Индийское кино. Санькины истории 05

         
     Санька случайно узнал, что в воскресенье родители собираются идти в клуб  на Индийский фильм. Желание пойти вместе с ними вспыхнуло ярким пламенем в  сердце ребёнка. Он ещё ни разу не бывал в кино  (возраст  не подошёл), но деревенские  пацаны  с восторгом рассказывали про это чудо. Осталось только придумать, как уговорить отца взять его с собой.   Детей до 16-ти лет на вечерние сеансы не пускали, но они всегда толпились тут же, канюча:
  - Тётенька, а, тётенька, ну пустите,  мне сегодня уже шестнадцать исполнилось, - в надежде, а  вдруг, да повезёт.  Санька понимал, что основной его козырь  это полное послушание.  День недели был вторник, и до воскресенья ещё было время.
      Всю неделю Санька был самым послушным ребёнком на свете. Родители просто умилялись, наблюдая такую перемену в сыне. Его поведение даже настораживало мать, но понять, что происходит с малышом, она никак не могла. Неделя пролетела незаметно, наступил вечер долгожданной субботы, и  сегодня должно было всё решиться.
      После ужина отец приготовил шило, дратву, заветный кусочек гудрона, с помощью которого он смолил  нить и, сняв с печной лежанки неоконченную вчера  работу -  Санькин валенок, занялся пришивать к нему кожаный  задник. Санька вертелся тут же, пытаясь помогать отцу. То валенок поддержит, то шило, оброненное, почему-то  уже в  третий раз, поднимет с пола, а тут занялся нить смолить. 
      - А что, мать, завтра вечером  Саньку к соседям вести, что ли?- Вопрошающе проговорил отец, следя за Санькой, хитро прищурившись. Он давно догадался, с чем было связано такое изменение в поведении сынишки. Мария недоумённо глянула на мужа, но красноречивый взгляд его всё расставил на свои места.  Решив подыграть, она пожала плечами и со словами:
 - Даже и не знаю что делать? Соседи говорили, что завтра  хотят в  доме тараканов морить, придётся его с собой  брать, - и украдкой глянула на сына.
      Будто речь ведётся не о нём, Санька  усердно продолжал трудиться, но от материнских слов  внутри у него  всё вдруг взорвалось, запело, засверкало всеми цветами радуги и выплеснулось  наружу. С протяжным криком :
 - Урааа!!!  Он соскочил с  табуретки и  радостно  запрыгал по комнате  на одной ноге.
Весь следующий день для Саньки прошёл, как во сне,  только одна мысль тревожила его, как отец собирается провести его в зал.
       Когда Санька  и его родители подходили к клубу, там  уже толпился народ, тут же шныряла и деревенская ребятня, в надежде  попасть в зал. Малыш крепко держал отца за руку и гордо посматривал на знакомых. Пока мать разговаривала с бывшей хозяйкой козы «Марты» про приплод,  отец, здороваясь за руку с мужиками, успел переговорить с местным конюхом. 
Наконец-то  дверь в клуб открылась и народ, не спеша,  стал входить в зал, оплачивая билет  тут же у билетёрши.
      Была поздняя осень,  на отце было надето длинное, чёрного цвета, драповое пальто. Полы у пальто были широкие, и вот туда-то и спрятали Саньку. Он встал своими ногами на отцовы, обхватил его руками,  крепко держась за ремень. Отец запахнул полы, придерживая их и, нешироко ступая, в общей толпе, направился ко входу в зал.  Мать при этом  шла чуть впереди и слева, загораживая их собой от глаз билетёрши.
     Здравствуйте, Сергей Ефимович, уважительно проговорила билетёрша, когда подошла их очередь.
 - Как там мой Колька,  не  хулиганит  в классе? Он, паршивец, совсем  уроки дома не делает, всё к трактористам бегает, сладу нет.
Бросив мимолётный взгляд на полы пальто Сергея Ефимовича, и  улыбнувшись, продолжила:
 - Санька то, небось, дома один остался, не забоится?  Да ничего, он у вас уже большой. Проходите скорее и рассаживайтесь.  За колонной, как раз есть три места, никто там вас и не увидит,  подмигнув  (у неё это лихо получилось), она занялась другими.
     Вскоре на улице затарахтел дизельный генератор, в зале застрекотал кинопроектор и на большом белом экране замелькали какие-то серые непонятные тени. Свет погас, зазвучала мелодичная индийская музыка  и фильм начался. Народ затих. Внимание всех было обращено на  расцветший яркими красками оживший  экран.
    Сидеть  Санька уже не мог, он встал рядом со стулом и все два с половиной часа простоял, как заворожённый, не отрывая глаз,  поролоновой губкой  впитывая всё то, что происходило на волшебном экране.

Сергей Ефимович – Санькин отец и по совместительству сельский учитель.

                14.08.2014г.               


Рецензии