Грузинка и Высоцкий

Токарь Василий переносил острой формы грипп. Болеть ему не хотелось, переносил он его на ногах, но усиливающийся насморк и кашель валили с ног. Болеть и время не было. Василий чувствовал себя составной частью событий повседневной неспокойной жизни завода.
Начальник цеха определил болезненное состояние и накануне попросил Василия на следующий день поработать до обеда и на работу выйти в понедельник, использовав время в промежутке для лечения.
Василий необходимую работу закончил вскоре после обеденного перерыва. Начальник цеха был обеспокоен состоянием его здоровья. Настаивал, чтобы после возвращения домой ложился в постель, чтобы течение болезни не осложнилось. Перед уходом начальник цеха пригласил его в конторку, открыл сейф и из большой граненной бутылки налил целый стакан водки с перцем, заставил выпить и предложил уходить.
За короткое время под влиянием болезненного состояния и выпитой водки Василий чувствовал, как на него постоянными волнами набегает жар, и в беспрерывном потоке легко кружилась голова. Тепло пробегало по всему телу, на короткое время как бы покидало его, а следом набегала, накатывалась следующая волна тепла.
Ощущение и мысли изменились от повседневного и обычного, как бы пропала цель, к которой все время торопился. Он. сел на скамейку в раздевалке возле своего шкафа. Здесь он постоянно торопился утром раздеться перед работой, вечером одеться и уходить домой. Постоянное скопление людей делали всегда эту обстановку однообразной, а сейчас ему некуда торопиться, и выпитая водка оказывала свое влияние. Нет, он не опьянел до такой степени, чтобы не доехать домой или попасть из-за этого в конфликтную ситуацию, этого не могло произойти, но ведь спиртные напитки оказывали какое-то влияние на физиологию и психику организма.
Это находится за пределами собственного понимания и ощущения в этот момент. В обычной ситуации входящие в сознание предметы находились во взаимосвязи, и сейчас и его взгляд из всей окружающей обстановке выделил на стенке два плаката, два календаря прошедшего года, которые уже носили характер поиска красивого необходимого в жизни. Его внимание ослабилось на взаимосвязь с окружающими предметами, а два календаря стали предметом детального рассмотрения сконцентрированного внимания, которое открывало новое видение и новое ощущение.
На одном из них стоял мужчина на черном фоне плаката, довольно постный, унылый вид, а на другом - молодая женщина в стремительном движении, с сидящим на левой вытянутой руке орлом с разведенными крыльями. Вдоль изображения мужчины на плакате сверху донизу столбом поместились месяцы года и мужчина будто бы был привязан к этому столбцу, напоминавшему высокую кирпичную стенку и центральное место занимал не мужчина, а эта стенка.
Плакат с изображением женщины шире, но женщина в своей композиции не поместилась полностью на плакате. Правой рукой женщина держала конец своего прозрачного платья, и от сгиба в локте руке уже не было места на плакате.
Мужчина большие пальцы обеих рук зацепил за косые срезы карманов джинсового костюма, локти слегка разведены и полусогнуты и между ними и туловищем оставался маленький просвет. Рубашка, костюм расстегнуты и грудь обнажена почти до начала живота.
На изображении, почему-то, деталями вырисовывался ремень брюк, отчетливо красовались дырочки на ремне, простая пряжка, угрюмо-мученический взгляд, темные зрачки глаз, подведенные под брови, глубокие глазные впадины, глубокие складки от основания носа к уголкам рта.
К чему звал этот мужчина, что он собой олицетворял, по впадинам под глазами видно, что больной человек или ведущий осуждаемый образ жизни, не было и резко выраженного эмоционального несогласия с жизнью, может тоска или муки сомнений.
Женщина же плыла над окружающим миром. О возможности большого полета в жизни говорил и орел – перья правого его крыла почти соприкасались с большой каштановой копной развевающихся волос изящной головы девушки, повернутой в строну вытянутой левой руки и сидящего на ней орла.
Туловище в поясе было согнуто, верхняя часть его уходила в правую сторону, нижняя часть одной ногой - в левую. При этом правая нога отставлена назад в левую сторону, а левая вперед в правую сторону. Такая сложная композиция нужна для того, чтобы удержать орла на вытянутой руке, но эта композиция выражала миг торжества победы, свободы и красоты.
Ажурное платье, плотно облегающее тело до пояса, большой бант, завязанный на поясе, многоцветная игра складок широкого многорядного платья из тонкой прозрачной ткани. Красиво просвечиваются ноги до колен через один ряд ткани. Полыхающая ткань платья от пятки ноги до правой руки, державшей конец платья отдавалась на общем уровне разноцветными красками.
И на этом плакате фокусом внимания тоже была поясная часть. Бант складками облегал нижнюю часть живота и бедра. Да, это было красиво, здесь не было бесстыдной наготы и интригующего намека, здесь была здоровая человеческая красота.
Василию захотелось узнать, кто же эти люди. Плакат, изображающий женщину изготовлен в фотостудии союза журналистов и ' неизвестная грузинка удачно выражала избранную композицию, а второй плакат в издательстве областной газеты и изображал портрет Высоцкого. И стоил он 45 копеек, а грузинка - 90 копеек.
Вновь представления и ощущения полным образом изменились. Почему бывает так в жизни, что истинная цель человека и его событий представлена показателем, который не эквивалентен ей, либо умаляет ее значение, либо преувеличивает, а из-за этого сколько ошибочных представлений огромного количества людей, ищущих в жизни истину. Да ни в чем нельзя упрекнуть грузинку, она тоже вносит свой вклад в поиски справедливости и красоты жизни, но она ни сравнимая величина с Высоцким, какой бы красивой она ни представала в жизни, она не в состоянии отобразить большой груз жизненных проблем, поднятых Высоцким.
А почему такая большая величина в скромно непонятном оформлении. А может то большое, что принес Высоцкий - есть объективное отражение и объективная оценка справедливого судьи времени, и это великое в состоянии вместиться в простой образ, а это и есть возвеличивание.
Да, сегодня он после смерти признак большим человеком, он затронул, привел в движение мысли огромного количества людей, заставил радоваться, негодовать, веселиться и печалиться, соглашаться или не соглашаться с ним.
А почему при жизни не заслужил этой оценки? А может, жизнь была справедлива и давала и положительную и отрицательную оценки. Ведь все ли было в нем великое, наверное, многое могло быть обыденным, он также был подвержен всем желаниям человека и страстям, возвеличиваясь над огромным количеством людей своими способностями, умом, утонченным пониманием хорошего и плохого, повышенной готовностью отдать себя людям и правде жизни, эгоистичен, больше дозволенного обществом занят собою и не попирал ли он больше других порядки и требования своего времени, не служили ли его способности возможностью унизить другого, не обладающего этими способностями. И все великое и серое обыденное получали свою оценку. Нег. Сегодня с плаката нужно взять себе и всем только великое и пусть оно будет помогать победе разума.
Василий чувствовал себя правым, вот он отыскал ту нужную оценку, а люди все еще мучаются в разных мнениях и он готов поделиться с ними и утверждать эту истину.
Звук открывающейся двери вывел его из приятного ощущения отвлеченной мысли. Он взглянул на часы - свыше часа пребывал в сладких мыслях, отодвинув назад состояние болезни и проблем текущего дня. Он понял - нужно быстро одеться и добираться домой, очутиться в хаотическом движении окружающего мира, который делит время на мелкие кусочки так называемых поверхностных ощущений, не оставляющих места долго думать - кто такой Высоцкий и кто такая грузинка, ибо в этот момент они не нужны.


Рецензии