Тайна озера камышей. Часть 2. Глава 3

Козыревы были мокрые от дождя.
- А почему не через гараж?.. - задала вопрос изумленная Анфиса. - Не попали бы под дождь...
- Каюсь... Я виноват, оставил пульт в гараже... -  ответил Борис, поднимаясь наверх с Ларисой. - Мы сейчас, только переоденемся... и спустимся к вам ужинать... - донесся его голос.
- А я прогуляюсь в ванную, - сказал Всеволод, незаметно от Фисы взяв спички и сунув в карман брюк.
Анфиса снова разогревала ужин. Она стояла у плиты и задумчиво смотрела в окно. Дождь хлестал по стеклам, совсем, как осенью. Холодные его потоки задерживались на дорожках из гравия какое-то время, затем расползались и стекали в траву.
"Осень на пороге, и я вся в тревоге... - вдруг, произнесла она. - Кто-то шепчет странно, тихо и туманно... Повернись ко мне..."
Позади нее послышались шаги, и в кухню вошли Козыревы. Не появлялся только Всеволод. Все трое сели за стол. Анфиса поглядывала на дверь и пожимала плечами.
- Ну, семеро одного не ждут... - хихикнул Борис и проткнул котлету вилкой. - Денек был замечательный. Об этом после, кушать хочется. Мне бы кофеек...

И он поглядел сначала на Лару, потом на Фису, улыбнувшись широко обоим. Лариса потрепала, слегка, его за щеку и встала выполнить желание своего любимого.
- Как город, что нового?.. - спросила Анфиса, доедая блинчик.
- Все так же красив и неповторим, - ответил Борис, с наслаждением потягивая кофе.
- Фиска, а у тебя правда серьезно с Севой?, - вдруг, заговорила Лора, дотрагиваясь до плеча сестры. - Я к тому, что... быстро у вас любовь завязалась, прямо, стремительно...
- Что ты хочешь этим сказать... - медленно произнесла Анфиса и внимательно посмотрела на Ларису.
- Ты только ничего не бери в голову... Не знаю, как тебе об этом сказать, чтобы ты меня правильно поняла. Но я должна тебя предостеречь... - тихо проговорила Лара.
- От чего... - шепотом отозвалась Фиса.
- Вернее, от кого... от Севы, - выдавила из себя Лариса.

Наступила пауза. Борис заерзал на стуле и, наконец, встал. Ссылаясь на занятость, откланялся и ушел. Сестры остались наедине.
- Понимаешь, он раньше дружил с одной девицей, примерно, год. Потом у них что-то разладилось, месяца полтора они расстались...

Анфиса дернула плечиками.
- Подожди... - продолжала ее сестра, - ты знаешь Катю? Она недавно подстригала Ольгу...
- Ну и что из этого... причем тут Сева?.. - недовольно заметила Фиса, у которой терпение было на пределе.
- Так вот, Катя сказала, что волосы натурщицы буквально сыпались... Мою подругу это насторожило, а меня, как биохимика, заинтересовало, в чем, все-таки, дело... Лысеть прямо на глазах - это уж слишком, - сказала Лариса, еще раз поглядев на кудряшки сестры.
- Со мной все в порядке... - произнесла Анфиса, дернув за волосы. - Ты этого хотела?..
- Пойми меня правильно, я - твоя сестра и твоя судьба мне не безразлична. Слушай дальше. Катя мне отдала Ольгины волосы, а я - в лабораторию, на биохимический анализ, и знаешь,какой ответ я получила?.. В волосах ее содержится таллий. Ты понимаешь, о чем я? Она отравлена им...
- Яд... - прошептала Фиса и внутри у нее все похолодело.
- Фисочка, я должна была тебе все рассказать... Теперь тебе решать, как будет у вас с Севой. Насколько ты ему доверяешь...
- Ты с ума сошла... Если Сева дружил с ней, то это еще ничего не доказывает. Ты сама говорила, Лора, что эта Ольга была легкого поведения и ей ничего не стояло заиметь другого парня, пока Севка писал ее портреты. Сколько вокруг нее вертелось кобелей... Тебе Борис говорил, как она виляла "хвостом" и еще на выставке Севы год назад. Значит, любой из отвергнутых мог бы ее отравить...
- Возможно, ты и права, Фиса,но он много пережил из-за нее... и речь сейчас о нем. Теперь трудно доказать, кто тот негодяй, который с ней так безжалостно поступил, может, он - маньяк... за безответную любовь убивает таким образом. Я не хочу ничего плохого сказать о Всеволоде, но его чувства также были сильны к Ольге. У меня нет доказательств, у нее было много мужчин и до Севки, и при нем, чего скрывать; любвиобильная девица, и каждый хотел быть у нее первым...

Лариса встала и немного прошлась по кухне. Волнение за сестру переполняло ее. Фиса молчала, опустив голову. В ней боролись чувство любви с непонятной силой страха, нахлынувшего внезапно. Она, вдруг, ясно вспомнила художника, стоящего на мостике, чуть не упавшего в озеро, и как она ухватилась за него, предотвратив падение. И как он закричал на нее, что помешала совершить этот нелегкий поступок. Севка хотел покончить с собой?! Из-за чего: неразделенной любви или после отравления Ольги? Анфиса понимала, что должна во всем разобраться и "не рубить с плеча". Она вспомнит все детали знакомства с ним, все разговоры, его поведение... Ведь, должно же что-то выдать его. А если нет?.. Если сестра, сама Фиса - ошибается?.. Он, как все художники, очень ранимый человек. И сам нуждается в утешении. Смена его настроений тоже говорит о тонкой душевной организации. Анфиса не хотела думать о дурном. Последние дни она была счастлива. У нее был любимый человек. Как же можно плохо думать о нем, записывать его в маньяки? Конечно, она понимает, сестра волнуется, когда такой факт на лицо... Таллий... Кто-то же достал его?.. Анфисе снова стало не по себе. Она перебирала в памяти другие моменты, связывающие ее с Севой в разговорах, в спорах, даже, в крике... Да-да, именно... У него было плохое настроение, а она ненароком полезла в его краски, позарилась на маленькую металлическую коробочку. Ему это не понравилось, и он закричал. Наверное, она плохо поступила, засунув свой нос туда, где ее не просят. Может, там лежала редкая и дорогая краска, не терпящая солнечных лучей.
Всеволод тогда ее поразил. Но и Фиса была не в лучшем виде, огрызнувшись на него. Девушка, вспоминая скверные эпизоды своей жизни, совсем не слушала сестру, рассуждавшую вслух. Та стояла над раковиной и мыла посуду.
Сестры не заметили, как тихо, из глубины темного коридора, появился Сева и встал в проеме кухонной двери. Он молчаливо наблюдал за обоими. Слышал ли, о чем говорили сестрички, а может, от дневной усталости, художник только вздохнул и сел за стол, ничего не говоря.
Анфиса продолжала глядеть в окно. Дождь скользил дорожками по стеклам, наводя уныние."Совсем, как осенью, - подумала она и обернулась, тут же встретившись глазами с Севой.
Лариса, не говоря ни слова, вышла из кухни, оставив их вдвоем.




продолжение следует...


Рецензии
Елена! Да уж..., тяжело Анфисе разобраться...
С теплом,

Андрей Воин   09.09.2015 20:45     Заявить о нарушении
Она попробует...)
Добрый вечер,Андрей!

Елена Серженко   09.09.2015 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.