диалоги о любви

Открываю глаза и упираюсь мутным взглядом в потолок. Не до конца осознавшая и принявшая реальность, медленно обвожу сонными глазами комнату. Нет, ничего не изменилось. Всё-та же маленькая комната, которую с тем же успехом можно назвать «клеткой», и всё та же я, которая просыпается вот так же каждое утро уже несколько лет подряд и пытается вспоминать свои сны. Определенно, всё по-прежнему.

Мысли обращаются к действительности, к новому дню. Все-таки приятно вот так просыпаться и думать – а что интересного принесет мне сегодня?..
Но вдруг, как топором по голове, мысль: "Она!".

- Ты здесь? - спрашиваю осторожно, надеясь услышать в ответ тишину.
- Да, я здесь! - отвечает она бодрым голосом, готовая, как и я, к новым подвигам. - Зачем ты спрашиваешь? Ведь сама знаешь, что я здесь.
- Откуда мне это знать? Ведь я тебя не вижу!
- Зато ощущаешь! Если ты вспоминаешь обо мне, значит, я существую! - парирует она.

В логике моей собеседнице не откажешь.
Когда мы только познакомились, мы могли говорить сутки напролет, не замечая времени. Интереснее и лучше её не было никого.
Теперь же я предпочитаю, чтобы она молчала. Она, действительно, порой ведет себя тихо, стараясь мне не мешать, и я всегда ей за это благодарна.

За завтраком, глядя на унылый осенний пейзаж, вспоминаю, что я не одна.
- Ты тут? - нарочно безразличным тоном.
- Конечно! Где мне ещё быть?! - раздражается.
- Я жду того светлого дня, когда ты мне не ответишь!
- Лучше жди того светлого дня, когда ты забудешь задать мне этот глупый вопрос!
- Почему бы тебе не приблизить этот день? Уходи поскорее.
- Я не могу уйти, пока ты меня не отпустишь! Я здесь по твоему желанию. И от тебя зависит, когда я уйду. Ведь это ты меня придумала.

Она права.
Однажды я выдумала её, и поверила в её реальность. Из одной маленькой неопределенной мысли вдруг выросла она - такая сильная и своенравная. Что это был за странный вечер? Очевидно, мне было очень скучно… Минутная слабость многолетней давности - и вот она до сих пор со мной. Стойкая, живучая, более реальная, чем мне хотелось бы думать.

- Послушай! - взываю к разуму. - Что тебе от меня нужно?
- Мне - ничего. Ты меня не отпускаешь.
- Неправда! Ты не нужна мне! Ты мне только мешаешь!
- Ты лукавишь. Это говорит твой разум. А сердце говорит другое. Оно всё еще не желает меня отпускать.
- До сих пор я слушала сердце, но ни к чему хорошему это не привело.

Она умолкла.
В последнее время разговаривает со мной всё реже, только когда я к ней обращаюсь (а обращаюсь я к ней для того, чтобы узнать, до сих пор ли она со мной, хотя прекрасно знаю, что никуда она от меня не денется) - может, оттого, что наши беседы не отличаются разнообразием. Разговаривать нам действительно не о чем. Мы говорили обо всем. Остался один, последний и самый важный, вопрос между нами: Она не хочет уходить или я её не отпускаю. Но если я - то что же мешает мне её отпустить? Она больше не приносит мне радости.
- Самовнушение! - подсказывает она мне.
- И как от этого избавиться?
- Ты меня создала, вот и решай теперь сама, как от меня избавиться! Не ты ли всегда утверждала, что я - это плод человеческой фантазии, реакции подсознания. Не ты ли доказывала другим, что от меня так легко отделаться? Теперь ты убедилась, что я более реальна, чем ты думала?..


Добавляю последние штрихи к образу, улыбаюсь своему отражению в зеркале.
- Ну, что будешь делать сегодня? - ехидничает она. - Забудешься в работе, пофлиртуешь с кем-нибудь, чтобы не слышать мой голос? Или снова будешь смотреть на всех прохожих в надежде, что кто-то затмит мой образ?.. Кажется, ты все это уже пробовала. Не помогает?
- Не старайся испортить мне настроение! Впереди новый прекрасный день, где я совершено про тебя забуду.
- Ну-ну!


Иду по дороге, занесенной желтой листвой.
- Послушай…- вкрадчиво зову её.
- Что тебе от меня нужно?! Дергаешь каждую минуту, отдохнуть не даешь! - почти кричит, чуть ногами от злости не топает.
Её гнев не огорчает меня и не удивляет. Она вспыльчива, но быстро отходит.
- Ну, что тебе нужно? - ещё ворчит, но уже более миролюбиво.
- Так… Взгрустнулось что-то… Это всё октябрь, ты же знаешь… Он тоску навевает. А кроме тебя и поговорить не с кем…
- Так уж и не с кем! - польщена моими словами. - Ладно, думай…Только не разговаривай со мной, про себя думай!


Она пришла ко мне давно, в точно такой же теплый октябрьский вечер. Пришла маленькой, хрупкой, неопытной. Пришла каким-то неясным смутным ощущением, предчувствием, желанием…
Но быстро выросла, набралась сил и зацвела. Я растила её своими стихами, на которые она же меня и вдохновляла. Я была ею, она - мною. "Да, я здесь! Я с тобой! Посмотри, какая красивая осень, бесподобная зима и незабываема весна!" – говорила она мне ежедневно. Я слушала ее, слушала и наслушаться не могла!... Я была счастлива. Но в какой-то миг она отделилась от меня и зажила своей самостоятельной жизнью. Отделилась, но не до конца. Вросла в меня какой-то частью своего существа. Так и произошел разлад между нами – она, порожденная мной, перестала мне подчиняться, перестала радовать меня, стала сильной, чтобы захотеть самостоятельности. Но вместе с тем, существовать без меня она не могла, ибо я и была центром ее маленькой жизни.


Идём с ней по осеннему городу, пинаем листья, изучаем прохожих. Я улыбаюсь своим воспоминаниям, она что-то тихонько напевает. Примолкла… Уснула, должно быть. Не буду тревожить. У неё тоже бессонница
Ђ
увеличить диалоги. Больше лиричности и грусти. Вплести осенний пейзаж. Побольше о взаимоотношениях – противоречия, невозможность разрыва. Композиция – день, с утра до вечера.
Взаимность – то я в ней нуждаюсь, но она во мне. Вопрос – кто больше?
Намек на то, кто эта собеседница, но не раскрывать. Не перегружать фактами и словами!
Ђ


Рецензии