Тайна Феофана Книга вторая, глава 72

Глава 72. Совет. Сборы в путь.
16 июня 2002 г, воскресенье. Труднее всего было отделаться от гостей из Башкирии, никто не смог ничего придумать. И мы зря потеряли пару часов, мечтая пристроить Семена и Василину.
Пришлось взять обоих с собой, хотя их присутствие при наших разговорах было крайне нежелательно. Но всё решилось само собой.
Собрались в нашем доме, в большой комнате. Павел Валерьевич предложил всем вместе отправиться в турпоход с ночевкой. Настоящая цель поездки пока не обсуждалась. Вместо этого мы стали активно планировать поездку, подробности покупок и заготовок. Много обсуждали организационные вопросы. Например, где взять палатки, как туда добраться, каким транспортом, и т.д. И все эти задачи надо решить сегодня и завтра.
Так как ни Василина, ни Семён никакими делами нагружены не были, то им быстро надоело присутствовать и пассивно слушать нудное обсуждение. Василина позвала Артура и Семёна развлечься игрой в карты. Артур проводил детей в мансарду, но сам играть отказался. Помогла Лиза, подсуетилась и отнесла им туда чай и разные сладости.
Артур побыл недолго с уфимцами.  Потом неожиданно «вспомнил» что-то важное по поводу поездки и поспешил в комнату, где продолжался совет.
-Откуда вы узнали, что нас обокрали? - задал я вопрос генералу сразу, как только мы избавились от лишних ушей.
-Я вам все расскажу, но не сейчас, - ответил он.
-А почему вы не сообщили нам, что Макс Вайт - это и есть Максхелл? - не отступал я.
-А что бы это изменило?
-Как что, - я не знал, что сказать.
-Мне очень важно, чтобы он думал, что нам ничего неизвестно. Поэтому я вас очень прошу, - Павел Валерьевич сделал многозначительную паузу, - не выдайте ничем, что вы все знаете. Это очень важно, - генерал даже повысил голос для пафоса. - Мы, - он обвел всех присутствующих глазами, - не знаем, кто такой Максхелл!
-Ну, и так мы не много о нем знаем, - вставил пришедший Артур.
-Вы же прекрасно поняли, что я имел в виду. Могу вам сказать, что наши люди провели большую работу. И выяснили, что это именно Макс Вайт поддерживал страничку в Интернете, на которой были выставлены рисунки камней и книги. Он вас, - генерал посмотрел на меня, - быстро раскусил. И играл с вами, пока решал, что ему от вас надо. Но это неинтересно. У нас сейчас более важная задача впереди.
-В каком смысле? - спросила Света. - Ничего себе неинтересно.
-Вы им про Эгидиуса скажите, - вставила Лиза.
-Это еще что за Э-ги-ди-ус? - спросил Артур, имя повторив по слогам.
-Ладно, - сдался генерал. Он сделал знак Ахмету, чтобы тот покараулил картежников. И стал рассказывать:
-Вы же понимаете, что российская разведка располагает огромными возможностями.
-Я рад за вас, - сказал я, все еще немного на него обижаясь.
-Не мешай, - остановила меня Света.
-Вы помните друга Макса, - то ли утверждал, то ли спрашивал генерал. И продолжил: - Он представился Вальтером Шмидтом, но настоящее его имя Эгидиус Батильда Косбер. А пишется его имя так.
Семененко достал листок бумаги и показал его всем присутствующим. Там было написано: Aegidius Bathilde Cousber. Лиза не первый раз изучала эту надпись, но всё равно смотрела, как завороженная.
-Он действительно немец. И у него очень бурная история, - продолжал генерал.
-Ну и что такого? - спросил я с обидой в голосе. - Мало ли немцев…
-У него что, латинское имя? - спросила Лиза, перебивая меня. А Света и Артур смотрели на меня очень выразительно: достал уже со своими детскими обидами.
