Сила мысли
Ум действует как магнит
Ум подобен магниту, он привлекает и отталки¬вает, и характер его притяжений и отталкиваний может быть установлен вами самими. Если вы по¬наблюдаете за мыслями, которые приходят в ваш ум, вы заметите, что они носят характер тех внут¬ренних диалогов, которые вы обыкновенно в себе поощряете. Ум притягивает те мысли, которые со¬ответствуют его привычной деятельности. Но если вы в течение некоторого времени сознательно буде¬те производить выбор, используя силу намерения, то скоро ум станет выбирать самостоятельно, сле¬дуя по уже проторенному пути. Таким образом раз¬рушительные мысли не проникнут в ум, тогда как созидательные всегда будут притягиваться.
Большинство людей слишком восприимчиво к навязанным программам поведения, коллектив¬ным мыслеформам, но эта восприимчивость от слабости, а не от сознательного предоставления са¬мого себя более возвышенным влияниям. Поэто¬му полезно изучить, каким образом вы можете сделать свое нормальное состояние позитивным и каким образом — негативным. Привычка к сосре¬доточению сама по себе способствует укреплению ума, так что он легко сможет контролировать и выбирать мысли из числа тех, что приходят к не¬му извне; выше уже было разъяснено, как можно научить ум автоматически отталкивать все разру¬шительные влияния. Но надо прибавить к сказан¬ному, что когда негативная мысль проникает в ум, лучше не бороться непосредственно с ней, но вос¬пользоваться тем обстоятельством, что ум одно¬временно может думать лишь об одном предме¬те и направить его немедленно на какую-нибудь возвышенную мысль, а негативная таким образом окажется изгнанной.
Если вы боретесь против чего-нибудь, то та са¬мая сила, против которой вы боретесь, произ¬водит соответственное противодействие и тем усложняет ваш труд; между тем как устремление ментального зрения на образ противоположного характера произведет спокойное удаление первой из поля нашего внимания.
Многие теряют целые годы в борьбе с нега¬тивными мыслями и разрушительными програм¬мами, между тем как спокойное занятие ума чис¬тыми, радостными, созидательными мыслями не оставило бы места для дурных. Более того, ум, привлекая к себе вибрации, не отзывающиеся на дурное, становится сам постепенно положитель¬ным и невосприимчивым к такого рода мыслям. Вот секрет правильной восприимчивости: ум от¬зывается на все соответственное его составу, на все, что носит одинаковый с ним характер. Мы должны думать о том, что желали бы воспринять, и отказаться думать о том, чем не хотели бы про¬никнуться. Подобный ум привлекает к себе хо¬рошие мысли из окружающего его океана мыс¬лей, отталкивает дурные и, таким образом, ста¬новится все чище и сильнее среди тех же самых условий, которые другого человека будут делать нечистым и слабым.
Метод замещения одной мысли другою может быть использован с успехом в разных случаях. Ес¬ли в уме появится неприязненная мысль о каком-нибудь человеке, она должна быть немедленно за¬менена мыслью о добродетели, которой обладает тот человек, или о каком-нибудь совершенном им хорошем поступке.
Если ум обуреваем беспокойством, надо напра¬вить его на мысль о свете, о смысле жизни, о выс¬ших идеалах. Если какая-нибудь особенно неже¬лательная мысль настойчиво вторгается, тогда важно пустить в ход и особое оружие: надо вы¬брать изречение, содержащее духовную со¬зидательную силу, и когда досадная мысль прокра¬дывается в ум — повторять цитаты и размышлять над ними. По прошествии недели или двух надо¬едливая мысль перестает беспокоить. Хорошо все¬гда иметь наготове какую-нибудь высокую идею, глубокое изречение, вдохновляющее на доблест¬ную жизнь. Каждый день, прежде чем погрузить¬ся в море житейских забот, мы должны снабдить ум этим щитом — благою мыслью. Если две-три возвышенные фразы повторить несколько раз ра¬но утром, то они запечатлятся в мозгу и неодно¬кратно придут на ум в течение дня.
