Молчащие слова

Я искал мудреца,
чтобы узнать,
почему молчание порой сильнее слов.

Я находил таких,
и они много говорили мне,
листая пыльные книги и понижая голос до шёпота.

Недовольный, я находил других,
которые возвышали голос до крика,
и я уходил, расстроенный.

Я долго молчал с некоторыми,
которые всегда молчали,
и не нашёл ответов даже внутри себя.

Я много говорил с теми,
чей язык не останавливался вообще,
и перед моими глазами их красноречие
бесславно утопало в их многословии.

Я перебирал слова
и разбавлял их безмолвием до тех пор,
пока не обессилел.

И вот только,
когда мой язык, изнемогая,
не хотел шевелиться, а мой ум, истощённый,
отказывался думать, я понял,
что и молчание, и слова - это разные стороны
плоской принуждённой прихоти моего ума.

С тех пор, если мой ум хочет что-то сказать,
я приказываю ему молчать, а если он пытается отмолчаться,
я заставляю его говорить.
Ум сбился с ног и запутался совершенно,
и теперь я говорю молчанием и молчу словами,
потому что молчание как-то призналось мне,
что очень любит покрасоваться и поболтать,
а слова уже давно молили об отдыхе и тишине.
И всё.

20.07.2014г.


Рецензии