25. Мистерия ХХ века

НА СНИМКЕ: Картина Ильи Глазунова «Мистерия ХХ века».


А вот немного о картине «Мистерия XX века», где среди лиц, изображенных на холсте, было и лицо гонимого тогда Солженицына:

«Я не мог не изобразить Солженицына на полотне «Мистерия XX века». Думаю, именно из-за Александра Исаевича картину запретили к показу в СССР, а у меня начались серьезные проблемы. Вплоть до угрозы лишения советского подданства и высылки из страны в 24 часа. Мне ведь предложили вместо диссидента и отщепенца Солженицына нарисовать товарища Брежнева, но я категорически отказался…».

Я сознательно привел примеры его инакомыслия. Но при том не могу не отметить, что на протяжении многих лет Глазунову покровительствовал Сергей Михалков, а затем и Министр культуры СССР Екатерина Фурцева, из рук которой Глазунов получил и жилье и 40-метровую студию-мастерскую. А его инакомыслие проявлялось отнюдь не в направлении демократии, которую Глазунов ненавидел, а в сторону национализма и православия.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/15/284


Рецензии