Айртон Сенна. Крушение в автогонках

Статья обновлена в апреле 2023 г.

Айртон Сенна, 1994 год. Фото www.globallookpress.com

Машина Айртона Сенны после столкновения со стеной

Самая известная авария в истории автоспорта унесла жизнь лишь одного человека, но какого. 1 мая 1994 года на седьмом круге Гран-при Формулы-1 в Сан-Марино погиб трёхкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна.

За день до гонки в квалификации погиб ещё один пилот, австриец Роланд Ратценбергер. Но гонку всё равно было решено проводить. Уже на втором круге в результате столкновения других пилотов появилась необходимость выпустить на трассу автомобиль безопасности, снижавший скорость пилотов, чтобы дать возможность службам трассы убрать разбросанные по дорожному полотну обломки автомобилей.

Гонка была продолжена на шестом круге, а уже на седьмом автомобиль Айртона Сенны на всей скорости вылетел с трассы, протаранив ограждения. Гонка была приостановлена, а тело Сенны, не подающего признаков жизни на вертолёте транспортировали в госпиталь. В госпитале выяснилось, что мозг Сенны уже мёртв и на выход из комы нет никаких шансов. Было принято решение отключить его тело от средств, искусственно поддерживавших в нём жизнь.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Айртон Сенна да Силва (порт. Ayrton Senna da Silva, 21 марта 1960, Сан-Паулу, Бразилия — 1 мая 1994, Болонья, Италия) — бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 (1988, 1990 и 1991).

По итогам опроса, проведённого британским еженедельником Autosport среди бывших и действующих участников чемпионата Формулы-1, Сенна был признан лучшим гонщиком в истории Формулы-1. Всего за десять лет выступлений он выиграл более 40 гонок и установил рекорд по числу поул-позиций. Он получил от прессы прозвище «Волшебник». Наиболее яркая страница биографии Сенны — его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом, в конце 1980-х — начале 1990-х.
Сенна погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле.

Айртон Сенна был признанным мастером квалификаций своего времени. За свою карьеру в Формуле-1 он 65 раз занимал в них первые места, что на тот момент было рекордом. Этот рекорд держался и после смерти Сенны в течение 12 лет и был превзойдён Михаэлем Шумахером только в 2006 году на Гран-при Сан-Марино, причём Шумахеру потребовалось для этого провести 236 Гран-при, тогда как Сенна за всю свою карьеру в Формуле-1 принял участие только в 162.[7] Стоит, однако, заметить, что вопреки широко распространённому заблуждению, и по этому показателю Айртон не на первом месте в Формуле-1. Как минимум трое пилотов в истории имеют относительные результаты (соотношение поулов и количества проведённых гонок) лучше, чем у Сенны.

Считается,[9] что в Формуле-1 гонки в дождевых условиях выравнивают шансы участников — скорости сильно уменьшаются, и преимущество более мощного мотора или лучшей аэродинамики нивелируется. Однако Айртон Сенна именно в этих условиях не раз демонстрировал большое преимущество над другими гонщиками. За многочисленные примеры высоких достижений в дождевых гонках спортивные журналисты и болельщики дали Сенне прозвище «Человек дождя».

Сенна жертвовал миллионы долларов на борьбу с бедностью в Бразилии и завещал для той же цели всё своё состояние (которое на момент его смерти оценивалось примерно в 400 миллионов долларов). При жизни Айртон предпочитал не говорить об этом публично, и о его пожертвованиях стало известно лишь после его смерти.

Фрэнк Уильямс, в команде которого Сенна провёл свой последний сезон, говорил о нём: «Айртон был очень неординарной личностью. На самом деле он был ещё более великим человеком вне гонок, нежели в них».[13]


На старте гонки болид финна Юрки Ярвилехто заглох и в него набирая скорость врезался Педру Лами (при этом разлетевшимися обломками были ранены трое зрителей, один из них тяжело), и на трассу выпустили машину безопасности, чтобы скорость движения болидов снизилась и можно было убрать обломки. Гонщики ехали за машиной безопасности до 6-го круга. На 7-м круге, втором после ухода машины безопасности и рестарта гонки, машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на огромной скорости врезалась в бетонную стену. Согласно показаниям телеметрии, в момент срыва скорость машины была около 310 километров в час, после этого Сенна успел затормозить и замедлить машину, но всё же скорость в момент удара о стену составляла примерно 218 километров в час.

Когда стало понятно, что Сенна остаётся неподвижным в машине, гонка была остановлена, к месту аварии прибыли медики. Когда Сенну достали из обломков машины, он практически не подавал признаков жизни, ему сделали трахеостомию и на вертолёте доставили в госпиталь, подключив к аппарату искусственного дыхания.
После проведённого обследования стало ясно, что мозг Сенны мёртв и шансов на его выход из комы не осталось. Поэтому медики приняли решение прекратить искусственно поддерживать жизнь его тела. Как выяснилось позже, при столкновении правое переднее колесо оторвалось вместе с куском подвески и ударило Сенну по голове, при этом металлический кусок подвески пробил его шлем и нанёс смертельную травму.