-Нет. Это имя немецкое, но имеет греческое происхождение. История его рождения покрыта какой-то тайной. Он - подкидыш. Его нашли в 1920 году, - генерал ждал реакцию слушателей.
-Так ему сейчас… - я не стал договаривать, потому что все уже легко сосчитали возраст Вальтера-Эгидиуса.
-Но на девяносто лет он совершенно не выглядит, - изумилась Лиза.
-Он кажется, по крайней мере, раза в два моложе, - сказала Света.
-Меня это тоже удивило. Но история знает долгожителей, - согласился Семененко.
-А может быть, какая-то ошибка? - спросил Артур.
-Если и произошла ошибка, то в начале прошлого столетия, - ответил генерал.
Он поведал историю Эгидиуса, но известно ему было далеко не всё.
-Источники дохода неизвестны. Военный и довоенный период тоже мы знаем очень смутно, - закончил рассказ генерал.
Лиза как будто и не слышала никого, она всё рассматривала имя Вальтера, написанное на бумаге.
-Какое странное имя, - неожиданно вставила Лиза задумчиво. Она разговаривала сама с собой.
-Ничего странного. Просто редкое имя и все.
-Нет. Странное имя. Оно сложилось из чужих имен, совершенно случайно, если верить вашей информации. Но послушайте, как ритмично оно звучит. И в то же время оно такое мощное, как раскаты грома.
Присутствующие смотрели на неё с удивлением. Но Лиза не обращала ни на кого внимания. Она слышала общий разговор, участвовала в нем, но при этом отсутствовала.
-Я собираюсь пригласить в поездку с нами и Вальтера, и Макса, - неожиданно сказал Семененко.
-Зачем? - спросил Артур.
-Я пока и сам точно не знаю зачем. Но думаю, без них мы не получим ответы на все наши вопросы.
-Вы собираетесь их пытать, - спросил я шутливо.
-А-а, - махнула рукой Лиза, -  генерал тоже разговаривал с нищими. И они и ему кое-что сказали.
Мы смотрели на генерала очень удивленно.
-Да ничего особого. Я в это все не верю, - Семененко смущенно извинялся.
-У генерала нищие с доставкой на дом, - пошутила Лиза, - они прямо сюда в калитку постучали и просили пить.
-То-то и оно, - сказал генерал, - там за калиткой кран: пей сколько хочешь.
-Он не хотел с ними разговаривать. Хорошо, что рядом Ахмет был. Он и принес несчастным воды.
-А ты откуда знаешь? - спросила Света.
-Мне Ахмет рассказал. Мы вместе посмеялись над генералом. Он такой грозный. И стоит нечто худое перед ним навытяжку.
Заглянул в комнату Ахмет:
-Этот тип через открытую калитку руку тянет. А другой за его спиной маячит. Тот другой и говорит: «Чтобы добиться чего-нибудь, надо всем вместе быть. И плохим, и хорошим», - цитировал Ахмет загробным голосом. - Павел Валерьевич аж подпрыгнул, - засмеялся Ахмет. И его поддержали остальные.
-Я им воды дал. Они хотели Павлу Валерьевичу руку пожать… - Ахмет опять засмеялся, - Первый раз видел, чтобы российский генерал так подпрыгнул.
-Всё это выдумки, - добродушно сказал Семененко. Он нисколько ни на кого не обижался. И рад был смеяться вместе со всеми даже и над собой. Но это не значило, что он так мог позволить поступать с собой в любой ситуации. Генерал дождался, пока веселье закончится.
-Я думаю, что без них, без Вальтера и Макса, мы не узнаем, что делать дальше. Мне кажется, должен быть полный комплект претендентов.
Все опять засмеялись.
-Каких претендентов? - спросил Артур.
-Ну, я просто так  выразился неудачно, - поспешил разъяснить Павел Валерьевич.
-Я оставлю себе эту бумагу? - неожиданно спросила Лиза.
