Глава 13

Глава 12: http://www.proza.ru/2014/08/13/789

НЕ_МОЙ КРЕСТ.

Глава 13.

  Подхватился я, весь в поту, от нахлынувшего во сне чувства тревоги. Мне показалось, что спал долго, но сидящие и бодрствующие женщины улыбнувшись, прогнали мой домысел. Взяв полотенце, пошёл умываться. Лицо и тело после сна были неприятно липкими. Обмывшись до пояса, посвежевший, вернулся в купе. Наше затянувшееся путешествие в вагоне поезда подходит к концу. Ночью прибываем на конечную остановку. Да и устали все мы от езды, и монотонности покачивания вагона.

  Решив поплотнее поесть, направились в вагон-ресторан. Сев за столик, невольно обратил внимание на двух сидящих позади нас молодых людей, один из которых внешне походил на кавказца. Заметно, что здорово выпили и не обращая ни на кого внимания, что-то громко обсуждают. Несколько раз в их разговоре мелькнула кличка «Маёр». Это вновь меня насторожило... Но стараюсь мысленно себя успокоить: « Город большой, мало ли может быть таких майоров.» Где-то заполночь въехали в город, весь залитый огнями фонерей. Это одно из мест, в окрестностях которого проходила знаменитая Сталинградская битва, в годы второй Мировой Войны, и унёсшая сотни тысяч жизней наших воинов и амазонок.

  До своей цели доберёмся лишь завтра, перебравшись на противоположный берег Волги. На такси доехали до комфортабельной гостиницы. Уладив формальности, портье позвонила и нас сопроводили, и показали номера. Приняв душ, наконец-то мы уснули в спокойной обстановке, без тряски и покачивания, как в гамаках. Мы с Верой в одном, а сёстры в соседнем, двухместном номере. Мелькнувшей мыслью перед тем, как навалился сон, была поселившаяся в душе кличка Маёр.
  Даже в страшном сне я не мог бы представить, насколько близок был к истине! И я ещё повстречаю и этих парней из вагона-ресторана, и Маёра. Но сон был крепким и спокойным.
 
  Видимо от усталости проснулся около восьми часов утра, что со мной происходит крайне редко. Вера, тихонько посапывая, ещё спала. В тишине не слышалось и голосов в соседнем помещении.  Лёжа в постели, пытаюсь представить и создать картинку того, что нам подарит день грядущий. Даже не верится: - « Я на своей исторической родине! Где жили и покоятся множество родственников! А может они наблюдают с небес и радуются нашему приезду..? Ведь никто не знает, что там - по ту сторону жизни на Земле. »
  От крайней, нахлынувшей мысли невольно набежала слеза: признак многолетнего ожидания и нервного напряжения. Но я быстренько смахнул её. Не дай Бог, если Вера увидит! Она и так беспокоится. За время поездки, частенько ловил на себе её внимательный, пристальный взгляд. Чтобы снять с себя напряжение, тихонько поднялся с кровати и проглотил успокоительную таблетку. В последнее время довольно часто приходится прибегать к такого рода восстановлению равновесия души. А ведь, как уже упоминал, достигнута лишь первая половина цели.
  Вторую, ещё необходимо добиваться любой ценой! Стартовав, как марафонец, остановиться не могу и не имею права! Любое начатое мной дело я довожу до логического завершения, не обращая внимания на препятствия и трудности. Это мой принцип и образ жизни! И я обязан сделать всё, зависящее от меня, в этой очень сложной ситуации. Может кто-то мог бы задать вопрос: « Зачем...! Зачем усложнять себе жизнь!? » И может он был бы по своему прав. Но есть понятие - Зов генов! Вот он-то и не даёт мне покоя. Я не могу спокойно существовать зная, что возможно где-то есть очень пожилой человек, остро нуждающийся в моей поддержке и помощи. Может, в своё время опомнившись, ОНА искала меня, но найдя получила «от ворот поворот». Конечно, звучит парадоксально, но я такой, каким меня породила эта женщина и такой, каким меня воспитала вторая мама, ревность которой чувствую на себе до сих пор и с того света. Но её я познал и отдал самый тёплый уголок своего сердца, и с почестями проводил в последний путь. И молю Бога, чтобы она не держала на меня обиды в Райских кущах, где - я верю, она сейчас обитает и видит мои метания, и порывы души. А может и её душа не может обрести покой оттого, что не успела открыть тайну.
  И эта женщина, возможно, ещё жива и неизвестно, как Всевышний распорядился её судьбой. Даже если мамы уже нет на этом свете, то может быть остались люди, которых я мог бы назвать братьями и сёстрами. И это очень важно для меня! А если же окажусь не нужен, то на их пути не встану. Уйду, но с чувством выполненного перед собой, и своей совестью, долга. И буду спокойно доживать Богом отведённые дни зная, что никому ничего не должен. И в первую очередь я буду чист душой перед самим собой! А любовь и нерастраченную теплоту души, у меня есть кому подарить.

