Майсы в портупее. Картошкин конкурс

Я как-то в армии служил, в советской. И честно скажу, боевая и политическая подготовка у нас сильно хромала, но зато картошку мы чистили виртуозно даже с закрытыми глазами. То есть, во время чистки умудрялись еще поспать! Чистить картошку нас посылали сугубо под покровом ночи. Возможно, это делалось для конспирации, потому что по количеству картошки враг мог легко вычислить число личного состава нашего полка.
Картошка всегда была сильно корявая, с миллионом глазков, но несмотря на это, мы могли, не отрываясь, одной змейкой почистить целую картофелину, такой уже был опыт!
… И вот к концу второго года службы, когда у каждого за плечами была не одна перечищенная гора картошки, не уступающая по размерам Джомолунгме, в нашу Краснознаменную пришло письмо с просьбой на 23 февраля направить в детсад номер два группу солдат для празднования совместно с детишками Дня Советской армии. То есть, мы должны были стать важной частью героико-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Старшина Плинтус, которого со времен застоя трезвым никто не видел, после прочтения письма крякнул как-то по-гусиному и дважды красноречиво мотнул головой. И все, кто попал в радиус мотания, надели парадную форму, взяли в каптерке всяких звездочек на подарки и отправились праздновать к детям. При этом Плинтус предупредил: «С детями не пить, иначе сгною на картошке!». А слово коммуниста он умел держдать!
… Дети нас встретили радостно, мы спели вместе с ними песню «По долинам и по взгорьям», станцевали «Солдатскую кадриль», а потом начались конкурсы, кто быстрее почистит картошку. Воспитательница незаметно подошла к Пантелееву, так как у него было две лычки, и шепнула, чтоб мы не обижали детей, а-то они очень болезненно воспринимают проигрыш. Пантелеев в ответ шепнул, что, дескать, не бойтесь, мы ж не американские солдаты, чтоб обижать! И конкурс начался. Чистить картошку медленно нам удавалось с большим трудом, но мы сумели справиться. Нужно было видеть эти радостные лица детей, когда они выиграли у самих солдат со счетом пять ноль! Они визжали и прыгали до потолка.
А маленькая девочка с глазками-пуговками подошла к воспитательнице и громко сказала:
- А, плавда, Зинаида Юльевна , у этих солдат луки ластут из жопы?!
Воспитательница  начала краснеть со скоростью рака, брошенного в крутой кипяток, и стала краснее нашего полкового знамени.
- Червякова, не смей говорить глупости!- приказала она «пуговкам», а потом повернулась к нам и сказала:
- Дорогие наши защитники Родины, не обращайте внимания, Червякова из очень неблагополучной семьи!
Потом мы вместе спели еще «Калинку» и пошли обратно в часть, где нас настойчиво ждала нечищеная  картофельная гора, типа  Джомолунгмы!


Рецензии