Поездка 3. Несбывшиеся сны

                Изольда и Зигфрид в вагоне. Ночь.

ИЗОЛЬДА. Вы не помните меня? Мы с вами когда-то виделись.
ЗИГФРИД. Нет. Не помню.
ИЗОЛЬДА. Но это так. Я заинтриговала вас?
ЗИГФРИД. Пока не очень.
ИЗОЛЬДА. Я - Изольда.
ЗИГФРИД. А, та самая?
ИЗОЛЬДА. Что значит, та самая?
ЗИГФРИД. Подруга Ивана.
ИЗОЛЬДА. Я - вовсе не подруга Ивана. Скажите лучше - сестра Марите.
ЗИГФРИД. Сестра Марите?..
ИЗОЛЬДА. Какие у вас стали глаза.
ЗИГФРИД. Какие?
ИЗОЛЬДА. Потерянные...
ЗИГФРИД. Скажи, если бы ты не была ее сестрой, ты бы пришла сюда?
ИЗОЛЬДА. Да, я пришла бы, потому что...
ЗИГФРИД. Почему?
ИЗОЛЬДА. Вы мне нравитесь...Всегда нравились.
ЗИГФРИД. А брат знает, где ты сейчас?
ИЗОЛЬДА. Чего вы испугались? Вы мне нравились очень давно, еще в детстве.
Вот, помню, когда ты приходил, у меня сердце так и замирало. Марите тебя на пороге встречала, а я с куклой на полу играла.
ЗИГФРИД. Это, все?
ИЗОЛЬДА. Нет, не все... И меня тут же выпроваживали в другую комнату. А я все смотрела, смотрела, как вы целовались.
ЗИГФРИД. Ну, все хватит. Выходи.

                Из воспоминаний. Поездка №2.2004. Ночь
               
                Зигфрид и Марите

МАРИТЕ. Здравствуй, Зиги!
ЗИГФРИД. Здравствуй, Марите.
МАРИТЕ. Не ждал меня больше увидеть? Как поживаешь?
ЗИГФРИД. Ты стала еще прекраснее. Чем прежде.
МАРИТЕ. Прежде?.. Это когда было? Я не помню. Так давно.
ЗИГФРИД. А я помню.
МАРИТЕ. Знаешь, Зиги... Мне все равно приятно тебя видеть. Ты все такой же милый.
ЗИГФРИД. А где же Райми?
МАРИТЕ. Раймонд? Что, соскучился, что-ли? Заходи как-нибудь.
ЗИГФРИД. Не надо так шутить со мной.
МАРИТЕ. Ну, прости...Он здесь, в поезде. В ресторан пошел. Знаешь, мы едем к Сильве.
ЗИГФРИД. К этой колдунье или ведунье? С чего бы это?
МАРИТЕ. Ну, почему так скептически, Зиги? Человеку свойственно хвататься и за соломинку.
ЗИГФРИД. А что, надежнее соломинки больше ничего?
МАРИТЕ. Похоже, ничего.
ЗИГФРИД. Что, так?
МАРИТЕ. Я больна, Зиги.
ЗИГФРИД. Это серьезно?
МАРИТЕ. Как видишь.
ЗИГФРИД. А что, Сильва, маг?
МАРИТЕ. Да, она магистр белой магии. Она снимает проклятья. Родовую карму.
ЗИГФРИД. Господи, как серьезно.
МАРИТЕ. Представь себе. Да, серьезно.
ЗИГФРИД. Марите, ты ведь не хотела. Почему ты убежала тогда?
МАРИТЕ. Потому что я не хотела всю жизнь скитаться по дорогам, как ты.
ЗИГФРИД. Ты злая...
МАРИТЕ. Прости. Я не хотела тебя обидеть. Знаешь, я многое поняла за это время. Я сидела одна, в такой тишине, я никого к себе не пускала. И ничего не могла написать. Краски меня пугали. Мне казалось, там запеклась кровь...
Я по-настоящему была счастлива, когда ты был радом. Мне не надо было притворяться. Один, последний раз, я хотела написать лучшую картину, перед тем как ехать сюда. Но у меня ничего не вышло.
ЗИГФРИД. Ты замечательный художник. Вот, увидишь, Марите, у тебя все получится.
МАРИТЕ. Ты простил меня, Зиги? Скажи?
ЗИГФРИД. Марите, одно твое слово делает меня таким беспомощным...
МАРИТЕ.Нет, ты сильный. Так, к чему это я? Не стоит продолжать...Все ушло. Райми сейчас вернется. Я рада была тебя видеть.
ЗИГФРИД. Я тоже...
МАРИТЕ. Знаешь, нам скоро выходить. Но  мы еще увидимся.
ЗИГФРИД. Может быть.
МАРИТЕ. Не грусти.