-Да, конечно. Я вижу, вас не оторвать от неё, - пошутил генерал. - Вы прямо сроднились.
Лиза спрятала записку. А остальные по инерции опять стали смеяться. К счастью, в мансарде наш смех не был слышен. Ахмет поспешил занять место дозорного.
-Вы собираетесь взять с собой и книгу, и камни? - спросил Артур. И поправился: - И камень?
-Я пока не решил, - ответил генерал, - нам главное - получить новую информацию. Но, с другой стороны, без камня будет некомплект.
-А почему вы все решаете сами? - не сдержался Артур. - Я, например, к черному камню имею некоторое отношение. И без бриллианта все равно условия неполноценные.
-Артур, ты просто мне верь.
-А вы что, господь бог, чтобы я в вас верил?
-Я сказал «мне верь». Это разные вещи. Не надо подтасовывать. Я могу сказать про себя лишь следующее. Я здесь выполняю роль независимого арбитра. Я слежу, чтобы соблюдались правила, чтобы не произошло никакой подмены и нарушений. Ведь никто из нас не знает, к какой мы стремимся цели, чего должны достигнуть. Никто не знает, какая ему предначертана роль. Зачем нужны камни и книга, - пытался объяснить Павел Валерьевич.
-Как раз с книгой, все более-менее понятно, - вставил я. - Книга нужна, чтобы объяснить нам, что делать.
-Согласен. Но учтите, что книга сама решает, что кому объяснить. Она нас выбирает, она нами руководит. И совсем не факт, что книга не будет играть и еще какую-то роль, - сказал Семененко. - А о роли камней нам вообще ничего неизвестно.
-Камни - это камни, - решил я проявить свою сообразительность. - Это драгоценность уже сама по себе.
-Да, не густо, - иронично заметил Артур.
-А вы не боитесь, что в присутствии Макса и Вальтера ситуация может стать неуправляемой? - неожиданно сказала Света.
-С нами будет Ахмет, - улыбнулся генерал. - Можете мне поверить. Это профессионал. Если бы он был спортсменом, то был бы олимпийским чемпионом, не меньше.
   -Я и не знал, - сказал Ахмет. Он периодически заглядывал в комнату и делал успокаивающие знаки. - Вот уйду от вас в спорт. Будете тогда знать.
-И про меня не забывайте. Это я с виду только слабый застенчивый мужчина в расцвете сил, - пошутил генерал, пропустив мимо ушей слова подчиненного.
Ахмет ушел. Все затихли. Лиза вообще была поглощена своими мыслями.
-Тогда и Валю надо взять, - вдруг сказала Света.
-Какую Валю? - спросил Артур.
-Валю с Дражинки, - уточнила Света.
-На кой она нам нужна? - спросил я грубо.
Семененко задумался, пока мы обсуждали кандидатуру Светиной подруги.
-Я не знаю. Подумаю, - сказал веско генерал. - Но вы оставьте её пока в покое.
-Ну, раз она не Максхелл, как тут некоторые думали, - Света посмотрела на меня очень выразительно, - то почему бы ей к нам не присоединиться. Пикник на природе всё-таки.
-Вы уверены, что это будет пикник? - с улыбкой спросил Семененко. И сам ответил: - Я думаю, что мы едем туда с другой целью. А всё остальное - это только ширма. Но я не дам вам сейчас окончательного ответа.
Мы уже распределили обязанности на завтра. Но генерал обратился к Свете с просьбой:
-Я хочу на вас возложить обязанность пригласить Макса и Вальтера. Мне самому звонить не стоит. И вообще вся инициатива должна идти от вас.
-Пусть Саша позвонит.
-Очень важно не подать вида, что мы что-то о них знаем. А вы очень корректный и коммуникабельный человек. Лучше вас это никто не сделает.
-А если они откажутся? - сомневалась Света.
