один выстрел -трех, пять выстрелов- один

        Как-то в начале сентября я собрался поохотится на перепела.С вечера собрал рюкзачишко, куда сложил немного провизии ,80 шт. патронов, заряженных бекасином, 20 шт. патронов, заряженных четверкой{ на случай, если подвернется косой, две солдатские фляжки с водой и пища для собаки.На то время у меня был велосипед с мотором, где я на багажнике приспособил невысокий ящик в который устраивался мой пес  Буран на время переезда к охотничьему угодью.Так как такие переездки были весьма частыми, то стоило только указать псу на ящик, как он с радостью запрыгивал в него.И вот, чуть свет мы на нашем чудо транспорте отправились в путь дорогу-я с рюкзаком на груди и с ружьем через плечо, а Буран сзади, в сидячем положении положив свою морду мне на плечо.Должен сказать вид был  весьма забавным и всегда привлекал внимание прохожих… И  вот, отмахав километров 20, мы въехали в охотничье угодье, что  располагалось на пологих холмах Сунженского хребта.Эти невысокие возвышенности частично были засажены или кукурузой, или картофелем.Большая же часть склонов была нетронута и поросла ковылем и другими травами.В этих угодьях всегда можно было  выйти на выводки серой куропатки, выгнать с лежки косого и  даже  наткнуться на рыжую.А в сентябре, когда был массовый перелет  пернатой дичи.эти просторы буквально кишели перепелкой.Перепел летел с северных районов России на юг в Египет.Летит он всегда ночью, когда есть луна и сверкают звезды-- перепел ориентируется по звездам, а когда его застает рассвет или неожиданно пойдет дождь он высаживается на попутных угодьях, чтобы подкормиться за день и вечером снова в путь. Припрятав велосипед в кустарнике  мы с Бураном ринулись в поля.Первые ,, шаги" дали понять -здесь  высадился большой десант перепела.Буран почти не выходил из стойки и я стрелял, стрелял, стрелял.И вот очередная стойка, Буран застыл в классической стойке, подняв ногу чуть-ли не до самого уха.Само собой, я тоже изготовился.После команды ,, п и л ь" пес рванулся вперед.Буквально из под моей ноги и его морды, как тяжелый бомбардировщик со звуком  ,, фррррррр" поднялся жирнющий перепел.Я дал ему отлететь метров на 20 после чего нажал на спуск  Все это время{ считанные секунды} перепел летел низко над травой по прямой и Буран все стремился поймать его, что у него иногда получалось.В момент выстрела по этой же прямой поднялись еще два перепела и… все три были повержены одним выстрелом Продолжая двигаться по кавылям, я чуть было не упал , у меня из под ноги выскочил заяц. Я разрядил в него оба ствола и не смотря на то, что стрелял бекасином заяц упал Я  побежал к нему, на ходу перезаряжая ружье на патроны с четверкой.Буран, конечно, первый оказался около зайца, но… заяц-воскрес -с невероятной прытью подпрыгнув, помчался от растерявшейся собаки Я приложился к прикладу и, не контролировав свои движения, отдуплетился.Заяц юзом протащился по траве и затих.Буран на всех парах мчался  к поверженному Но, что это-ирония судьбы или закон подлости? Мой заяц снова на ногах и снова как ветер летит по склону вниз Я  успел загнать один патрон и уже примерно в 50 метрах до зайца выстрелил  Заяц снова прокатился по траве и его настиг мой дорогой Буран.Когда, дома, я разделал  его то в нем было только три ранки две по телу и одна в голову.


Рецензии
В годы моего детства в полях и перелесках в Барабинской лесостепи(Новосибирская
область) тоже водилось много перепелов,тетеревов,зайцев и разной водоплавающей
дичи.Но ружьё мне отец доверил впервые в возрасте 14лет.То была гладкоствольная
берданка,выпуска 1872г.,если не запамятовал.Изготовлена на" "Сестрорецкомъ
оружейномъ заводе"(буквами старого алфавита).Через год-полтора отец мне уже
разрешил брать на охоту его двустволку 16-го калибра.А берданка была 32-го
калибра,к ней подходили патроны от винтовки Мосина.Но за 3года,пока не убыл из
дома в армию,не добыл ни одного зайца,ни перепела или тетерева.Только утки.
А единственного зайца добыл,когда был в родных краях в отпуске,в августе м-це.
Зайчиха оказалась беременной,за что получил от отца неодобрительный "втык".

Михаил Дроздов   05.09.2014 18:03     Заявить о нарушении
Кобыла - жеребая, свинья - супоросная, Овцы и кролики - окотные. И зайчихи тоже.
Женщины - беременные ребенком.
С уважением, Игорь.

Игорь Донской   12.12.2017 10:06   Заявить о нарушении