                Зигфрид и Изольда.
ИЗОДЬДА. А я все про тебя знаю. Моя сестра рыдала от тебя. Ребенка хотела оставить.
ЗИГФРИД. Ну, да. Мой ребенок погиб.
ИЗОЛЬДА. Ах, боже мой! Раньше надо было думать. А не ждать... Она не могла дождаться, пока ты женишься. Ой, прости, прости. Я плохая, я злая. Не слушай меня.
ЗИГФРИД. А как же твое желание сниматься в кино?
ИЗОЛЬДА. А! это...Я об этом не думала.
ЗИГФРИД. А о чем же ты тогда думала?
ИЗОЛЬДА. Я думала о вас, о тебе. Не верите? Я, вообще, привыкла добираться до всего сама, без чьей-то помощи.
ЗИГФРИД. У тебя такие синие синие глаза.
ИЗОЛЬДА. Вот, Иван, талант. Вы слышали его баллады? Подождите, он еще покажет себя. Вот, увидите.
ЗИГФРИД. Ты совсем не похожа на Марите.
ИЗОЛЬДА. Вот и прекрасно. Я не хочу быть на нее похожей. Мы разные.
ЗИГФРИД. Ты очень независима.
ИЗОЛЬДА. Да?.. вам так кажется? А, впрочем...вам видней. Как ваша героиня?
ЗИГФРИД. Я думаю, такая как ты.
ИЗОЛЬДА. Ну, это про меня что ли картина?
ЗИГФРИД. А хоть бы и так.
ИЗОЛЬДА. Я еще не успела... рассказать.
ЗИГФРИД. Ты чего-то не договариваешь.
ИЗОЛЬДА. Не думала, что вы будете устраивать мне допрос.
ЗИГФРИД. Ты колючая...
ИЗОЛЬДА. Зиди... меня зовут.
ЗИГФРИД. Кто?
ИЗОЛЬДА. Знакомые, друзья.
ЗИГФРИД. Очень приятно. А меня, Зиги.
ИЗОЛЬДА. Похоже...
ЗИГФРИД. Так, что ты все-таки хочешь, Зиди?
ИЗОЛЬДА. А вы что, разве не догадываетесь сами?
ЗИГФРИД. Я думаю, что ты ошибаешься.

                Иван и Тристан.
ТРИСТАН. Послушай, Иван, где Изольда?
ИВАН. Я не знаю, я что, слежу за ней?
ТРИСТАН. Да, именно это ты и делаешь.
ИВАН. Ну, Тристи, не заводись...
ТРИСТАН. Я уверен, ты подговорил ее идти к нему.
ИВАН. Да нет же, нет...
ТРИСТАН. Он ей не нужен. У нее свой путь.
ИВАН. Она взрослая...
ТРИСТАН. Знаешь что бывает, когда встревают в чужие дела?
ИВАН. Нет, нет. Поверь, я не хотел. Отпусти.
ТРИСТАН. Я - ее брат, ты меня знаешь. И не тебе меня учить.
ИВАН. Мне больно, Трист, отпусти меня.
ТРИСТАН. Ты знаешь, что сделает Раймонд, когда узнает?
ИВАН. Пожалуйста, Тристи, он не узнает.
ТРИСТАН. Нет, ты ошибаешься. Тебе не ездить больше в этом поезде.
ИВАН. Что я скажу Вите?
ТРИСТАН. Это ты сам подумай.
ИВАН. Но нельзя ли оставить все как есть?
ТРИСТАН. Нельзя. Ты пойдешь сейчас туда и заберешь ее оттуда.
ИВАН. Зачем пистолет? Спрячь...
ТРИСТАН. Я хочу просто попугать его.
ИВАН. Но он заряжен?
ТРИСТАН. Конечно. А ты испугался?
ИВАН. Ну, я пойду.
ТРИСТАН. Иди, иди.


Рецензии