Ум друг и ум враг
Главная особенность ума состоит в том, что во время бодрствования человека он должен быть чем-нибудь занят. Если человек сознательно сам не указывает ему необходимую работу, он будет думать о чем угодно, заботясь не о ценности или качестве своих мыслей, но об их разнообразии и количестве, потому что главная потребность его — чувствовать себя живым, волноваться, виб¬рировать и отвечать на все явления видимого мира, передаваемые ему нашими внешними чув¬ствами. Благодаря этому он чрезвычайно непо¬стоянен, капризен, рассеян, не любит долго за¬держиваться на одном объекте и порхает с пред¬мета на предмет, как бабочка с цветка на цветок, вследствие чего лишь только те владеют своим умом, кто занимается медитацией и техниками метапсихологии.
Большинство людей не могут сосредоточить сво¬их мыслей даже на самый короткий срок. Если же ум почувствовал, что человек выпустил или ослабил сдерживающую его узду, то он может превратить¬ся для него в источник многих и тяжелых бедствий. Когда ум направляется не в сторону совершенство¬вания, не на преображение своей низшей природы, но на более утонченное удовлетворение ее нужд, то это приводит не к добру и благу, но к разрушению. От направления ума зависит вся судьба человека. Или он может расти, развиваться и совершенство¬ваться, или деградировать.
Большинство людей не предполагают даже, ка¬кого опасного и коварного сотрудника представ¬ляет собой недисциплинированный и неуправляе¬мый ум, если он лишен благотворного и сдержи¬вающего влияния своего высшего начала и ему предоставлена свобода мыслить, когда он хочет, о чем хочет и как хочет. Поэтому вопрос о контро¬ле своих мыслей является вопросом первостепен¬ной важности и самой насущной необходимости. Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обла¬дающей как созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек как мыслящее су¬щество пользуется в течение всей жизни этой ве¬ликой силой в каждый момент своего бодрствую¬щего состояния, не понимая ни значения, ни по¬следствий своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания.
Пока человек не сознает, что за свои мысли он так же ответственен, как и за свои поступки, он не может сделать ни одного шага по направлению к счастью, самореализации и богосотворчеству. Могущество мысли состоит в том, что она приво¬дит в действие стихийные силы природы, которые сами по себе неподвижны и инертны и требуют для активизации толчка, который дается им мыс¬лью человека и всякого мыслящего существа.
Ваш разум даже помимо вашего желания все время излучает мысленную энергию в простран¬ство, творческую или разрушительную, поэтому ум, в полном смысле слова, является фабрикой добра и зла. Его можно уподобить цветку, напол¬няющему пространство ароматом и благоухани¬ем, если посылаемая им мысленная энергия по своему содержанию прекрасна, или куче отбро¬сов, распространяющей вокруг себя зловоние, ес¬ли его излучения состоят из злобы, ненависти, гнева, алчности, зависти и прочих отрицательных эманации. «Если однажды была выпущена мысль, она непременно будет материализована», — пи¬сал Халиль Джебран.
Людей, знающих силу мысли и настолько духов¬но развитых, что они посылают в пространство лишь прекрасные и благие мысли, — мало. Точно так же не так уж много людей исключительно злоб¬ных, сознательно дышащих ненавистью ко всему окружающему, посылающих лишь отравленные стрелы своих мыслей. Обыкновенный средний че¬ловек, каких на земле подавляющее большинство, мыслит беспрерывной лентой мелких, слабых, не¬ясных и туманных мыслей, в которых может и не быть ни сильной ненависти или вражды, ни даже исключительного эгоизма, но лишь мелочь и сор повседневности, состоящей из мелкой зависти, критики и осуждения окружающего, из личных не¬согласий, споров и раздоров, из пошлых личных желаний, стремлений и побуждений.
