кто ты ангел

Бесконечная темнота поглотила всё вокруг. Я начала кричать, но голоса своего не услышала. Я начала тереть свои глаза в надежде хоть что-то увидеть, но ничего не коснулась. И я вдруг поняла, что нет никаких глаз, рук, ничего вообще нет, и я – бестелесна. Так на чем же я стою?.. Или вишу в воздухе?.. Это и есть ад?.. Миллиарды вопросов пронеслись вмиг в моей голове. Но никого не было, чтобы на них ответить… Чтобы не сойти с ума, я начала думать… Я вспоминала свою долгую земную жизнь. Это тогда казалось, что она долгая… А теперь я попала в Вечность… И отчего-то сделалось так тоскливо и тяжело от этой мысли, от понимания того, что жизнь уже кончилась… Стало невыносимо грустно…
И тут я увидела Ангела… Никогда раньше я не видела Ангелов, но я сразу поняла, что это был он. Вначале это был маленький светящийся шарик, который всё приближался ко мне, рассеивая темноту. Свет его резал глаза, но мне не хотелось их закрывать, и по лицу моему текли слёзы. Сияние исходило от его головы, прозрачно-белые крылья дрожали за спиной. Он остановился и долго молчал, глядя на меня большими добрыми глазами. И была во всем этом такая величественная торжественность, что казалось невероятным нарушать наше безмолвие…

- Кто ты? - наконец спросила я.
И тут же поняла, насколько глуп мой вопрос, ведь совершенно очевидно, что это – Ангел.
- А ты меня не помнишь?.. – произнес он.
- Нет.
- Я – тот, кого ты любишь. Кого ты должна полюбить/полюбишь
- Но почему я этого не чувствую?..
- Ещё не пришло время.
- А ты тоже меня любишь?..
- Нет ещё... Чтобы сделать это, мне понадобится твоя помощь.
- Почему я должна тебе помогать?
- Потому что ты сама этого захочешь.
- Захочу, чтобы ты меня полюбил?.. Потому, что буду любить тебя?..
- Да. Но нам будет трудно полюбить друг друга…
- Почему?..
- «Потому что тесен путь, ведущий к истине»… И мы должны будем отыскать его. Ты
  должна будешь отыскать, а я тебе помогу.
- И долго мы будем искать этот путь?
- Это зависит от тебя. Ты найдёшь его, но сначала пройдешь испытания.
- Но зачем эти испытания, если я всё равно найду путь?..
- Найти его ты сможешь тогда, когда приобретешь опыт. Если я сейчас
  скажу тебе, где находится истина – ты всё равно мне не поверишь. Только сама ты
  сможешь отыскать её.
- И что я должна делать?
- Ты должна полюбить меня, там, в земной жизни. Полюбить искренне, всем сердцем, всей душой, сильнее всех на свете.
- Даже сильнее, чем саму себя?
Ангел на мгновение задумался, точно решая что-то очень важное, и твердо произнес:
- Да. Сильнее, чем саму себя.
- И всё?.. Но это же так просто! – обрадовалась я.
- Это не так просто, как кажется… Любить кого-то – тяжкий труд…
- А для чего мне всё это нужно?..
- Чтобы стать Ангелом…
- А как я пойму, что мы уже встретились в земной жизни?..
- Тебе подскажет это сердце. И запомни ещё одно: ты сможешь полюбить лишь того, кто прежде полюбит тебя. Я стал Ангелом, потому что познал любовь. Это ты научила меня любить.


Мой Ангел взял меня за руку и перенёс в бесподобно красивый сад…
- Это рай! – воскликнула я.   
- Да. Это рай. Твой Рай. Я перенес тебя сюда, чтобы ты отдохнула от прошлой жизни, и набралась сил для новой. Тебя никто не побеспокоит. Весь этот рай только для тебя.

И он исчез. А я осталась совершенно одна…

Я в раю. Но мне не интересны красоты, плоды и пр. я извожу себя мыслями о тактиках.


++++++++++++++++


Спустя ***дцать лет земной жизни я встретила ту, которую мне захотелось полюбить. Я  узнала её почти сразу. Она была совсем не похожа на Ангела, но это не сбило меня с толку. Интересно, она помнит о нашем разговоре?.. И однажды, выбрав удобный момент, я предложила:

