Замусоленное о перевоплощениях

    Её присутствие волновало меня. Спустя столько лет я снова видел её и не мог от неё оторваться. Она говорила, смеялась, пила шампанское, дымила сигаретой и, кажется, не замечала, что я едва дышу, что я почти без сознания. Как она изменилась! В каждом ее движении, повороте головы, улыбке было такое спокойствие, такое изящество! Её темно-зеленые глаза излучали мягкий свет, в уголках губ улавливалась нежность, а смех был так чист и заразителен, что я, не слушая толком её рассказов, невольно начинал смеяться вместе с ней. Она вся лучилась и сверкала, но при этом оставалась  спокойной и мягкой. Так светиться могут только женщины, которые любимы. Я знал такую женщину. От нее тоже шел такой же теплый свет, когда мы были вместе несколько лет. Но это было так давно! С тех пор мне не попадались такие женщины. И вот теперь в одном из лучших ресторанов города моей юности я сижу с другой женщиной, которую не видел много лет и которая удивительно прекрасна. Я вдыхал её свежий запах, наблюдал, как вспыхивали огнем ее волосы, когда лучи солнца проскальзывали сквозь стекло и дотрагивались до неё. Я любовался её красивой шеей, плавным очертанием плеч, её ухоженной кожей. Она казалась мне совсем молодой, от её улыбки и смеха веяло юностью, давно ушедшими в никуда годами. В ней было что-то кошачье – такое же ленивое, изящное, гибкое. Я терялся, когда она смотрела на меня своим ласковым взглядом. Лицо моё горело, когда она мне улыбалась. У меня было столько женщин, а я волновался от присутствия старой знакомой. В какой-то момент мне стало по-настоящему дурно. Я так сильно возжелал эту женщину, у меня так сильно мутило в голове, что я словно задохнулся. Видимо, это отразилось на моем лицо особенно ярко, потому что она оборвала свой рассказ и, приблизившись ко мне, положила свою руку мне на плечо. « С тобой всё в порядке?» -  с беспокойством спросила она. Её лицо было так близко, и оно было так искренне взволновано, что это было последней каплей. Я потянулся к ней, к её лицу, к её губам, словно, это было моим спасением, словно только так я бы, наконец, глотнул спасительного воздуха и вновь задышал. Она же, резко одернув руку, отодвинулась от меня и сказала «Не надо». И прозвучало это так спокойно и твердо, что ко мне сразу же вернулись трезвость и ясность ума. Я опустил голову как провинившийся мальчишка – не в силах поднять на неё глаз или произнести хоть одно слово. Она тоже молчала. Потом закурила и спросила:

   - Андрей, что с тобой?

   - Ты и сама знаешь что, - ответил я, решившись взглянуть на нее. Она сидела неподвижно и ровно и смотрела на меня с нежностью, граничившей с сочувствием.

   - Ааа…это, - протянула она, словно только сейчас поняла, что я хотел ее поцеловать.

   - Н., - сказал я ей, снова начиная задыхаться, - посмотри на себя! Как ты красива! Я не могу не любоваться тобой, не хотеть тебя.

   - Прекрати, я прошу тебя. Сейчас это невозможно.

   - Почему?

   - Ты же знаешь, когда-то я любила тебя так сильно, что думала, что умру. Я слушала ту же музыку, что и ты, копировала твою манеру речи, я даже купила однажды в магазине такой же галстук, как у тебя! Я старалась одеваться так, как одевались девушки, вертевшиеся вокруг тебя, краситься так же. Я надеялась привлечь твоё внимание. Однажды я увидела, что ты читаешь Уайльда, так я перечитала у него всё, что нашла в университетской библиотеке. Я мечтала, чтобы ты хоть раз взглянул на меня, но ты даже не смотрел в мою сторону. Чего же ты хочешь теперь от меня?

   - Но ты была тогда другой! – ошеломленный этой речью, воскликнул я в своё жалкое оправдание.