-Уверен, что не откажутся. По крайней мере, один из них очень заинтересован в этой поездке, - утверждал генерал.
-Откуда им знать о цели нашей поездки? Или я должна их информировать?
-Нет, нет, ни в коем случае. Но они обязательно согласятся. Если они предложат какую-то помощь в подготовке, то соглашайтесь.
Разговор практически закончился. Мы стали собираться в обратный путь. А Семён и Василина все еще резались в карты. Пришлось ждать, пока они закончат партию.
Мы не сразу пошли домой, а все вместе прогулялись по набережной. Здесь дышится всегда легко. Морской воздух напоен йодом, он смешивается с горным воздухом, который пропитан фитонцидами от хвойных деревьев, расположенных на склонах гор. И эта смесь приобретает лечебные свойства. Обилие зелени в городе постоянно фильтрует эту благотворную смесь, поэтому многие больные выздоравливают, только подышав ялтинским воздухом.
Прогулка по набережной доставила всем удовольствие. Низкие здание не мешали видеть красивые могучие горы. С другой стороны плескалось море. На небе незначительные облачка уже окрасились в красные тона. А солнце готово спрятаться за гору.
Не спеша прогуливаясь, дружно облизывали мороженое, которое каждый выбрал по своему вкусу.
Мы вернулись домой, одухотворенные прогулкой и впечатлениями от красот местных пейзажей. И отношения в нашей «группе» уже несколько дней почти идиллические.
Света в этот вечер не решилась звонить Максу. А я позвонил Игорю, который не очень был настроен ехать куда-то. Но мы обещали ему хорошую оплату, поэтому Игорь, который пребывал в стесненных обстоятельствах, вынужден был согласиться. Собственно, на это я и рассчитывал. Кроме проводника мы, таким образом, получали и транспорт. Но Игорь остаться с нами у озера не сможет. У него приболела дочка. Он в тот же день вернется домой, но приедет  за нами в назначенный срок.
День закончился по-доброму. И мы уже почти позабыли о вчерашнем проникновении в наш дом.
На следующий день все занялись хлопотами по подготовке к туристической поездке с ночевкой. В этих заботах не принимали участие дети. И Артура мы оградили от хлопот. Весь день дети были предоставлены сами себе. Не забыли прогуляться на пляж и окунуться море.
Зато мы со Светой с утра носились по городу в поисках палаток. Света с утра так и не позвонила Максу и вспомнила о нем только днем. Разговор происходил с помощью Артура, который служил переводчиком. Макс обрадовался предложению и сразу же согласился. А когда минут через двадцать перезвонил сам, то подтвердил согласие и Вальтера. Они не остались в стороне от общих приготовлений и очень помогли нашей общей экспедиции. В гостинице оказался пункт проката спортивного инвентаря, и благодаря Максу и Вальтеру вопрос с палатками решился просто. Ахмет, Лиза и Семененко занимались провизией.
Так получилось, что в поездке примут участие три легковых автомобиля. Кроме «Опеля» Игоря, Семененко организовал машину, и Макс с Вальтером тоже заказали машину в гостинице. К вечеру 17 июня наша туристическая группа была готова к поездке.
18 июня 2002 г., вторник. Утром светит солнце. Но по небу бегут небольшие облачка. Ветра нет.
Игорь на своей машине приехал к нам домой в 9 часов. Мы уже собрались. Мы в одной машине не поместимся, поэтому вскоре приехавшие Макс и Вальтер взяли к себе Семена и Василину.
Я, Артур и Света разместились с Игорем и взяли с собой нашу собаку Нику и кошку Алису.
Еще через несколько минут приехали на такси Павел Валерьевич, Лиза, Ахмет.
Все в отличном настроении.
В половине десятого мы отправились навстречу новым приключениям. Игорь на своем «Опеле» прокладывал маршрут. За нами - машина Макса. И замыкала процессию машина Семененко.


Рецензии