- Давай любить друг друга!
- Давай! … а зачем?
- Ну… Так принято… Так будет… веселее… лучше…
- А разве нам плохо?..
- Мне – очень. Без любви одиноко. Я хочу полюбить, чтобы стать настоящим Ангелом.
   Кто любит – тот Ангел.
- Тогда и я смогу им стать?..
- Ты уже Ангел!
- Я тебя не понимаю. Ты говоришь, лишь тот, кто любит, может стать
  Ангелом… Но я совсем тебя не люблю! Почему же тогда я – Ангел?..
- Это неважно. Поверь мне. Я просто знаю, что ты – Ангел. И я хочу им стать. А для этого
   мне необходимо полюбить тебя. Очень-очень! Помоги мне!
- Я думала, тебе и так хорошо со мной…
- Мне хорошо, очень хорошо, но когда я полюблю тебя, мне станет ещё лучше! Я отрекусь
  от себя самой ради любви к тебе, я принесу себя в жертву!.. Я буду жить ради тебя, ради
  нас! Я буду любить тебя сильнее, чем саму себя!..
- Что ты такое говоришь! Мне не нужны твои жертвы!..
 
Я поняла, что ошиблась и продолжила поиски.





**********
Сколько же это длилось?..
Миллионы раз, миллиарды попыток сменяли одна другую. Я проживала одну и ту же жизнь заново. Я попала в какой-то адский круговорот, из которого не было выхода. Сменялись люди, один за другим, кого я пыталась полюбить, принимая за своего Ангела, но вновь и вновь ошибалась. Никто не хотел и не мог полюбить меня – а это было главным условием… 
Я перепробовала всё, что могла. А результат был тот же – бесконечная и безначальная Пустота. И теперь уже не только вокруг меня, а внутри.

И когда я в очередной раз оказалась в Пустоте, мне вдруг стало всё равно – стану ли я Ангелом! Что-то вроде бунта произошло в моей ещё не остывшей от человеческих страстей душе. Столетия своей жизни я отводила на вечные поиски, потом пыталась влюбить в себя, и не всегда была разборчива в средствах. Я шла к своей цели, как робот с заданной программой, как человек с калькулятором вместо сердца. Я не замечала жизни, творящейся вокруг! Да и зачем мне становиться Ангелом, разве это сделает меня счастливой?..
Как мне это надоело! Не хочу, не буду ни о чем думать! Использую хоть эту Пустоту для чего-то приятного. Никогда больше не буду ни о чем думать! Я закрыла глаза, прислушалась к тишине, и – впервые! – освободила свою голову от всех мыслей. Я просто слушала тишину: вокруг и, главное, внутри. Музыка внутри наполнила сердце… она приближалась. Это был хор ангелов. Первый – мой. Я шла к этой тишине все свои жизни, я её получала, но никогда не использовала. Тратила время на какие-то мысли, а следовало просто помолчать… 


В этот раз время пребывания в Пустоте показалось мне короче, чем обычно. И когда появился Ангел, я сказала ему об этом.
- Это произошло потому, - ответил он. – Что ты думала о вещах, которые дарили рай твоей душе…
И он так ласково мне улыбнулся, что я поняла – какой это всё-таки это чудесный, добрый Ангел! Терпит меня, мои пустые жалобы и капризы целую Вечность, не теряет самообладания, а я даже ни разу его не поблагодарила за то, что он мне помогает!
Всего одну маленькую-премаленькую просьбу! Я не могу полюбить человека! А это ведь так просто, почти примитивно, но чем больше я стараюсь, тем меньше у меня получается. Но что самое странное – мне ни капельки не стыдно за это! Ни перед Ангелом, которому я расскажу об этом; ни перед собой, так уставшей обо всем этом думать.
 
- Прости, Ангел, - сказала я тогда. - Ты, верно, ошибся. Я не та, кого ты искал. Я всё это время пыталась выполнить своё обещание, но на самом деле ни единой минуты не хотела этого делать. Я не смотрела в себя, я не понимала, чего я хочу. Я хотела стать Ангелом, таким же прекрасным и счастливым, как ты. Но вдруг поняла…
А теперь я знаю – я хочу просто жить, а не бороться за выживание, не бороться за любовь, потому что её не завоюешь силой… Она приходит сама, иначе – никак. Её не нужно искать, она сама найдёт ко мне дорогу. И, может быть, я даже упустила свою настоящую любовь, пытаясь найти именно тебя. Я больше не буду этого делать, я больше не буду мучиться. Прости, что не оправдала твоих надежд. Я не твоя возлюбленная, ты ошибся…
- Ангелы никогда не ошибаются, - ласково произнёс мой Ангел, и вдруг стал медленно от меня удалятся. - Вот теперь ты меня полюбила, и я тебе больше не нужен. Ведь я – это ты. Я – та часть тебя, которая не позволяла тебе полюбить саму себя, выдумывая для этого разные причины. И всё это время я учил тебя, что прежде следует полюбить себя, если хочешь мира в душе твоей. Я ухожу. Теперь ты знаешь истину…


Рецензии