Внеконкурс. Саша. Героические приключения

Автор - Саша

 ГЕРОИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

5 460 зн.


Севастьянов стоял возле окна и с упоением стучал карандашом по подоконнику. От радости стучал – красный столбик в термометре расслоился, что указывало на сильный мороз, а это означало полную свободу действий.

Ветер гнул к замёрзшей земле деревья, закручивал снежные смерчи и гнал их во льды с явным намёком – пора выходить на позиции.
Словно почувствовав состояние товарища, на пороге жилища возник из метели Алк.  Ничего удивительного в этом не было – тут двери никто не запирал даже на ночь, а дверной звонок давно не работал, видимо, замёрз.

Известные всему миру полярники Севастьянов и Алк вежливо отказались пить чай с пирожками и вышли в пургу.

До льдов, сковавших водную гладь, добрались с трудом. Но были вознаграждены зрелищем разверзнувшейся перед ними ледяной пустыни.

На смельчаках, естественно, были надеты шубы из соболей, рядом резвились весёлые лайки. Полярные сани исчислялись единственным экземпляром. Второй был забыт на зимовье.

–  Ээх! – крикнул полярник Севастьянов и, сорвав с головы треух, подбросил его в воздух.

Треух упал в снег. Подобрав его, полярник задумчиво спросил:

–  Почему вдруг упала полярная шапка? Думаю, зима будет суровой. Смотри, –  полярник засунул руку в карман, – вот спички. Думаю, придётся разводить костёр, ведь мы можем не дойти до того берега. Будем ночевать во льдах.

–  Будем ночевать, –  вздохнул второй полярник.

  И они двинулись по глубокому снегу к большой воде, с трудом вытаскивая валенки из снега, чтобы сделать следующий шаг.

– Понимаешь, Алк, ждать больше нельзя – завтра лёд может растаять, переход надо начать сию минуту.

Полярники с трудом добрались до пристани, куда летом, на что надеяться больше было нельзя, подгоняли плавучие пристани для прогулок на катерах.

–  Мы взяли ежедневный журнал, чтобы записать наш подвиг? – прокричал полярник Севастьянов.

– Забыли, –  ответ Алка утонул в рёве ветра.

В самом начале великого перехода им дали знак – льдина треснула и начала медленно погружаться под воду. Алк сразу удачно выскочил на причал. А Севастьянов сделал рывок в полярную бездну. И снова кто-то неведомый оказал помощь героям. Отколовшаяся льдина накренилась, продолжая уходить под воду.

Севастьянов до сих пор не знает, как удалось выпрыгнуть с такого расстояния – метра три – на причал, ведь льдина закрыла собой берег. Но догадки появились через время.

Дальнейшее оба или обе, до сих пор помнят очень хорошо.
Что, не поняли? Мы были девчонками. Алк – Алка, Севастьянов – я. Просто фамилия мамы звучала героически. Пришлось присвоить. Но это неважно, потому что в подъезде, где пришлось сушить одежду, никто фамилию не спрашивал. А дальше было так.

Мы забрались в парадное дома через дорогу от набережной, разделись. Повесили на все  батареи пяти этажей свои шубы, шапки, брюки, даже чулки и стали дожидаться, пока они высохнут, понимая прекрасно всю степень возможного наказания когда-нибудь потом. Проходящим мимо нас любопытным жильцам рассказывали, как неожиданно под нашими ногами растаял лёд, а мы просто катались и никто не пытался перейти на другой берег реки. Даже сами начинали верить в свои небылицы. Нас не пытались выгнать на морозную улицу или пристыдить. Лишь удивлялись и смеялись. Особенно добиравшиеся до пятого этажа. Наверное, радовались, что все батареи будут чистыми, когда мы снимем высохшее. Можно подумать, никто и никогда не сушил вещи в подъезде.

Дома все прошло гладко – ругали только за длительное отсутствие, отпоив чаем и запихнув в ванную греться.

  Думаете, легко успокоился на недостигнутом? Нет! Но в этом случае виноваты мостостроители. Как можно построить часть моста и бросить, не подумав о последствиях? Последствиями были мы.  Я, Алка и ещё Наташка. Тогда, зимой, она просто болела. О чём всю жизнь потом горько сожалела.

Пришла весна. Неуемные покорительницы морских просторов решили добраться до опор нового моста по камням. Зачем? Чтобы  остаться там, среди воды и опасности, как на необитаемом острове.
Недалеко от места первого штурма из-под воды торчали огромные валуны. Они и послужили точками опоры. Прыгая с камня на камень, одна за другой мы оказались в холодной воде. Пришлось плыть к берегу и, естественно, искать место, где бы высушить одежду. Батареи в парадных домов уже отключили. Оставалось воспользоваться трансформаторами, огороженными деревянным забором. Мы ведь понимали, что внутри стоят металлические приборы, нагретые весенним солнцем, на которых замечательным образом высохнет вся одежда. И место безопасное – кому понадобится заходить в трансформаторную, прочитав жуткую надпись на ограде: «Высокое напряжение! Опасно для жизни! Не заходи – убьет!»

Ха! Кого убьет?  Нас – нет. Мы ведь ещё не покорили водный простор, не зимовали во льдах, не ночевали на необитаемом острове.

Конечно, было очень смешно, потому что пришлось сушить не только платья, но трусы! Мы смеялись, причём громко, даже прыгали и колотили по забору. Время от времени замолкали, смотрели в щели – не идёт ли мимо прохожий? Никто не шёл в момент подглядывания, и веселье продолжалось, и никто из нас не трогал вещи с целью проверить – сухие ли?

А, может, снова некто нас оберегал, потому что впереди лежала долгая и непростая жизнь.

Прошли годы. На месте трансформаторной напротив бывшей пристани, прямо над водой был воздвигнут Собор святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Случайностей в жизни не случается! Не верите? Посмотрите на фотографию.

К рассказанному добавлю – подобные истории преследовали нашу троицу ещё не один год.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214081300471

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/08/13/471


Рецензии