предположила Кики.

 ; Неплохой вариант, ; согласилась я.

 ; Думаю, нам еще предстоит это выяснить, ; сказал Френц.

 ; Тогда ее может и вовсе не быть на Аквамарине, и что мы тогда, здесь застрянем? –

спросила Лера.

 ; Какая разница? Мы уже застряли на этом острове. – Заметила я.

 ; Но мы выберемся! – уверенно заявила сестра.

 Через некоторое время после ужина, мы легли спать. Дезмонд остался бодрствовать

в качестве сторожа. Я решила завтра же завести дневник. Во-первых, я не могу больше

насиловать мозги окружающих своими бесконечными рассуждениями на тему сущности

бытия. А во-вторых, дневник – это просто кладезь мудрости и волшебная палочка,

исполняющая желания. Когда-то у меня был такой, но потом я его забросила. А зря!

Вот так, бывало, под порывом вдохновения напишешь чего-нибудь, вроде просто так,

что в голову пришло, и только позже, спустя долгое время, вырисовывается истинная

глубина написанного. И тогда начинаешь видеть все по-другому – для чего и о чем это все

писалось. Или же вариант, когда выкладываешь дневнику начистоту свои мечты, при этом

осознавая их несбыточность, а потом, через пару лет, с удивлением осознаешь, что можешь

подписаться практически под каждым предложением. Вот так вот! Мне кажется, что авторы

многих произведений вовсе не закладывали в них того смысла, который учителя на уроках

литературы дотошно заставляют выискивать своих учеников. По крайней мере, изначально

не закладывали, они писали то, о чем думали, и все...

 Ночь прошла спокойно. На нас не нападали животные, погода была прекрасная. С

утра, к счастью, на горизонте показался корабль. Мы немедленно подожгли сигнальные

огни. Взглянув в бинокль, можно было определить, что это галера, и довольно-таки крупная.

Черного флага с пиратской символикой на корабле не было, но это еще не ничего не

гарантировало – корабль мог оказаться пиратским. Так как пираты часто путешествовали

вовсе без флага, вывешивали чужой флаг, да и кораблей, отличавшихся по внешним

признакам, не имели. Морские разбойники путешествовали на захваченных ими торговых

или военных суднах. В данном случае оставалось рассчитывать на то, что корабль мирный,

так как сразу же воевать не хотелось. С другой стороны, не факт, что мирные жители

примут нас с распростертыми объятиями. Тем временем, полностью проигнорировав

сигнальные огни, корабль уплыл, скрывшись за горизонтом.

 ; О нет! Почему корабль прошел мимо? ; воскликнула я.

 ; Ну а как ты хотела, все с первого раза? Пришло время побыть Робинзоном Крузо, ;

спокойно ответил Дезмонд.

 Такое ощущение, что ему на все было наплевать, о чем я ему незамедлительно

высказала.

 ; Ты съедаешь себя за нас пятерых, зачем еще и мне утруждаться?

 Предчувствуя новую ссору, Кики поспешила выступить миротворцем:

 ; Так, может хватит уже? Дезмонд, прекрати свои провокации! Я тоже расстроена тем,

что корабль нас проигнорировал. Давайте подумаем, что делать дальше. Я думаю, что мысль

о Робинзоне сейчас действительно как нельзя, кстати. Нам теперь придется строить хижину,

охотиться, отмечать время на дощечке, а возможно, и завести козу...

 ; Эй, Кики, прекрати! – усмехнулся Френц, ; Дезмонд коварно сыграл на твоей любви

к книгам...

 ; Ничего подобного, это здравая мысль, ; сказал Дезмонд, ; а чем ты еще

предлагаешь заняться на этом острове?

 ; Следующий корабль скоро придет! – авторитетно заявила я.

 ; Слушайте, а может этот остров невидимый? Или проклятый? Или кораблям

запрещено к нему приближаться? ; предположила Лера.

 ; Может быть, ; подхватила я эту идею, ; тогда мы должны быть готовы и на

этот случай. Нужно каким-либо образом вывести подальше в море плот с якорем, и при

необходимости запустить в него горящую стрелу. Так мы точно привлечем внимание. А тем

временем, Лера, у тебя будет возможность хорошо натренироваться во владении оружием

и узнать кое-что об устройстве кораблей. Остальные – делайте, что хотите: разводите коз,

стройте хижину, лично я в этом участвовать не собираюсь.

 ; Так точно, Генерал! – улыбнулась Лера. – Кики, пойдем со мной, учиться.

 ; Кто со мной будет строить плот? – спросила я.

 ; Я, ; вызвался Френц.

 ; И я, ; добавил Дезмонд.

 ; Отлично, тогда за работу.

 Итак, весьма интересным составом, мы принялись за строительство плота.