Подобное притягивает подобное
Человек, лелеющий мысли ненависти, злобы или мести, создает и привлекает к себе такие мыслеобразы, что, если бы мог их видеть, он ужаснулся бы сам, ибо материя тонкого плана настолько пластична, что мысль творит из нее именно такое существо, какое вложено в содер¬жание мысли, потому и говорится, что мысль есть величайшая творческая сила. Существо, создан¬ное мыслью о злобе, будет сама злоба, при од¬ном взгляде на которую ни у кого не останется сомнения, что это именно злоба. Существо, соз¬данное мыслью о какой-нибудь низкой страсти, будет сама низость и сама страсть. Человек, думающий о каком-нибудь преступле¬нии, создаст преступное существо, которое будет стараться осуществить это преступление в жизни, ибо все, что существует на ментальном плане, долж¬но когда-нибудь осуществиться на физическом. Эти творимые человеческой мыслью живые суще¬ства, проводя в жизнь вложенную в них мысль, ис¬полняют в некотором роде волю человека и явля¬ются как бы рабами создавшего их, но на самом де¬ле, в итоге, они покоряют и порабощают человека и держат его в своей власти до тех пор, пока сильны¬ми и положительными мыслями он не сотворит другое, более могучее существо, которое порвет связь создателя с отрицательным существом и уничтожит его. Если же человек этого не сделает, то созданное им существо, усилившись и окрепнув, со временем уничтожит его.
Если мысль человека или его чувства направле¬ны к определенной личности, мыслеобраз идет прямо по направлению к данному лицу и входит в соприкосновение с информационным полем того человека. Предположим, что один человек по¬сылает другому благие мысли и хорошие пожела¬ния, и тот другой человек эти благие мысли вос¬принял и укрепился сам в своих благих намере¬ниях настолько, что провел их в жизнь. В этом случае благая мысленная посылка принесла двой¬ную пользу — и принимающему, и посылающему, ибо посылающий, как сеющий, пожинает стори¬цею. Теперь предположим, что один человек по¬сылает другому мысли ненависти и злобы, и тот человек эти злобные мысли отверг, не принял их в свое сознание и не проявил никакой злобы. То¬гда по закону мысли такая непринятая мысль, как бумеранг, возвращается к пославшему и с удеся¬теренной силой бьет его. Поэтому злобные мыс¬ли и проклятия по чьему бы то ни было адресу опасны первым делом породившему их.
Если человек настроен на эгоистическое мыш¬ление и думает только о себе, об удовлетворении своих желаний и страстей, то мысли его никуда не идут. Они витают над ним в виде облака, все¬гда готовые действовать на него самого во всех тех случаях, когда они находят его в состоянии пас¬сивном. Например, если человек часто предается определенным эгоистическим мыслям и приходит к выводу, что удовлетворение какого-нибудь же¬лания является для него одной из насущных по¬требностей, без чего он никак не может обойтись, то в конце концов так и получается.
Человек может забыть об удовлетворении собст¬венных желаний, будучи занятым исполнением своих обязанностей, но как только он после своих тру¬дов вздумает отдохнуть, и его ментал погрузится в бездействие, он чувствует наплыв нечистых мыслей. Эти мысли рождают желания, желания приводят к действиям. Если у человека пробудилось уже созна¬ние и он дает себе некоторый отчет в том, что с ним происходит, он склонен будет объяснить это иску¬шением или дьявольским наваждением, но в дейст¬вительности этот наплыв нечистых мыслей, этот натиск зла не есть атака на человека темных сил, но его собственное порождение. Это его собственные мыслеобразы входят в его же сознание как реакция на него самого, как последствие его отрицательно¬го мышления. Этим не исчерпывается вред, нано¬симый человеком себе и другим своими отрица¬тельными мыслями.
Предположим, что кто-нибудь думает о само¬убийстве. Допустим, что он его не совершит, а лишь порой думает о нем, но этого вполне доста¬точно, чтобы совершилось самоубийство другого человека, потому что в это время рядом или на другом конце земного шара может находиться подобный же человек, но находящийся в более тя¬желом положении, которому не хватает лишь ни¬чтожного толчка, чтобы он покончил свои счеты с жизнью. И вот в такое время и в таком положении он привлекает к себе из пространства по¬добную же мысль другого человека, которая явля¬ется тем толчком, которого ему не хватало, и че¬ловек, думавший о самоубийстве, явился убийцей другого человека. Таких незримых убийств совер¬шается гораздо больше, нежели зримых, и, может быть, многие из нас повинны в них и не подозре¬вают даже об этом.
Никакое существо не может действовать без влияния на окружающее. Не только каждым дей¬ствием возмущает оно различные слои атмосфе¬ры, но своими устремлениями влечет за собою близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мироздани¬ем. Человек пал духом — и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Человек возвысился по¬мыслом — и тем самым кому-то оказал сущест¬венное благодеяние. Солнце
Сан Лайт
Свидетельство о публикации №214081501734