  Вот и Роднулька моя проснулась. Спокойно она спит только дома и то просыпается от любого шороха. Сон у Веры очень чуткий. Повернувшись ко мне лицом, внимательно посмотрела в глаза и убедившись, что я спокоен, потянулась за телефоном. Дочери уже на работе и жена поспешила сообщить о благополучном приземлении на родине их деда. А я, достав из сумки кипятильник, приступил к приготовлению кофе. В нашей семье это давно уже стало утренним ритуалом, и детям передалось. И в основном, это мы - мужики, приносим ароматный, бодрящий напиток жёнам в постель. Дома, естественно, завариваем кофе свежего помола. Ну а в походных условиях приходится обходиться тем суррогатом, которым завалены полки магазинов.
  Подав чашечку Вере, постучался в соседний номер, ведь круг обязанностей увеличился. Разбудив своим появлением сестёр, шутливым тоном приказал оставаться в постелях и тоже принёс кофе. По благодарным взглядам видно, что им приятно моё внимание. Вера же, одевшись, тоже присоединилась к компании и с шутливой улыбкой намекнула, что чашечка оказалась какой-то маленькой. А я и рад стараться! Мне в удовольствие делать приятное моим дамам. За компанию и я повторил...
  Чтобы не мешать женщинам прихорашиваться, вышел на балкон. Панорама, открывшаяся моему взору, поразила своей красотой. На первый взгляд город, в отличии от Москвы, утопал в спокойной, размеренной жизни. С высоты пятого этажа я увидел, что расположен он вдоль Величавой реки. Такое впечатление, будто весь город умещается в одну длинную улицу, теряющуюся в утренней дымке. Горизонт ещё окутан туманом, поднимавшимся и плывущим к окраинам. Но солнце уже высоко. Виден длинный мост через Волгу, которую в скором времени мы пересечём. Вышедшие женщины тоже, с нескрываемым удовольствием, рассматривали эти красоты. Но время не ждёт и мы, перекусив дорожными запасами продуктов, в лифте спустились в фойе, и через портье вызвали такси.

  И вот уже из окон машины наблюдаем за проплывающими мимо нас зданиями и людьми, снующими по улицам. Затем въезжаем на мост. Волга встретила нас весёлой, голубой рябью. Кое где, по берегам, сидят рыбаки, кто-то рыбачит с лодок.
  « Возможно тут я попробую на вкус волжского судака, а может повезёт и свежей сомятинки. » - втайне размечтался я, глядя на рыболовов. В наших, озёрных краях, таких видов рыбы не встречается. При въезде в небольшой, но аккуратный городок, все как-то притихли. На вопрос таксиста: - « Куда дальше везти? » - коротко ответили; - « К гостинице. » Решили сначала устроить быт. Шофёр лихо развернулся у единственной в городе точки приюта для командировочных и путешественников.

  «Отель» оказался небольшим двухэтажным зданием. Расплатившись с таксистом и оформив пребывание в гостинице, вошли в обширный номер, который я сразу же окрестил «клоповником». Кровати с продавленными матрасами, обои забрызганы непонятно чем. Да и полы шевелятся под ногами, как живые.  « Зато расценки по полной программе..! » - как выразилась Лариса, вошедшая чуть позже. Бразды правление мы предоставили Алле. Она когда-то частенько наведывалась сюда.
  Отчаюга! На машине, одна! Чуть ли не через всю страну она приезжала в гости. Знала и где жил, при жизни, отец, и где жила когда-то тётушка. Так что роль гида ей подошла, как нельзя лучше. Первым делом решили посетить то место, ради которого совершили столь длительное путешествие. Ведь это главная цель нашего визита. Ну а потом поищем свидетелей жизни наших близких, если таковые остались. Купив цветы и прихватив, как принято, спиртное, рюмки и закуску, направились в сторону местного погоста. Хотя Алла и знала место захоронения дедушки, я попросился вперёд, чтобы самому, интуитивно, найти могилки обоих предков, скорее всего покоящихся рядом. Внимательно всматриваясь в надписи и портреты, постепенно продвигаемся к центру кладбища. Ноги вдруг стали тяжёлыми, непослушными. Наконец нашли то, что искали. Рядом с могилками наклонила к земле свои ветви берёза.
 