Вооружившись пилами из «универсального оружия агента» мы отправились на поиски

подходящих материалов. Когда сбор дерева был окончен, мы принялись мастерить сам плот,

недалеко от берега. Я была весела и счастлива. Когда каждый занимался чем-то полезным,

я всегда была счастлива и весела, потому что это создавало иллюзию, что мы непреклонно

движемся к цели. Хотя на большой глубине моего разума понимала, что это не совсем так.

И, конечно, почувствовав во мне подобное противоречие, которое можно достать со дна и

разбить вдребезги, Дезмонд приступил к психологической трапезе:

 ; Я заметил, Саша, что тебе жизненно важно что-то делать, чтобы хотя бы для себя

создавать видимость движения к цели.

 ; Что значит видимость? Мы действительно движемся к цели, мы же все продумали.

 ; Вообще-то, продумала ты, ; тихо добавил Френц.

 ; Френц, ты что, на его стороне? Ну и пусть предложила я, но никто не предложил

ничего другого и все согласились, разве не так?

 ; Я не на его стороне, но в данной ситуации согласен. Если все время забивать

действиями, это еще не гарантия того, что движешься в правильном направлении.

 ; Так и есть, если забиваешь время неправильными действиями!

 ; А как решить, какие из них правильные? – поинтересовался Дезмонд.

 ; Те, которые ведут к намеченной цели, Дезмонд, к чему этот разговор?

 ; К тому, что ты можешь и ошибаться в выборе цели, или средств ее достижения, тогда

твои действия будут напрасны.

 ; В данном случае, цель очевидна – нам надо выбраться с этого острова, поэтому мы

строим плот, что здесь может быть неправильно?

 ; Саша, Дезмонд хочет сказать, что тебе не обязательно все время быть «при деле»,

более того, полезным может оказаться вовсе не то, что ты думаешь, ; сказал Френц.

 ; Хорошо, и что же в таком случае сейчас для нас полезно?

 Френц и Дезмонд быстро переглянулись. Потом Дезмонд схватил меня на руки и с

разбегу швырнул прямо в воду. Вынырнув, я хотела было возмутиться, но увидела, что

сам Дезмонд и Френц уже в воде, брызгаются и бегают как дети. Увидев, что я смотрю,

они переключились на меня. Тогда во мне как будто щелкнул выключатель, и я принялась

резвиться и бегать с ними, забыв об острове, корабле, принцессе, сестре и прочих

своих «сверхзадачах», полностью погрузившись в атмосферу радости и беззаботности. Как

же это все-таки приятно! Добровольно взвалив на себя груз ответственности за все и всех,

я совсем позабыла о том, что приключения – это, прежде всего, весело, и это то, о чем я

мечтала в детстве. А сейчас я живу в мечте.

 Устав от игры в дельфинов, мы, наконец-то, выбрались на берег и плюхнулись на

песок. Небо было бирюзовым. Как красиво и необычно! Почему я этого не видела. Я весело

рассмеялась.

 ; Спасибо, ребята, вы были правы! Я слишком много на себя беру. Но как это вы так

сговорились? Ради чего?

 ; Я переживал о тебе, ; сказал Френц, ; так хорошо, что вернулась прежняя, наша

любимая Саша.

 ; А я переживал за здоровье команды, во всех смыслах этого слова, ; в своем стиле

ответил мой ангел-хранитель.

 ; Дезмонд, ты у меня еще попляшешь, я просто соберу свою растерянную иронию...

 ; О нет, Ехидна возвращается! – Дезмонд притворился испуганным.

 ; Смотрите, корабль! – крикнул Френц, указывая на горизонт.

 ; Действительно корабль! – обрадовалась я. – Но у нас не готов плот! О нет! Давайте,

может, просто запустим в воздух огненные стрелы.

 ; Давайте! – согласился Дезмонд.

 На наш крик прибежали Лера и Кики. У них уже наготове были стрелы, из которых

девочки благополучно выстрелили. Я взяла бинокль и не поверила своим глазам. Корабль

двигался прямо к острову.

 ; Он идет сюда! Ура! – радостно взвизгнула я.

 ; Как думаешь, он идет сюда благодаря тому, что все были заняты полезным делом? –

ехидно поинтересовался Дезмонд.

 Мой последующий взгляд стер улыбку с его нахальной физиономии.

 Вскоре корабль приблизился настолько, что его легко можно было рассмотреть и без

бинокля. Этот корабль был поменьше предыдущего, и если б существовали передвижные

цирки на воде, я бы подумала, что это именно он. Судно представляло из себя небольшую

двухмачтовую бригантину, было украшено разноцветными флажками, между мачтами были

натянуты гирлянды с фонариками, борт разрисован яркими красками. Интересно, что нас

ждет на таком корабле, который как будто кричит: «Бейте меня! Я безобидный».

Тем не менее, выбирать не приходилось. Через некоторое время корабль кинул якорь, и к

нам направилась лодка.


Рецензии