    Разве можно это сравнивать? Конечно, я видел её в университете. У нас было много общих пар с группой, где она училась. Конечно, я догадывался, что она влюблена в меня. Но она была тогда совсем другой! Худая, угловатая, вечно краснеющая от стеснения. Она стеснялась даже легкой хрипотцы своего голоса, которая сейчас была ее достоинством, делала ее голос запоминающимся, глубоким, почти эротическим, а тогда, не умея использовать это и стараясь скрыть этот казавшийся ей недостаток, она говорила очень тихо, чем всегда раздражала преподавателей. Как та скромная девочка могла сравниться с этой удивительной женщиной, уверенной в себе, спокойной и женственной, которая теперь сидела рядом со мной и задевала каждый нерв в моем теле своим голосом и движениями.

    - Я была такой же, Андрей, - спокойно ответила она, - я совершенно не изменилась с тех пор, просто тебе не дано было это увидеть. Но я повстречала другого человека, который заметил меня, понял меня настоящую и помог мне раскрыться как женщине. А ведь это мог быть ты на его месте. И раньше я мечтала, чтобы это был именно ты. И с тобой я раскрылась бы иначе. Может быть, даже сильнее и лучше. Но этого не случилось, а значит, так надо.

   У меня кружилась голова от её слов. Рядом со мной находилась не просто женщина, а настоящее сокровище, которое могло бы быть моим. Но откуда же я знал, что в прошлом гадкий утенок – это будущий лебедь, который теперь так горд и прекрасен, что мне до него уже не дотянуться.

   - Зачем же ты предложила мне встретиться? – спросил я.

   - Хотела убедиться.

   - В чем?

   - Я выхожу замуж. И мне хотелось посмотреть на тебя еще раз и избавиться от отголосок прошлого.

   - И? Получилось?

   - Получилось. Ты не тот человек, с кем бы я хотела прожить всю жизнь и от которого хотела бы рожать детей.

    Словно камнем по голове. Кому доводилось услышать такие слова от женщины, тот поймет, что в этот момент я почувствовал. Точнее я ничего не почувствовал. Меня словно ударили, и я сидел оглушенный. Если она хотела мне отомстить за свои прошлые страдания, то у нее получилось замечательно. Она вдруг улыбнулась и пожала мою руку:

   - Не злись на меня, пожалуйста. Я совсем не хотела тебя обидеть. Просто узнав, что ты в городе, я подумала, что стоит увидеться – мне этого очень захотелось! И да, как я сказала, мне хотелось освободиться. Теперь мне гораздо легче. И я благодарна тебе за сегодняшний вечер. Было так здорово снова видеть тебя, говорить с тобой! Надеюсь, и ты получил удовольствие, и не будешь держать на меня зла.  А сейчас мне уже пора, прости.

   Она как волшебница взмахнула рукой, и  я зачарованный смотрел на ее длинные сильные пальцы в золотых кольцах, не сразу сообразив, что она подзывает официанта.

   - Не надо, прошу тебя, я заплачу, - поспешил сказать я.
Она поблагодарила меня, нежно улыбаясь, а потом поднялась, я тоже встал. Как хороша она была в этом обтягивающем темно-зеленом платье и тоненькой цепочкой на шее, с распущенными волосами – дорогая, недосягаемая. Она слегка наклонилась ко мне, коснулась губами щеки, а ладонью моего предплечья.
   - Спасибо, Андрей, до свидания!

   И повернувшись, направилась к двери. Я смотрел, как слегка покачиваются ее округлые женственные бедра, как гордо она встряхивает волосами. И стук ее каблуков отдавался эхом у меня в ушах. Вот она уже кивнула официанту, сейчас она уйдет.

   - Н! – крикнул я.

   Она остановилась, обернулась с улыбкой. Я как на замедленной пленке видел поворот ее корпуса и головы, волосы, слегка прикрывшие левую часть ее лица.  Боже, как она красива!

   - Желаю тебе счастливого брака!

   Она вся вспыхнула, засверкала. И только кивком головы и улыбкой поблагодарив меня, махнула рукой в знак прощания. И ушла.

   Я заказал себе графин водки. Щека как будто пощипывала от ее поцелуя. Я прокручивал в голове случившееся и ничего не мог понять. Только в ушах всё еще отдавался отдаляющийся звук ее каблуков.


Рецензии