Смерть Сенны стала трагедией для многих болельщиков во всём мире, и в особенности в Бразилии. Бразильское правительство объявило трёхдневный национальный траур. В день похорон Сенны в Сан-Паулу траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек.


Завоевав звание чемпионов мира по футболу в 1994 году, бразильская сборная развернула на поле плакат, посвящающий этот титул Айртону Сенне[22].

В 2000 году в Бразилии был проведён социологический опрос, в котором бразильским гражданам предлагали назвать лучшего бразильца за всю историю страны.
Результаты опроса показали, что самым великим из бразильцев считается Айртон Сенна[23], несмотря на то, что к тому времени было известно немало выдающихся бразильцев (например, Пеле).

Журнал F1 Racing дважды после смерти Сенны, в 1997 и 2004 годах, проводил опросы экспертов для определения лучших гонщиков за всю историю Формулы-1. В опросах участвовали 77 экспертов, каждый из которых должен был назвать 10 гонщиков, которых он считает лучшими, затем результаты сводили, и список ста лучших гонщиков публиковался в журнале. По результатам обоих опросов Сенна занимал первые места, опережая таких известных гонщиков, как Михаэль Шумахер, Ален Прост, Хуан Мануэль Фанхио и Джим Кларк.[24] В том же году, в десятилетие смерти Сенны, в Бразилии вышла книга Эрнесто Родригеса Ayrton, the Hero Revealed (в португальском варианте Ayrton, o Her;i Revelado), в которой описывалась жизнь и карьера Сенны, включая неизвестные ранее подробности.


 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложена  трагическая  гибель  в  аварии  знаменитого  бразильского  автогонщика  АЙРТОНА  СЕННЫ  по  его  коду  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


   1     11    28    47    62    76        94  100  114  128  129      134  135      153  163  175  178  179
   А     Й     Р     Т      О     Н         С     Е     Н     Н     А          д      а          С     И     Л     В     А
 179  178  168  151  132  117      103   85   79    65    51        50    45        44    26    16     4     1


   5      6         24    34    46    49    50        51    61   78    97  112  126      144  150  164  178  179
   д      а          С     И     Л      В     А         А     Й     Р      Т    О     Н         С     Е      Н     Н     А
 179  174      173  155  145  133  130      129  128  118  101  82    67        53    35    29    15    1

                АЙРТОН  СЕННА  да  СИЛВА  =  179.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  179 = (внез)А(пны)Й (уда)Р (ав)Т(омобиля) О (сте)Н(у) + С(мертельно) (ран)ЕНН(ый) + (ком)А + (у)ДА(р) + С(мертельно) (травм)И(рована) (го)Л(о)ВА.

  179 = ,,А,,Й..,,Р  ,,Т,,  О  ,,Н,, + С,,  ,,ЕНН,, + ,,А + ,,ДА,, + С,,  ,,И,,  ,,Л,,ВА.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  63-ПЕРВОЕ  +  46-МАЯ  =  109.


  16    22  39  42   57   63      76   77  109
   П    Е    Р    В    О    Е        М   А    Я
 109   93  87  70   67   52      46   33   32


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  109 = П(р)ЕРВ(ан)О (дыхани)Е + (ко)МА + (скончалс)Я.

  109 = П,,ЕРВ,,О  ,,Е + ,,МА + ,,Я.


                179  =  109-ПЕРВОЕ  МАЯ  +  70-\1-(ком)А  +  69-КОНЕЦ\.

                109  -  70  =  39  =  КОМ(а).


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  123-ТРИДЦАТЬ  +  100-ЧЕТЫРЕ  =  223.


  19   36   46   51   74   75   94  123     147 153 172 200 217 223
   Т     Р    И    Д    Ц     А    Т    Ь         Ч    Е     Т    Ы    Р    Е
 223 204 187 177 172 149 148 129     100  76   70   51   23    6


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  223 = (сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + (клини)ЧЕ(ская) (смер)Т(ь) + (д)Ы(хание) (п)РЕ(рвано).

  223 = ,,Т  РИ,,  ,,ДЦА + ,,ТЬ + ,,ЧЕ,,  ,,Т,, + ,,Ы,,  ,,РЕ,,.


                223-ТРИДЦАТЬ  ЧЕТЫРЕ  -  179-код ПОЛНОГО ИМЕНИ  =  44  =  УГАСА(ние)..

                179  -  44  =  135  =  УГАСАНИЕ  ОРГАНИ(зма).


Рецензии