  Места захоронений оказались ухоженными..(!) Поставив, в находившиеся тут же вазочки, цветы, налили в рюмочки водку и разместили в изголовьях, накрыв кусочками хлеба. Себе тоже плеснули. Пригубив, остальное я вылил на могилку отца, мысленно попросив прощения за не до конца опустошённую рюмку. Положив руки на памятник, ощутил тепло, нагретого солнечными лучами, мрамора. Мысленно спросил у отца: « Папа: думал ли ты когда нибудь, что наша встреча может оказаться такой..? Что твой единственный сын, который должен был быть продолжателем рода, фамилии, придёт почтить твою Память. Каких душевных мук ему это будет стоить? » - слёзы комком подступили к горлу. Я смотрел на вылинявшую фотографию и видел очень знакомые черты лица. Видимо поняв моё состояние, женщины незаметно пошли дальше, к могилкам тётушки и дяди. Я же остался с дорогим моему сердцу бугорком. Присел прямо на надгробную плиту и слёзы сами закапали из моих глаз на рубашку, а с её на  землю, которая навсегда укрыла то, что осталось от моего отца. Я сидел, слёзы капали, а в мыслях своих беседовал с ним, словно боясь спугнуть словами устоявшуюся тишину. Просил прощения за то, что не узнал его при единственном визите. Что сердце моё ничего не подсказало! Просил отца простить своего фронтового друга. Не держать ТАМ - где возможно опять, как и в годы войны, они вместе, на него обиды.
  Губы мои шептали: - « Ведь как бы не было, он не бросил меня, не вернул в детский дом. Я ведь тоже простил и тебя и его! Я больше никогда не осужу ни одного, ни другого, даже мыслью. Каждый день, в молитве, я прошу за вас прощения у Бога. Прошу прощения за себя, за свои амбиции... А ведь жизнь так коротка! И мне ещё предстоит вымолить прощение и за вас, и за мать, о которой мы с тобой так и не поговорили. Спи спокойно, родной! Я всегда буду помнить о тебе. Спасибо тебе за меня и моих сестёр, которых за эти несколько, проведённых вместе, дней я полюбил. И теперь я их никогда не оставлю, и не дам в обиду. Спи спокойно и верь мне, если ОТТУДА это возможно и ты слышишь мои слова, и читаешь мои мысли. Вечный покой и Слава тебе, и твоему другу, который меня воспитывал! Вечный покой дедушке и всем родственникам, о которых я так и не узнаю. » - в оцепенении я шептал эти слова а по щекам струйками лились слёзы, словно своей чистотой окропляя землю, траву, цветы, которыми буйно поросла могилка. И не было ни сил, ни желания встать и уйти! А рядом уже стояли сёстры и Вера. Не знаю, слышали ли они мой шёпот, но по их щекам тоже струились слёзы. Я же не мог остановиться, шепча и крича душой: - « Прости за те муки, которые тебе пришлось пронести через всю жизнь за ошибки, совершённые в молодые годы! Прости за всё, что мы не сказали, тесно прижавшись друг к другу!
  Мы сейчас уйдём но я вернусь, чтобы продолжить нашу немую беседу. Позволь только собраться с силами и мыслями. Ты обитаешь здесь и сон твой охраняет берёза, возможно посаженная твоими же руками. Она прячет тебя в тени от палящих лучей солнца, а на зиму, как одеялом, укрывает своей опавшей листвой, чтобы не было холодно в сырой земле. Ты, как с подругой,  ведёшь с ней беседы. Так сделай же так, чтобы она прошуршала своей листвой так и не сказанные тобой слова..! »

  Смахнув слёзы и поклонившись Святому, для меня, месту, я подошёл к женщинам. Они стояли и о чём-то беседовали с пожилой парой, видимо тоже посещавшей кого-то из близких. Они видели нас возле могилок и заинтересовались, кто мы и откуда...

Глава 14: http://www.proza.ru/2014/08/19/1229


Рецензии